kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы будущие избиратели" игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                Игра "Мы будущие избиратели". 

           Цель:  формирование у подрастающего поколения патриотизма, чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к своей стране.
                                              Ход мероприятия.
     
1. Слово воспитателя.

Ребята,  вы - это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы надежда будущего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, надо стремиться к тому, чтобы каждый человек живущей в своей стране был гражданином и патриотом.   Сегодня мы разберем тему гражданственности и все понятия, которые в неё входят. 
      2.  Как вы думаете, что означает слово «гражданин»? 
         «Гражданин”? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка). 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы будущие избиратели" игра»

Игра "Мы будущие избиратели".

Цель: формирование у подрастающего поколения патриотизма, чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к своей стране.
Ход мероприятия.
1. Слово воспитателя.

Ребята, вы - это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы надежда будущего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, надо стремиться к тому, чтобы каждый человек живущей в своей стране был гражданином и патриотом. Сегодня мы разберем тему гражданственности и все понятия, которые в неё входят. 
2. Как вы думаете, что означает слово «гражданин»? 
«Гражданин”? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка). 
3. Выступление Алины. 
Боль гражданства – не в собственной боли. 
Тот, кто истинный гражданин, 
Защищает собой все поле, 
Даже если он в поле один. 
Все мы порознь, как в чаще тропинка, 
И дорога, как мы одно. 
Все мы порознь, как в поле травинка, 
Ну а вместе - Бородино. 
Е. Евтушенко

4. Настоящий гражданин, кто он?

Как вы думаете, ребята, какая разница между понятиями «гражданин по рождению» и «гражданин» (данное по определению)? ( выслушиваются ответы). 
Согласно тому, что вы сказали, можно сделать такой вывод, что настоящий гражданин- этот тот человек, который обладает следующими качествами как: 
Патриотизм 
Высокая нравственность 
Боль за родную природу 
Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине. 
"Быть гражданином” - это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание. 
Слово «гражданин» неразрывно со словом Родина, настоящий гражданин обязан любить, оберегать, защищать ее.

5. Поговорки и пословицы о Родине.

Вспомним поговорки и пословицы о Родине: 
Человек без родины- соловей без песни. 
Своя земля и горсти мила. 
Дома и стены помогают. 
Где выросла сосна, там и она красна. 
Родина- мать, умей за нее постоять.

6. Символы страны. 
У гражданина одной страны общие государственные символы (перечисляют их). Флаг, герб, гимн. Вспомните, что означают цвета нашего флага, и что символизирует герб. 
7. Высказывание известных людей: 
«Патриотизм: убеждение, что твоя стана лучше других потому , что ты именно в ней родился.» Джорж Бернард Шоу 
«Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей страны.» Джон Кеннади

«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать 
возможность проявлять свои права граждан и 
исполнять обязанности гражданина.»

С. Смайлс английский писатель 
8. Выделим основные обязанности гражданина (дискуссия, один воспитанник на доске записывает мнение ребят). Подведение итогов: 
Обязанности: 
• соблюдать законы Казахстана
• уважать права и свободы других людей 
• защищать Отечество 
• платить налоги 
• сохранять природу 
• заботиться о детях 
• заботиться о сохранности исторических и культурных памятников. 
Одна из обязанностей гражданина-соблюдение законов Р К. 
9. Возникает вопрос, кто принимает эти законы и их утверждает. 
Схема такова: первоначально законы принимают депутаты, затем они поступают на подпись к президенту. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны. В соответствии с этим, можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть судьба и развитие нашей страны в их руках. Но мы граждане своей страны, естественно не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина- выбора президента. И уже от нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Вы как будущие избиратели, должны понимать всю важность гражданственного долга. Эта гражданственная позиция должна закладываться уже в вашем возрасте, что бы на момент права голоса, у вас не было сомнения идти или не идти на выборы. 
10. Возникает следующий вопрос, какие стадии включает в себя весь избирательный процесс
Предлагается выслушать, как это могут охарактеризовать воспитанники, а затем воспитатель предлагает рассмотреть все этапы. 
1. Составление списков избирателей. Гражданин РК может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 
2. Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки. 
3. Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов. 
4. Выдвижение и регистрация кандидатов. 
5. Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. 
6. Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. Голосование на выборах, референдуме проводится в календарный выходной день. 
Наверное, вы слышали такое понятие « выборы не состоялись». Как вы это понимаете? 
Весь этот процесс, как вы заметили трудоемкий и требует определенных затрат, сил, времени и финансов, если граждане не приходят на выборы, то выборы признают не состоявшиеся. Значит, их переносят и опять все сначала. Вас никто не может заставить исполнить свой гражданский долг, потому что – это у каждого должно быть в сознании. 
В законе : «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию и неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление». 
Но и нельзя быть равнодушными к судьбе страны, в которой живете вы и будут жить ваши дети и внуки, если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Поэтому именно голос каждого важен и значим. Ведь во главе государства стоит президент, на которого возложены и надежда граждан и ответственность, и ему необходимо знать, что народ ему доверяет и поддерживает его, именно своими голосами. 

11. Творческое задание.
Задание 1. 
А теперь разделимся на группы, каждой группе предлагается ватман, на котором вы должны изобразить наше государство, как единое целое, пример дом, у которого есть фундамент, несколько этажей, крыша. И вы должны четко распределить, кто в вашем государстве за все отвечает и какие службы ему помогают. А дальше, по степени значимости в вашем государстве, расставьте следующие культуры: нравственная, сельскохозяйственная, техническая, информационная и т.д. 
Время 15 мин , потом каждая группа защищает свой проект. 
Задание 2. 
А теперь каждому государству дается одно из направлений, которые оно считает важным, благодаря, которому ваше государство развивается. При этом необходимо четко аргументировать и привести конкретные примеры. 
Первая группа: здравоохранение 
Вторая группа: образование 
Третья группа: культура. 
12. Подведем итоги: все плакаты, аргументы являются олицетворение стабильной, развитой страны. Это ваше будущее! Каждое поколение имеет право выбирать свое будущее и определять пути развития. Мы приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаем их другим поколениям. Но каждый из нас неразрывно связан с тем реальным миром, в котором живет и работает. 
Сегодня гражданин РК, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Возможность свободного волеизъявления - одно из главных достижений демократии за последние годы. 
Отдавая свой голос за того или иного кандидата, все мы и каждый из нас выбирает пути развития государства. Голос каждого гражданина становится решающим в определении судьбы нашей страны. Ваш голос – решающий!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Мы будущие избиратели" игра

Автор: Варлыгина Валерия Валентиновна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Главная книга страны (учебно-деловая игра для 6 кл.) "
    ["seo_title"] => string(57) "glavnaia-knigha-strany-uchiebno-dielovaia-ighra-dlia-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "144691"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758831"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сценарий деловой игры по избирательному праву " Я- будущий избиратель""
    ["seo_title"] => string(75) "stsienarii_dielovoi_ighry_po_izbiratiel_nomu_pravu_ia_budushchii_izbiratiel"
    ["file_id"] => string(6) "425262"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502469957"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация по избирательному праву "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiiapoizbiratielnomupravusvoiaighra"
    ["file_id"] => string(6) "337720"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1468920674"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (тема "Избирательное право и избирательный процесс" "
    ["seo_title"] => string(97) "intielliektual-naia-ighra-umniki-i-umnitsy-tiema-izbiratiel-noie-pravo-i-izbiratiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "180673"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425225331"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Игра-викторина по обществознанию по теме "Человек. Государство. Закон""
    ["seo_title"] => string(71) "igra_viktorina_po_obshchestvoznaniiu_po_teme_chelovek_gosudarstvo_zakon"
    ["file_id"] => string(6) "515582"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561022014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства