kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация воспитательной работы в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта: «Мы выбираем дружбу»

 

                                             О, эти детские глаза,

Глядящие в меня, как в воду!

В них то веселье, то слеза,

То предвкушение свободы.

Они мне компас и штурвал,

Они маяк в житейском море,
В них детских чувств 9 вал

Меня качает на просторе

Они в беде не предадут,

И не разлюбят, не обманут

Жаль одного – они уйдут,

Как только быть детьми устанут.

В них вдруг исчезнет озорство

И юность робко улыбнется,

Но точно знаю: их тепло

                                            Вновь с первоклашками вернется!

Цель проекта: создать условия для расширения у учащихся представления о ценностных понятиях: дружба, товарищество, взаимопомощь, развитие коммуникативных   навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация воспитательной работы в начальной школе »

Паспорт проекта


Название проекта: «Мы выбираем дружбу»


О, эти детские глаза,

Глядящие в меня, как в воду!

В них то веселье, то слеза,

То предвкушение свободы.

Они мне компас и штурвал,

Они маяк в житейском море,
В них детских чувств 9 вал

Меня качает на просторе

Они в беде не предадут,

И не разлюбят, не обманут

Жаль одного – они уйдут,

Как только быть детьми устанут.

В них вдруг исчезнет озорство

И юность робко улыбнется,

Но точно знаю: их тепло

Вновь с первоклашками вернется!



Цель проекта: создать условия для расширения у учащихся представления о ценностных понятиях: дружба, товарищество, взаимопомощь, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Сдружить детей между собой;

  • Научить подчиняться законам коллектива, находить своё место в нём;

  • Способствовать желанию принимать участие в общественной жизни;

  • Вызвать интерес к общению с ребёнком противоположного пола;

  • научить относиться к окружающим с заботой и терпением, понимать другого человека;

  • Развивать стремление прийти на помощь товарищу, когда ему трудно;

  • Воспитывать бескорыстие в дружбе;

  • Развивать навыки общения со сверстниками.



Сроки реализации проекта.

2011 - 2015 учебный год


Координатор Проекта – Шагундокова С.М.., учитель начальных классов

Участники проекта: учитель, учащиеся, родители, представители социума.


Отчёт о реализации Проекта заслушивается на родительском собрании.


Контроль за выполнением Проекта возлагается на заместителя директора по воспитательной работе Меркулову Е.В.


Ожидаемый результат:


  • Расширение представлений о ценностных понятиях: дружба, взаимопомощь;

  • Повысится уровень сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе;

  • Налаживание дружеских отношений с учениками;

  • Увеличение уровня толерантности классного коллектива, изменение мнения школьников по отношению к ценностям толерантного поведения;

  • Более бережное внимание детей к пожилым людям, младшим братьям - животным


Методы работы
Практический (обработка результатов анкетирования).
Содержательный (создание сценариев для бесед и классных часов).

Инновационный (создание компьютерных презентаций).

Формы работы

  • игровые формы внеклассной и учебной деятельности

  • проблемные и игровые практикумы

  • беседы-размышления

  • праздники

  • поездки

  • трудовые десанты

  • посещение музеев, выставок

  • организация выставок детских работ

  • благотворительные акции

  • копилка добрых дел


Актуальность

21 век - это время высоких технологий, но за техническими ценностями нельзя забывать и о таких ценностях как понимать и уважать других людей, их взгляды и мнения. Пусть наш век станет веком развития диалога и сотрудничества между людьми разной национальности и культуры. Пусть понятие толерантности будет голубем - посланцем понимания и уважения.

В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество... Очень часто мы видим в жизни проявление агрессии:

  • демонстрация насилия по телевидению;

  • детская грубость;

  • невнимательное отношение к людям;

  • недостатки воспитания;

  • неблагополучная семейная обстановка.

Быть культурным, воспитанным, добрым, не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.

Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. Отношения в классном коллективе во многом определяют судьбу будущего гражданина. Для успешного осуществления воспитательного процесса составлен проект «Мы выбираем дружбу».

Проект должен помочь осуществлять задачу нравственного воспитания младших школьников.

Мир станет светлее, благодаря любви, дружбе, терпимости, доброте и уважению. И мы должны это осознавать и терпимо, с уважением относится к другим людям, окружающим тебя. Человек не одинок, у него всегда есть тот, кто ему очень близок, кому он нужен, вспомни о них, подумай о их мире.

Реализация проекта будет способствовать сознательному поведению и соблюдению социальных правил поведения в обществе.


Проект «Мы выбираем дружбу» долговременный (4 года), носит практический характер.





Механизм реализации Проекта.

На данном этапе дети знакомятся с понятиями «Доброта», «Милосердие», «Отзывчивость» и т.д. Проводятся мероприятия:

  • Уроки добрых знаний.

  • Классные часы.

  • Беседы.

  • Родительские собрания.


Мероприятия по реализации проекта с детьми


№ п/п

Мероприятия

Цели мероприятий

1

Серия уроков:

«Поговорим о дружбе»

«Птицы – наши друзья»

«Дружная куриная семейка»

Обучение детей взаимодействию с другими людьми, управлять своим поведением;

Расширение знаний о дружбе

2.

Серия классных часов:

«Мы разные, но всё-таки мы вместе»

«Что такое настоящая дружба»

«Дружба начинается с улыбки»

«Умеешь ли ты дружить»

«Сделал добро – промолчи, тебе сделали – расскажи»

«Час – дружбы, вежливости и доброты»

«Что такое толерантность»

« Сто друзей это хорошо, а один лучше»


Формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого

Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Раскрыть личностную и социальную значимость дружба и любви как высших человеческих чувств;

Развивать внимание к окружающим


Воспитать чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми

3.

Поездки, посещение музеев


Развивать навыки общения со сверстниками, сплочение коллектива, повышать культурный уровень

4.

Анкетирование:

«Считаешь ли себя настоящим другом?»

Формировать позитивное отношение к сверстникам.


5.

Разучивание стихотворений о дружбе:


Развитие логического мышления, связной речи

6.

«Нам песня поможет дружбу умножить»

«Настоящий друг»

« Я, ты, он, она – вместе целая страна»

«Дружба не работа»

«Мы вместе»

«Праздник детства»

«А ты меня любишь»

Воспитание доброжелательности,

уважение друг к другу

7.

Конкурс рисунков

«Мы выбираем дружбу»

«Наши младшие друзья»

Развитие логического мышления


Выставка детских работ


Способствовать желанию принимать участие в общественной жизни;


8.

Сочинения:

«Что такое дружба»;

«Мой друг»

«Портрет моей подруги»

«Моё любимое животное»

«Кого я считаю настоящим другом»



Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу;


Воспитывать любовь к ближним, животным


«Праздник двери открывает, на веселье приглашает!»

Развивать навыки общения со сверстниками, сплочение коллектива, повышать культурный уровень


9.

Копилка добрых дел



Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу

10

Выпуск стенной газеты




II. Этапы работы по реализации проекта.


Подготовительный этап – 2012г.


1.Включение в учебный цикл общих и специальных мероприятий, направленных на формирование дружеских отношений через учебные занятия.

2.Актуализация проблем воспитания толерантного сознания.

3. Обсуждение Проекта на заседании педагогического совета и на совете классных руководителей.

4.Проведение мониторинговых исследований (анкетирование, посещение на дому, проведение тестов и опросов)

5. Проведение праздников, походов, мероприятий, экскурсий.





Фаза реализации проекта – 2013-2014г.г.


1.Распределение обязанностей между учащимися класса.

2.Создание презентаций о жизни класса, показ на родительских собраниях

3. Проведение мониторинговых исследований (анкетирование, тесты, социологические опросы)


Заключительный этап – по май 2015 года


  1. Подведение итогов.

  2. Оценка результатов.

  3. Праздник «День доброго сердца»

  4. Выпускной «Детство, детство, ты куда бежишь»

  5. Выпуск классной стенной газеты.


Фаза реализации проекта – 2013-2014г.г.



1.Распределение обязанностей между учащимися класса.

2.Конкурсы презентаций о жизни класса, отчет на родительский собраниях.

3. Проведение мониторинговых исследований (анкетирование, тесты, социологические опросы).

4. Проведение творческих конкурсов, выставок и акций.


Учащиеся соревнуются в выполнении добрых дел по группам на мероприятиях:

  • Выступления на школьных концертах, мероприятиях.

  • Благотворительные акции «Цветик-семицветик», «Открытка в подарок».

  • Работа на пришкольном участке, операции «Уют», «Память»

  • Акция «Вахта памяти».

Каждое доброе дело является взаимосвязанным с другим делом или его продолжением.




№ п/п

Мероприятия

Дела

Срок

выполн.

1.

Акция «Помоги другу»

Добровольческая помощь отстающим в учёбе

2012-2015г.г.

2.

Выставка рисунков:

«Мы выбираем дружбу»

«Наши младшие друзья»

рисунки о дружбе

Ноябрь 2012

Апрель2013


3.

Школа волшебных дел»

Изготовление украшений для праздников:

«Посвящение в ученики»

«Для милых мам»

«Весёлые проводы Азбуки»

«Нам без дружбы не прожить»

«Волшебные снежинки»

«Приди, весна, с радостью»

«Зовут космические дали»

«Здравствуй, лето»

Осенний бал

Новый год

«День доброго сердца»

«Детство, детство, ты куда бежишь»


2012-2015г.г


Октябрь

Март

Май

Сентябрь

Январь

Март

Апрель

Май

Октябрь

Декабрь

Февраль

Май



Выставка детских творческих работ


День урожая

Мой осенний букет

День Матери

Лучшая новогодняя игрушка

Открытка для папы, мамы

Цветущий сад

2012-2015г.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль,март

Апрель


4.

Поездки, посещение музеев, экскурсии



Просмотр спектаклей (ТЮЗ)

Краевой музей

«Сад камней» (Гончарка)

Александровская крепость

Гора Петушок (Горячий Ключ)

Станция юннатов (Краснодар)

Дом-музей Степановых (Тимашевск)

2012-2015г.

6.

Акция «С праздником!»

Поздравление с праздниками:

«С Днём защитника Отечества»

«С Днём 8 Марта»

«С праздником Победы»

«С Днем пожилого человека»

«С Днем Матери»

2012-2015г..


«Добрыми делами украсим мир»



Работа на пришкольном участке, акция «Уют», операция «Память»

2012-2015г.


«Праздник двери открывает, на веселье приглашает!»


«Будьте осторожными, знайте знак дорожный»

«Посвящение в ученики»

«Для милых мам»

«Весёлые проводы Азбуки»

«Нам без дружбы не прожить»

«Волшебные снежинки»

«Приди, весна, с радостью»

«Зовут космические дали»

«Здравствуй, лето»

Осенний бал

Новогодний бал

День Матери

«А ну-ка, мальчики»

«А ну-ка, девочки»




2012-2015г.



Фаза завершения – по май 2015 года

Итоги, оценка результатов


п/п

Мероприятия

Цели мероприятий

Сроки

выполн.

1.

Конкурс «Я-исследователь»

Участие в районном конкурсе по теме «Фенечка – браслет дружбы»

Январь 2015г.

2.

Праздник «День доброго сердца»

Научить относиться к окружающим с заботой и терпением, понимать другого человека


Февраль 2015г.

3.

Анкетирование

Коррекция воспитания и развития

Февраль 2015г.

4.

Тест

Определить уровень толерантности

Март 2015г.

5.

Срез воспитанности с целью определения уровня сформированности отношения ребёнка к себе и другим людям

Определить уровень сформированности отношения ребёнка к себе и другим людям

Апрель 2015г.

6.

Выпуск классной стенной газеты

Записать стихи, песни, пословицы о дружбе, пожелания

Май 2015г.

7.

Выпускной «Детство, детство, ты куда бежишь»

Увеличение уровня толерантности классного коллектива, осознание социальной значимости своей деятельности


Май 2015г.






Подведение итогов, оценка результатов

Результат этого проекта – участие в районном конкурсе «Я – исследователь», праздники «День доброго сердца», «Детство, детство, ты куда бежишь» , выпуск классной стенной газеты с добрыми пожеланиями.

Награждение участников праздника: детей – за творческие достижения; родителей – за помощь в организации и проведении праздника.



III Ожидаемые результаты:


  • Расширение представлений о ценностных понятиях: дружба, взаимопомощь;

  • Повысится уровень сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе;

  • Налаживание дружеских отношений с учениками;

  • Увеличение уровня толерантности классного коллектива, изменение мнения школьников по отношению к ценностям толерантного поведения;

  • Более бережное внимание со стороны детей к пожилым, беззащитным людям, животным

  • Результаты реализации проекта в целом:

  • Сформированный, активный действующий детский коллектив, члены которого:

  • имеют целостное мировосприятие;

  • осознают социальную значимость своей деятельности;

  • владеют твёрдыми убеждениями о значении нравственной системы ценностей и культурой общения и конструктивностью взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • владеют организаторскими навыками;

  • способны выступить в роли консультантов по вопросам организации и выпуска классной и школьной газеты, быть помощниками организаторов массовых конкурсных программ




Используемая литература

1.Перетягина Н.Н. Самоактуализация личности: урок как спектакль.-ISBN 978-5-85-716-822-6.: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та,2010-174с.

2. Festival.1september.ru : Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурc].- Проектная деятельность в начальной школе.- Режим доступа:  http://festival.1september.ru. – Загл. с экрана. (20.12.2011).

 

3.«Почему облака превращаются в тучи?» Сказкотерапия для детей и родителей

Е.С. Мосина


4.«Лабиринт души» Терапевтические сказки О.В. Хухлаева


5.Серия «Беседы по картинкам» (Уроки доброты, чувства, эмоции)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Организация воспитательной работы в начальной школе

Автор: Шагундокова Светлана Меджидовна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Компетентностный подход в организации учебного и воспитательного процесса начальной школы.». "
    ["seo_title"] => string(103) "kompietientnostnyi-podkhod-v-orghanizatsii-uchiebnogho-i-vospitatiel-nogho-protsiessa-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "169160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423380179"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitateln"
    ["file_id"] => string(6) "574350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614327923"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitate_1"
    ["file_id"] => string(6) "574357"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614331328"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методические рекомендации по организации  самоуправления в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-orghanizatsii-samoupravlieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "224302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438684092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства