kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внеурочной деятельности в классе в условиях реализации ФГОС НОО (из опыта работы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

     Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности в классе в условиях реализации ФГОС НОО (из опыта работы). »

Организация внеурочной деятельности в классе в условиях реализации ФГОС НОО (из опыта работы).

Пегушина Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №15»

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373» основная общеобразовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

В настоящее время внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Она является важной, неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся младшего школьного возраста.

 Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:

- духовно-нравственное,

- социальное,

- общеинтеллектуальное,

- общекультурное,

- спортивно-оздоровительное.

В нашем классе в начале учебного года на первом организационном собрании проводится мониторинг родителей с целью выявления, в каких учреждения дополнительного образования занимаются их дети и по каким направлениям в школе они хотели бы посещать внеурочные занятия.

По итогам этого опроса формируются группы детей, которые будут посещать те или занятия дополнительного образования, составляется расписание занятий внеурочной деятельности. Внимание уделяется тому, чтобы каждый ребёнок имел возможность получать дополнительное образование в школе или на базе учреждений дополнительного образования.  При составлении расписания учитывается занятость детей в других учреждения дополнительного образования (музыкальная школа, школа искусств, спортивные школы, секции и т.д.).

Наша школа МАОУ «СОШ №15» работает в режиме первой смены, поэтому внеурочная деятельность учащихся класса организована в форме кружков, секций, экскурсий, посещения бассейна и библиотеки во второй половине дня. Для реализации внеурочной деятельности обучающихся класса привлечены педагоги дополнительного образования, которые осуществляют свою деятельность как на базе МАОУ «СОШ №15», так и на базе самих учреждений. Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель.

Внеурочная деятельность в нашем классе включает в себя:
1.
Спортивно-оздоровительное направление.

Цель данного направления является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной активности.
Данное направление реализуется через 2 кружка. Это кружок «Подвижные игры», на занятиях которого учащиеся знакомятся с играми разных народов, изучают игры и упражнения с мячами, скакалкой, учатся умению работать в команде. Занятия данного кружка проводятся на базе МАОУ «СОШ №15» в сотрудничестве со спортивным клубом «Атлант». Кружок «Обучение плаванию» реализуется в плавательном бассейне на базе ДОЛ «Лесная сказка» под руководством Шокарева А.В. На занятиях в бассейне ребята отрабатывают как теоретические, так и практические умения и навыки. Ежегодно в апреле месяца проходят личные и командные соревнования по плаванию.

2. Общеинтеллектуальное направление реализуется через кружок «Юным умникам и умницам» под руководством Южаниновой Т.В. и через библиотечные занятия на базе Детской экологической библиотеки.

В основе кружка «Юным умникам и умницам» лежит программа О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам, развитие познавательных способностей». Занятия по данной программе способствуют развитию зрительной, слуховой памяти, направлены на решение нестандартных задач, на развитие логического мышления.

Библиотечные занятия проводят сотрудники детской экологической библиотеки еженедельно на базе своего учреждения. В течение месяца проходит 4 разных по содержанию и форме занятия.


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Руководители

Власенко Т.С.

Трефилова С.Эм.

Медведева Н.Ал.

Голомидова С.Б.

Название курса

Сказки, живущие в Прикамье

Экологический клуб «Ромашка»

Этикет для маленьких леди и джентельменов

Этот день календаря

Цель курса

Приобщение детей к чтению через совместную работу

Знакомство с экологическими проблемами общества

Знакомство с правилами этикета

Знакомство с календарными датами

Основные мероприятия

«Сказку Манси прочитаете – про лесной народ узнаете», «Без дела у марийцев только заяц бегал» и др.

«Дом, в котором я живу», «Твой след на Земле» и т.д.

«Добро пожаловать в Чистюлькино», «Чайная церемония» и другие.

«День матери», «Как праздновали Новый год на Руси» и так далее.

3. Общекультурное направление реализуется через работу кружков «Солнечные лучики», который ведёт Белова Анна Рустамовна на базе Детского эколого – биологического центра и «Народная кукла» на базе МАОУ «СОШ №15» под руководством Зиновьевой Татьяны Николаевны.

 Основной целью кружков «Солнечные лучики» и «Народная кукла» является развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, развитие фантазии, воображения, постижение ребенком духовного содержания искусства, его образного языка и возможностей различных, художественных материалов. Неоднократно в течение учебного года обучающиеся принимают активное участие в творческих конкурсах муниципального уровня, таких как «Портрет любимой мамочки», «Полет в космос», «Куклы - мартинички» и другие.

4. В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно – полезная деятельность: участие обучающихся в социальных акциях, организованных взрослыми (акции ко Дню Победы «Письмо ветерану», «Бессмертный полк», «Сладкая посылка» ко Дню пожилого человека, «Письмо водителю» и т.д.), работа по озеленению класса; организация дежурства в классе, школе; выставки поделок детского творчества (конкурс творческих работ «Соликамская солонка», «Подарочки для мамочки», «Я – Дед Мороз» и другое); коллективно- творческие дела («Смелые мальчишки», «Мисс Весна», День именинников и т.п.).
5. Проектная деятельность.

Цель данного направления - формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных проектов, исследовательских работ. Учебные проекты, как правило, ребята выполняют в группах. Цель такой работы - развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач. Кроме учебных проектов, ребята выполняют исследовательские работы, с которыми выступают на Ломоносовских чтениях, научно – практических конференциях школы и города. Их работы занимают призовые места не только на институциональном уровне, но и на муниципальном, и краевом («Дерзание - Старт», «Муравьишка»).

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пегушина Юлия Владимировна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "vneurochnaia_deiatelnost_v_ramkakh_realizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "529061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875958"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства