kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые формы работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей школе-интернате используют новую форму работы с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые формы работы с родителями»

Областное казенное общеобразовательное учреждение « Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №5» г. Курска




















Малый семейный совет на тему:

«Воспитание и развитие трудовых навыков у детей с ОВЗ в условиях семьи и школы»









Классный руководитель – Панкрац Р.В.













Цель: познакомить родителей с программой по профильному труду в 5-б классе, привлечь родителей к трудовому воспитанию детей дома, провести мастер-класс с родителями по изготовлению новогодних украшений.

Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка. Расширять представление и обогащать педагогические умения родителей по вопросам трудового воспитания детей. Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

Форма проведения: беседа.

Участники: родители, классный руководитель, м/сестра.

Оборудование и наглядность: фото детей на уроках, цветная бумага, ножницы, клейкая лента.

Ход:

В 5 классах школьники приобретают навыки и умения, которые служат основой для обучения на уборщиков разных помещений и дворников.

Практическое обучение осуществляется в школе и на пришкольном участке.

Цель: успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда, коррекция личности умственно отсталого ребенка; формирование социального опыта и поведения; практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

В связи с этим обучение обслуживающему труду идет по двум направлениям: - Обслуживание себя (домашний труд).

- Обслуживание других, профессиональный труд.

Задачи:

- Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.)

- Воспитание уважения к рабочему человеку.

- Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.

- Формирование у школьников эстетического отношения к труду.

Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы;

- определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

Обучение учащихся по программе «Подготовка младшего обслуживающего персонала» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся к профессиям обслуживающего труда, основным содержанием которых является уборка помещений различного назначения (детский сад, школа, больница, офис, частная квартира), уборка уличных территорий, работа в сфере общественного питания и оказание других услуг населению.

Программный материал составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Основной базой обучения служит специально оборудованный кабинет, (имеющий учебную зону, рабочие столы, уборочный инвентарь, предметы санитарного оборудования), школьные помещения, школьный земельный участок.

Основными формами и методами обучения являются беседы, практические работы, сюжетно-ролевые игры.

При обучении по данной программе следует использовать специфические для коррекционной школы методы: опираться на наглядные примеры, включать в подготовительную деятельность предметные действия, проговаривание вслух, работать с демонстрационными технологическими картами, дидактическими играми. Особое внимание уделяется повторению учебного материала.

Обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение и соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ.

Особое значение придается развитию коммуникативных навыков поведения в общественных местах. Подготовка к работе уборщицей, дворником, прачкой, рабочим по кухне и др. предусматривает также необходимость сформировать навыки правильного поведения с различным контингентом; этичного и культурного поведения вообще, так как при выполнении своих функциональных обязанностей работники обслуживающего труда вступают в личный контакт с незнакомыми людьми. Для этого большое значение имеют разнообразные сюжетно-ролевые игры.

К концу обучения учащиеся должны как младший обслуживающий персонал:

-знать и соблюдать правила личной гигиены;

-знать и соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении;

-удалять пыль, подметать мусор, мыть вручную или с помощью приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель, чистить ковровые покрытия;

-убирать двор, ухаживать за растениями на приусадебном участке;

-знать устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений;

Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников коррекционной школы к обучению в училище, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.

Темы разделов


I четверть

1.

Вводное занятие.

2.

Уборка пришкольной территории.

3.

Сбор семян однолетних цветковых растений.

4.

Работа с бумагой.

5

Работа с тканью.


II четверть

1.

Вводное занятие.

2.

Работа с бумагой и картоном.

3.

Ежедневная уборка полов в школе.

4.

Изготовление конвертов из бумаги по образцу.


III четверть

1.

Вводное занятие.

2.

Уборка пришкольной территории от снега.

3.

Сортировка семян однолетних цветковых растений.

4.

Изготовление коробочки из картона.

5.

Посев семян бархатцев на рассаду.


IV четверть

1.

Вводное занятие.

2.

Уход за комнатными растениями.

3.

Сезонная работа на пришкольной территории.

4.

Уход за высаженными растениями.



Воспитание в семье

Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.

Труд детей в семье должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на ребенка уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.

Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца.

Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, он может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.

Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается. Ребенку необходимо знать зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.

Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями.

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.

Обмен мнениями родителей по вопросу воспитания в их семьях трудовым навыкам.

Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у детей организованности, ответственности.

Мастер-класс с родителями по изготовлению новогодних украшений.

- показ образца;

- поэтапное выполнение поделки.

Решение Малого Семейного Совета:

- Подготовить презентацию о том, как они занимаются трудовым воспитанием в семье.

- Закреплять навыки самообслуживания.

- Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их тру взрослых для общества. Воспитывать уважение к людям труда.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Новые формы работы с родителями

Автор: Римма Владимировна Панкрац

Дата: 17.11.2020

Номер свидетельства: 563569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "«Новые формы работы с родителями в свете духовного взаимодействия ребенка с взрослыми членами семьи» "
    ["seo_title"] => string(112) "novyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-svietie-dukhovnogho-vzaimodieistviia-riebienka-s-vzroslymi-chlienami-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "109121"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404135136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей."
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_piedaghoghov_dou_innovatsionnyie_formy_vzaimodieistviia_s_sie"
    ["file_id"] => string(6) "406821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491377196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Консультация к педагогическому совету «Организации сотрудничества с родителями» -  «Технология подготовки и проведения родительских консультации»"
    ["seo_title"] => string(147) "konsultatsiiakpiedaghoghichieskomusovietuorghanizatsiisotrudnichiestvasroditieliamitiekhnologhiiapodghotovkiiproviedieniiaroditielskikhkonsultatsii"
    ["file_id"] => string(6) "303123"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457436172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства