kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Воспитательный час для учащихся 6-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-Узнать основные составляющие здорового образа жизни;

-Приобретать умения и навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья;

-Воспитывать стойкое желание вести здоровый образ жизни и понимание, что каждый человек сам в ответе за свое здоровье и жизнь; что наше здоровье – это наше благополучие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Воспитательный час для учащихся 6-х классов»

Тема: «МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Воспитательный час для учащихся 6-х классов

Форма проведения: интерактивный устный журнал

Дата проведения: 17 февраля 2015

Место проведения: Актовый зал ОШ №2



Цель:

-Узнать основные составляющие здорового образа жизни;

-Приобретать умения и навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья;

-Воспитывать стойкое желание вести здоровый образ жизни и понимание, что каждый человек сам в ответе за свое здоровье и жизнь; что наше здоровье – это наше благополучие.

Звучит музыка.

Слайд №1 Тема и Цели

Вступительное слово учителя:

С каждым годом сознательная, прогрессивная, ответственная за свою жизнь молодежь все больше выбирает здоровый образ жизни. Ведь именно здоровье является тем волшебным ключом, открывающим двери к успеху; дающим возможность мечтать, стремиться к достижению поставленных целей, осуществлять свои планы, реализовывать и развивать себя.

Слайд №2 Мы выбираем ЗОЖ

Наша жизнь очень стремительная, интересная, полная неожиданностей. В ней существуют вещи, которые люди ценят очень высоко. Это невозможно купить ни за какие деньги.

*Что это, ребята?

Правильно, здоровье! Здоровье – это основа благополучной жизни!

Слайд №3 Викторина «Что я знаю о ЗОЖ?»

Вопросы викторины «Что я знаю о ЗОЖ?»

  1. Назовите составляющие здорового образа жизни.

(Гигиена, питание, движение и спорт, закаливание, отдых и сон, пребывание на свежем воздухе, отказ от вредных привычек, выполнение режима дня, общение, дружба, хорошее настроение, интеллектуальное развитие, контроль эмоций…).

  1. Что такое закаливание?

(Выполнение процедур с помощью солнца, воздуха, воды, которые способствуют укреплению иммунитета и сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям).

  1. Какие природные факторы необходимы для закаливания?

(Солнце, воздух и вода).

  1. Что такое гигиена?

(правила содержания в чистоте тела, одежды, жилища).

  1. Что такое привычки?

(выполнение человеком каких-либо действий автоматически, с желанием их повторять)

  1. Какие бывают привычки?

(полезные, вредные, нейтральные).

  1. Назовите примеры вредных привычек.

(Грубить, курить, не застилать утром кровать…)

  1. Назовите примеры полезных привычек.

(Здороваться, вести ЗОЖ, выполнять Д/З…)

  1. Назовите виды отдыха.

(Активный, пассивный).

  1. Назовите примеры пассивного отдыха.

(Чтение, рисование, просмотр ТУ…)

  1. Назовите примеры активного отдыха.

(Катание на велосипеде, роликах, игры на свежем воздухе с мячом…)

  1. Почему нужно выбирать ЗОЖ?

(ЗОЖ – это здоровье, благополучие, успех…)



Слайд №4 Страница устного журнала «Здоровое питание»

Диалог:

(На сцене мальчик и девочка ведут беседу)

Девочка: Никита, каждый раз, когда мы выходим на перемену, ты жуешь чипсы, сухарики, кукурузные палочки и запиваешь все это колой! Ты же себе такой едой причиняешь вред!

Мальчик: А ты совсем ничего не ешь! Если в желудок своевременно не поступает пища – он может заболеть. Фигуру свою бережешь? В фотомодели готовишься?

Д. Никуда я не готовлюсь, просто не хочу есть! После школы дома пообедаю. А вот тебе следует правильно питаться, ты же у нас будущий футболист! Нечего свой желудок химией угощать!

М. И откуда ты у нас такая умная?! Профессор гастрономических наук! Я разделяю точку зрения своего отца: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть!» Поэтому, какая разница чем желудок набивать? Он все переварит.

Д. А тебя не пугает перспектива приобрести язву желудка, который даже пожаловаться не может на такое к нему отношение?!

М. Ну, если ты настаиваешь, пойду в столовую. Перекушу чего-нибудь полезного. Кстати, пошли вместе. Тебе тоже не помешает порадовать свой желудок. (уходят)

Слайд №5 Мультзаставка «Смешарики»: «Здоровое питание»

Слайд №6, 7, 8 Витаминки А,В,С.

Звучит музыка. Исполняется танец с лентами «Витаминки АВС»



Витаминка А: Еда обеспечивает организм человека энергией и строительными материалами для роста и развития.

Витаминка В: Наш организм нуждается в питательных веществах: белках, жирах и углеводах.

Витаминка С: А еще он нуждается в воде, минеральных веществах и витаминах!

А: Витамины вновь и вновь

Дарит друг детей – морковь!

Кто морковкою хрустит –

Тот здоровье сохранит!

С: Быть здоровым, не болеть

И микробы одолеть,

Помогают витамины

Из лимона, мандарина!

В: А вы знаете, где прячутся витамины? Правильно, в саду и в огороде!



Музыкальная заставка.

Слайд №9 «В саду и в огороде»

Сценка «В саду и в огороде»

СПОР ОВОЩЕЙ



1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее. 

Музыкальная заставка.

Слайд №10 Страница устного журнала «Вредные привычки»

Сценка1. (выходят двое чтецов).

- Привычка!  Что это такое? 

- Это то, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись. Привычки бывают полезные, а бывают и вредные.

- Хорошие привычки: занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых и многое-многое другое…

- Плохие привычки: плевать на пол, ковырять в носу, грубить учителям и вообще старшим, лениться и делать все не вовремя, быть неопрятным, недисциплинированным.

- Это разве все?

- Нет, конечно. Еще есть самые вредные и самые опасные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

- А почему эти привычки самые опасные - мы сейчас и узнаем.

Сценка 2.

- Кто это спешит к нам? Что это?

Сигарета.

Мое имя - сигарета.
Я красива и сильна, 
Я знакома с целым светом, 
Очень многим я нужна. 
Едким дымом проникаю 
Я в людей, чтоб их травить. 
Пусть, любезные, узнают, 
Как со мною им дружить. 
Мозг и сердце я дурманю 
Молодым и старикам, 
Независимо от знаний, 
Скажем прямо, слабакам. 
Годы жизни отнимаю 
Я у тех, кто мной пленен, 
Эту жизнь в себя вливаю, 
Постоянно, как закон. 
Я особенно стараюсь 
Молодого в сети брать, 
В нем-то силы я черпаю. 
Пусть покуривает, брат! 
Я живу уже столетья, 
Не берут меня года
Вот что значит долголетье! 
И всегда я молода. 
Я поистине бессмертна, 
Победить меня нельзя, 
Убиваю незаметно 
Вас, наивные друзья! 
Да! Да! Вас и вас, друзья, 
И не чувствую греха, 
Убиваю... Ха-ха-ха!

С обеих сторон сцены появляются два санитара и удерживают Сигарету за руки.

1-й санитар. Наконец мы вас поймали. Задержать вас приказали!

Сигарета. Не пойду я никуда, все на помощь, все сюда!

2-й санитар. Бесполезно, не кричи! Без истерик, помолчи!

Сигарета.Кто вы? Что вы? Что за люди? Не касайтесь, я - девица! Честь сейчас моя задета 
Вы ответите за это! Где ваш ордер на арест?

1-й санитар. Вот с печатью... Ордер есть!
Ну пойдем, пойдем, девица, 
Хватит нам с тобой возиться, 
Полно головы кружить, 
Мы ведем тебя лечить!

Сигарету уводят. На авансцене под звуки марша Тореадора появляется группа ребят, которые хором скандируют

“Для всех курение – опасный враг и удовольствие его обманно, курить табак –себе во вред,
Вредней, чем сыпать соль на раны”.

Читают стихи.

Чтец. У берегов озер, морей и рек
Случается, что тонет человек. 
Лишь он начнет на помощь звать, 
Его, конечно же, спешат спасать. 
И если дом гудит, охваченный огнем, 
А человек без чувств остался в нем, 
Тотчас на помощь друг к нему спешит –
Ему так сердце доброе велит. 
Когда же школьник курит сигарету 
И годы жизни отдает за это, 
Пойми, он тонет, он горит... Беда! 
Сейчас решается его судьба. 
Не будь же равнодушным человеком, 
Спеши спасать! Он может стать калекой!

Чтец. Ты выкурил всего пять сигарет -
А часа жизни твоей нет. 
Во имя шаловливой моды 
Кладешь ты в землю жизни годы, 
Себе болезни вызываешь, 
Куреньем гибель приближаешь. 
Меняешь жизнь на деготь, смрад. 
В позорной сделке сам лишь виноват.
Тебе дан разум, царь природы! 
Так откажись от глупой моды!

Врач (поднявшись на сцену из зала).

У вас сложилось убежденье, 
Что зря шумят про вред куренья, 
Мол, дед ваш прожил девяносто, 
Всю жизнь курил, питался просто, 
А был всегда как дуб здоров 
И прожил жизнь без докторов.
На первый взгляд все это так, 
А если б старец не курил табак, 
То можно было бы ручаться, 
Что жил бы дед еще лет двадцать.

Чтец. Прими несложные советы,
Как распроститься с сигаретой. 
Запомни: человек не слаб, 
Рожден свободным. Он не раб, 
Рожден без крыльев, а летает, 
Успешно космос покоряет, 
Меняет направленье рек 
И даже всё лицо планеты.

Врач.Поверь - всё может человек,
Ведь он сильнее сигареты. 
Куренье здоровье убивает, 
А счастья без здоровья не бывает. 
Чтоб стать удачливым в судьбе, 
Достань оружие, оно в тебе. 
Сегодня вечером, как ляжешь спать, 
Ты должен так себе сказать: 
“Я выбрал сам дорогу к свету 
И, презирая сигарету, 
Не стану ни за что курить. 
Я - человек! Я должен сильным быть!

Чтец. Научные исследования показали, что 70% курящих при желании могут с помощью волевого усилия бросить курить, так как у них нет сильной физиологической потребности в табаке. А вот 5-10% застарелых курильщиков действительно нуждаются в помощи врачей. Тут все дело в характере, вернее, в его силе.

Чтецы по очереди:

- 1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин;
- 1 пачка сигарет — на 5 ч;
- тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
- кто курит 4 года — теряет 1 год жизни;
- кто курит 20 лет — 5 лет;
- кто курит 40 лет — 10 лет.

Чтец. К отрицательным последствиям курения относятся: неприятный запах изо рта, появление кашля и хрипоты, желтого налета на зубах, ослабление работы легких, одышка, сердцебиение, преждевременные морщины, бледность, ухудшение памяти…

Чтец. О последствиях курения можно говорить и более подробно. Вас интересует, например, почему происходит ухудшение памяти? Отвечаю: вещества, содержащиеся в табаке, действуют еще и на нервную систему. Под его воздействием она сначала возбуждается, а затем происходит реакция торможения и у человека притупляется сознание. Кроме того, у курящих постепенно развиваются легочные заболевания, которые могут перерасти хронический бронхит, астму и, наконец, туберкулез и рак легких. У курящих женщин в несколько раз чаще рождаются больные дети. Курящим труднее высиживать на уроках — влечение к сигарете мешает им сосредоточиться... 

Сценка 3.

Чтец. Еще одна очень вредная привычка. Алкоголизм… что стоит за этим словом?

С чем связано для человека употребление алкоголя?

Чтец. В мифах, легендах и сказках древнего мира - всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали неизменные спутники – разврат, преступления, тяжелые болезни.

Чтец. То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности есть ни что иное, как острое отравление алкоголем. Под влиянием алкоголя ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.

Чтец. Алкоголь пагубно влияет на растущий организм, поражаются все органы, но особенно ранима центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями.

Чтец. Исследования учёных доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжёлая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в 4 раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее.

Чтец. Не стоит забывать и о том, что алкоголизм оказывает отрицательное влияние на будущее потомство. Ещё Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсии и других нервно-психических заболеваний у детей является пьянство родителей, которые пили вино в день зачатия. 

Чтец. Алкоголизм – это серьёзная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, чтобы помочь человеку, злоупотребляющему алкоголем, нередко эти усилия оказываются напрасными. 
Чтец. Вот что говорил великий писатель Л. Н. Толстой о последствиях употребления алкоголя: «Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым. От употребления пьяных напитков происходят особенные, свойственные только пьющим, мучительные болезни, от которых умирает много людей…Вино затемняет разум и совесть, люди становятся грубее, злее и глупее. Пьяное веселье всегда заканчивается драками, ругательствами, всякого рода преступлениями и унижениями человеческого достоинства.» 

Чтец. С чего же начинается пьянство?

Чтец. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. Но прослеживаются и характерные изменения в зависимости от возраста. До 11 лет первое знакомства с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают для аппетита, или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное. В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: «праздники», семейные торжества, «гости». В 14-15 лет появляются такие поводы, как «неудобно отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости», и так далее.

Чтец. Но первое знакомство с алкоголем неожиданно оказывается не таким, каким оно представлялось: Горький вкус водки, жжение во рту, головокружение, тошнота и в ряде случаев рвота даже от одноразового приема небольшой дозы спиртного.

Врач. Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления; страдает пищеварительный тракт, зрение, слух, сердце. Страдают и органы внутренней секреции, щитовидная железа, гипофиз, надпочечники.

Опьянение у детей развивается настолько бурно, что бывает трудно спасти ребенка.

Милиционер. Детки, рожденные родителями алкоголиками зачастую умственно отсталы и совершенно не поддаются обучению или обучаются с большим трудом в специальных классах или школах. У них проблемы с памятью, логикой, восприятием. Поведение таких деток оставляет желать лучшего, но они в этом совершенно не виноваты, потому что такими их сделал алкоголь.

Все: Долой пьянство!

Сценка 4.
Чтец. Тема алкоголизма болезненна и опасна. Но не менее опасна и страшна тема употребления наркотиков.


Чтец. Говорят, что стать наркоманом не трудно. Трудно выйти из состояния наркотической зависимости и вернуться к нормальной жизни

.

Чтец. Нам угрожает беда. Она как белая туча, невидима на горизонте, но многие уже попали под этот тяжелый и страшный дождь. Эта беда – наркомания.

Еще не так давно вести об этой страшной напасти до нас только доходили из разных стран. Теперь это наша беда, она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии: один наркоман заражает за год минимум пятерых. Ребенок, принимающий наркотики – это ужас и беда семьи.

Отец. Это и потеря материальных средств, потому что наркотики – это дорого, и потеря ребенка, потому что наркотики – это смерть…

Учитель. Дети, принимающие наркотики не способны учиться, потому что у них в первую очередь страдает мозг, начинаются проблемы с памятью, со здоровьем, и этот человечек становится изгоем здорового общества.

Милиционер. Наркотики, как безжалостный палач, который требует: Укради! Убей! Достань очередную дозу! Прими ее! Иначе я подвергну тебя жуткой пытке.

Чтец. Что такое наркомания? «Наркос» по древне-гречески означает «ступор», «неподвижность», «беспамятство». У наркотика есть коварное свойство. Организм очень быстро привыкает к нему и начинает требовать новых доз.

Чтец. Когда наркоман сделает укол или примет таблетку, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но за эти мгновения он лишает себя всех других радостей жизни, и приговаривают себя к ранней и мучительной смерти

Наркотики очень дорого стоят. Люди, продающие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели; несчастные, привыкшие к наркотикам. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая их попробовать, что это приятно, не страшно, интересно.

Чтец. Чтобы спасти людей от наркомании все государства идут на самые жестокие меры. Другого выхода нет.Хранение самой небольшой дозы наркотических средств запрещено законом и наказывается лишением свободы. Наркомания – больное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам. Человек идет на все – на обман, на воровство, убийство – лишь бы достать наркотик.

Врач. Как медицинский работник я хочу рассказать о тех внешних признаках, которые появляются при приеме наркотиков.Это сужение или расширение зрачка. Покраснение и зуд кожи, нарушение сна, тревожность, раздражительность, необоснованная рвота, дрожание конечностей, потливость.

Учитель. Я могу добавить. Начинаются проблемы с памятью, психикой.

Врач. Нет наркотиков безвредных. Это яд! Разрушается мозг, внутренние органы, печень, портятся и выпадают зубы, кожа становится серой. Врачи и ученые ищут выходы из этой ситуации, борются с этой проблемой. Но самое главное в человеке! Все зависит только от него!

Все. Долой наркотики!

Общая сценка. Хором: Наше решение:

  • избавиться от вредных привычек немедленно;

  • подумать о занятиях спортом и здоровом способе жизни;

  • научиться говорить “нет”, когда предлагают дурное.





Слайд №11 Страница устного журнала «Физкультура и спорт»

На сцену выходит девочка «Физкультминутка»

Ф. Ребята, мне кажется, что вы засиделись на своих местах и, вам необходимо немного размяться! Приглашаю всех ребят на сцену, а кто остался в зрительном зале – выполняйте упражнения вместе с нами на местах!

Музыкальная заставка. Участники физкультминутки выходят на сцену.

Проводится физкультминутка.

Учитель: Спасибо тебе физкультминутка!

Чем больше мы будем двигаться, тем сильнее будут наши мышцы и наша осанка будет правильной и красивой! И.Даль, составитель толкового словаря дал такое определение осанке: Осанка – это стройность, красота и грация! И, сказав это, он любил добавлять: «Без осанки конь – корова!»

Нашим участницам странички «Физкультура и спорт» не грозят никакие заболевания, потому что они стройные, гибкие, пластичные.

(Исполняется пластический этюд)

Слайд №12 «Виды спорта»



Учитель проводит аукцион. Учащиеся называют по очереди все виды спорта, которые они знают. Последний, назвавший вид спорта, получает приз.

А теперь, внимание на сцену: вам предоставляется возможность увидеть некоторые виды спорта!

Слайд №13 «Олимпийские кольца»

На фоне музыкального сопровождения учащиеся 6-го класса инсценируют виды спорта:

-Силовые упражнения (гантели, гиря);

-Стрельба по мишени;

-Упражнения на роликовых коньках;

-Прыжки в длину;

-Езда на велосипеде;

-Бег на короткую дистанцию;

-Мячи, Скакалки, Обручи.

Слайд №14 Закаляйся!

Учитель: Молодцы, ребята! А если мы занимаемся спортом на свежем воздухе, то мы еще и одновременно закаляемся!

Слайд №15 Мультзаставка «Смешарики» -«Закаливание»

Слайд №16 Тема-заставка

Загадки:

Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь ...

Зубы

Я беру гантели смело - Тренерую мыщцы ...

Тела

Подружилась с физкультурой - И горжусь теперь...

Фигурой

Стать сильнее захотели? Поднимайте все ...

Гантели

Спала чтоб температура Вот вам жидкая ...

Микстура

Не везёт сегодня Светке - Врач дал горькие ...

Таблетки

Повезло сегодня Юле Врач дал сладкие ...

Пилюли

Сок, таблеток всех полезней, Он спасёт от всех ...

Болезней

С детства людям всем твердят: Никотин - смертельный ...

Яд

Хоть ранку щиплет он и жжёт Лечит отлично - рыжий ...

Йод

Для царапинок Алёнки Полный есть флакон ...

Зеленки

Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с ....

Мылом

Мне поставила вчера Два укола ...

Медсестра

Бормашины слышен свист - Зубы лечит всем ...

Дантист

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ...

Витамины
Я под мышкой посижу И что делать укажу:

Или уложу в кровать, Или разрешу гулять.

Градусник



Слайд №17 Страница устного журнала «Гигиена»

Чтец:

Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки? ...Моя…

Чья это книжка лежит под столом без обложки? …Моя…

Чья это грязная кукла, такая, что трудно узнать? …Моя…

Чья там тетрадка лежит за окошком забытая? …Моя…

Что за девочка в зеркало хмуро глядит неумытая? …Ой! Кажется я?...

Вымою ложку, книжку – в обложку! Тетрадку – на полку, в руки – иголку!

Пуговка пришита, кукла умыта! В зеркало гляну я – личико румяное!

Вещь никакая не брошена. Вот я какая хорошая!

(О.Бодарев)

Учитель: В древнегреческой мифологии у бога врачевания Асклепия была дочь Гигиея – богиня чистоты и здоровья. Это в ее честь назвали правила гигиены, которые помогают укрепить и сохранить здоровье.

Музыкальная заставка

Инсценировка:

На сцену выбегает девочка- неряха.

Неряха: Одеяло убежало… И подушка… ускакала…

Ой! И вкусненький дружок – мой любимый пирожок

В руки мне не дался… Меня испугался…

Что случилось? Почему?... Ничего я не пойму:

Не могу уроки сделать, ни покушать, ни поспать:

Убежали книжки, ручки… Мне их, точно, не догнать…

(На сцену выходят трое неизвестных)

А вы кто такие, уродливые и злые?

1-й: Мы – твои друзья! (смеются)

2-й: Я – Бацилла!

3-й: Вирус – я!

1-й: Я- Микробище-микроб! Мы тебя загоним в гроб!

Неряха: Не нужны мне такие друзья! Не звала и не искала вас я!

1-й: А нас искать и не надо!

2-й: Кто неряха и грязнуля – мы всегда с ним рядом!

3-й: С ним мы и дружим, вокруг него кружим!

Неряха: Что же делать мне не знаю… Помогите! Умираю…

(На сцену выходит богиня Гигиена)

Гигиена: Это что же здесь случилось? Снова здесь вы объявились?!

Я – царица чистоты!

1-й, 2-й, 3-й: (испугавшись) Гигиена, это ты?

1-й: Мы грязнулю и неряху тебе не отдадим!...

А твоих помощников легко мы победим!...

Слайд №18 Предметы и средства гигиены

Гигиена: А вот и нет! Мои друзья – предметы, средства гигиены

Научат девочку ухаживать за своим телом!

(Помощники уводят девочку за кулисы и приводят ее в порядок)

Будет она всегда красива, опрятна, чиста!

Полюбит моих друзей. Иди-ка сюда, поскорей!

(Помощники выводят девочку на сцену. Она уже опрятная, чистая, красивая)

1-й: Ой! Ой! Не могу, исчезаю…(убегает)

2-й: И я куда-то убегаю…

3-й: Ой! И я распадаюсь на части…

(все трое покидают сцену)

Гигиена: И это, конечно, к счастью!

Помните, как у Корнея Чуковского в знаменитой сказке «Мойдодыр»?

Неряха: Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

Гигиена: А нечистым трубочистам –

Вместе: Стыд и срам!

Неряха: Стыд и срам… Спасибо тебе, Гигиена!

Слайд №19 Мульзаставка «Смешарики» «Гигиена»

Слайд №20 «Здоровье не вернешь»

Упражнение «Здоровье не вернёшь»

Учитель:

Давайте сравним наше здоровье с этим красивым цветком. Часто мы не задумываемся и растрачиваем своё здоровье, даже не замечая этого. Вот, например, утром так хорошо и тепло лежать в кроватке – поэтому мы полежали лишние 5 минут вместо того, что бы сделать утреннюю зарядку.

( отрываем лепесток цветка)

Вместо каши на завтрак мы съели бутерброд с колбасой …

(отрываем…)

В школу пешком идти далеко – папа подвёз!

(отрываем…)

В школе на перемене съел 3 пирожка. На следующей перемене – купил пиццу, съел…

(отрываем…)

Вчера не сделал д/з по математике и не кто не дал списать… Поссорился с другом.

(отрываем…)

Закончились уроки, папа забрал из школы на машине. На свежем воздухе сегодня не был совсем.

(отрываем…)

Дома, первым делом поел и сел за компьютер, увлёкся до темна…

(отрываем…)

Так делает практически, каждый второй ученик. Посмотрите, можно ли вернуть то, что потеряли?

Давайте попробуем вернуть. (с помощью клея крепим лепестки)

Даже склеив лепестки цветок не стал идеальным, таким как был. Какой вывод из этого можно сделать? Правильно! Однажды потеряв здоровье его уже не вернёшь! Поэтому его нужно ценить, укреплять, сохранять и беречь.

Слайд №21 Тема -заставка

Учитель:

Если хочешь долго жить, умей здоровьем дорожить!

Будь активен, бодр, свободен –

Здоровый образ жизни моден!

Пока вы еще дети – приобретайте побольше полезных привычек, бегайте, прыгайте, пойте, танцуйте, увлекайтесь, интересуйтесь, удивляйтесь, развивайтесь, наслаждайтесь жизнью!

Слайд №22 Давайте жить дружно!



Исполняется танец «Группа поддержки»

Учитель: Наш праздник закончился. Участники мероприятия желают вам здоровья! Потому что здоровье – это наибольшее богатство, которое не купишь ни за какие деньги! Поэтому, мы выбираем …. Здоровый образ жизни!

Слайд №23 «Жить здорово!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Воспитательный час для учащихся 6-х классов

Автор: Марина Наталья Николаевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»    Воспитательный час для учащихся 6-х классов"
    ["seo_title"] => string(76) "myvybiraiemzdorovyiobrazzhiznivospitatielnyichasdliauchashchikhsia6khklassov"
    ["file_id"] => string(6) "265680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450012396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Акция «Скажи жизни «ДА!»"
    ["seo_title"] => string(24) "aktsiia-skazhi-zhizni-da"
    ["file_id"] => string(6) "274834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452448018"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "план воспитательной работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства