kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя семья - мое богатство. Воспитательный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.

  • Укрепить привязанность к членам своей семьи;
  • Научить гордиться их достижениями, быть терпеливыми к их недостаткам;
  • Сформировать представление о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека; 
  • Прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках;

Ход занятия

-  Воспитательный час называется «Моя семья». Сегодня вы расскажите о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека, о традиции своей семьи.

  • Что такое семья?
  • Как вы понимаете?

(отвечают дети)
«Семья»- сколько в нём загадок, оно делится на два слова «семь» и «я» оно говорит «семья» - это семеро как я. Ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия. Но не в каждой семье найдётся семеро.  «Семья - не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что и «семья» тоже едина и неделима.

    «Семья» происходит от слова «семья».
Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя семья - мое богатство. Воспитательный час»

Моя семья – моё богатство!

Воспитательный час

Цель: Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.

  • Укрепить привязанность к членам своей семьи;

  • Научить гордиться их достижениями, быть терпеливыми к их недостаткам;

  • Сформировать представление о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека; 

  • Прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках;

Ход занятия

-  Воспитательный час называется «Моя семья». Сегодня вы расскажите о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека, о традиции своей семьи.

  • Что такое семья?

  • Как вы понимаете?

(отвечают дети)
«Семья»- сколько в нём загадок, оно делится на два слова «семь» и «я» оно говорит «семья» - это семеро как я. Ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия. Но не в каждой семье найдётся семеро.  «Семья - не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что и «семья» тоже едина и неделима.

    «Семья» происходит от слова «семья».
Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У всех в семье есть свои обязанности , они лежат на родителях.

     Есть такая мудрая заповедь:
«Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

  • Как вы понимаете выражение почитать родителей?- значит в детстве - их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться.

- Если заповедь исполниться, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно.
Семьёй надо дорожить, чтобы о вашей семье говорили только хорошее и доброе.

  • Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? (дети отвечают)

  • Ребята, а как можно выделить отдельного человека из толпы?  (обратиться по имени)

-  Каждое имя имеет свою историю. Раньше людей называли по каким-то внешним признакам, по положению в семье или по роду занятий:
по внешности человека:
Мал, Бел, Косой, Рябой, Некраса.
по характеру:
Добрыня, Горд, Умник, Несмеяна.

  • Ребята, а вы знаете, что означает ваше имя? И кто вас им назвал? (дети отвечают).

  • Ребята, а что вы можете рассказать о своей семье? (дети отвечают).

  • Ребята, есть ли в вашей семье «семейная реликвия»?

- Ребята, все проделали большую работу, к подготовке классного часа. Вы лучше узнали свою семью, своих родственников, важность своей семьи.
И я хочу вас наградить медалями:

  1. «Моя семья»

  2. «Самый богатый...»

Развлекательно-познавательная игра.

  1. Две команды: родители и дети.

  2. Выбрать капитанов.

  3. Придумать название и приветствие.

1 конкурс «Имя»

1. Что такое именины?
(день святого, в честь которого  человек назван)

 1. Что такое день рождения?
день, в который родился человек)

2. Что означает слово «фамилия»?
(семья, дом )

2. Что является наследственным именем  семьи?   (фамилия) 

 2 конкурс «Родословная»

1. Кого называют потомками?
2. Как вы называете своих родителей?

                     

1. Кого называют предками?
2. Кем вам будут приходиться брат или  сестра матери или отца?

3. Развивающие задания Знаете ли вы свою маму?

4. Закончи пословицу

- Какова мать - (таковы и дети)

- При солнышке тепло (при матери добро)

- У детины заболит пальчик, (а у мамы сердце)

- Мать кормит детей, (как земля людей)

4. Знаете ли вы качества присущие мамы? 

- Этим качеством обладает каждая любящая ребёнка мать (доброта).

- Таким удивительным словом, обозначено качество! Оно всегда в маминой душе. (забота)

- Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе. (нежность)

- Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (мудрость)



5. Мама, а какая она?
Написать больше нежных слов маме.

6. «Желаю вам «Телеграмма»
Придумать праздничное поздравление в стихах, для тех, кто находится с нами (гости).

- Подведение итогов.
- Награждение











Матенова Г.М

06.09.16г



Права человека!

Воспитательный час

Цели: помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»; воспитывать уважение к правам других; привести в систему уже имеющиеся у детей знания о самообслуживающем и домашнем труде, формировать желание и готовность участвовать в нем.

Оборудование: права и обязанности учащихся данной школы, словарь Ожегова.

Ход классного часа

Беседа

- Что означают слова «права» и «обязанности»? (Выслушиваются высказывания детей. Из словаря Ожегова:

«Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что- нибудь делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д. «Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.)

- Какие обязанности и права есть у ученика в школе? (Ответы детей записываются на доску.)

Знакомство с правами и обязанностями учащихся данной школы

Зачитать и обсудить права и обязанности учащихся данной школы. Желательно распечатать их для каждого ученика.

Игра «Если бы директором был я»

- Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором?

(По аналогии можно провести игру «Мои права и обязанности дома, на улице» и т. д.)

Закончи предложение

Учащиеся дополняют окончание предложений:

- В школе я должен...

- В школе я имею право...

- Дома я должен...

- Дома я имею право...

- На улице я должен...

- На улице я имею право...

- Как понимаете выражение «право на ошибку»? (Высказывания детей.)

- Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок? Какие ошибки совершаете вы сами? (Ответы детей.)

- Как понимаете выражение «на ошибках учатся»?

Вывод

Делать ошибки - это нормально. На ошибках мы учимся. Главное - научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Физкультминутка

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

(«Приглашающие» движения руками.)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

(Указательный палец показывает на всех приглашенных.)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

(«Приглашающие» движения.)

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

(Имитация замеса теста и добавления в него ингредиентов.)

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

(Движение обеими руками вперед - сажают пироги в печь.)

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(Имитация кормления крошками птицы.)

- Чем занимались дети? Поговорим и мы о домашних обязанностях.

Разговор о домашних обязанностях

- У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обязанности, выполняемые для всей семьи. Вспомните и расскажите, какую работу по дому выполняют ваши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д. (Выслушиваются ответы детей.)

- А у кого из вас есть свои обязанности по дому? Что вы делаете?

(Дети перечисляют те обязанности, которые они выполняют по Дому.)

Подвести итог.

Примерные обязанности

♦ Уход за квартирой. Одна из домашних обязанностей всех членов семьи - создавать уют в квартире. Уютная, чистая, прибранная квартира доставляет удовольствие, ее вид повышает настроение, работоспособность, продлевает жизнь.

♦ Можно помочь родителям вымыть пол, протереть пыль.

♦ Если насорили, соберите мусор, подметите пол.

♦ Соблюдайте порядок в своей комнате.

Правила, связанные с приготовлением и приемом пищи

♦ Умейте накрывать на стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовым прибором, культурно есть.

♦ Вымойте за собой посуду.

♦ Умейте приготовить еду (несложные блюда: салат, яичницу, чай и другие).

Правила, связанные с самообслуживанием

♦ Волосы подстригайте, причесывайте или заплетайте в косы.

♦ Проверяйте, в порядке ли ваш костюм или платье, чистые ли ботинки. Посмотрите, все ли пуговицы на месте, если нужно, пришейте пуговицу.

♦ Придя из школы или прогулки, повесьте костюм на плечики, удалите щеткой пыль с ботинок или вымойте их. Если ботинки мокрые, просушите. Смазывайте просушенную обувь специальным кремом.

♦ Умейте постирать носовой платок, носки.

♦ Умейте заштопать небольшие отверстия в одежде, пришить пуговицы.

♦ Застилайте кровать, убирайте свою комнату и проветривайте ее перед сном и после сна, перед приготовлением домашних заданий.

♦ Содержите в порядке свое рабочее место дома. После занятий и игры положите книги, игрушки на свои места, все необходимое для уроков положите в ранец.

Вывод. Кто научился многое делать сам, никогда не будет в тягость другим, не будет чувствовать себя беспомощным. Надо освоить все виды самообслуживающего и домашнего труда за время учебы в школе, чтобы уметь полностью обслуживать себя.

Подведение итогов

- Какие права есть у учащихся?

- Какие есть обязанности?















Матенова Г.М

18.10.16г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Моя семья - мое богатство. Воспитательный час

Автор: Матенова Галия Маратовна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Моя семья-моё богатство""
    ["seo_title"] => string(28) "moia_siem_ia_moio_boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "371186"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482139664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Воспитательный час на "Моя семья - моё богатство""
    ["seo_title"] => string(52) "vospitatiel-nyi-chas-na-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "259387"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448730617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Воспитательный план 3 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "vospitatiel-nyi-plan-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420139492"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час на тему: "Волшебное путешествие по стране Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(73) "klassnyi-chas-na-tiemu-volshiebnoie-putieshiestviie-po-stranie-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "104579"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402734569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства