1. | Воспитатель заходит с детьми в зал (слайд 1) - Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро!», чтобы весь день был добрым. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Придумано кем - то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро и солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Давайте все улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение. - Ребята, а вы любите сказки? - А какие русские сказки вы знаете? - Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы сказки знаете, значит, вы можете ответить, как называли разных героев в сказках. Игра: «Рифмованные сказочные выражения»: - Лиса… - Волк… - Ежик… - Мышка… - Волчок… - Волчище… - Баба-яга… - Коток… - Зайчишка... - Сорока… - Зайка… - Лягушка… - Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете. Ой, ребята, посмотрите, наш ковер весь в дырках! Это, наверное, злая колдунья хочет нам помешать! Но у нее ничего не выйдет, мы починим ковер! -Молодцы, у нас все получилось! А теперь садимся на ковер и повторяем волшебные слова: «Раз, два, три! Ковер самолет лети!» | Дети стоят около воспитателя
Дети говорят: «Доброе утро!»
Ответы детей: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса», «Кот петух и лиса», «Руковичка» и т.д. Ответы детей: - всему лесу краса - зубами щелк не головы, не ножек - норушка - серый бочок - серый хвостище - костяная нога - серый лобок - трусишка - белобока - побегай-ка - квакушка Каждому ребенку вручается «геометрическая заплата», дети по очереди накладывают фигуры, называя цвет и форму. Дети под музыку: «В гостях у сказки» садятся на ковер, выпрямляют спинки и разводят руками в стороны. | Дети заинтересованы, их внимание сконцентрировано. Дети учатся вежливости (Здороваться). Дети вспомнили названия сказок. У детей развивается речевое творчество. Представлена возможность договаривать несложные фразы. У детей формированы первичные представления о геометрической форме и цвете. |
2. | - Вот мы и прилетели в страну сказок! (слайд 2) И чтобы в нее попасть, надо отгадать загадки (слайды с задками и звуками животных). - Молодцы! Что-то мы засиделись в сказке, а хотите превратиться в героев сказки? Мы будем читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте то животное, о котором идет речь. (Воспитатель надевает шапочки-маски детям). Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка - глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть!» Неуклюжий, косолапый, Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!» Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок. Лягушка, выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна, Ловит комаров она. Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Серенькая, маленькая мышка, Под полом таится, кошки боится. - Ребята, эти животные домашние или дикие? - Молодцы, ребята! Как интересно в стране сказок. Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришли все эти герои? - Правильно, из сказки «Теремок». - Вот пришел и сказки час. Вы садитесь, не стесняйтесь. По удобней располагайтесь. (Идет показ сказки - презентации) - Вот беда так беда, негде теперь жить мышке, лягушке, зайке, лисичке и волку и мишке. Давайте, ребята, поможем нашим друзьям из сказки и построим для них новый теремок! (Дидактическая игра с блоками Дьенеша) - Рады звери новому дому и завели они веселый хоровод. Давайте и мы с вами заведем хоровод. - Ходят сказочки по свету, Чтобы их читали дети. В сказках чтоб добру учились, И как в доброй сказке жили. Сказочки кончаются, с детками прощаются… - А теперь нам пора возвращаться. Садимся на наш ковер - самолет, спинки ровные, руки в стороны, говорим волшебные слова: «Раз, два, три! Ковер самолет лети!» (Звучит запись звука полета) Вот мы снова в детском саду. Понравилось путешествие? В какую сказку мы смотрели, кому помогали? Кто поселился в теремке? (слайд с животными у теремка) А почему другие звери не вошли в теремок? Молодцы! А теперь пойдемте в группу. Нас ждут новые книжки и новые сказки. | Дети отгадывают загадки. Дети рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения. Ответы детей: - Дикие, потому что живут в лесу. Ответ детей: «Эти герои из сказки «Теремок». Внимание детей сконцентрировано на экран. . Дети из блоков Дьениша строят новый теремок (по образцу).
Дети поют «Весенний хоровод».
Дети садятся на ковер самолет. Ответ детей: «Потому что они не из сказки «Теремок» | У детей формируется умение слушать и отгадывать загадки. У детей развивается умение имитировать характерные действия сказочных героев. Обеспечивается потребность в движении. Снято мышечное напряжение. У детей закреплены представления о домашних и диких животных. У детей вызван интерес к русской народной сказке. У детей развито эмоциональная отзывчивость, сопереживание. Сформирована готовность к совместной деятельности. У детей развито желание сооружать постройки по собственному замыслу. У детей развито восприятие фольклора и реализована самостоятельная музыкальная деятельность. У детей развито эмоциональная отзывчивость Получен желаемый результат. У детей сформирован интерес к книгам. |