Это правдивая история о любви, о счастье, которому не суждено было жить, о долге и верности, глубине и стойкости человеческого чувства. Основа – письма времен Великой Отечественной войны с 1943 по 1946 год, которые бережно хранятся в нашем школьном музее. Эти пожелтевшие, а порой и полуистлевшие от времени письма переданы в дар музею семьей Ромадановых. Они поведали нам о любви, рожденной войной.
Более 60 весточек с фронта бережно хранятся в нашем школьном музее, периодически пересматриваются и каждый раз гордость охватывает нас, потомков героев Великой Отечественной войны. Эти весточки с фронта – дорогие послания в будущее.
Случилось это в канун 1943 года. В комитет комсомола фабрики имени Лакина пришло письмо с фронта. Из статьи а «Комсомольской правде» узнали моряки –североморцы о работе комсомольско-молодежной бригады девушек ткацкого цеха, которая участвовала в снабжении бойцов вещевым довольствием. Моряки поблагодарили девчат за заботу о фронте и просили начать с ними ПЕРЕПИСКУ, чтобы хоть короткие весточки из тыла согревали в трудных боях.
Под письмом стояло несколько подписей, среди них Вячеслав Ромаданов. И секретарь комсомольской организации Мария Прокофьева первая откликнулась на это письмо. Началась переписка … Письма эти, написанные между боями, бессонными ночами, между жизнью и смертью, помогли родиться любви. Вячеслав шел в бой с письмами своей подруги, которой стал доверять самое сокровенное.
ПИСЬМО от 6 февраля 1943 года.
ЮНОША (в гимнастерке).
«Здравствуйте, Маруся!
Часто вспоминаю Ваше первое письмо и песни. Не только я, но и мои товарищи благодарят ВАС за это. Если можно, пришлите еще. Пишу немного, так как сейчас нахожусь на передовой.
Привет подругам по работе.
До свидания! С уважением Вячеслав».
ДЕВУШКА.
Это было первое письмо, но постепенно тоненький мостик связи между далеким северным флотом и тыловым поселком стал крепнуть. Мария больше всего на свете, после бесконечных заводских смен и дежуртв в госпитале, после разгрузки по ночам вагонов ждала этих треугольников с обратным адресом «Полевая почта».
Постепенно она привыкла получать эти треугольники. Бывало, бежит с работы и все заглядывает в почтовый ящик – нет ли весточки с фронта. И если нет долго письма, на душе тревога – не случилось ли чего со Славой?
Письмо от 24 октября 1943 года.
ЮНОША.
«Дорогая Мария!»
Верю, что трудно ориентироваться в человеке, о котором мало знаешь. Но судить о нем можно не только по внешнему облику, а по содержанию писем, через которые складываются взаимоотношения.
Живу по-прежнему. Скоро, вероятно, перебросят ближе к противнику. Очень хочется этого, ибо сердце переполнено жгучей ненавистью к врагу за их зверства и злодеяния.
Недалек тот день, когда мы вернемся к мирной жизни, И вернемся с Победой!»
Вячеслав.
ДЕВУШКА.
«Поздно вечером – вспоминает Мария – прохожу мимо станков, вижу усталые лица девчат и говорю: «Девочки, после работы на погрузку ткани. Сбор в комитете комсомола.
Все мои подруги Малова Вера, Разводнова Шура, Казакова Мария, вся наша комсомольская бригада, знала о моей переписке с Вячеславом. Интересовались; «Как твой Слава? Как он там воюет?» Я писала ему обо всем, что происходит на фабрике, как работаем, что делаем после работы».
ВЕДУЩИЙ:
В одном из писем Вячеслава Марии - благодарность командования за героизм и мужество, проявленные в боях. Вот одна из таких благодарностей, которая хранится в школьном музее:
Приказом Верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза товарища Сталина от 1 ноября 1944 г. за отличные боевые действия в боях за освобождение Печенгской области от немецких захватчиков старшему краснофлотцу Ромаданову В.И. объявлена благодарность. Командир соединения контр-адмирал Михайлов.
Письмо от 18 октября 1944 года
ЮНОША.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.