kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий деловой игры по избирательному праву " Я- будущий избиратель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра состоит из семи туров.В ходе игры ученики демонстрируют свои знания прав и обязанностей граждан демократического государства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий деловой игры по избирательному праву " Я- будущий избиратель"»























Ушакова Алла Викторовна

МОУ СОШ №26 г.о. Орехово-Зуево, московская область

Учитель английского языка

Сценарий деловой игры по избирательному праву

«Я – будущий избиратель»

















Сценарий предназначен для проведения игры с учащимися 9 классов.

До начала игры учащиеся делятся на 2 команды, выбирают название, подготовят эмблему и девиз, агитационное стихотворение.

Заранее распечатаны листы для ответов обеих команд, таблица для выставления баллов для жюри.

На доске: агитационные плакаты.

На столах :бумага , клей, фломастеры.



Цель: повышение уровня информиро­ванности молодёжи по вопросам избиратель­ного права.

Задачи:

  • помочь обучающимся разобраться в вопро­сах избирательного права;

  • закрепить знания, полученные на уро­ках обществознания;

  • воспитание чувства гражданственно­сти, патриотизма и долга.



























Сценарий деловой игры по избирательному праву

«Я – будущий избиратель»


Ведущий :

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин вы настоящий,

Большой отдачи ждёт от вас страна.

Здравствуйте, дорогие дру­зья! Наша сегодняшняя встреча посвящена из­бирательному праву в Российской Федерации, потому что все мы с вами живём в демократи­ческом государстве и должны знать свои права и обязанности по отношению к нему.



Актуальность изучения общественных наук для современной жизни трудно оспорить. Будущим политикам, бизнесменам, служащим и просто гражданам нашей страны нужны знания в области экономики, юриспруденции, социологии, политологии, этики, культурологи и философии. Функционально грамотный человек – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё право.



Истоки нынешних вы­боров лежат в Древней Греции и в древнем Риме. Там свободные граждане обязаны были участвовать в политической жизни, за­седая в народных собраниях. Воля народа, вы­раженная голосованием в собрании, приобрела силу закона.



Огромное значение для раз­вития демократии имела Великая Французская революция. Она способствовала рождению та­ких понятий, как «активное право», «пассивное право», «списки избирателей», «права челове­ка и гражданина».

В Древней Руси царила прямая демократия. Вспомните уроки исто­рии, рассказ о вечевых собраниях. Особенно ярко это проявилось в Новгороде (Новгородское вече) и Пскове. На Новгород­ской земле была сформирована феодальная ре­спублика. Выборные органы власти здесь при­сутствовали с XII по XV века.

В России выборы приоб­рели особую политическую значимость в на­чале XX в., когда широким кругам населения было представлено право принимать уча­стие в выборах депутатов в Государствен­ную Думу.

В это время впервые в истории Отечества появились избиратель­ные комиссии, шел очень тщательный подбор избирателей, так избирательных прав лиша­лись женщины, молодёжь до 25 лет, студенче­ство, военнослужащие, не могли участвовать в выборах кочевые народы.


Для избирательного пра­ва советского периода характерна эффектив­ность, формальность, то есть итоги выбо­ров были заранее предрешены.

В 1994 году принят Федеральный за­кон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ», закрепивший постоян­ный статус избирательных комиссий субъек­тов Российской Федерации и установивший порядок их формирования, близкий к совре­менному.


На сегодняшний день, когда мы все являемся непосредственными очевидцами становления демократического правового государства в Российской Федера­ции, народные выборы в представительные органы местного самоуправления являются единственно допустимым способом избрания.

Многие из вас скоро до­стигнуть того возраста, когда можно стать из­бирателем. Для того, чтобы принимать уча­стие в выборах, стать избирателем нужно ориентироваться в этом вопросе. Для этого мы предлагаем сыграть в деловую игру «Я – БУДУЩИЙ ИЗ­БИРАТЕЛЬ».

Разрешите представить жюри в составе: Директор школы
Зам. директора по воспитательной работе

Социальный педагог

До начала игры учащиеся разделились на 2 команды, выбрали название, подготовили эмблему и девиз, агитационное стихотворение.

ПЕРВЫЙ ТУР: « ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» (представление команд) Максимальная оценка 5 баллов.

ВТОРОЙ ТУР: «РАЗМИНКА»

Ответы заносите в лист №1. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл. Лист с ответами передаем жюри.

  1. На какой срок избирается Президент РФ? (Впервые на 6 лет).

  2. Во сколько лет человек может стать избирателем? (18 лет).

  3. Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке? (Нет).

  4. За сколько дней разрешается досроч­ное голосование? (За 15 дней).

  5. Какой законодательный акт являет­ся основой избирательного права в России? (Конституция РФ).

  6. Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный документ? (Нет).

7. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением процесса голосования (да)


8. Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да)

9. Столько депутатских мест в Государственной Думе (450)


10. В этот промежуток времени дня голосования граждане могут проголосовать за своего кандидата или политическую партию (с 8 до 20 часов местного времени)

11. Такой порог необходимо переступить политической партии, чтобы получить депутатские места в Государственной Думе (7 %)


12. В этот период запрещено проводить предвыборную агитацию (за 24 часа до дня голосования)

13. Такой строки нет в избирательных бюллетенях («Против всех»)


14. Какой процент от списочного состава избирателей должен принять участие в голосовании по выборам Президента РФ, чтобы эти выборы были признаны состоявшимися? (50%)


15. Кандидат на пост Президента должен постоянно проживать в России, то есть быть её гражданином не менее... (10 лет)

16.В какой день недели назначается голосование на выборах? (воскресенье)

17.Какой должен быть возраст кандидата на пост Президента РФ – не моложе 35лет, не моложе 45лет; гражданин РФ? (не моложе 35 и гражданин РФ)

ТРЕТИЙ ТУР: «ЗНАТОКИ ТЕРМИНОВ»

Обе команды получают отдельно карточки с терминами и карточки с расшифровкой этих терминов, побеждает команда , правильнее и быстрее соединит термины с их описанием. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы приклеиваем на лист №2 и передаем жюри.

Термины:

1) Законопроект - проект закона, вносимый на рассмотрение законодательного органа;

2) Депутат – выбранный представитель, член представительного государственного учреждения;

3) Избирательное право – совокупность правовых норм, регулирующих порядок избрания органов государственной власти и местного самоуправления;

4) Референдум – всенародное голосование с целью принятия наиболее важных решений.


5) Агитация - Процесс воздействия на избирателя в ходе предвыборной кампании. Комплекс действий, направленный избирателей, в результате которых избиратель занимает ту или иную позицию по отношению к кандидату

6) Выборы - одна из основных демократических процедур, нацеленная на определение исполнителей на ключевые должности в различных общественных, политических структурах, осуществляется путем голосования, бывают прямые и многоступенчатые

7) Голосование - способ обозначения волеизъявления, принятия решения группой людей, при котором общий результат формулируется путем подсчета голосов членов группы. Ему обычно предшествует обсуждение, дебаты, агитация

8) Предвыборная программа - ряд пунктов, заявлений, обещаний кандидата или партии, обычно оформленные на бумажном или электронном носителе.

9) Электорат - население, формирующее власть в результате выборов; круг избирателей, которые голосуют за определенную партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах или ее кандидатов в избирательных округах при мажоритарной избирательной системе



ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР: « ЭТАПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Расположите последовательно основные этапы избирательного процесса. Правильное решение этого задания оценивается в 5 баллов. Запишите буквы на лист №3 и передайте жюри,

2___А) Составление списков избирателей.

3___Б) Выдвижение и регистрация кандидатов.

4__ В) Проведение предвыборной агитации.

1___Г) Образование избирательных участков.

5___Д) Назначение выборов.

7___Ж) Подведение итогов голосования и установление результатов выборов.

6___З) Проведение голосования на избирательных участках

ПЯТЫЙ ТУР: « ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА »

Каждой команде дается задание: разделить права человека и гражданина по группам: а)личные, б) политические, в) социально-экономические

Ответы заносим в лист №4 и передаем в жюри.

1. право собственности, В 2. право на объединение В 3. право на защиту семьи, материнства и детства В 4. право на жизнь А 5. право на тайну переписки и телефонных разговоров А 6. право избирать и быть избранным Б 7. право на неприкосновенность жилища А 8. право на свободу и личную неприкосновенность А 9.право на социальное обеспечение В 10. право на охрану здоровья и медицинскую помощь В 11. право на свободу передвижения А 12. право на свободу совести А 13. право на образование В 14. право на свободу слова А 15. право обращения в государственные органы и органы местного самоуправления Б



ШЕСТОЙ ТУР : «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Появляется актер в костюме старушки:

Зачем на местные - то выборы ходить?
Как будто там крутые претенденты
И разве могут они что-то изменить?
Зависит всё в стране от президента!
И что изменится, в периферии нашей, Где все у нас не эдак и не так,
Когда вдруг вместо Михаил Иваныча
Все выберут Степана Ильича?



ВЕДУЩИЙ:

Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным правом. Почему так происходит? Нужно ли идти на выборы?

По мнению болгарского историка и общественного деятеля Жака Примо,

«Плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами, не участвующими в голосовании»


Согласны ли Вы или нет с этой точкой зрения? Аргументируйте Ваш ответ.

Это было домашним заданием капитанов, и сегодня они соревнуются в ораторском мастерстве. Максимальный бал, который они принесут своей команде за выступление – 10 баллов.



СЕДЬМОЙ ТУР: «СИТУАЦИЯ»

Участники каждой команды предлагают команде – сопернице ситуацию, возможную на выборах. Найти правильное решение – задача, выход из которой жюри оценивает в 5 баллов



Задача № 1 для первой команды:


Наблюдатель от одной из партии предложил свою помощь в подсчёте голосов на участке, но комиссия ему в этом отказала. Правомерны ли действия участковой комиссии? Пояснить свой ответ (правомерны, т.к. наблюдатель не имеет право принимать участие в подсчёте голосов).

Задача№1 для второй команды:

Если на момент голосования вы уезжаете в другой город и точно знаете, что в день голосования вас не будет, какой документ вы должны получить в участковой или территориальной комиссии? (открепительное удостоверение)

Задача №2 для первой команды:


На избирательных участках, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдалённых местностях и т.п. участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, в каком случае? (если все проголосовали)

Задача №2 для второй команды:

Может ли бюллетень быть напечатан не только на русском языке, но ещё и на каком- либо другом? (может, по решению избирательной комиссии субъекта РФ избирательные бюллетени печатаются и на государственном языке республики, входящей в состав РФ).

Задача №3 для первой команды:



Гражданин Иванов проживает в селе Сосновка, но на момент голосования его место жительство изменится, т.к. он временно будет проживать у своих родственников в другом селе. Где гражданин Иванов должен голосовать? (по своей прописке)

Задача №3для второй команды:


Если избиратель считает, что при заполнение бюллетеня совершил ошибку, какими должны быть его действия? (обратиться в комиссию и получить новый бюллетень)



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИГРЫ

ВЕДУЩИЙ:

"Гуляя в тенистой роще, древнегреческий мудрец беседовал со своим учеником. "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом, имел великих учителей. Неужели для тебя существуют хоть какие-то неясные вопросы?"

В раздумье мудрец очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. "Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью.

Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов".

Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча помогла вам, дорогие друзья, найти ответы на те вопросы, которые ставит нам жизнь, и научиться делать правильный осознанный выбор!

А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.



ЭТАП РЕФЛЕКСИИ : Предлагаю каждому из вас заполнить таблицу, в которой вы анонимно оцените наше сегодняшнее мероприятие.







Критерии оценки игры

Утверждение

Полностью

согласен

Частично

согласен

Частично не согласен

Полностью не согласен

На игре я приобрёл(а) много новой информа­ции





В ходе игры я чувствовал(а) себя комфортно





Информация пригодится мне в дальнейшем





Я обязательно поделюсь полученной инфор­мацией с друзьями





В ходе игры я получил(а) ответы на все свои вопросы по данной теме





























Приложение№1

Лист№1

Номер вопроса

Ответ команды:

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17




………………………………………………………………………………………

Лист №3

Ответ_________________________________















Лист №2

Термин

Описание

Законопроект


Избирательное право


Депутат


Референдум


Агитация


Выборы


Голосование


Предвыборная программа


Электорат




Лист №4

Разделить права человека и гражданина по группам: А личные, Б политические, В социально-экономические

Поставьте букву напротив цифры

___1. право собственности ___2. право на объединение ___3. право на защиту семьи, материнства и детства ___4. право на жизнь ___5. право на тайну переписки и телефонных разговоров ___6. право избирать и быть избранным ___7. право на неприкосновенность жилища ___8. право на свободу и личную неприкосновенность ___9.право на социальное обеспечение ___10. право на охрану здоровья и медицинскую помощь ___11. право на свободу передвижения ___12. право на свободу совести ____14. право на свободу слова ____15. право обращения в государственные органы и органы местного самоуправления

























Приложение №2

Таблица выставления баллов для жюри

№ тура

Команда:

Команда:

Первый тур «Визитная карточка»



Второй тур «Разминка»



Третий тур «Знатоки терминов»



Четвертый тур «Этапы избирательного процесса»



Пятый тур «Права человека и гражданина»



Шестой тур «Конкурс капитанов»



Седьмой тур «Ситуация»



Итоговый балл



















ДЛЯ ЖЮРИ

ВТОРОЙ ТУР: «РАЗМИНКА»

Ответы заносите в лист №1. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл. Лист с ответами передаем жюри.

  1. На какой срок избирается Президент РФ? (Впервые на 6 лет).

  2. Во сколько лет человек может стать избирателем? (18 лет).

  3. Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке? (Нет).

  4. За сколько дней разрешается досроч­ное голосование? (За 15 дней).

  5. Какой законодательный акт являет­ся основой избирательного права в России? (Конституция РФ).

  6. Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный документ? (Нет).

7. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением процесса голосования (да)


8. Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да)

9. Столько депутатских мест в Государственной Думе (450)


10. В этот промежуток времени дня голосования граждане могут проголосовать за своего кандидата или политическую партию (с 8 до 20 часов местного времени)

11. Такой порог необходимо переступить политической партии, чтобы получить депутатские места в Государственной Думе (7 %)


12. В этот период запрещено проводить предвыборную агитацию (за 24 часа до дня голосования)

13. Такой строки нет в избирательных бюллетенях («Против всех»)


14. Какой процент от списочного состава избирателей должен принять участие в голосовании по выборам Президента РФ, чтобы эти выборы были признаны состоявшимися? (50%)


15. Кандидат на пост Президента должен постоянно проживать в России, то есть быть её гражданином не менее... (10 лет)

16.В какой день недели назначается голосование на выборах? (воскресенье)

17.Какой должен быть возраст кандидата на пост Президента РФ – не моложе 35лет, не моложе 45лет; гражданин РФ? (не моложе 35 и гражданин РФ)



ТРЕТИЙ ТУР: «ЗНАТОКИ ТЕРМИНОВ»

Обе команды получают отдельно карточки с терминами и карточки с расшифровкой этих терминов, побеждает команда , правильнее и быстрее выполнившая задание. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы приклеиваем на лист №2 и передаем жюри.

Термины:

1) Законопроект -проект закона, вносимый на рассмотрение законодательного органа;

2) Депутат – выбранный представитель, член представительного государственного учреждения;

3) Избирательное право – совокупность правовых норм, регулирующих порядок избрания органов государственной власти и местного самоуправления;

4) Референдум – всенародное голосование с целью принятия наиболее важных решений.


5) Агитация - Процесс воздействия на избирателя в ходе предвыборной кампании. Комплекс действий, направленный избирателей, в результате которых избиратель занимает ту или иную позицию по отношению к кандидату

6) Выборы - одна из основных демократических процедур, нацеленная на определение исполнителей на ключевые должности в различных общественных, политических структурах, осуществляется путем голосования, бывают прямые и многоступенчатые

7) Голосование - способ обозначения волеизъявления, принятия решения группой людей, при котором общий результат формулируется путем подсчета голосов членов группы. Ему обычно предшествует обсуждение, дебаты, агитация

8) Предвыборная программа - ряд пунктов, заявлений, обещаний кандидата или партии, обычно оформленные на бумажном или электронном носителе.

9) Электорат - население, формирующее власть в результате выборов; круг избирателей, которые голосуют за определенную партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах или ее кандидатов в избирательных округах при мажоритарной избирательной системе



ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР: « ЭТАПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Расположите последовательно основные этапы избирательного процесса. Правильное решение этого задания оценивается в 5 баллов. Запишите буквы на лист №3 и передайте жюри,

2___А) Составление списков избирателей.

3___Б) Выдвижение и регистрация кандидатов.

4__ В) Проведение предвыборной агитации.

1___Г) Образование избирательных участков.

5___Д) Назначение выборов.

7___Ж) Подведение итогов голосования и установление результатов выборов.

6___З) Проведение голосования на избирательных участках

ПЯТЫЙ ТУР: « ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА »

Каждой команде дается задание: разделить права человека и гражданина по группам: а)личные, б) политические, в) социально-экономическиею

Ответы заносим в лист №4 и передаем в жюри.

1. право собственности, В 2. право на объединение В 3. право на защиту семьи, материнства и детства В 4. право на жизнь А 5. право на тайну переписки и телефонных разговоров А 6. право избирать и быть избранным Б 7. право на неприкосновенность жилища А 8. право на свободу и личную неприкосновенность А 9.право на социальное обеспечение В 10. право на охрану здоровья и медицинскую помощь В 11. право на свободу передвижения А 12. право на свободу совести А 13. право на образование В 14. право на свободу слова А 15. право обращения в государственные органы и органы местного самоуправления Б

СЕДЬМОЙ ТУР: «СИТУАЦИЯ»

Участники каждой команды предлагают команде – сопернице ситуацию, возможную на выборах. Найти правильное решение – задача, выход из которой жюри оценивает в 5 баллов



Задача№ 1 для первой команды:


Наблюдатель от одной из партии предложил свою помощь в подсчёте голосов на участке, но комиссия ему в этом отказала. Правомерны ли действия участковой комиссии? Пояснить свой ответ (правомерны, т.к. наблюдатель не имеет право принимать участие в подсчёте голосов).

Задача№1 для второй команды:

Если на момент голосования вы уезжаете в другой город и точно знаете, что в день голосования вас не будет, какой документ вы должны получить в участковой или территориальной комиссии? (открепительное удостоверение)

Задача №2 для первой команды:


На избирательных участках, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдалённых местностях и т.п. участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, в каком случае? (если все проголосовали)

Задача №2 для второй команды:

Может ли бюллетень быть напечатан не только на русском языке, но ещё и на каком- либо другом? (может, по решению избирательной комиссии субъекта РФ избирательные бюллетени печатаются и на государственном языке республики, входящей в состав РФ).

Задача №3 для первой команды:



Гражданин Иванов проживает в селе Сосновка, но на момент голосования его место жительство изменится, т.к. он временно будет проживать у своих родственников в другом селе. Где гражданин Иванов должен голосовать? (по своей прописке)

Задача №4для второй команды:


Если избиратель считает, что при заполнение бюллетеня совершил ошибку, какими должны быть его действия? (обратиться в комиссию и получить новый бюллетень)



Приложение 3



Проект закона, вносимый на рассмотрение законодательного органа;

……………………………………………………………………………….

Выбранный представитель, член представительного государственного учреждения;

……………………………………………………………………………….

Совокупность правовых норм, регулирующих порядок избрания органов государственной власти и местного самоуправления;

……………………………………………………………………………………….

Всенародное голосование с целью принятия наиболее важных решений.
……………………………………………………………………………………….

Процесс воздействия на избирателя в ходе предвыборной кампании. Комплекс действий, направленный избирателей, в результате которых избиратель занимает ту или иную позицию по отношению к кандидату

………………………………………………………………………………………

Одна из основных демократических процедур, нацеленная на определение исполнителей на ключевые должности в различных общественных, политических структурах, осуществляется путем голосования

……………………………………………………………………………………

Способ обозначения волеизъявления, принятия решения группой людей, при котором общий результат формулируется путем подсчета голосов членов группы. Ему обычно предшествует обсуждение, дебаты, агитация

……………………………………………………………………………………..

Ряд пунктов, заявлений, обещаний кандидата или партии, обычно оформленные на бумажном или электронном носителе.

………………………………………………………………………………………

Население, формирующее власть в результате выборов; круг избирателей, которые голосуют за определенную партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах





17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий деловой игры по избирательному праву " Я- будущий избиратель"

Автор: Ушакова Алла Викторовна

Дата: 11.08.2017

Номер свидетельства: 425262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства