Цель: формирование у подрастающего поколения патриотизма, чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к своей стране. Ходмероприятия. 1. Слово воспитателя.
Ребята, вы - это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы надежда будущего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, надо стремиться к тому, чтобы каждый человек живущей в своей стране был гражданином и патриотом. Сегодня мы разберем тему гражданственности и все понятия, которые в неё входят.
2. Как вы думаете, что означает слово «гражданин»?
«Гражданин”? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Мы будущие избиратели" игра»
Игра "Мы будущие избиратели".
Цель: формирование у подрастающего поколения патриотизма, чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к своей стране. Ходмероприятия. 1. Слово воспитателя.
Ребята, вы - это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы надежда будущего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, надо стремиться к тому, чтобы каждый человек живущей в своей стране был гражданином и патриотом. Сегодня мы разберем тему гражданственности и все понятия, которые в неё входят. 2. Как вы думаете, что означает слово «гражданин»? «Гражданин”? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка). 3. Выступление Алины. Боль гражданства – не в собственной боли. Тот, кто истинный гражданин, Защищает собой все поле, Даже если он в поле один. Все мы порознь, как в чаще тропинка, И дорога, как мы одно. Все мы порознь, как в поле травинка, Ну а вместе - Бородино. Е. Евтушенко
4. Настоящий гражданин, кто он?
Как вы думаете, ребята, какая разница между понятиями «гражданин по рождению» и «гражданин» (данное по определению)? ( выслушиваются ответы). Согласно тому, что вы сказали, можно сделать такой вывод, что настоящий гражданин- этот тот человек, который обладает следующими качествами как: Патриотизм Высокая нравственность Боль за родную природу Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине. "Быть гражданином” - это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание. Слово «гражданин» неразрывно со словом Родина, настоящий гражданин обязан любить, оберегать, защищать ее.
5. Поговорки и пословицы о Родине.
Вспомним поговорки и пословицы о Родине: Человек без родины- соловей без песни. Своя земля и горсти мила. Дома и стены помогают. Где выросла сосна, там и она красна. Родина- мать, умей за нее постоять.
6. Символы страны. У гражданина одной страны общие государственные символы (перечисляют их). Флаг, герб, гимн. Вспомните, что означают цвета нашего флага, и что символизирует герб. 7. Высказывание известных людей: «Патриотизм: убеждение, что твоя стана лучше других потому , что ты именно в ней родился.» Джорж Бернард Шоу «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей страны.» Джон Кеннади
«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности гражданина.»
С. Смайлс английский писатель 8. Выделим основные обязанности гражданина (дискуссия, один воспитанник на доске записывает мнение ребят). Подведение итогов: Обязанности: • соблюдать законы Казахстана • уважать права и свободы других людей • защищать Отечество • платить налоги • сохранять природу • заботиться о детях • заботиться о сохранности исторических и культурных памятников. Одна из обязанностей гражданина-соблюдение законов Р К. 9. Возникает вопрос, кто принимает эти законы и их утверждает. Схема такова: первоначально законы принимают депутаты, затем они поступают на подпись к президенту. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны. В соответствии с этим, можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть судьба и развитие нашей страны в их руках. Но мы граждане своей страны, естественно не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина- выбора президента. И уже от нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Вы как будущие избиратели, должны понимать всю важность гражданственного долга. Эта гражданственная позиция должна закладываться уже в вашем возрасте, что бы на момент права голоса, у вас не было сомнения идти или не идти на выборы. 10. Возникает следующий вопрос, какие стадии включает в себя весь избирательный процесс! Предлагается выслушать, как это могут охарактеризовать воспитанники, а затем воспитатель предлагает рассмотреть все этапы. 1. Составление списков избирателей. Гражданин РК может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 2. Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки. 3. Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов. 4. Выдвижение и регистрация кандидатов. 5. Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. 6. Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. Голосование на выборах, референдуме проводится в календарный выходной день. Наверное, вы слышали такое понятие « выборы не состоялись». Как вы это понимаете? Весь этот процесс, как вы заметили трудоемкий и требует определенных затрат, сил, времени и финансов, если граждане не приходят на выборы, то выборы признают не состоявшиеся. Значит, их переносят и опять все сначала. Вас никто не может заставить исполнить свой гражданский долг, потому что – это у каждого должно быть в сознании. В законе : «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию и неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление». Но и нельзя быть равнодушными к судьбе страны, в которой живете вы и будут жить ваши дети и внуки, если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Поэтому именно голос каждого важен и значим. Ведь во главе государства стоит президент, на которого возложены и надежда граждан и ответственность, и ему необходимо знать, что народ ему доверяет и поддерживает его, именно своими голосами.
11. Творческое задание. Задание 1. А теперь разделимся на группы, каждой группе предлагается ватман, на котором вы должны изобразить наше государство, как единое целое, пример дом, у которого есть фундамент, несколько этажей, крыша. И вы должны четко распределить, кто в вашем государстве за все отвечает и какие службы ему помогают. А дальше, по степени значимости в вашем государстве, расставьте следующие культуры: нравственная, сельскохозяйственная, техническая, информационная и т.д. Время 15 мин , потом каждая группа защищает свой проект. Задание 2. А теперь каждому государству дается одно из направлений, которые оно считает важным, благодаря, которому ваше государство развивается. При этом необходимо четко аргументировать и привести конкретные примеры. Первая группа: здравоохранение Вторая группа: образование Третья группа: культура. 12. Подведем итоги: все плакаты, аргументы являются олицетворение стабильной, развитой страны. Это ваше будущее! Каждое поколение имеет право выбирать свое будущее и определять пути развития. Мы приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаем их другим поколениям. Но каждый из нас неразрывно связан с тем реальным миром, в котором живет и работает. Сегодня гражданин РК, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Возможность свободного волеизъявления - одно из главных достижений демократии за последние годы. Отдавая свой голос за того или иного кандидата, все мы и каждый из нас выбирает пути развития государства. Голос каждого гражданина становится решающим в определении судьбы нашей страны. Ваш голос – решающий!!!