Конспект урока на тему: "Уголок России - отчий дом".
Конспект урока на тему: "Уголок России - отчий дом".
Ход урока
Организационный момент.
Урок начинается стихотворением Александровой «Родина».
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
У: Самые близкие слова для всех людей – это Родина, отечество.
Объясните значение этих слов. Предполагаемые ответы детей:
- Родиной мы зовём нашу страну потому что мы в ней родились, в ней все говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное.
- Отечеством мы называем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы и деды.
Фронтальный опрос.
У: Как называется наша Родина?
- Наша Родина – Россия.
У: Какое название носит наш край?
- Ставропольский.
- Почему наш край называется хлеборобным кормильцем?
- Потому что в нашем крае получают большие урожаи пшеницы.
- Как называется город в котором мы живём?
- Ставрополь.
- Что означает это название? - (Ставрос – крест). Произошло от того, что город построили на перекрёстье дорог.
Звучит музыка «Дорогое моё Ставрополье».
У: – Куда мы всегда спешим? Где нас любят и ждут, где нам всегда помогут, защитят, где мы чувствуем уют и тепло.
– Это наша семья, наш отчий дом.
У: В толковом словаре Ожегова СЕМЬЯ это группа живущих вместе близких родственников. Следовательно: семья – это наши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сёстры.
Совсем недавно мы вели с вами разговор о наших замечательных папах и мамах, готовили им подарки.
Давайте вспомним…
Ребята рассказывают: «Мой замечательный папа»: (2-3 чел), читают стихи, которые сочинили сами, показывают работы.
Какой же дом без папы?
Правда же ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт?
Папа мой – не просто папа,
Он мне самый лучший друг,
Мы с ним маме помогаем,
Но всё больше отдыхаем.
V. Звучит музыка «Милая мама...» (из к/ф «Волк и семеро козлят»). Ребята рассказывают стихи о маме, которые сочинили сами; сообщения «Моя замечательная мама» (2-3 чел), показывают свои работы.
Нет мамы добрее, мудрей и умнее
Она может всё, всё на свете умеет
И столькому в жизни меня научила
Со мною читала, мечтала, грустила
И рядом всегда и во всём помогает
И нежной заботой меня окружает
Я маме своей от души говорю
Спасибо мамуля - за ласку твою!
А папа мечтатель, художник, творец
Рыбак и охотник и просто мудрец
Поможет советом, подскажет, научит
И сложный урок со мной вместе разучит
Такие в нашей семье отношенья
Любовь, понимание, смех и общение.
VI. По теме «Моя семья» наша работа велась по нескольким направлениям (по выбору):
- Представление «Моя семья»
- Герб моей семьи
- Родословная моей семьи
- Любимое место отдыха нашей семьи
- Профессии родителей.
Ребята провели исследовательскую работу, беседовали с родителями, бабушками, дедушками. Они сочиняли стихи, рисовали, вырезали, клеили. В этой работе им помогали члены семьи.
Вот что из этого получилось:
Выступления ребят, представителей от каждой группы.
1). Папа, мама, бабушка и я -
Настоящая семья.
Всюду вместе мы бываем,
Ходим в парк, в кино - читаем,
В шашки, в шахматы играем
И о будущем мечтаем
2). Наша дружная семья
Это мама, папа, я!
Я их очень всех люблю
Уважаю и ценю
За ласку, теплоту, заботу,
За их нелёгкую работу,
За то, что иногда нам вместе
Бывает очень интересно.
3). Родословное дерево и Герб моей семьи
(№ 2-3 человека от группы).
Релаксация
У: Все мы вместе и взрослые и дети
Любящие и верные друзья. Об этом поётся
В песне «Неразлучные друзья».
(Дети исполняют песню).
Дом. задание. А нам предстоит новая работа: собрать материал о дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках на тему «Моя семья в годы В.О.В.».
Итог урока. Стих. В. Бокова
«Откуда начинается Россия?».
Откуда начинается Россия?-
С Курил? С Камчатки
Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте
Вот в чём её звезда! Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие
Её неповторяющаяся судьба.
И если ты причастен к ней
- Россия! Не с гор берёт начало, а с тебя!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Уголок России - отчий дом". »
МБОУ Гимназия №24
Спецкурс «С чего начинается Родина».
Конспект урока на тему:
«Уголок России – отчий дом».
Подготовила;
учитель начальных классов
МБОУ Гимназии №24
Карташова С.А.
Ставрополь 2014г.
Цель: воспитывать любовь к своей Родине, своей семье, приобрести новые знания о нашей Родине, крае, городе.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей.
2. Развивать логическое мышление, моторику рук.
3. Формировать эстетический вкус.
4. Формировать умение проектной деятельности
- умение определять задачи для определения цели;
- умение планировать свои действия;
- учиться искать нестандартные, интересные решения проблем, используя для этого имеющиеся знания;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Режим работы: вне уроков, спецкурс.
II. Предварительная работа:
Материально-техническое оснащение: фонограммы песен, стихи, работы ребят о папе, маме, о семье.
Знания и умения необходимые для проведения проекта.
Ход урока
Организационный момент.
Урок начинается стихотворением Александровой «Родина».
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
У: Самые близкие слова для всех людей – это Родина, отечество.
Объясните значение этих слов. Предполагаемые ответы детей:
- Родиной мы зовём нашу страну потому что мы в ней родились, в ней все говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное.
- Отечеством мы называем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы и деды.
Фронтальный опрос.
У: Как называется наша Родина?
- Наша Родина – Россия.
У: Какое название носит наш край?
- Ставропольский.
- Почему наш край называется хлеборобным кормильцем?
- Потому что в нашем крае получают большие урожаи пшеницы.
- Как называется город в котором мы живём?
- Ставрополь.
- Что означает это название? - (Ставрос – крест). Произошло от того, что город построили на перекрёстье дорог.
Звучит музыка «Дорогое моё Ставрополье».
У: – Куда мы всегда спешим? Где нас любят и ждут, где нам всегда помогут, защитят, где мы чувствуем уют и тепло.
– Это наша семья, наш отчий дом.
У: В толковом словаре Ожегова СЕМЬЯ это группа живущих вместе близких родственников. Следовательно: семья – это наши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сёстры.
Совсем недавно мы вели с вами разговор о наших замечательных папах и мамах, готовили им подарки.
Давайте вспомним…
Ребята рассказывают: «Мой замечательный папа»: (2-3 чел), читают стихи, которые сочинили сами, показывают работы.
Какой же дом без папы?
Правда же ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт?
Папа мой – не просто папа,
Он мне самый лучший друг,
Мы с ним маме помогаем,
Но всё больше отдыхаем.
V. Звучит музыка «Милая мама...» (из к/ф «Волк и семеро козлят»). Ребята рассказывают стихи о маме, которые сочинили сами; сообщения «Моя замечательная мама» (2-3 чел), показывают свои работы.
Нет мамы добрее, мудрей и умнее
Она может всё, всё на свете умеет
И столькому в жизни меня научила
Со мною читала, мечтала, грустила
И рядом всегда и во всём помогает
И нежной заботой меня окружает
Я маме своей от души говорю
Спасибо мамуля - за ласку твою!
А папа мечтатель, художник, творец
Рыбак и охотник и просто мудрец
Поможет советом, подскажет, научит
И сложный урок со мной вместе разучит
Такие в нашей семье отношенья
Любовь, понимание, смех и общение.
VI. По теме «Моя семья» наша работа велась по нескольким направлениям (по выбору):
- Представление «Моя семья»
- Герб моей семьи
- Родословная моей семьи
- Любимое место отдыха нашей семьи
- Профессии родителей.
Ребята провели исследовательскую работу, беседовали с родителями, бабушками, дедушками. Они сочиняли стихи, рисовали, вырезали, клеили. В этой работе им помогали члены семьи.
Вот что из этого получилось:
Выступления ребят, представителей от каждой группы.
1). Папа, мама, бабушка и я -
Настоящая семья.
Всюду вместе мы бываем,
Ходим в парк, в кино - читаем,
В шашки, в шахматы играем
И о будущем мечтаем
2). Наша дружная семья
Это мама, папа, я!
Я их очень всех люблю
Уважаю и ценю
За ласку, теплоту, заботу,
За их нелёгкую работу,
За то, что иногда нам вместе
Бывает очень интересно.
3). Родословное дерево и Герб моей семьи
(№ 2-3 человека от группы).
Релаксация
У: Все мы вместе и взрослые и дети
Любящие и верные друзья. Об этом поётся
В песне «Неразлучные друзья».
(Дети исполняют песню).
Дом. задание. А нам предстоит новая работа: собрать материал о дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках на тему «Моя семья в годы В.О.В.».