СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КОЧЕТОВКА
Составлена на основе Примерной основной образовательной программы. Образовательная система «Школа 2100». ФГОС
Автор: Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина. – М.: Баласс, 2011
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса:
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты следующие результаты.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения |
план | факт |
1. | Легкая атлетика 16 ч. | Инструктаж по охране труда и техника безопасности на уроках легкой атлетики. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. «Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника». | Знать требования инструкций. Устный опрос | 02.09 | |
2 | Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Перемена мест». | Уметь демонстрировать темп бега | 03.09 | |
3 | | Высокий старт. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 -3 х до 20 метров. П/игра «Пустое место». | Уметь демонстрировать технику высокого старта | 06.09 | |
4 | | Развитие координационных способностей. Эстафеты. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 40 – 60 метров.. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | 09.09 | |
5 | | Развитие скоростных способностей. | ОРУ в движении. СУ. Скоростной бег до 40 метров. ОРУ в движении. СУ. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | 10.09 | |
6 | | Развитие скоростных способностей Специальные беговые упражнения. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30 метров – на результат. П/игра: «Перемена мест» | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | 13.09 | |
7 | | Развитие скоростной выносливости | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м. П/игра «При повторении – беги». | Уметь демонстрировать скоростную выносливость | 16.09 | |
8 | метание | Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делай наоборот» | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | 17.09 | |
9 | | Развитие координационных способностей. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | 20.09 | |
10 | | Метание мяча на дальность, из различных положений | Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. | Уметь демонстрировать технику в целом. | 23.09 | |
11 | | Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи. | Уметь демонстрировать технику в целом. | 24.09 | |
12 | | Метание мяча на дальность. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. | Уметь демонстрировать технику в целом. | 27.09 | |
13 | прыжки | Развитие силовых способностей и прыгучести. | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат. П/и | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | 30.09 | |
14. | | Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые упражнения | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | 01.10 | |
15 | | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега П/И | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | 04.10 | |
16 | | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ Прыжки в длину с разбега – на результат. П/И | выполнять прыжок в длину с разбега. | 07.10 | |
17 | Кроссовая подготовка 10 ч. | Развитие выносливости. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 2000метров. П/И | Корректировка техники бега | 08.10 | |
18 | | Развитие силовой выносливости | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. | Тестирование бега на 1000 метров. | 11.10 | |
19 | | Развитие силовой выносливости. Длительный бег. | ОРУ в движении. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров | Тестирование бега на 1000 метров. | 14.10 | |
20 | | Преодоление препятствий | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий. | Уметь демонстрировать физические кондиции | 15.10 | |
21 | | Преодоление препятствий. Прыжковые упражнения | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий. наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. П/и | Уметь демонстрировать физические кондиции | 18.10 | |
22 | | Переменный бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Переменный бег – 5 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | 21.10 | |
23 | | Переменный бег. Прыжковые упражнения | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 5 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | 22.10 | |
24 | | Гладкий бег Основы знаний | ОРУ в движении. СУ. Бег до 8 минут по стадиону. «История отечественного спорта». | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | 25.10 | |
25 | | Гладкий бег. Специальные беговые упражнения | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег до 8 минут по стадиону. История отечественного спорта | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | 28.10 | |
26 | | Длительный бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 10 минут по слабопересеченной местности. | Уметь демонстрировать физические кондиции | 29.10 | |
27 | Подвижные игры с элементами баскетбола 18 ч. | Стойки и передвижения | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений | 11.11 | |
28 | | Стойки и передвижения, остановки. | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча); Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | 12.11 | |
29 | | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча); повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | 15.11 | |
30 | | Ловля и передача мяча. | Комплекс упражнений в движении. СУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – капитану». | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | 18.11 | |
31 | | Ловля и передача мяча. Специальные беговые упражнения. | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а) на месте; б) в движении. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | 19.11 | |
32 | | Ловля и передача мяча. Прыжковые упражнения | Комплекс упражнений в движении. СУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – капитану». | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | 22.11 | |
33 | | Ведение мяча | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | 25.11 | |
34 | | Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | 26.11 | |
35 | | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | 29.11 | |
36 | | Бросок мяча | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; Подвижная игра «Борьба за мяч». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | 02.12 | |
37 | | Бросок мяча Варианты ловли и передачи мяча. | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | 03.12 | |
38 | | Бросок мяча в движении | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | 06.12 | |
39 | | Развитие ловкости | ОРУ с мячом. СУ. Ведения мяча. П/И « Борьба за мяч». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | 09.12 | |
40 | | Развитие ловкости беговые упражнения. | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча.. П/И « Борьба за мяч». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | 10.12 | |
41 | | Развитие ловкости. Приемы ловли и передачи мяча. | ОРУ с мячом. СУ. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. П/И « Борьба за мяч». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | 13.12 | |
42 | | Игровые задания на осанку | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | 16.12 | |
43 | | Игры на развитие координационных способностей. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | 17.12 | |
44 | | Игры с передачей мяча | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | 20.12 | |
45 | Лыжная подготовка 18 ч. | Спуск в низкой стойке | посадка лыжника и перенос массы тела в скользящем шаге. Спуск в низкой стойке. Подъем «полуелочкой» | Уметь выполнять перенос массы тела | 23.12 | |
46 | | Скользящий шаг | Обучение остановке маховой ноги в скользящем шаге. | Уметь владеть техникой скользящего шага | 24.12 | |
47 | | Развитие координационных способностей | Обучение переносу массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. | Уметь владеть техникой скользящего шага | 27.12 | |
48 | | Развитие кондиционных и координационных способностей | Обучение переносу массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. | Уметь владеть техникой скользящего шага | 13.01 | |
49 | | Попеременный двухшажный ход | Совершенствование согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе. | согласованно работать руками и ногами в попеременномдвухшажном ходе. | 14.01 | |
50 | | Подъем «полуелочкой» | Учить согласованности движения рук и ног в скользящем шаге и в подъеме «полуелочкой». | Уметь владеть техникой спуска в О.С. | 17.01 | |
51 | | Подъем «полуелочкой». Поворот переступанием. | Учить согласованности движения рук и ног в скользящем шаге и в подъеме «полуелочкой». Отталкивание ногой в повороте переступанием в движении. | Уметь владеть техникой спуска в основной стойке | 20.01 | |
52 | | Попеременный Двухшажный ход | Подседание и быстрое разгибание ногноги при оталкивании в попеременном двухшажном хое. Учет навыков скользящего шага и поворота переступанием с продвижением вперед. | Уметь владеть техникой попеременного двухшажного хода. | 21.01 | |
53 | | Попеременный Двухшажный ход. Подъем «лесенкой» | Подседание и быстрое разгибание ноги при отталкивании в попеременном двухшажном ходе Учет навыков скользящего шага и поворота переступанием с продвижением вперед. Подъем «лесенкой» -
| Уметь владеть техникой попеременного двухшажного хода.Уметь владеть подъемом «лесенкой» | 24.01 | |
54 | | Постановка палок в одновременном бесшажном ходе | Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе. Постановка палок. Порхождение дистанции 2 км. | Уметь владеть техникой пердвижения одновременным бесшажным ходом | 27.01 | |
55 | | Постановка палок в одновременном бесшажном ходе | Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе. Постановка палок. Порхождение дистанции 2.5 км. | Уметь владеть техникой пердвижения одновременным бесшажным ходом | 28.01 | |
56 | | Развитие выносливости | Отталкивание ногой в попопеременном двухшажном ходе. Прохождение дистанции 2,5 км. | владеть техникой передвижения | 31.01 | |
57 | | Развитие выносливости. Подъем «лесенкой» | Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ход Прохождение дистанции 2,5 км. Учет техники выполнения подъема «лесенкой» прямо | Уметь владеть техникой передвижения | 03.02 | |
58 | | Попеременный двухшажный ход | Подседание и быстрое разгибание ног ноги при отталкивании в попеременном двухшажном ходе | Уметь владеть техникой передвижения | 04.02 | |
59 | | Одновременный двудвухшажный Ход. | Подседание и быстрое разгибание ног ноги при отталкивании в попеременном двухшажном ходе. Учить наклону туловища и движению рук в одновременном Двухшажном ходе. Прохождение дистанции1 км -
| Уметь владеть техникой передвижения | 07.02 | |
60 | | Попеременный двухшажный, Одновременный дву двухшажный ход | Подседание и быстрое разгибание ног ноги при отталкивании в попеременном двухшажном ходе. Учить наклону туловища и движению рук в одновременном двухшажном ходе. Учет прохождение дистанции 1 км | Уметь владеть техникой передвижения попеременным двухшажным ходом | 10.02 | |
61 | | Поворот переступанием при спуске | Учить отталкиванию ногой в Скользящем шаге. Ознакомление с переходом в поворот переступанием в движении после с пуска в стойке устойчивости. Прохождение дистанции 1 км | Уметь владеть техникой спуска в основной стойке | 11.02 | |
62 | | Поворот переступанием при спуске. Техника выполнения спуска в основной стойке. | Учить отталкиванию ногой в Скользящем шаге. Ознакомление с переходом в поворот переступанием в движении после с пуска в стойке устойчивости. Прохождение дистанции 1 км Учет техники выполнения спуска в Основной стойке. | Уметь владеть техникой спуска в основной стойке | 14.02 | |
63 | Гимнастика 15 ч. | СУ. Основы знаний | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | Фронтальный опрос | 17.02 | |
64 | | Акробатические упражнения | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | 18.02 | |
65 | | Акробатические упражнения. Силовая подготовка. | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | 21.02 | |
66 | | Развитие гибкости | ОРУ. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 1,5 кг. П/и. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | 24.02 | |
67 | | Упражнения в упорах. | ОРУ Смешанные упоры на, скамейке, у гимнастической стенки. П/и. | Корректировка техники выполнения упражнений | 25.02 | |
68 | | Развитие силовых способностей | ОРУ на осанку. СУ. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа..– на результат. П/И | Корректировка техники выполнения упражнений | 28.02 | |
69 | | Развитие силовых способностей. | ОРУ на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа..– на результат. П/И | Корректировка техники выполнения упражнений | 03.03 | |
70 | | Развитие координационных способностей | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. | Корректировка техники выполнения упражнений | 04.03 | |
71 | | Развитие координационных способностей. Прыжковые упражнения. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | Корректировка техники выполнения упражнений | 07.03 | |
72 | | Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ, СУ Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | 10.03 | |
73 | | Развитие скоростно-силовых способностей. Специальные беговые упражнения. | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения.; Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | 11.03 | |
74 | | Упражнения на равновесие | ОРУ, СУ . Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и. | Корректировка техники выполнения упражнений | 14.03 | |
75 | | Упражнения на равновесие Специальные беговые упражнения | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и. | Корректировка техники выполнения упражнений | 17.03 | |
76 | | Лазание и перелезание. | ОРУ, СУ. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезания, переползания. П/И. | Корректировка техники выполнения упражнений | 18.03 | |
77 | | Лазание и перелезание. Специальные беговые упражнения. | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег до 3 минут. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезания, переползания. П/И. | Корректировка техники выполнения упражнений | 21.03 | |
78 | Кроссовая подготовка 8 ч. | Преодоление препятствий | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | 01.04 | |
79 | | Развитие выносливости. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 2000метров. П/И | Корректировка техники бега | 04.04 | |
80 | | Переменный бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Переменный бег – 5 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | 07.04 | |
81 | | Переменный бег, прыжки и многоскоки. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 5 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | 08.04 | |
82 | | Длительный бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 10 минут по слабопересеченной местности. | Уметь демонстрировать физические кондиции | 11.04 | |
83 | | Развитие силовой выносливости | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 метров | Тестирование бега на 1000 метров. | 14.04 | |
84 | | Развитие силовой выносливости Преодоление полосы препятствий | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров | Тестирование бега на 1000 метров. | 15.04 | |
85 | | Гладкий бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. История отечественного спорта. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | 18.04 | |
86 | Легкая атлетика 17 ч. Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. | Комплекс ОРУ. СУ. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Перемена мест». | Уметь демонстрировать темп бега | 21.04 | |
87 | | Высокий старт | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. П/игра «Пустое место». | Уметь демонстрировать технику высокого старта | 22.04 | |
88 | | Высокий старт Стартовый разгон | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 -3 х до 20 метров. П/игра «Пустое место». | Уметь демонстрировать технику высокого старта | 25.04 | |
89 | | Развитие координационных способностей. Эстафеты. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 40 – 60 метров.. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | 28.04 | |
90 | | Развитие скоростных способностей. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 30 метров – на результат. П/игра: «Перемена мест» | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | 29.04 | |
91 | | Развитие скоростных способностей. Силовая подготовка | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 30 метров – на результат. П/игра: «Перемена мест» Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальч) от скамейки (дев) | Уметь демонстриро скоростную выносливость | 02.05 | |
92 | | Развитие скоростной выносливости | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м. П/игра «При повторении – беги». | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость | 05.05 | |
93 | метание | Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делай наоборот» | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | 06.05 | |
94 | | Развитие скоростно-силовых способностей Специальные беговые упражнения. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообр прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делай наоборот» | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | 08.05 | |
95 | | Развитие координационных способностей. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | 12.05 | |
96 | | Развитие координационных способностей Специальные беговые упражнения. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | 13.05 | |
97 | | Метание мяча на дальность. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -30 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать технику в целом. | 15.05 | |
98 | | Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, то же, но на скамью высотой 20 -30 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. | Уметь демонстрировать технику в целом. | 19.05 | |
99 | прыжки | Развитие силовых способностей и прыгучести | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места | 20.05 | |
100 | | Развитие силовых способностей и прыгучести Специальные беговые упражнения. | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места | 22.05 | |
101 | | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ в движении.. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега | 26.05 | |
102 | | Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые упражнения | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега | 27.05 29.05 | |
| | | ВСЕГО УРОКОВ: 102 УЧАТСЯ ДО 30.05. | | | |
4 Класс МОУ-СОШ с. Кочетовка.
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
в) поддержание высокой работоспособности людей.
2. Что такое закаливание?
3. Где больше проявляется физическая качество «сила»?
4. Самый быстрый способ плавания:
5. Личная гигиена включает в себя:
а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику;
б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта;
а) ночлег; б) стоянка; в) привал; г) причал.
7. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику?
1.Легкая атлетика. б) бег на 100м;
2.Плавание. в) верхняя подача;
3.Баскетбол. г) кувырок вперед;
4.Волейбол. д) бросок по кольцу.
5.Гимнастика.
1. сила а) выполнение движений большой амплитудой.
2. выносливость б) способность человека выполнять движения за короткий промежуток короткий промежуток времени.
3.быстрота. в)способность человека преодолеть внешнее
за счет мышечных усилий.
утомлению в процессе мышечной деятельности.
1. Алина Кабаева. а) легкая атлетика;
2. Юрий Борзаковский. б) бокс
3.Алексей Тищенко. в) биатлон
4.Ольга Зайцева г) художественная гимнастика.
1.Кроссовки. а) хоккей
2.Бутсы. б) легкая атлетика
3.Шиповки. в) футбол
1.Метание гранаты из разных положений.
в)----------------------- в) из положения лёжа.
2. Правила эстафетного бега.
метровой зоне.
3.Старты из различных положений.
4.Система упражнений с отягощением, направленная на развитие силы и создание красивого, гармоничного телосложения называется--------------------
5. Физические упражнения, направленные на коррекцию фигуры называется------------------
Соревнования между командами классов без выявления личных результатов учеников называются----------
6. Вид спорта, сочетаний лыжные гонки со стрельбой называется ----------
7. Основной формой физического воспитания школьников являются------------