kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Уголок России - отчий дом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Урок начинается стихотворением  Александровой «Родина».

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

 

Или степь от маков красная

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

 

  1. У: Самые близкие слова для всех людей – это Родина, отечество.

Объясните значение этих слов. Предполагаемые ответы детей:

 

- Родиной мы зовём нашу страну потому что мы в ней родились, в ней все говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное.

- Отечеством мы называем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы и деды.

  1. Фронтальный опрос.

   У: Как называется наша Родина?

-  Наша Родина – Россия.

У: Какое название носит наш край?

-  Ставропольский.

- Почему наш край называется хлеборобным кормильцем?

- Потому что в нашем крае получают большие урожаи пшеницы.

- Как называется город в котором мы живём?

- Ставрополь.

- Что означает это название? -  (Ставрос – крест). Произошло от того, что город построили на перекрёстье дорог.

 

  1. Звучит музыка «Дорогое моё Ставрополье».

 

У: – Куда мы всегда спешим? Где нас любят и ждут, где нам всегда помогут, защитят, где мы чувствуем уют и тепло.

          – Это наша семья, наш отчий дом. 

У: В толковом словаре Ожегова СЕМЬЯ это группа живущих вместе близких родственников. Следовательно: семья – это наши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сёстры.

 Совсем недавно мы вели с вами разговор о наших замечательных папах и мамах, готовили им подарки.

Давайте вспомним…

 

Ребята рассказывают: «Мой замечательный папа»: (2-3 чел), читают стихи, которые сочинили сами, показывают работы.

                   Какой же дом без папы?

                   Правда же ребята?

                   Кто починит табуретку,

                   На машине подвезёт,

В дневнике моём отметки

Знает все наперечёт?

 

Папа мой – не просто папа,

Он мне самый лучший друг,

Мы с ним маме помогаем,

Но всё больше отдыхаем.    

V.       Звучит музыка «Милая мама...» (из к/ф «Волк и семеро козлят»). Ребята рассказывают стихи о маме, которые сочинили сами; сообщения «Моя замечательная мама» (2-3 чел), показывают свои работы.

 

Нет мамы добрее, мудрей и умнее 

Она может всё, всё на свете умеет    

И столькому в жизни меня научила

Со мною читала, мечтала, грустила  

И рядом всегда и во всём помогает   

И нежной заботой меня окружает     

Я маме своей от души говорю

Спасибо мамуля - за ласку твою!                         

 

А папа мечтатель, художник, творец

Рыбак и охотник и просто мудрец

Поможет советом, подскажет, научит       

И сложный урок со мной вместе разучит

Такие в нашей семье отношенья   

Любовь, понимание, смех и общение.               

 

VI.    По теме «Моя семья» наша работа велась по нескольким направлениям (по выбору):

-        Представление «Моя семья»

-        Герб моей семьи

-        Родословная моей семьи

-        Любимое место отдыха нашей семьи

-        Профессии родителей.

Ребята провели исследовательскую работу, беседовали с родителями, бабушками, дедушками. Они сочиняли стихи, рисовали, вырезали, клеили. В этой работе им помогали члены семьи.

Вот что из этого получилось:

Выступления ребят, представителей от каждой группы.

1). Папа, мама, бабушка и я -

Настоящая семья.

Всюду вместе мы бываем,

Ходим в парк, в кино - читаем,

В шашки, в шахматы играем

И о будущем мечтаем

         2).     Наша дружная семья

                   Это мама, папа, я!

                   Я их очень всех люблю

                   Уважаю и ценю

                   За ласку, теплоту, заботу,

                   За их нелёгкую работу,

                   За то, что  иногда нам вместе

                   Бывает очень интересно.               

        

         3).     Родословное дерево и Герб моей семьи

                   (№ 2-3 человека от группы).

  1. Релаксация

У: Все мы вместе и  взрослые и дети

Любящие и верные друзья. Об этом поётся

В песне «Неразлучные друзья».

(Дети исполняют песню).

 

  1. Дом. задание. А нам предстоит  новая работа: собрать материал о дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках на тему «Моя семья в годы В.О.В.».

 

  1.    Итог урока. Стих. В. Бокова

«Откуда начинается Россия?».

 

Откуда начинается Россия?-

С Курил? С Камчатки

Или с Командор?

О чём грустят глаза её степные

Над камышами её озёр?

Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, к правде, к доброте

Вот в чём её звезда! Она прекрасна!

Она горит  и светит  в темноте.

Отсюда все дела её большие

Её неповторяющаяся судьба.

И если ты причастен к ней

- Россия! Не с гор берёт начало, а с тебя!

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Уголок России - отчий дом". »

МБОУ Гимназия №24






Спецкурс «С чего начинается Родина».



Конспект урока на тему:

«Уголок России – отчий дом».











Подготовила;

учитель начальных классов

МБОУ Гимназии №24

Карташова С.А.








Ставрополь 2014г.



Цель: воспитывать любовь к своей Родине, своей семье, приобрести новые знания о нашей Родине, крае, городе.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей.

2. Развивать логическое мышление, моторику рук.

3. Формировать эстетический вкус.

4. Формировать умение проектной деятельности

- умение определять задачи для определения цели;

- умение планировать свои действия;

- учиться искать нестандартные, интересные решения проблем, используя для этого имеющиеся знания;

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков.


Режим работы: вне уроков, спецкурс.



II. Предварительная работа:


  1. Материально-техническое оснащение: фонограммы песен, стихи, работы ребят о папе, маме, о семье.

  2. Знания и умения необходимые для проведения проекта.



Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Урок начинается стихотворением Александровой «Родина».


Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.


Или степь от маков красная

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.


  1. У: Самые близкие слова для всех людей – это Родина, отечество.

Объясните значение этих слов. Предполагаемые ответы детей:


- Родиной мы зовём нашу страну потому что мы в ней родились, в ней все говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное.

- Отечеством мы называем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы и деды.

  1. Фронтальный опрос.

У: Как называется наша Родина?

- Наша Родина – Россия.

У: Какое название носит наш край?

- Ставропольский.

- Почему наш край называется хлеборобным кормильцем?

- Потому что в нашем крае получают большие урожаи пшеницы.

- Как называется город в котором мы живём?

- Ставрополь.

- Что означает это название? - (Ставрос – крест). Произошло от того, что город построили на перекрёстье дорог.


  1. Звучит музыка «Дорогое моё Ставрополье».


У: – Куда мы всегда спешим? Где нас любят и ждут, где нам всегда помогут, защитят, где мы чувствуем уют и тепло.

– Это наша семья, наш отчий дом.


У: В толковом словаре Ожегова СЕМЬЯ это группа живущих вместе близких родственников. Следовательно: семья – это наши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сёстры.

Совсем недавно мы вели с вами разговор о наших замечательных папах и мамах, готовили им подарки.

Давайте вспомним…


Ребята рассказывают: «Мой замечательный папа»: (2-3 чел), читают стихи, которые сочинили сами, показывают работы.


Какой же дом без папы?

Правда же ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезёт,

В дневнике моём отметки

Знает все наперечёт?


Папа мой – не просто папа,

Он мне самый лучший друг,

Мы с ним маме помогаем,

Но всё больше отдыхаем.



V. Звучит музыка «Милая мама...» (из к/ф «Волк и семеро козлят»). Ребята рассказывают стихи о маме, которые сочинили сами; сообщения «Моя замечательная мама» (2-3 чел), показывают свои работы.


Нет мамы добрее, мудрей и умнее

Она может всё, всё на свете умеет

И столькому в жизни меня научила

Со мною читала, мечтала, грустила

И рядом всегда и во всём помогает

И нежной заботой меня окружает

Я маме своей от души говорю

Спасибо мамуля - за ласку твою!


А папа мечтатель, художник, творец

Рыбак и охотник и просто мудрец

Поможет советом, подскажет, научит

И сложный урок со мной вместе разучит

Такие в нашей семье отношенья

Любовь, понимание, смех и общение.


VI. По теме «Моя семья» наша работа велась по нескольким направлениям (по выбору):

- Представление «Моя семья»

- Герб моей семьи

- Родословная моей семьи

- Любимое место отдыха нашей семьи

- Профессии родителей.

Ребята провели исследовательскую работу, беседовали с родителями, бабушками, дедушками. Они сочиняли стихи, рисовали, вырезали, клеили. В этой работе им помогали члены семьи.

Вот что из этого получилось:

Выступления ребят, представителей от каждой группы.

1). Папа, мама, бабушка и я -

Настоящая семья.

Всюду вместе мы бываем,

Ходим в парк, в кино - читаем,

В шашки, в шахматы играем

И о будущем мечтаем

2). Наша дружная семья

Это мама, папа, я!

Я их очень всех люблю

Уважаю и ценю

За ласку, теплоту, заботу,

За их нелёгкую работу,

За то, что иногда нам вместе

Бывает очень интересно.

3). Родословное дерево и Герб моей семьи

(№ 2-3 человека от группы).


  1. Релаксация


У: Все мы вместе и взрослые и дети

Любящие и верные друзья. Об этом поётся

В песне «Неразлучные друзья».

(Дети исполняют песню).


  1. Дом. задание. А нам предстоит новая работа: собрать материал о дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках на тему «Моя семья в годы В.О.В.».


  1. Итог урока. Стих. В. Бокова

«Откуда начинается Россия?».


Откуда начинается Россия?-

С Курил? С Камчатки

Или с Командор?

О чём грустят глаза её степные

Над камышами её озёр?

Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, к правде, к доброте

Вот в чём её звезда! Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие

Её неповторяющаяся судьба.

И если ты причастен к ней

- Россия! Не с гор берёт начало, а с тебя!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Уголок России - отчий дом".

Автор: Карташова Светлана Алексеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства