kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа кружка "Теннис"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка по настольному теннису для детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа кружка "Теннис"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»



ПРИНЯТА

Педагогическим советом школы

Протокол № ____

от «_____»_____________2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________ П.И. Новиков

«____»____________ 2014г.












ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «ТЕННИС».

на 2014-2015 учебный год










Составил: Монастырев Е.Ф.,

руководитель физ.воспитания






Чумаково

2014г.


I. Пояснительная записка

Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Воспитанников секции необходимо распределить по возрасту, общефизической и спортивной подготовленности. Количество занимающихся в группах 6 человек. Возраст воспитанников 7-15 лет.

Занятия рассчитаны на 3 года обучения с последовательным углублением теоретических знаний и развитием практических умений, навыков. Программа годичного курса обучения составлена из расчета 76 занятий (периодичность - 2 часа в неделю).

Поставленные цели: формирование и развития организма, стимуляция физиологических процессов и повышение работоспособности организма.

Занятия в спортивной секции должны основываться на общефизической подготовке. Большое место в подготовке игроков уделяется воспитанию волевых качеств, совершенствованию психологических показателей, необходимых для успешной игры.

В основу физической подготовки игроков должен быть вклю­чён комплекс нормативов. Подготовка и сдача норм комплекса ведется в процессе учебно-тренировочных занятий.

В процессе теоретических и практических занятий, воспитанники также получают знания и навыки, необходимые при организации о проведении соревнований.

На занятиях формируется: ответственность перед коллективом, добросовестное отношение к своим обязанностям, уважение к старшим, организованность и дисциплина.

Результат на выходе: всесторонняя физическая подготовка, укрепление здоровья, раз­витие игровых качеств и способностей, волевая подготовка, овладение основами техники и тактики игры, повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических основ игры, участие в сорев­нованиях, выполнение нормативов. Таким образом, крепкое физическое воспитание в рамках дополнительного образования совместно с уроками физической культуры решает задачи:

  • укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

  • повышение физической активности органов и систем организма школьников;

  • повышение физической и умственной работоспособности;

  • освоение основ двигательных навыков и умений.

Программа с 2012-2013 учебного года реализуется в МКОУ Чумаковской школе-интернате.

Изучение теоретического материала программы проводится в начале занятий в форме 5-10 минутных бесед, согласно плану.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике. Также рекомендуется индивидуальное домашнее задание по технике владения мячом.

Большое значение отводится по физической подготовке, направленной на развитие физических способностей организма. Выделяется общая и специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических возможностей, специальная развитие качеств и функциональных возможностей.

Содержание программы.

Физическая культура и спорт в России. Всестороннее развитие, личности — обязательное условие воспитания человека. Массового развитие физической культуры.

Развитие настольного тенниса в России и за рубежом. Этапы развития игры в стране, ее популярность, изменение инвентаря, техника и тактика игры. Участие в сорев­нованиях. Настольный теннис за рубежом.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Особенности строения кровеносной системы в разном возрасте человека.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Благоприятное влияние постепенности повышения нагрузки и повторности упражнений на повышение функциональных возмож­ностей организма детей.

Гигиена и режим дня спортсменов. Значение режима дня в тренировке, средства закаливания, ежедневная утренняя гимнастика.

Основы техники и тактики игры. Совершенствование приемов игры, изученных в 1-2 год. Чередование нескольких приемов игры в быстром темпе с различным направлением мяча.

Практические занятия. Сочетание сложных подач атакующими и защитными ударами. Поочередные контрудары слева и справа по диагонали против атакующих ударов «восьмеркой» (по прямой и по диагонали). Удар справа «топ-спин» против «подрезки», то же, против длинной подачи «подрезкой». Парные игры с применением изученных атакующих ударов. За­щита «свечкой» с верхним вращением мяча. То же, с вращением мяча вверх и в сторону. Подачи: а) «подрезкой» мяча вниз спра­ва и слева различной длины в сочетании с атакующими ударами слева и справа; б) с боковым вращением мяча слева и справа в различном направлении; в) чередование и выполнение серий различных по вращениям мяча подач. Отражение сложных подач ударами «накат», «подрезка», «подставка» и «топ-спин». Удары: слева против «подставок», «подрезок» и контрударов с различны­ми вращениями мяча; справа против «подставок», «подрезок» и контрударов с различным вращением; сильный завершающий удар справа без вращения в сочетании с укороченным мячом, падающим в центре стола, вблизи сетки, на край стола; г) игра ударами «контр-топ-спин» (перекручивание) справа и слева по диагоналям, по прямой из ближней и средней зон с выходом впе­ред;) тренировка тактических вариантов игры: атака на своей подаче; атака на подаче противника; атака с перехватом инициа­тивы; атака с сильного удара противника.

Игры (на счет — двумя мячами): «подставкой» против «под­ставки» только ударами «накат» слева против защиты «подрез­ками» по углам; то же, справа; легкими «накатами» слева и справа не игровой рукой; в «крутиловку» строем. Для проверки уровня технической подготовки применяются нормативы, приводимые в пояснительной записке. Тактика одиночной игры с противника-1ми, защитниками, нападающими, комбинационными игрокам. Особенности парных игр и тактика смешанных игр. Совершенствование тактики игры в разных зонах.

Методика обучения. Соблюдение принципа последовательности в обучении — от простого к сложному, от основного к второстепенному. Всесторонность физической, морально-волевой, технико-тактической подготовки. Ведущее значение психологиче­ских показателей для повышения спортивных результатов.

Практические занятия. Определение ошибок в технике и тактике игры занимающихся, проведение урока, работа над исправлением ошибок.

Оборудование, инвентарь и уход за ними. Ремонт кронштейнов для сетки, стоек, столов, ракетки. Замена игровых покрытий ракетки. Профилактический уход за ракетками. Оформление залов наглядных пособий.

Практические занятия. Ремонт спортивного инвента­ря, смена игровых покрытий ракеток.

Психологическая подготовка. Значение подготовки, средства воспитания психических качеств и способностей и контроль уровня их развития. Психорегулирующая тренировка.

Практические занятия. Воспитание воли, целеустремленности, упорства, выполнение заданий тренера, настройка на соревнования.

Правила игры, соревнования и их организация. Ознакомление с особенностями правил игры, требования к организации и про­ведению соревнований по настольному теннису. Система прове­дения соревнований, форма и требования, предъявляемые к уча­стникам, контрольные турниры.

Практические занятия. Судейство соревнований, оформление документации.

Общая и специальная физическая подготовка. Для всесторон­него физического развития занимающихся применяются средства и виды игр и эстафеты, , но при этом увеличивается объем и интенсивность занятий. Специальные упражнения здесь используются шире, чем в группе новичков.

Практические занятия. Для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной вы­носливости применяются: имитация ударов слева и справа на ко­личество повторений за 1 мин, за 2 мин, за 3 мин, за 12 мин; ими­тация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за 1, 2, 3 и 12 мин; имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме «треугольник» — на количество повторений за 30с; имитация перемещений в 3-метровой зоне на количество повто­рений за 30 с, за 1 мин, за 3 мин; имитация перемещений в 3-мет­ровой зоне у стола на количество повторений за 30 с, 1 мин, 1 3 мин; прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку] (30—40 см) на количество повторений за 30 с, за 1 мин; имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме «восьмерка») за 3 мин; игра на двух столах на счет; имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной рукояткой, манжетам на кисть руки) на количество повторений за 1 мин, 2 мин, 3 мин.

Контрольные испытания. Общая и специальная подготовленность занимающихся проверяются 2 раза в год по контрольным нормативам, приведенным в пояснительной записке.

Практика инструктора-общественника. Вопросы организации мест занятий, самодельный инвентарь. Обучение занимающихся основам техники игры, проведение тренировочных занятий, организация и проведение соревнований по настольному теннису.

Практические занятия. Проведение учебных занятий, организация и проведение соревнований, составление планов од­ного и нескольких занятий.

Соревнования. Тренировочные и контрольные игры на счет. Одиночные и парные игры, командные соревнования. Игры с выбыванием после первого (второго) поражения. Круговая система проведения игр. Участие в соревнованиях.

II. Учебный план

2-й год обучения

п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Физическая культура и спорт в России.

1

1

-

2

История развитие настольного тенниса в России и за рубежом

1

1

-

3

Краткие сведения о строении и функциях организма человека

2

2

-

4

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

1

1

-

5

Гигиена и режим спортсмена

1

1

-

6

Основы техники и тактики игры

1

1

-

7

Методика обучения

25

2

23

8

Оборудование и инвентарь

1

1

-

9

Участие в соревнованиях (согласно плану спортивных мероприятий)

15

1

14

10

Психологическая подготовка

1

1

-

11

Правила игры, организация соревнований

3

1

2

12

Общая и специальная физ. подготовка

24

-

24

13

Контроль подготовленности обучающихся

1

-

1

14

Практика инструктора общественника

1

-

1

15

Итого:

76 ч

13

63




III. Медицинский контроль.

Контроль над состоянием здоровья спортсменов осуществляет медицинский персонал. Медицинское обследование спортсмены проходят один раз в год. Медицинское обследование включает:

- анамнез;

- вра­чебное освидетельствование для определения уровня физического

развития и биологического созревания

- электрокардиографическое исследование клинический анализ крови и мочи;

В случае необходимости, по медицинским показаниям, организу­ется дополнительная консультация у других специалистов.

IV. Материально-техническое обеспечение.

Для реализации рабочей программы используются:

- спортивный зал

- спортивный инвентарь:

- секундомер электронный

- скамейка гимнастическая

- скакалки

- мячи теннисные

- мячи набивные

- теннисные столы

- учебно-методическая литература по настольному теннису

V. Литература

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 сентября 2006 г. № 06-1479 (Д) «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации».

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.декабря 2006 г. № 06-1844 (По состоянию на 23 января 2008 года).

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 14, пункт 5)

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 г. № 212, от 08.08.2003 г. № 470)

  • Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004год.

  • А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: Ф и С, 1982год.

  • Ю.П.Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: Ф и С, 1979год.

  • О.В. Матыцин. Настольный теннис. Неизвестное об известном. М.: РГАФК,1995год.






муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»









Календарно-тематическое планирование по теннису

2 год обучения











Количество часов: 2 часа в неделю.


Педагог: Монастырев Е.Ф.












2014/2015уч.г

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата

1

Физическая культура и спорт в России.

1



История развитие настольного тенниса в России и за рубежом

1



Краткие сведения о строении и функциях организма человека

2



Влияние физических упражнений на организм занимающихся

1



Гигиена и режим спортсмена

1



Основы техники и тактики игры

1



Методика обучения

25


1-3

И. П. (стойки): правосторонняя, нейтральная (основная), левосторонняя

3


4-5

Способы передвижений: бесшажный, шаги, прыжки, рывки

2


6-7

Способы держания ракетки: вертикальная хватка-«пером»

2


8-10

Способы держания ракетки: горизонтальная хватка-«рукопожатие»

3


11-13

Подачи: по способу расположения игрока, по месту выполнения контакта ракетки с мячом

3


14-17

Технические приемы нижним вращением: срезка, подрезка

4


18-21

Технические приемы без вращения мяча: толчок, откидка, подставка

4


22-25

Технические приемы с верхним вращением: накат, топс-удар

4


1

Оборудование и инвентарь

1


1-15

Участие в соревнованиях (согласно плану спортивных мероприятий)

15


1

Психологическая подготовка

1


1-3

Правила игры, организация соревнований

3



Общая и специальная физ. подготовка

24


1-2

Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса

2


3

Упражнения для развития общей выносливости

1


4-5

Упражнения типа «полоса препятствий»

2


6-7

Упражнения для всех групп мышц

2


8

Упражнения для шеи и туловища

1


9

Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава

1


10-11

Упражнения для развития ловкости

2


12-13

Упражнения для развития гибкости

2


14

Упражнения для развития быстроты

1


15

Упражнения для развития силы

1


16

Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести

1


17-18

Упражнения для развития игровой ловкости

2


19-20

Упражнения для развития специальной выносливости

2


21-22

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

2


23-24

Упражнения с отягощениями

1



Контроль подготовленности обучающихся

1



Практика инструктора

1



Итого:

76 ч





9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Образовательная программа кружка "Теннис"

Автор: Монастырев Евгений Федорович

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 351090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Социализация и расширение возможностей детей с ОВЗ средствами кружковой работы, театрально-концертной деятельности, сказкотерапии."
    ["seo_title"] => string(146) "sotsializatsiia-i-rasshirieniie-vozmozhnostiei-dietiei-s-ovz-sriedstvami-kruzhkovoi-raboty-tieatral-no-kontsiertnoi-dieiatiel-nosti-skazkotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "257516"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448351626"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Сообщение на МО классных руководителей "Профилактика употребления детьми и подростками ПАВ. Психологические рекомендации в помощь педагогам""
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchenie_na_mo_klassnykh_rukovoditelei_profilaktika_upotrebleniia_detmi_i_po"
    ["file_id"] => string(6) "590317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635866361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства