kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа "Нет наркотикам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа позволяет планировать работу по формированию здорового ораза жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа "Нет наркотикам"»

«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о молодёжной наркомании. Основная задача педагогической профилактики

заключается не только и даже не столько в предотвращении реального знакомства с наркотиками, сколько в том, чтобы предупредить возникновение у подростка установки на наркотизацию – желание попробовать дурман. Но для того чтобы такого желания не возникало, молодой человек должен успешно строить отношения с окружающим миром – решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут задачи профилактики полностью совпадают с собственными задачами воспитания. Но педагогическая профилактика не должна сводиться только к предупреждению знакомства с наркотиками. Как показывают исследования, практически все подростки - наркоманы до знакомства с наркотиками имели опыт (весьма солидный) курения, употребления алкаголя. Прослеживается четкая зависимость: чем раньше ребёнок приобрёл такой опыт, тем больше у него шансов в дальнейшем познакомится и с наркотиками. Объяснение этому простое. Во-первых, эффект воздействия всех этих веществ оказывается схожим, во-вторых, подросток быстро привыкает к тому, чтобы не решать свои проблемы, а скрываться от них при помощи дурмана.

Когда следует начинать формирование иммунитета к наркотическому соблазну?

Конечно, заранее, прежде чем у ребёнка возникает желание познакомиться с наркотиками. И наиболее подходящим для этого специалисты – психологи считают старший школьный дошкольный и младший школьный возраст. Дело в том, что именно в этом возрасте дети впервые получают информацию о существовании веществ, способных особым образом влиять на настроение. В этом же возрасте некоторые дети впервые знакомятся с алкоголем, пробуют курить. Важно, чтобы ребёнок был заранее подготовлен к восприятию различных аспектов явления. Чем раньше ребёнок начнёт учиться общаться с окружающими, правильно вести себя в конфликтных и стрессовых ситуациях, находить способы самореализации, тем меньше соблазн для него будут представлять наркотики.

Работа школы направлена на реализацию следующих задач:

  • формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

  • расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

  • формирование умений оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение) и других людей;

  • формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;

  • развитее коммуникативных навыков (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

  • формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

  • пробуждению у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний;

  • просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.

Содержание программы отвечает следующим принципам:

  • педагогическая профилактика носит комплексный характер. Вопросы предупреждения курения, использования детьми алкоголя, наркотиков, токсикоманических веществ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса. У детей необходимо сформировать представление об абсолютной опасности и недопустимости любых форм одурманивания;

  • содержание психолого – педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для каждого возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма. Так, при работе с 6-8 летними детьми основное внимание уделяется предупреждению приобщения к алкоголю, курению (наиболее реальным формам наркогенного заражения для этого возраста) Работа с 9-11 летними детьми предполагает анализ вопросов связанных с предупреждением приобщения к наркотикам и токсикоманических препаратам;

  • педагогическая профилактика должна носить опережающий характер. Целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, тоесть до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду наркоманий для ребёнка становится реальным;

  • педагогическая профилактика должна носить не запрещающий, конструктивно- позитивный характер. Важно не только сформировать у ребёнка представление о недопустимости употребления ПАВ, но и показать ему, как без помощи ПАВ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой;

  • при организации психолого – педагогической профилактики должен соблюдается принцип запретной информации. Полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к ПАВ (информация о специфических свойствах различных ПАВ, способах их применения)

Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков. Отсутствие до последнего времени действенных профилактических программ, как наиболее эффективного направления антинаркотической деятельности, создало предпосылки к угрозе национальной безопасности страны, связанной с эпидемией наркозависимости среди молодёжи. Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России. Приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Экономическая нестабильность, утрата молодёжью ясных жизненных перспектив, обеднение духовной культуры и неспособность усилиями только правоохранительных органов противостоять активизации деятельности наркомафии в стране, привели к тому, что в употреблении наркотиков началось массовое вовлечение самой уязвимой перед этим злом части общества – детей и подростков. Недоступность большинству населения информации о вреде наркотиков, причинах возникновения формирования и распространения наркоманий, методах противодействия наркозависимости делает малоэффективной антинаркотическую пропаганду, особенно среди родителей.

Данная программ разработана с учетом достижений науки, психолого – педагогических исследований для повышения уровня и качества здоровье сберегающих технологий, по способу получения информации и приобретения ключевых компетентностей по здоровьесбережению носит инновационный характер.

Правильно организованная работа позволяет создать ту благоприятную атмосферу, в условиях которой можно развивать познавательные способности обучающихся по программе детей.

В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями:

Биология – действие наркотических веществ на органы человека.

Психология – изучение психологической характеристики учащихся, для успешного усвоения желаемых результатов.


Основные принципы обучения, предусмотренные Программой.

  1. Комплексность – согласованное взаимодействие: на межведомственном уровне – органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты государственной системы профилактики наркоманий в рамках своей компетенции; на профессиональном уровне – специалистов различных профессий, в функциональные обязанности которых входят различные аспекты профилактики (воспитатели, педагоги, психологи, врачи, наркологи, социальные педагоги. Работники комиссии по делам несовершеннолетних),в системе образования – органов управления образованием, на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, а так же образовательных учреждений, отвечающих за взаимодействие и координацию различных профилактических мероприятий в русле единой целостной программы комплексной профилактики.

  2. Дифференцированность – дифференциация целей, задач, средств и планируемых результатов профилактики с учётом:

  • возраста детей, выделение старшего дошкольного возраста(5-6 лет), младшего школьного возраста(7-10лет), среднего школьного возраста(11-14 лет), старшего подросткового возраста(15-16 лет), юношеского возраста(17-18 лет) и молодёжного от 18 лет.

  • степени вовлечения в наркогенную ситуацию (не вовлеченные в наркогенную ситуацию, но относящиеся к «группе риска наркотизации»; заболевшие наркоманией)

3.Аксиологичность - формирование у детей и молодёжи мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и др., которые являются ориентирами и регуляторами их поведения.

4.Многоаспектность – сочетание различных направлений целевой профилактической деятельности. Ведущими аспектами профилактической деятельности в образовательной среде являются:

  • социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющий выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к пробе и приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • психологический аспект, направленный на формирование стрессоустойчивых личностных установок, позитивно-когнитивных оценок, а так же навыков «быть успешным», быть способным сделать позитивный альтернативный выбор в трудной жизненной ситуации, включая ситуацию предложения наркотиков;

  • образовательный аспект, формирующий систему представлений и знаний о социально- психологических, медицинских, правовых и морально- этических последствиях злоупотребления психоактивными веществами.

5.Последовательность (этапность) – разделение целей и задач профилактики на общие стратегические и частные (этапные). Невозможность реализации профилактических программ одномоментно, по типу разовых кампаний. Для обеспечения последовательности реализации системной профилактики в неё обязательно должен входить социально- психологический мониторинг, ориентированный не только на оценку субъективных и объективных факторов распространения наркотиков, но и на формирование структур и элементов сдерживания распространения, системы социально- психологической поддержки.

Взаимодействие педагога с семьёй.

Программой предусмотрена работа родительского всеобуча, по плану которого проводятся родительские собрания на различные темы. Кроме собраний каждый родитель имеет право посетить любое занятие.



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная программа "Нет наркотикам"

Автор: Антипова Светлана Николаевна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Применение технологии здоровьесбережения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(84) "primienieniie-tiekhnologhii-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "241239"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445196105"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Использование современных адаптивных технологий в обучении профессии "Штукатур" "
    ["seo_title"] => string(89) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-adaptivnykh-tiekhnologhii-v-obuchienii-profiessii-shtukatur"
    ["file_id"] => string(6) "163746"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422536149"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Использование адаптивных технологий в преподавании учебных дисциплин в профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья "
    ["seo_title"] => string(164) "ispol-zovaniie-adaptivnykh-tiekhnologhii-v-priepodavanii-uchiebnykh-distsiplin-v-profiessional-noi-podghotovkie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "235105"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443608081"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства