kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обследование речи детей от 2 до 4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________

Дата рождения, возраст ___________________________________________________________

Национальный язык, двуязычие (если есть)___________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________________

Из какого ДОУ поступил__________________________________________________________

Решение медико-психологической комиссии от _______________________________________

Протокол №___________ принят на срок_____________________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты_____________________________________________________

Логопед_________________________________________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от________________________________________

выпускается с ___________________________________________________________________

(состояние речи)

в ______________________________________________________________________________

(вид школы, дошкольного учреждения)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обследование речи детей от 2 до 4 лет»

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________

Дата рождения, возраст ___________________________________________________________

Национальный язык, двуязычие (если есть)___________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________________

Из какого ДОУ поступил__________________________________________________________

Решение медико-психологической комиссии от _______________________________________

Протокол №___________ принят на срок_____________________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты_____________________________________________________

Логопед_________________________________________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от________________________________________

выпускается с ___________________________________________________________________

(состояние речи)

в ______________________________________________________________________________

(вид школы, дошкольного учреждения)



АНАМНЕЗ


Сведения о родителях:

Мать__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, возраст при рождении ребенка)

Отец___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, возраст при рождении ребенка)

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников____________________________

________________________________________________________________________________

От которой по счету беременности ребенок. Протекание беременности (токсикоз 1-й половины, 2-й половины беременности, падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания) ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)____________________ Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)___________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)_____________________________________________

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-фактора матери и ребенка)_________________________________________________________

Вес и рост ребенка при рождении___________________________________________________

Вскармливание:

когда принесли кормить __________________________________________________________

Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал)______________________________________

Грудное вскармливание с _________________ до _____________________________________





РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

Голову держит (с 1,5 мес.) ________ Ползает (6) ________Сидит сам (с 6 мес.) ____________

Стоит (11-12 мес.)______Пошёл сам (с 1 года) ______Появился первый зуб (6-8 мес.)_______


ПЕРЕНЕСЁННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До 1 года_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

После года _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Гуление (2-3 мес.)________ Лепет (4-8 мес.)_________ Характер лепета_________________

Первые слова к (около года) _______________________________________________________

Фразы к (1,5 – 2 года) _____________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)__________________________________

Использование жестов____________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, дефект остается незамеченным; постоянно фиксируют внимание; переживают, но не принимают мер и др.) _______________ ________________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом (когда, где, результат) ____________________________________

________________________________________________________________________________


ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

I. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:

а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)__________

________________________________________________________________________________

б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое)__________________________________

________________________________________________________________________________

в) характер игровой деятельности (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры)______________

________________________________________________________________________________

г) индивидуальные особенности____________________________________________________

________________________________________________________________________________

II. Состояние слухового внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек_______________________________________________

б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)_______________________

III. Исследование зрительного восприятия:

а) восприятие величины (не соотносит, соотносит, обозначает словом): большой — маленький_______________________________________________________________________

б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом):

3 года — красный, синий, желтый, зеленый:__________________________________________

4 года — красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый:____________________________

в) восприятие формы (с 3 лет):

различение основных геометрических форм (подобрать картинку по образцу: круг, треугольник, квадрат)_____________________________________________________________

IV. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

а) ориентировка в пространстве (вверху — внизу, впереди — сзади)______________________

б) складывание разрезных картинок (из 2—3 частей)___________________________________

в) складывание фигур из палочек по образцу (2—4 палочки)____________________________

V. Состояние общей моторики: (нормальная моторика; нарушения моторики - моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др.)

Для детей от 2 до 3 лет:

  • пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу_____________________________________

  • перешагнуть через препятствие высотой 25—30 см_________________________________

  • медленно покружиться на месте_________________________________________________

  • бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы__________________________________

  • поймать брошенный мяч_______________________________________________________

  • подпрыгнуть на двух ногах на месте______________________________________________

  • выполнить наклоны вперед и в стороны___________________________________________

Для детей от 3 до 4 лет:

  • пробежать 3—4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20—25 см друг от друга_______________________________________________________________

  • перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу_________________________________

  • пройти по положенному на пол шнуру____________________________________________

  • прыгнуть в длину с места_______________________________________________________

  • переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой)__________________________________________________________________

VI. Состояние ручной моторики: (нормальная моторика, нарушения моторики).

В 2—3 года:

  • «покормить» куколку__________________________________________________________

  • слепить из пластилина палочку, шарик, баранку____________________________________

  • уметь самостоятельно пользоваться ложкой_______________________________________

В 3—4 года:

  • расстегивать, застегивать пуговицы, уметь держать карандаш________________________

  • рисовать горизонтальные и вертикальные линии___________________________________

  • рисовать круг, тело человека____________________________________________________

  • складывать крупную мозаику___________________________________________________


ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

(определение симптоматики и механизмов нарушений)

I.Воспроизведение звукоподражаний:

Повторить за логопедом:

Кукла плачет: а-а-а. Мышка пищит: и-и-и.

Ребенок плачет: уа-уа. Собака лает: ав-ав.

Поезд гудит: у-у-у. Заблудились в лесу: ау-ау.

Ослик кричит: иа-иа. Кошка мяукает: мяу-мяу.


II. Исследование звуко-слоговой структуры слов (c 3 лет):

Повторить за логопедом (отраженно) слова из 1, 2, 3-х слогов ___________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

отметить максимальное количество слогов, правильно воспроизведение слов.




III. Состояние звукопроизношения:

Гласные_________________ й________________________

Согласные_______________ свистящие_________________

[б], [п], [ м]______________ шипящие__________________

[в], [ф]_________________ аффрикаты________________

[д], [т], [н]_______________ [л], [л*]____________________

[г, [к], [х]________________ [р], [р*]____________________


IV. Анатомическое строение артикуляционного аппарата:

Отметить наличие и характер аномалий в строении:

а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_________________________________________

б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствующие зубов и др.)_________

в) челюсти______________________________________________________________________

г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)____

д) твердое нёбо (высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)______

е) мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)________________

ж) язык (массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой)___

V. Состояние речевой моторики:

1. Состояние мимической мускулатуры (по подражанию):

  • поднять брови вверх («удивиться»)_______________________________________________

  • нахмурить брови («рассердиться»)_______________________________________________

  • прищурить глаза______________________________________________________________

  • надуть щеки («толстячок»)______________________________________________________

  • втянуть щеки («худышка»)______________________________________________________

Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок____________________

2. Состояние артикуляционной моторики (выполнение движений по подражанию):

а) губы — «улыбка» — «трубочка»_________________________________________________

б) язык — широкий, узкий, вверх, вниз, «маятник»____________________________________

в) мягкое нёбо — широко открыть рот и зевнуть______________________________________

Отметить следующие параметры движений:

а) наличие или отсутствие движений;

б) тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение);

в) объем движений (полный, неполный);

г) способность к переключению от одного движения к другому;

д) замены движении;

е) добавочные и лишние движения (синкинезия);

ж) наличие тремора, гиперсаливации, отклонений кончика языка.


VI. Состояние дыхательной и голосовой функции (с 3 лет):

  1. Дыхание:

  • Тип неречевого и речевого дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное и др.)_______

  • Объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный). Частота речевого дыхания (в норме, учащенное, замедленное)_________________________________________________

  • Продолжительность речевого дыхания (в норме, укороченное)____________________

  1. Характеристика голоса:

а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)_________________________________

б) тембр голоса (не нарушен, наличие носового оттенка, хрипы и др.)____________________

в) атака голоса (мягкая, твердая)____________________________________________________

г) модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)____________________________

3. Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи):

а) темп (нормальный, быстрый, медленный)__________________________________________

б) ритм (нормальный, аритмия)_____________________________________________________

в) паузация (правильная, нарушенная — деление слов паузой им слоги, деление слогов на звуки)__________________________________________________________________________

г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной)__________________________________________________________________


ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ (с 3 лет)

  1. Показать на картинках предметы, называемые логопедом:

стол — стул, косы — козы;

папа — баба, горка — корка;

точка — дочка, миска — мишка.

  1. Показать собачку, когда она зарычит: р-р-р (из ряда звуков).


ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ

И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1. Пассивный словарь:

а) понимание конкретных существительных (обозначающих конкретные понятия, предметы): показать по словесной инструкции логопеда предметы, части предметов, части тела и т.п.___

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

б) понимание обобщающих слов (с 3 лет): выбрать предметы щи картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда»___________________________________________________

в) понимание действий:

  • показать, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.д. (на картинках)___________________

  • выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», 'Покорми куклу», «Посади куклу» и др.)_________________________________________________________________

2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках: чашкачашки, грибгрибы, куклакуклы, мячмячи)__________________

3. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами на, в, под, за (с 3 лет) («Положи мячик в коробку, на стол, под стол» и т.п.)__________________________________

4. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (показать на картинках: домдомик, ложкаложечка, мячмячик, куклакуколка)______________


ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ

И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ


1.Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь).

2. Активный словарь:

а) существительные: назвать предметы, картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Семья», «Животные» и т.д.____________________________________

б) глагольный словарь: назвать, что делает мальчик, по картинкам: ест, спит, играет, рисует, пьет, гуляет и т.д. ________________________________________________________

в) прилагательные (с 3 лет): назвать по картинкам цвет, величину, вкус и другие качества предметов_______________________________________________________________________

3. Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи):

а) употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа____________________________________________________________

стол — столы рука — руки

мяч — мячи шар — шары

кукла — куклы глаз — глаза

б) употребление имен существительных в винительном падеже единственного числа без предлога («Назови, что ты видишь на картинках». «Вижу мяч, куклу, дом, собаку» и т.д.)____________________________________________________________________________

в) употребление имен существительных в родительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам):

Это хвост кого? — Лисы.

Это сумка кого? — Мамы.

Это машинка кого? — Мальчики.

Это уши кого?— Зайца;

г) согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода (с 3 лет) (назвать цвет предметов: шар — красный, карандаш — синий, машина красная, чашка — синяя)___________________________________________________

д) употребление предложно-падежных конструкций (с 3 лет) предлогами на, в, под, за (назвать местонахождение предметов картинках или по Демонстрации действий с предметами)_____________________________________________________________________

е) употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: как назвать маленький предмет? (по картинкам):

стол — столик ложка — ...

нос—... кукла—...

дом— ... кровать— ...


СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(обследуется прн наличии фразовой речи)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Логопедическое заключение______________________________________________________


Дата


Логопед



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обследование речи детей от 2 до 4 лет

Автор: Мазеина Мадина Фаритовна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Семинар- практикум для родителей "Хорошая речь слаще мёда" "
    ["seo_title"] => string(68) "sieminar-praktikum-dlia-roditieliei-khoroshaia-riech-slashchie-mioda"
    ["file_id"] => string(6) "113799"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411052973"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Проектирование развивающей предметно-пространственной среды  логопедического кабинета как условие  предупреждения и коррекции нарушений речи. "
    ["seo_title"] => string(167) "proiektirovaniie-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-loghopiedichieskogho-kabinieta-kak-usloviie-priedupriezhdieniia-i-korriektsii-narushienii-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244062"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445873857"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Анализ возрастных особенностей развития детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(86) "analiz-vozrastnykh-osobiennostiei-razvitiia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214754"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432462791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Раннее выявление детей с отклонениями в развитии. Общие принципы обследования детей"
    ["seo_title"] => string(80) "rannieie_vyiavlieniie_dietiei_s_otklonieniiami_v_razvitii_obshchiie_printsipy_ob"
    ["file_id"] => string(6) "351105"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477068318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Календарно-тематический план работы школьного логопеда  по коррекции дислалии с группой учащихся  5-7 лет "
    ["seo_title"] => string(121) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-raboty-shkol-nogho-loghopieda-po-korriektsii-dislalii-s-ghruppoi-uchashchikhsia-5-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "241389"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445244400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства