kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная совместная деятельность с детьми во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Вступительная часть:

   Играя  с детьми, читая им литературные произведения, мы видим, что сказки для малышей – это нечто чудесное, волнующее, запоминающееся.

«Сердце замирает у ребенка, – писал В.А.Сухомлинский – когда он слушает сказку». Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. Сказки можно не только читать, но и обобщать и закреплять знания детей с помощью практических заданий разной направленности.     

   Интерес к сказке не угас и у современных детей, и я  предлагаю новую версию использования фольклора в работе с малышами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная совместная деятельность с детьми во 2 младшей группе «В гостях у сказки» »

Мастер - класс

Адалиной Наталии Константиновны, воспитателя структурного подразделения ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детского сада «Теремок» муниципального района Приволжский Самарской области

образовательной совместной деятельности с детьми

во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Цель:

Передача трудового опыта участникам «инновационных продуктов» полученных в результате творческой экспериментальной деятельности.

Задачи:

1.Создание условий для профессионального общения, самореализации

и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

2.Повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

3.Распространиение передового педагогического опыта;

4.Внедрение новых технологий общения и воспитания.

Форма проведения: группа обучающихся детей или с отдельными детьми для педагогической аудитории.

Аудитория: начинающие педагоги имеющие стаж работы.


План проведения


1.Вступительная часть:

Играя с детьми, читая им литературные произведения, мы видим, что сказки для малышей – это нечто чудесное, волнующее, запоминающееся.

«Сердце замирает у ребенка, – писал В.А.Сухомлинский – когда он слушает сказку». Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. Сказки можно не только читать, но и обобщать и закреплять знания детей с помощью практических заданий разной направленности.

Интерес к сказке не угас и у современных детей, и я предлагаю новую версию использования фольклора в работе с малышами.











2.Основная демонстративная часть:

Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель заходит с детьми в зал (слайд 1)

- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро!», чтобы весь день был добрым. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Придумано кем - то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте все улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение.

- Ребята, а вы любите сказки?

- А какие русские сказки вы знаете?











- Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы сказки знаете, значит, вы можете ответить, как называли разных героев в сказках.

Игра: «Рифмованные сказочные выражения»:

- Лиса…

- Волк…

- Ежик…

- Мышка…

- Волчок…

- Волчище…

- Баба-яга…

- Коток…

- Зайчишка...

- Сорока…

- Зайка…

- Лягушка…

- Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку.

А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете.

Ой, ребята, посмотрите, наш ковер весь в дырках! Это, наверное, злая колдунья хочет нам помешать!

Но у нее ничего не выйдет, мы починим ковер!









-Молодцы, у нас все получилось!

А теперь садимся на ковер и повторяем волшебные слова:

«Раз, два, три! Ковер самолет лети!»



Дети стоят около воспитателя





Дети говорят: «Доброе утро!»













Ответы детей:

«Теремок», «Колобок»,

«Три медведя»,

«Маша и медведь», «Гуси-лебеди»,

«Снегурочка и лиса», «Кот петух и лиса», «Руковичка» и т.д.






Ответы детей:

- всему лесу краса

- зубами щелк не головы, не ножек

- норушка

- серый бочок

- серый хвостище

- костяная нога

- серый лобок

- трусишка

- белобока

- побегай-ка

- квакушка








Каждому ребенку вручается «геометрическая заплата», дети по очереди накладывают фигуры, называя цвет и форму.






Дети под музыку: «В гостях у сказки»

садятся на ковер, выпрямляют спинки и разводят руками в стороны.


Дети заинтересованы,

их внимание сконцентрировано. Дети учатся вежливости

(Здороваться).












Дети вспомнили

названия сказок.












У детей развивается речевое творчество.

Представлена возможность

договаривать несложные фразы.













У детей формированы первичные представления о геометрической форме и цвете.

2.

- Вот мы и прилетели в страну сказок!

(слайд 2)

И чтобы в нее попасть, надо отгадать загадки (слайды с задками и звуками животных).


- Молодцы! Что-то мы засиделись в сказке, а хотите превратиться в героев сказки?

Мы будем читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте то животное, о котором идет речь.

(Воспитатель надевает шапочки-маски детям).


Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый,
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка,
Под полом таится, кошки боится.


- Ребята, эти животные домашние или дикие?

- Молодцы, ребята! Как интересно в стране сказок. Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришли все эти герои?


- Правильно, из сказки «Теремок».


- Вот пришел и сказки час.

Вы садитесь, не стесняйтесь.

По удобней располагайтесь.


(Идет показ сказки - презентации)






- Вот беда так беда, негде теперь жить мышке, лягушке, зайке, лисичке и волку и мишке. Давайте, ребята, поможем нашим друзьям из сказки и построим для них новый теремок!

(Дидактическая игра с блоками Дьенеша)














- Рады звери новому дому и завели они веселый хоровод. Давайте и мы с вами заведем хоровод.







- Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети.

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются, с детками прощаются…

- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на наш ковер - самолет, спинки ровные, руки в стороны, говорим волшебные слова: «Раз, два, три! Ковер самолет лети!»

(Звучит запись звука полета)



Вот мы снова в детском саду. Понравилось путешествие?

В какую сказку мы смотрели, кому помогали? Кто поселился в теремке?

(слайд с животными у теремка)

А почему другие звери не вошли в теремок?




Молодцы! А теперь пойдемте в группу.

Нас ждут новые книжки и новые сказки.




Дети отгадывают загадки.












Дети рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.





















Ответы детей:

- Дикие, потому что живут в лесу.

Ответ детей: «Эти герои из сказки «Теремок».








Внимание детей сконцентрировано на экран.


.


Дети из блоков Дьениша строят новый теремок

(по образцу).


















Дети поют «Весенний хоровод».













Дети садятся на ковер самолет.










Ответ детей: «Потому что они не из сказки «Теремок»






У детей формируется умение слушать и отгадывать загадки.

У детей развивается умение имитировать характерные действия сказочных героев.

Обеспечивается потребность в движении.

Снято мышечное напряжение.



















У детей закреплены представления о домашних и диких животных.








У детей вызван интерес к русской народной сказке.

У детей развито эмоциональная отзывчивость,

сопереживание.

Сформирована готовность к совместной деятельности.

У детей развито желание сооружать постройки по собственному замыслу.


У детей развито восприятие фольклора и реализована самостоятельная музыкальная деятельность.







У детей развито эмоциональная отзывчивость












Получен желаемый результат.


У детей сформирован интерес к книгам.


Итоговое мероприятие: выставка детских книг по теме:

«Русская народная сказка»



3.Пояснение элементов работы:

Таким образом, мы используя:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы;

3. Приемы организации практической деятельности детей: дидактические игры с блоками Дьенеша «Построй дом», «Пришей заплатку»;

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности;

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей;


решили поставленные перед нами задачи интеграции образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие: сформировали у детей интерес к книгам. Развили восприятие фольклора и реализовали самостоятельную музыкальную творческую деятельность. Развили умение имитировать характерные действия сказочных героев. Вызвали интерес к русской народной сказке.

2.Речевое развитие: вспомнили название сказок и развили речевое творчество, предоставив возможность договаривать несложные фразы. Формировали умение слушать и отгадывать загадки .

3.Познавательное развитие: сформировали готовность к совместной деятельности и желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировали первичные представления о геометрической форме и цвете. Закрепили представления о домашних и диких животных.

4.Социально-коммуникативное развитие: научили детей вежливости. Развили эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

5. Физическое развитие: сняли мышечное напряжение, восполнили потребность в движении.

А для этого нам понадобились материалы и оборудование: ИКТ, компьютер, презентация сказки «Теремок», аудиозапись «В гостях у сказки», театральные шумы, ковер-самолет с дырками в виде геометрических фигур различных цветов, логические блоки Дьенеша, маски - шапочки героев сказки «Теремок».

4.Обсуждение участников.

5.Подведение итогов.

Современные дошкольные учреждения ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно? Рассматриваемый мною, в данной работе, обучение детей дошкольного возраста посредством сказки, на мой взгляд является интересным и актуальным. 
Сказка сама по себе, пожалуй, не оставляет равнодушным ни одного человека. Тайну, заключенную в сказке, ребенок чувствует. Значение сказки для жизни маленького человека, его эмоционального мира никто не пытается оспаривать. Сказка служит мостиком, соединяющим внешний мир с внутренним миром ребенка. 

А закончить свое выступление мне хочется словами: « Сказка Ложь, да в ней - Намек, Кто познает - тем Урок». До свидания, до новых встреч!


Продолжительность мастер-класса: 45 минут. .
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Адалина Наталия Константиновна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "ФГОС Перспективное календарно-тематическое планирование по направлению "Речевое развитие! (1 младшая группа)"
    ["seo_title"] => string(112) "fgospierspiektivnoiekaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieponapravlieniiuriechievoierazvitiie1mladshaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "265391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449931797"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гости к сказке»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_mladshiei_ghrupp"
    ["file_id"] => string(6) "422467"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497876731"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства