Название конкурсной работы
«Мы хотим вас научить как здоровье сохранить»
Автор
Крупина Т.В, Калашникова С.В.
Школа
МБОУ СОШ № 46
Адрес, электронная почта
Возраст учащихся
9 – 10 лет
Используемая часть программы
« Разговор о правильном питании»
В данной части реализуются следующие воспитательные и образовательные задачи:
- Развиваются представления младших школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.
- Расширяются знания младших школьников о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила.
- Развиваются навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни.
- Развиваются представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознания того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.
- Развиваются представления о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа.
- Пробуждается у детей интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, к истории и традициям своего народа, формируются чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.
- Развиваются творческие способности, кругозор детей, их интерес к познавательной деятельности.
- Развиваются коммуникативные навыки у школьников, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
Организуется просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей данного возраста.
Планирование реализации выбранной части программы:
Личностными результатами освоения учащимися программы являются:
- проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
- овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
- готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
- способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания;
Предметными результатами освоения программы являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания личной траектории здорового питания;
- оценка технологических свойств сырья и областей их применения;
- владение методами чтения штрих-кодов на продуктах питания, приобретаемых в розничной торговле;
В трудовой сфере:
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- планирование технологического процесса труда.
В мотивационной сфере:
- выраженная готовность в потребности здорового питания;
- осознание ответственности за качество правильного питания.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование блюд с точки зрения здорового питания;
- освоение навыков сервировки стола.
В коммуникативной:
- презентация и защита мини-проектов по здоровому питанию.
Основные формы и направления педагогической работы:
в основе методики преподавания программы лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания здорового питания. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.
Ролевая игра базируется на изображении ее участниками определенных персонажей, действующих в заданных условиях. В ходе взаимодействия участники игры должны решить поставленную перед ними задачу. Ролевые игры оказываются весьма эффективными при освоении младшими школьниками навыков поведения в различных ситуациях.
Ситуационная игра предполагает четко заданный сценарий действий и ориентирована на конкретный результат
Проектная деятельность основывается на творчестве, самостоятельной работе младших школьников для решения поставленной задачи (при изучении темы по окружающему миру создан проект «Школа кулинаров»
Предполагаемые результаты обучения.
Ученики должны знать:
- полезные продукты;
- правила этикета;
- роль правильного питания в здоровом образе жизни.
- основные правила питания;
- важность употребления в пищу разнообразных продуктов;
- роль витаминов в питании.
Ученики должны уметь:
- соблюдать режим дня
- выполнять правила правильного питания;
- выбирать в рацион питания полезные продукты
- соблюдать гигиену питания;
- готовить простейшие витаминные салаты;
- выращивать зелень в горшочках.
Мы выбрали тему «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма.
ТАК ЧТО ЖЕ НАМ НУЖНО ЕСТЬ,
ЧТОБЫ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И ЗДОРОВЫМИ?
Еда и человек - два неразрывных понятия, так как она необходима человеку для поддержания жизни, здоровья, работоспособности. Правильное питание - очень важно для человека. Благодаря рациональному питанию он меньше подвергается различным заболеваниям и стрессам, легче справляется с недугами. Поэтому каждому из нас нужно знать основные принципы правильного питания, какие продукты включать в свой рацион, чтобы всегда быть здоровыми, красивыми и жизнерадостными, ведь недаром говорят, что еда может быть и нашим другом, и нашим врагом.
Горячее питание в жизни человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного аппарата. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Ребятам предлагается разнообразный рацион, включающий зерновые, крупы, мясные изделия, рыбу, фрукты и овощи. Школьники имеют возможность ежедневно получать все необходимые растущему организму микроэлементы и вещества.
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся
От здорового питания
Щечки аж румянятся.
Чтобы быть здоровым, нужно ежедневно употреблять в пищу разные по цвету продукты, богатые, витаминами. Существует основных 4 цвета полезных продуктов (красный, оранжевый, зеленый, желтый). Учитель предлагает распределиться на группы по выбранному цвету.
Четыре цвета здоровья – каждый день! (работа в группах)
Напишите или нарисуйте продукты, относящиеся к этим группам по цветам.
Красная группа
Оранжевая группа.
Зеленая группа.
Желтая группа.
Учитель рассказывает, чем полезна каждая группа.
Создай рекламу для выбранного твоей группы продукта.
В конце занятия предлагается подготовить материал с помощью родителей для создания проекта на тему «Школа кулинаров» (витаминный салат или овощное ассорти).
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Благодаря правильному питанию ученик имеет сильный организм, быстрый ум, полноценное здоровье. Интенсивный рост и развитие организма нуждаются в постоянных поступлениях энергетического материала, источником которого является пища.
1.Как часто в рационе питания вашего ребенка присутствуют овощи и фрукты?
2.Какие витамины, по- вашему мнению, были особенно полезны и важны для здоровья ваших детей?
3.Каким способом эти продукты попадают на ваш стол ( рынок, огород, магазин).
4.Разнообразны ли овощи и фрукты в питании вашего ребенка?
5.Каковы предпочтения вашего ребенка в овощах и фруктах?
Литература
- Программа «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2011
- Программа по окружающему миру» Плешакова А. А. М.: «Просвещение», 2013.