kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы по программе "Разговор о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По программе "Разговор о правильном питании" я работаю второй год. Программа ставит перед собой крайне необходимую задачу - воспитание культуры пиания. кроме того, она форимирует и более глубокие пласты в воспитании и развитии ребенка - пропагандирует здоровый образ жизни, развивает культуру поведения и культуру общения. наряду с правильным питанием приучает к культуре этикета.

Работать по этой программе легко и интересно, дети с нетерпением ждут каждого занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по программе "Разговор о правильном питании" »

Опыт работы

по программе «Разговор о правильном питании


  1. Описание системы работы по реализации программы.


По образовательной программе «Разговор о правильном питании» я работаю второй год. С глубокой уверенностью могу сказать о том, что программа комплексно и всесторонне решает воспитательные и образовательные задачи развития и формирования личности учащихся начальной школы.

Ставя перед собой крайне необходимую задачу воспитания культуры питания, программа задевает и формирует более глубокие пласты в воспитании и развитии ребенка: необходимость здорового образа жизни, развивает культуру поведения и культуру общения. Наряду с правильным питанием программа формирует культуру этикета.

Работать по этой программе легко и интересно: дети с нетерпением и большим интересом ждут каждого занятия по этой программе. Им хочется выполнять задания в Рабочей тетради, поскольку эти задания подготовлены на высоком дидактическом уровне, оформление Рабочей тетради красочное и понятное для данной возрастной категории.

Реализуя программу «Разговор о правильном питании», я, естественно, наряду с основной задачей – формированием культуры здорового образа жизни, включающей правильное и здоровое питание, ставила и такие крайне важные для подрастающего поколения задачи, как воспитание культуры общения, взаимного уважения к себе и окружающим, развитие познавательных способностей и формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Работа по этой программе проводится при активном участии родителей, что положительно влияет на микроклимат в семьях учеников, сплачивает их. Сплачиваются и укрепляются не только семейные узы, но и детский школьный коллектив. Формированию здорового микроклимата в детском коллективе, формированию отношений взаимного уважения и здорового соперничества способствует применение мной при проведении занятий групповой формы работы. Группы не постоянные, они меняются на каждом занятии, что формирует доброжелательное отношение к каждому однокласснику: сегодня он твой соперник, завтра – член твоей команды.

Важно отметить следующее - благодаря реализации программы «Разговор о правильном питании» с первых учебных дней, быстрее и более безболезненно проходил адаптационный период у моих первоклассников.


Срок реализации данной программы – весь учебный год. Занятия проводятся один раз в неделю как внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО.


Занятия по каждой теме включают в себя 2 этапа:

первый этап - теоретическое занятие, которое проводится по рабочим тетрадям с использованием дополнительного материала;

второй этап – практическое занятие с привлечением родителей, носящее творческий характер.


Тематическое планирование реализации программы «Разговор о правильном питании»

п/п

Тема занятия

Вид практического занятия с привлечением родителей, носящего творческий характер

1.

Если хочешь быть здоров

Предварительное анкетирование детей с целью выявления сформированности у них полезных привычек.

Беседа с родителями с привлечением врача-диетолога и врача-педиатра о важности формирования у первоклассников навыков правильного питании (первая половина сентября).

2.

Самые полезные продукты

Конкурс семейных презентаций «Каждый день на семейном столе место только полезной еде» (вторая половина сентября).

3.

Как правильно есть

Игра – соревнование «Правила питания» (первая половина октября).

4.

Удивительные превращения пирожка

Совместное творческое занятие первоклассника и родителя «Составление красочного плаката «Мой режим дня» с акцентированием режима питания» и последующей устной презентацией (вторая половина октября).

5.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Игра-викторина «Когда день с каши начинается, то день удачный получается» (первая половина ноября).

6.

Плох обед, если хлеба нет

Экскурсия в школьную столовую, конкурс кроссвордов по теме занятия (вторая половина ноября).

7.

Время есть булочки

Игра – соревнование «Путешествие по Молочной реке» (первая половина декабря).

8.

Пора ужинать

Семейный праздник «Ужин в семейном кругу» с сервировкой и дегустацией, участвуют семейные команды (вторая половина декабря).

9.

Где найти витамины весной?

Практическое занятие «Витамины на моем окне» (первая половина января).

10.

На вкус и цвет товарищей нет

Практическая работа «Недосол на столе…» (вторая половина января).

11.

Как утолить жажду…

Командный конкурс «Полезные напитки» (первая половина февраля).

12.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

Встреча с участниками (спортсменом, тренером и поваром) ХХIIзимних Олимпийских игр (вторая половина февраля).

13.

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

Командный конкурс на лучшую презентацию «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» (первая половина марта).

14.

Каждому овощу своё время

Театрализованный концерт, составленный из сказок об овощах (вторая половина марта).

15.

Праздник урожая

Праздник «Кубанская земля богата и щедра!» (первая половина апреля).



С целью более глубокого формирования у первоклассников познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий занятия по программе «Разговор о правильном питании» проводятся в тесной интеграции с другой внеурочной программой, осуществляемой в рамках ФГОС НОО, «Учусь создавать проект». В начале года класс был разбит на исследовательские группы (по 2 человека, численность учеников в классе – 30 человек). Каждая группа проводила исследовательскую работу по одной из тем программы «Разговор о правильном питании». Алгоритм исследовательской работы параллельно изучался на внеурочных занятиях по программе «Учусь создавать проект». Помощь в письменном оформлении работы оказывают родители, защита и презентация исследовательских работ осуществляется на внеурочных занятиях по программе «Учусь создавать проект».

Участие родителей в реализации программы:

Родители, бабушки и дедушки принимают очень активное участие в практических занятиях по программе «Разговор о правильном питании», которая проходит в соревновательной, конкурсной форме с обязательными творческими заданиями. Именно родители готовят необходимое оборудование для занятий, помогают детям готовится к творческим конкурсам. Присутствие родителей в качестве зрителей создает более теплую атмосферу, укрепляет связи семьи и школы. Во время совместных практических занятий формируется не только культура здорового образа жизни и правильного питания детей, но одновременно формируется культура здорового образа жизни и правильного питания и всей семьи ребенка, включая родителей. Ведь семилетнему маленькому человеку невозможно самостоятельно без помощи взрослого члена семьи организовать правильное питание и культуру здорового образа жизни.

Интересно и увлекательно прошли конкурс семейных презентаций «Каждый день на семейном столе место только полезной еде», совместное творческое занятие первоклассника и родителя «Составление красочного плаката «Мой режим дня» с акцентированием режима питания» и последующей устной презентацией, семейный праздник «Ужин в семейном кругу» с сервировкой и дегустацией с участием семейных команд. Во всех этих занятиях принимали участие семейные команды, где наряду с родителями активную роль играют бабушки и дедушки. Тем самым у детей формируется уважительное отношение к старшему поколению, они гордятся и радуются активности своих бабушек и дедушек.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опыт работы по программе "Разговор о правильном питании"

Автор: Попкова Татьяна Борисовна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-dvie-niedieli-v-laghierie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403524328"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНКУРСНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : " Мы хотим вас научить, как здоровье сохранить."  3 класс"
    ["seo_title"] => string(81) "konkursnaia-rabota-na-tiemu-my-khotim-vas-nauchit-kak-zdorov-ie-sokhranit-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459594893"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427971769"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства