kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Апробация модели внеурочной деятельности как инновационной составляющей ФГОС в 5-11 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условия разработки и реализации модели внеурочной деятельности как инновационной составляющей ФГОС в 5-11 классах

Просмотр содержимого документа
«Апробация модели внеурочной деятельности как инновационной составляющей ФГОС в 5-11 классах»

АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ФГОС В 5-11 КЛАССАХ


Иценко И.А. ,зав. кафедрой педагогического взаимодействия, канд. пед. наук

МАОУ СОШ № 30 г. Томск

Скороспешкина Н.И. педагог-психолог

Почетный работник общего образования РФ

МАОУ СОШ № 30 г. Томск


Успешный человек в современном мире должен обладать большим творческим потенциалом, который он может превратить в свой «рабочий капитал». Именно в нем глубоко раскрывается индивидуальность каждого человека, а совместное творчество предполагает воспитание терпимости к чужому мнению, уважение человеческого достоинства, развития духа партнерства и сотрудничества (то, что сейчас, так необходимо нашему обществу), то чего порой нам не хватает в наших детях, да и в нас самих, взрослых.

В условиях реализации инновационного проекта важным фактором является мотивация педагогов, повышение профессионального роста и мастерства, готовность педагогов работать в инновационном режиме. Проведя анкетирование по оценки готовности педагогов к реализации своих потребностей в профессиональном саморазвитии в условиях инновационной деятельности. Взяв за основу методику Н.В. Немова «Оценка реализации потребностей педагогов в развитии» мы выяснили, что 77,3% педагогов активно реализуют свои потребности в саморазвитии (высокая мотивация), 11,2 % педагогам приходится признать, что у них отсутствует сложившаяся система профессионального развития: напряженная работа в две смены, плотный рабочий график, иногда ведение двух классных руководств.

Обеспечение доступности дополнительного образования и занятий по внеурочной деятельности обучающимся всегда было неотъемлемой частью деятельности нашей школы. Введение ФГОС нового поколения придало этому направлению работы принципиальную новую значимость, так как ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью семьей обществом и государством. Реализация основных идей нашего проекта – это создание модели внеурочной деятельности как инновационной составляющей ФГОС в 5-11 классах, которая в будущем нам позволит:

  1. Создать условия для обеспечения благоприятной адаптации и социализации ученика развивающей среды в школе, формирования духовно-нравствееных ценностей и профессионального самоопределения.

  2. Создать систему воспитания наиболее полно удовлетворяющей интересам государства общества обучающихся и их родителей (социальный заказ).

Проект реализуется на базе МАОУ СОШ №30 с января 2016 г. За основу берем интегрированную модель деятельности, которая обеспечивает организацию внеурочной деятельности за счет внутренних ресурсов ОУ и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования культуры, спорта, здравоохранения, общественными объединениями организациями и родителями.

Теоретико-методологической основой развития творческой личности в пространстве интеграции основного общего дополнительного образования и внеурочной деятельности разновозрастных обучающихся (воспитанников) является системный, деятельностный и средовые подходы, которые обладают значительным потенциалом для развития универсальных учебных действий предметного и личностного характера и способствуют обновлению форм, методов, средств и содержательных аспектов исследуемого процесса в урочной и внеурочной деятельности.

Принципы реализации модели: социальное партнерство, сетевое взаимодействие, единство обучения и воспитания, интеграция ресурсов, комплексности реализуемых программ и мероприятий.

Реализация данного проекта и внедрения Модели помогает удовлетворить интересы и потребности обучающихся и их родителей, т.к. внеурочная деятельность рассматривается как основа процесса формирования гражданской позиции и социальной активности, где необходимо максимально опираться на позитивный опыт ученика, что требует ФГОС.

На основе данных подходов, была выстроена организационная модель ППС-сопровождения всех участников проекта. Структурно-функциональная модель включает взаимосвязанные компоненты: педагогический, психологический и технологический, которые выполняют развивающую, диагностическую, интегрирующую, регулирующую, защитную компенсирующую функции. Подобран диагностический инструментарий, критерии, показатели и способы изучения эффективности реализации проекта.

Показатели для изучения эффективности (образовательной и социально-педагогической) в рамках модели ППС-сопровождения является удовлетворенность, которая понимается как психологическое состояние, вызванное соотношением определенных притязаний человека и возможностью его осуществления.

Результативность проекта осуществляется путем проведения диагностических приемов и итоговых срезов, которые ведет педагог-психолог школы.

Опыт работы школы показывает, что при правильной организации учебно-воспитательного процесса реализуется главная цель личностно-ориентированного образования – раскрытие творческого потенциала каждого ученика, создавая пространство для развития творческих способностей детей, обеспечивая каждому ученику «ситуацию успеха». Успехи наших воспитанников, самое убедительное подтверждение правильности реализуемой системы нашей работы.


Список используемой литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержден приказом Министерства и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» от .17.12.2010г., № 1897

  2. Материалы инновационного проекта МАОУ СОШ №30 г. Томска «Школа как центр творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования», 2010г.

  3. Материалы проекта МАОУ СОШ № 30 г. Томска «Комплексная организационно-педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации ФГОС НОО», 2012г.

  4. Евладова Е.Б. «Пути развития внеучебной работы и дополнительного образования в современной школе// Классный руководитель 2006г. № 6














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иценко Ирина Александровна и Скороспешкина Надежда Ивановна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства