Просмотр содержимого документа
«"Наша Родина - Ставрополье"»
Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с. Падинского Новоселицкого района.
Раздел: Основы гражданского и патриотического воспитания.
Тема: «Наша Родина – Ставрополье».
Воспитатель: (высшей категории)
Горлова Н.А
Тема: «Наша Родина – Ставрополье».
Цель: развивать интерес к изучению истории родного края, умение делать выводы; воспитывать интерес к прошлому и настоящему Ставропольского края; коррекция мыслительной деятельности, памяти.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Орг. момент
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине.
- А что такое Родина?
(правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает., ходит в детский сад).
Но это малая родина.
А свою большую Родину мы называем страной.
- В какой стране мы живем?
Вслушайтесь в это слово - Россия, Русь.
- Какие слова мы слышим, когда произносим это слово? (роса, рослый, русый, русло, русский) В это понятие входят такие емкие и точные слова.
- Как вы думаете, наша страна большая или маленькая?
Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Любить Родину-это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле.
Заучивание пословиц и поговорок:
БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ.
ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ СИЛ НЕ ЖАЛЕЙ.
РОДИНА КРАШЕ СОЛНЦА, ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.
ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА.
Игра "Собери крепость"
А в каком крае мы живем?
Ответы детей.
- Какие города нашего края вы знаете?
- Какой город в нашем крае главный?
В Ставрополе работает правительство нашего края и наш губернатор В. В. Владимиров. Ставрополь большой и красивый город, там много достопримечательностей: Крепостная стена, Тифлиские ворота, Андреевский собор.
Город по имени Ставрополь (в переводе с греческого – «город креста») – он всегда красив. Красив весною, когда его украшают чудесные тюльпаны, ковровые клумбы и как всегда весною город одевается в многоцветный наряд каштанов и сирени. Красив летом, когда неведомо откуда появившийся дождь в один миг умывает весь город, каждую веточку в его роскошных парках и скверах. Красив осенью – осень самое лучшее время в Ставрополе. Слегка желтеющая зелень, теплые солнечные дни и тихие, полные нежного великолепия вечера. А зима! Сочетающая в себе мороз и солнце, когда в туман и мороз деревья одеваются в иней, они становятся сказочными – все белым-бело.
Ставрополь включен в список исторических городов в России. И это понятно, Ставрополь – это улицы, пережившие века; здания, помнящие наших суровых прадедов еще детьми. Город расположен на юго-западном склоне Ставропольской возвышенности в пределах высот от 484 до 655 метров над уровнем моря. Территория города Ставрополя и его окрестностей начала заселяются с глубокой древности.
Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей Ставрополя и фотографии, принесенные детьми из дома. Выслушать небольшие рассказы детей о том как они с родителями были на экскурсии по Ставрополю.
Стих о Ставрополе.
Есть в мире город, южный город,
Частица Родины моей.
Он из полей стремится в горы,
Весь в ожерелье тополей.
Он весь теплом и светом залит,
Рекой цветов чарует нас.
Твоими, Ставрополь, глазами
Глядит Россия на Кавказ.
Опять на горке Кафедральной
Стою у Вечного огня.
И все, что было в прошлом, дальнем,
Волнует, трогает меня.
Не раз вокруг поля дымили,
Жестокий враг дома крушил.
Да только грозы не сломили
Твоих людей, твоей души.
И мне иной судьбы не нужно
Чем та, которою живу.
Люблю я этот город южный,
Я с ним во сне и наяву.
И в двести лет он так же молод
Весь в ожерелье тополей.
Живи и здравствуй, милый город,
Частица Родины моей.
«Заря-заряница».
Один игрок (ребенок или взрослый) держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый играющий берется за ленту. Водящий стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют:
Заря-заряница,
Казачка-девица
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два - не воронь,
А беги, как огонь!
С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.
Подведение итогов
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?