kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа "Нет наркотикам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа позволяет планировать работу по формированию здорового ораза жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа "Нет наркотикам"»

«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о молодёжной наркомании. Основная задача педагогической профилактики

заключается не только и даже не столько в предотвращении реального знакомства с наркотиками, сколько в том, чтобы предупредить возникновение у подростка установки на наркотизацию – желание попробовать дурман. Но для того чтобы такого желания не возникало, молодой человек должен успешно строить отношения с окружающим миром – решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут задачи профилактики полностью совпадают с собственными задачами воспитания. Но педагогическая профилактика не должна сводиться только к предупреждению знакомства с наркотиками. Как показывают исследования, практически все подростки - наркоманы до знакомства с наркотиками имели опыт (весьма солидный) курения, употребления алкаголя. Прослеживается четкая зависимость: чем раньше ребёнок приобрёл такой опыт, тем больше у него шансов в дальнейшем познакомится и с наркотиками. Объяснение этому простое. Во-первых, эффект воздействия всех этих веществ оказывается схожим, во-вторых, подросток быстро привыкает к тому, чтобы не решать свои проблемы, а скрываться от них при помощи дурмана.

Когда следует начинать формирование иммунитета к наркотическому соблазну?

Конечно, заранее, прежде чем у ребёнка возникает желание познакомиться с наркотиками. И наиболее подходящим для этого специалисты – психологи считают старший школьный дошкольный и младший школьный возраст. Дело в том, что именно в этом возрасте дети впервые получают информацию о существовании веществ, способных особым образом влиять на настроение. В этом же возрасте некоторые дети впервые знакомятся с алкоголем, пробуют курить. Важно, чтобы ребёнок был заранее подготовлен к восприятию различных аспектов явления. Чем раньше ребёнок начнёт учиться общаться с окружающими, правильно вести себя в конфликтных и стрессовых ситуациях, находить способы самореализации, тем меньше соблазн для него будут представлять наркотики.

Работа школы направлена на реализацию следующих задач:

  • формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

  • расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

  • формирование умений оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение) и других людей;

  • формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;

  • развитее коммуникативных навыков (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

  • формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

  • пробуждению у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний;

  • просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.

Содержание программы отвечает следующим принципам:

  • педагогическая профилактика носит комплексный характер. Вопросы предупреждения курения, использования детьми алкоголя, наркотиков, токсикоманических веществ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса. У детей необходимо сформировать представление об абсолютной опасности и недопустимости любых форм одурманивания;

  • содержание психолого – педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для каждого возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма. Так, при работе с 6-8 летними детьми основное внимание уделяется предупреждению приобщения к алкоголю, курению (наиболее реальным формам наркогенного заражения для этого возраста) Работа с 9-11 летними детьми предполагает анализ вопросов связанных с предупреждением приобщения к наркотикам и токсикоманических препаратам;

  • педагогическая профилактика должна носить опережающий характер. Целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, тоесть до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду наркоманий для ребёнка становится реальным;

  • педагогическая профилактика должна носить не запрещающий, конструктивно- позитивный характер. Важно не только сформировать у ребёнка представление о недопустимости употребления ПАВ, но и показать ему, как без помощи ПАВ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой;

  • при организации психолого – педагогической профилактики должен соблюдается принцип запретной информации. Полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к ПАВ (информация о специфических свойствах различных ПАВ, способах их применения)

Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков. Отсутствие до последнего времени действенных профилактических программ, как наиболее эффективного направления антинаркотической деятельности, создало предпосылки к угрозе национальной безопасности страны, связанной с эпидемией наркозависимости среди молодёжи. Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России. Приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Экономическая нестабильность, утрата молодёжью ясных жизненных перспектив, обеднение духовной культуры и неспособность усилиями только правоохранительных органов противостоять активизации деятельности наркомафии в стране, привели к тому, что в употреблении наркотиков началось массовое вовлечение самой уязвимой перед этим злом части общества – детей и подростков. Недоступность большинству населения информации о вреде наркотиков, причинах возникновения формирования и распространения наркоманий, методах противодействия наркозависимости делает малоэффективной антинаркотическую пропаганду, особенно среди родителей.

Данная программ разработана с учетом достижений науки, психолого – педагогических исследований для повышения уровня и качества здоровье сберегающих технологий, по способу получения информации и приобретения ключевых компетентностей по здоровьесбережению носит инновационный характер.

Правильно организованная работа позволяет создать ту благоприятную атмосферу, в условиях которой можно развивать познавательные способности обучающихся по программе детей.

В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями:

Биология – действие наркотических веществ на органы человека.

Психология – изучение психологической характеристики учащихся, для успешного усвоения желаемых результатов.


Основные принципы обучения, предусмотренные Программой.

  1. Комплексность – согласованное взаимодействие: на межведомственном уровне – органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты государственной системы профилактики наркоманий в рамках своей компетенции; на профессиональном уровне – специалистов различных профессий, в функциональные обязанности которых входят различные аспекты профилактики (воспитатели, педагоги, психологи, врачи, наркологи, социальные педагоги. Работники комиссии по делам несовершеннолетних),в системе образования – органов управления образованием, на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, а так же образовательных учреждений, отвечающих за взаимодействие и координацию различных профилактических мероприятий в русле единой целостной программы комплексной профилактики.

  2. Дифференцированность – дифференциация целей, задач, средств и планируемых результатов профилактики с учётом:

  • возраста детей, выделение старшего дошкольного возраста(5-6 лет), младшего школьного возраста(7-10лет), среднего школьного возраста(11-14 лет), старшего подросткового возраста(15-16 лет), юношеского возраста(17-18 лет) и молодёжного от 18 лет.

  • степени вовлечения в наркогенную ситуацию (не вовлеченные в наркогенную ситуацию, но относящиеся к «группе риска наркотизации»; заболевшие наркоманией)

3.Аксиологичность - формирование у детей и молодёжи мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и др., которые являются ориентирами и регуляторами их поведения.

4.Многоаспектность – сочетание различных направлений целевой профилактической деятельности. Ведущими аспектами профилактической деятельности в образовательной среде являются:

  • социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющий выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к пробе и приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • психологический аспект, направленный на формирование стрессоустойчивых личностных установок, позитивно-когнитивных оценок, а так же навыков «быть успешным», быть способным сделать позитивный альтернативный выбор в трудной жизненной ситуации, включая ситуацию предложения наркотиков;

  • образовательный аспект, формирующий систему представлений и знаний о социально- психологических, медицинских, правовых и морально- этических последствиях злоупотребления психоактивными веществами.

5.Последовательность (этапность) – разделение целей и задач профилактики на общие стратегические и частные (этапные). Невозможность реализации профилактических программ одномоментно, по типу разовых кампаний. Для обеспечения последовательности реализации системной профилактики в неё обязательно должен входить социально- психологический мониторинг, ориентированный не только на оценку субъективных и объективных факторов распространения наркотиков, но и на формирование структур и элементов сдерживания распространения, системы социально- психологической поддержки.

Взаимодействие педагога с семьёй.

Программой предусмотрена работа родительского всеобуча, по плану которого проводятся родительские собрания на различные темы. Кроме собраний каждый родитель имеет право посетить любое занятие.



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная программа "Нет наркотикам"

Автор: Антипова Светлана Николаевна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Применение технологии здоровьесбережения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(84) "primienieniie-tiekhnologhii-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "241239"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445196105"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Использование современных адаптивных технологий в обучении профессии "Штукатур" "
    ["seo_title"] => string(89) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-adaptivnykh-tiekhnologhii-v-obuchienii-profiessii-shtukatur"
    ["file_id"] => string(6) "163746"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422536149"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Использование адаптивных технологий в преподавании учебных дисциплин в профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья "
    ["seo_title"] => string(164) "ispol-zovaniie-adaptivnykh-tiekhnologhii-v-priepodavanii-uchiebnykh-distsiplin-v-profiessional-noi-podghotovkie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "235105"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443608081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства