kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заявка на участие в конференции

Костина Ирина Алексеевна

МАОУ СОШ № 30 г. ТАМБОВА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

адрес: 392005,  г.Тамбов, ул. Астраханская, д.159

телефон: (0752) 47-84-51, 8 910 757 04 65

E-mail: irina-kostina3010@mail

педагогический стаж: 23 года

НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

«ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

Тамбов – 2015

НАЧАЛЬНАЯ  СТАДИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Костина Ирина Алексеевна

Учитель начальной школы МАОУ СОШ №30 г.Тамбова

e-mail:irina-kostina3010@mail.ru

Тамбов – 2015

И.А.Костина

НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕТИВА

          Одной из главных задач в работе каждого педагога является организация сплоченного детского коллектива класса.

         Когда первоклассники впервые приходят в школу, часто в их отношениях друг к другу мы наблюдаем недоброжелательность. А ведь не менее важным условием подготовленности ребенка к школе – является умение жить в коллективе.

          Воспитание дружного детского коллектива – это длительная работа с группой  школьников и с каждым ребенком в отдельности. Начальная стадия формирования детского коллектива должна быть сугубо оптимистической. Очень важно, чтобы каждый ребенок  поверил в свои силы, радовался  каждому школьному дню, каждому звонку на урок, каждой встрече с одноклассниками. Первый год обучения нам следует использовать с максимальной пользой для формирования коллектива детей.

         Чтобы сформировать детский коллектив, нужно помочь детям усвоить определенные правила и нормы поведения, которые направлены на воспитание чувства уважения к взрослым, к одноклассникам, дисциплинированности, добросовестного отношения к занятиям.

В школу к нам приходят дети в большинстве случаев из детских садов, которые уже имеют некоторые навыки и некоторый опыт коллективной жизни. Но есть и « домашние» дети, которые мало общались с другими детьми, не посещали детские сады. Таким ребятам нужно уделять особое  Известно, что личность ребенка  проявляется в отношениях. Поэтому учитель всегда стремиться направить все усилия на формирование у детей положительного отношения к учению, учителю, товарищам, коллективу.

Научить детей с первых дней занятий жить дружно, помогать друг другу – вот задача учителя.

         Поступая в школу из детского сада, дети уже имеют опыт взаимодействия и сотрудничества, который сформировался  в условиях игровой деятельности.

         Дети объединяются между собой по собственной инициативе, берут на себя соответствующие роли, выполняют те или иные игровые действия.

Однако с приходом  ребенка в школу этот опыт остается не востребованным в основной их деятельности – учебной. Достаточно немного понаблюдать за детьми на уроке, чтобы убедиться, что они учатся  рядом, но не вместе.  Умение детей совместно работать (распределять между собой  последовательность и объем учебной работы, обосновывать правильность различных вариантов решения задач, приходить на помощь однокласснику и т.д.) является эффективным средством ряда воспитательных задач. В рамках совместной деятельности  создаются благоприятные условия для развития и формирования коллектива.

          Беседы, которые проводятся в первые дни учебы, сопровождаются хоровым заучиванием стихов С.Я. Маршака «Школьнику на память»:

      Ты думал: школа – не вокзал,

      Не страшно опоздать.

      Но тех, кто в школу опоздал,

      Она не станет ждать.

      Хоть без колес устроен класс,

      Он далеко уйдет за час.

        В 1 классе да и позднее дети забывают учебные принадлежности. Это является препятствием для нормального ведения урока. Тогда мы проводим беседу и учим стих:

     Не отправится охотник

     Без ружья стрелять гусей.

     Не оставит дома плотник

     Молотка или гвоздей.

     Ты не должен оставлять

     Дома книжку и тетрадь.

        Таким образом, впервые недели занятий в школе, дети знакомятся с «Правилами для учащихся», запоминают их и стараются выполнять.

        Чувство ответственности и привычка  к выполнению своих обязанностей воспитывается и благодаря поручениям. Ввод поручений осуществляем постепенно. Начали с дежурных по классу, позже появился книжный инспектор, флорист и др. На классных часах дети активно обсуждают выполнение своих поручений, подводят итоги классной жизни за неделю. Обсуждение  классных дел с ребятами создает в классе атмосферу взаимной ответственности, причастности каждого школьника к жизни класса.

       С первых страниц Букваря в сознание детей входят понятия – Родина, Мир, труд. Именно труд, из всех видов деятельности обладает наибольшими возможностями для формирования детского коллектива. Трудовое задание легко разделить на операции, распределить обязанности для достижения предметного результата. Разделение труда ставит каждого ученика в зависимость от деятельности  его товарищей и наоборот.  Труд – скрепляет коллектив и в то же время проясняет лицо каждого ученика. Дети видят, что коллективно можно сделать больше, лучше, а сама работа  идет интереснее и быстрее.

       Коллектив детей организуется не только во внеклассной работе, но и в учебной. Например, на уроках математики  мы проводим коллективные игры: «Кто лучше считает», «Вверх по лесенке». Во время такой игры за отвечающего одноклассника переживает весь класс.

       Немалую роль в сплочении коллектива детей играют экскурсии и походы. Осенью  дети любуются красотой осенних листьев, зимой – белоснежным нарядом деревьев, наблюдают за жизнью птиц. Надолго остаются  в памяти детей походы, во время которых, они кипятили чай на костре.

        В каждом классе есть дети, которые требуют к себе постоянного внимания со стороны учителей. Но, побывав, хотя бы раз в таком походе, эти ребята стараются оправдать доверие, чтобы получить возможность и в следующий раз участвовать в них.

       Особое место в формировании детского коллектива занимает работа с родителями. Именно с их помощью и при участии родителей в классе проходят утренники, экскурсии, посещение театра и т.д. Общие дела и интересы школы помогают сплотить не только детей, но и родителей. Помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. А восприимчивые детские души детей являются благодатной почвой, способной взрастить семена знаний, добра, нравственности.

        Учителя начальной школы делают все, чтобы детям было интересно в коллективе, чтобы они находили занятие по душе и жили дружно.

        Конечно же, работа по формированию детского коллектива не ограничивается теми формами, которые я перечислила. Однако в повседневной работе с коллективом класса эти приемы помогают воспитывать дружный коллектив.

Список литературы

1.Деманова, И.А. Педагог в пространстве детства. Народное образование, 2007. №6. С.322

2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 2004., С.96.

3.Селевко Г.К. Воспитание технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий») С.21

4.Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива/ В.А. Сухомлинский. - М.: Просвещение, 2000., С.44

5.Маршак С.Я. Стихи для детей. /АСТ., 2014., С.65.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА»



Заявка на участие в конференции



Костина Ирина Алексеевна

МАОУ СОШ № 30 г. ТАМБОВА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

адрес: 392005, г.Тамбов, ул. Астраханская, д.159

телефон: (0752) 47-84-51, 8 910 757 04 65

E-mail: irina-kostina3010@mail

педагогический стаж: 23 года







НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА








НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

«ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»



Тамбов – 2015












НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА




Костина Ирина Алексеевна





Учитель начальной школы МАОУ СОШ №30 г.Тамбова

e-mail:[email protected]























Тамбов – 2015

И.А.Костина


НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕТИВА



Одной из главных задач в работе каждого педагога является организация сплоченного детского коллектива класса.

Когда первоклассники впервые приходят в школу, часто в их отношениях друг к другу мы наблюдаем недоброжелательность. А ведь не менее важным условием подготовленности ребенка к школе – является умение жить в коллективе.

Воспитание дружного детского коллектива – это длительная работа с группой школьников и с каждым ребенком в отдельности. Начальная стадия формирования детского коллектива должна быть сугубо оптимистической. Очень важно, чтобы каждый ребенок поверил в свои силы, радовался каждому школьному дню, каждому звонку на урок, каждой встрече с одноклассниками. Первый год обучения нам следует использовать с максимальной пользой для формирования коллектива детей.

Чтобы сформировать детский коллектив, нужно помочь детям усвоить определенные правила и нормы поведения, которые направлены на воспитание чувства уважения к взрослым, к одноклассникам, дисциплинированности, добросовестного отношения к занятиям.

В школу к нам приходят дети в большинстве случаев из детских садов, которые уже имеют некоторые навыки и некоторый опыт коллективной жизни. Но есть и « домашние» дети, которые мало общались с другими детьми, не посещали детские сады. Таким ребятам нужно уделять особое Известно, что личность ребенка проявляется в отношениях. Поэтому учитель всегда стремиться направить все усилия на формирование у детей положительного отношения к учению, учителю, товарищам, коллективу.

Научить детей с первых дней занятий жить дружно, помогать друг другу – вот задача учителя.

Поступая в школу из детского сада, дети уже имеют опыт взаимодействия и сотрудничества, который сформировался в условиях игровой деятельности.

Дети объединяются между собой по собственной инициативе, берут на себя соответствующие роли, выполняют те или иные игровые действия.

Однако с приходом ребенка в школу этот опыт остается не востребованным в основной их деятельности – учебной. Достаточно немного понаблюдать за детьми на уроке, чтобы убедиться, что они учатся рядом, но не вместе. Умение детей совместно работать (распределять между собой последовательность и объем учебной работы, обосновывать правильность различных вариантов решения задач, приходить на помощь однокласснику и т.д.) является эффективным средством ряда воспитательных задач. В рамках совместной деятельности создаются благоприятные условия для развития и формирования коллектива.

Беседы, которые проводятся в первые дни учебы, сопровождаются хоровым заучиванием стихов С.Я. Маршака «Школьнику на память»:


Ты думал: школа – не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.


В 1 классе да и позднее дети забывают учебные принадлежности. Это является препятствием для нормального ведения урока. Тогда мы проводим беседу и учим стих:


Не отправится охотник

Без ружья стрелять гусей.

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.


Таким образом, впервые недели занятий в школе, дети знакомятся с «Правилами для учащихся», запоминают их и стараются выполнять.

Чувство ответственности и привычка к выполнению своих обязанностей воспитывается и благодаря поручениям. Ввод поручений осуществляем постепенно. Начали с дежурных по классу, позже появился книжный инспектор, флорист и др. На классных часах дети активно обсуждают выполнение своих поручений, подводят итоги классной жизни за неделю. Обсуждение классных дел с ребятами создает в классе атмосферу взаимной ответственности, причастности каждого школьника к жизни класса.

С первых страниц Букваря в сознание детей входят понятия – Родина, Мир, труд. Именно труд, из всех видов деятельности обладает наибольшими возможностями для формирования детского коллектива. Трудовое задание легко разделить на операции, распределить обязанности для достижения предметного результата. Разделение труда ставит каждого ученика в зависимость от деятельности его товарищей и наоборот. Труд – скрепляет коллектив и в то же время проясняет лицо каждого ученика. Дети видят, что коллективно можно сделать больше, лучше, а сама работа идет интереснее и быстрее.

Коллектив детей организуется не только во внеклассной работе, но и в учебной. Например, на уроках математики мы проводим коллективные игры: «Кто лучше считает», «Вверх по лесенке». Во время такой игры за отвечающего одноклассника переживает весь класс.

Немалую роль в сплочении коллектива детей играют экскурсии и походы. Осенью дети любуются красотой осенних листьев, зимой – белоснежным нарядом деревьев, наблюдают за жизнью птиц. Надолго остаются в памяти детей походы, во время которых, они кипятили чай на костре.

В каждом классе есть дети, которые требуют к себе постоянного внимания со стороны учителей. Но, побывав, хотя бы раз в таком походе, эти ребята стараются оправдать доверие, чтобы получить возможность и в следующий раз участвовать в них.

Особое место в формировании детского коллектива занимает работа с родителями. Именно с их помощью и при участии родителей в классе проходят утренники, экскурсии, посещение театра и т.д. Общие дела и интересы школы помогают сплотить не только детей, но и родителей. Помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. А восприимчивые детские души детей являются благодатной почвой, способной взрастить семена знаний, добра, нравственности.

Учителя начальной школы делают все, чтобы детям было интересно в коллективе, чтобы они находили занятие по душе и жили дружно.

Конечно же, работа по формированию детского коллектива не ограничивается теми формами, которые я перечислила. Однако в повседневной работе с коллективом класса эти приемы помогают воспитывать дружный коллектив.






Список литературы


1.Деманова, И.А. Педагог в пространстве детства. Народное образование, 2007. №6. С.322


2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 2004., С.96.


3.Селевко Г.К. Воспитание технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий») С.21


4.Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива/ В.А. Сухомлинский. - М.: Просвещение, 2000., С.44


5.Маршак С.Я. Стихи для детей. /АСТ., 2014., С.65.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Автор: Костина Ирина Алексеевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Формирование этнокультурной толерантности у учащихся начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-etnokul-turnoi-tolierantnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404198722"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа вариативного компонента (Хореографический кружок "Веселые огоньки") "
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-variativnogho-komponienta-khorieoghrafichieskii-kruzhok-viesielyie-oghon-ki"
    ["file_id"] => string(6) "222371"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436243489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа вариативного компонента (Хореографический кружок "Веселые искорки") "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-variativnogho-komponienta-khorieoghrafichieskii-kruzhok-viesielyie-iskorki"
    ["file_id"] => string(6) "222372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436244443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "«Использование игр в процессе обучения плаванию» "
    ["seo_title"] => string(55) "ispol-zovaniie-ighr-v-protsiessie-obuchieniia-plavaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "154692"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421178508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства