kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический материал по профориентационной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей самостоятельного выбора профессии. Познакомить детей, что такое безработица, рынок труда, Воспитывать у детей осознанное отношение к выбору профессии.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал по профориентационной работе»

Методический материал по профориентационной работе.

Классный час

Тема: «Безработица»

Цели: познакомить с безработицей как социальным явлением современного общества и учить определять пути выхода из данной ситуации; формировать навык правильного заполнения документов.

План:

  1. Вводная часть.

Проблемная ситуация:

- Встречаются трое знакомых. Первого уволили с работы по сокращению штатов. У второго обанкротилось предприятие, а третий уже длительное время не может найти работу по специальности.

Как называется это социальное явление?

Б- - - - - - - - -А

  1. Работа по теме.

а) Что такое безработица?

Безработица – это такое социальное явление, при котором количество рабочих рук превышает количество рабочих мест.

б) Причины возникновения безработицы:

  • Обнищание государства;

  • Отсутствие средств на обновление производства;

  • Несоответствие между спросом и предложением на отдельные виды специальностей (менеджер, дизайнер, парикмахер, актер, фотомодельи т.д.).

в) Ситуация: «Как бы ты поступил, если бы оказался безработным?»

  • Сидел бы дома и ничего наделал?

  • Искал бы работу по объявлениям и предприятиям.

  • Пошел бы на преступление.

  • Встал бы на учет на биржу.

г) Что такое биржа труда?

  • Это государственное учреждение, занимающее трудоустройством безработных, помогающие обучится новой профессии (переквалифицироваться) и выплачивающее денежное пособие безработному.

д) краткое сообщение работника биржи труда о порядке постановки на учет и оформлении необходимых документов.

е) Упражнение в заполнение анкеты.









Тема: Цена товара на рынке и в магазине»

Цель: воспитывать умение правильно распределять свои деньги; планировать покупки.

План:

На доске, разделенной на три части, иллюстрации рынка, универмага и фирменного магазина с изображением одних и тех же товаров. Но цены на эти товары разные:


Класс делится на три группы.

1-я группа «идет за покупками» на рынок.

2-я группа – в универмаг.

3-я группа – в фирменный магазин.

По окончании «покупок» учащимся предлагается посчитать количество приобретенных вещей.

Выяснить:

  • Где выгоднее делать покупки;

  • Для кого существуют фирменные магазины;

  • Почему цена на одинаковый товар резко отличается на рынке и в магазинах:

  • Аренда места;

  • Аренда помещения;

  • Оплата коммунальных услуг;

  • Зарплата директору, бухгалтеру;

  • Зарплата менеджеру, продавцу, уборщику;

  • Оборудование торгового зала;

  • Наценка на авторскую работу.

Предложить группам выписать пункты, по которым определяется цена товара.

Вывод:

  • Человек со средним достатком имеет возможность приобретать товары на рынках. Фирменные магазины – это магазины для очень богатых людей.

  • Каким бы ты хотел быть человеком: бедным, со средним доходом или богатым?

  • Что для этого необходимо?









Профориентационная работа


социального педагога Кувинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы –интернат VIII вида.

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка информационного уголка.

сентябрь

Соцпедагог

2.

Составление программы с 7-9 кл.

сентябрь

Кл. руководителль

3.

Обновление уголков в классах.

сентябрь

Кл. рук-ль

4.

Занятие «Что такое профессия»

октябрь

соцпедагог

5.

Заполнение картотеки выпускников.

Октябрь соцпедагог

соцпедагог

6.

Беседа: «Мир профессий», «Рынок и новые профессии»

ноябрь

соцпедагог

7.

Анкетирование учащихся 7-9 кл.

декабрь

Соцпедагог,

Кл.рук-ль

8.

Индивидуальные консультации.

регулярно

соцпедагог

9.

Встреча с выпускниками школы.

январь

Соцпедагог,

Кл. рук-ль

10.

Экскурсии: «хлебопекарня»,

«Почта», «МТФ».

Февраль-март

Кл.рук-ль,

сопедагог

11.

Профориентационные игры: «Угадай профессию», «Поле чудес».

март

воспитатели

12.

Информирование учащихся о вариантах трудоустройства.

апрель

Соцпедагог, Кл.рук-ль

13.

Обучению деловому письму.

январь

Учителя русского языка

14.

Практические занятия. Оформление деловых бумаг: заявление о приеме на работу, автобиография.

Апрель- май

соцпедагог

15.

Круглый стол: «Что вас ждет в приемной комиссии».


май

соцпедагог

16.

Выезды и встречи с представителями ПУ -4 Г.Кудымкара и ПУ-5С.Юсьва.

май

соцпедагог

17.

Устройство выпускников

Июнь

Соцпедагог,

родители, представители детских домов













































Анкета


  1. Школа ___________________________Класс_______________

  2. Выбрал ли ты профессию? Да Нет

  3. Какую?______________________________________________

  4. Почему?

  5. В какое учебное заведение ты поступаешь?

- профессиональное училище

-Средне-специальное

-высшее учебное –заведение

6. Кто помог в выборе профессии (нужное подчеркнуть):

А) родители

Б) приятели

В) работники центра занятости

Г) самостоятельно

Д) учителя

Е)родственники

7. какие профессии, на твой взгляд, в настоящее время являются престижными? ____________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каковы твои дальнейшие планы, если не поступишь в учебное заведение (нужное подчеркнуть):

    • Буду искать работу сам

    • Обращусь в центр занятости

    • Пойду учиться в другое учебное заведение

    • Буду поступать на следующий год

    • Буду сидеть дома

    • Использую другие возможности.

Наиболее высокооплачиваемые специальнос:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Наиболее низкооплачиваемые специальности:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Методический материал по профориентационной работе

Автор: Власова Лариса Валерьевна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Интернет-конкурсы и олимпиады как одно из средств профориентационной работы в изостудии "
    ["seo_title"] => string(92) "intierniet-konkursy-i-olimpiady-kak-odno-iz-sriedstv-proforiientatsionnoi-raboty-v-izostudii"
    ["file_id"] => string(6) "217583"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433402317"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая статья Метод проектов как средство реализации профессиональной ориентации школьников "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-stat-ia-mietod-proiektov-kak-sriedstvo-riealizatsii-profiessional-noi-oriientatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "189572"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426955629"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) ""Юные рукодельницы" Методическая разработка внеклассного мероприятия"
    ["seo_title"] => string(73) "iunyierukodielnitsymietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "271553"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451591250"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) ""Юные рукодельницы" Методическая разработка внеклассного мероприятия"
    ["seo_title"] => string(74) "iunyierukodielnitsymietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiia1"
    ["file_id"] => string(6) "271554"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451591257"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конкурс методических разработок профориентационной направленности"
    ["seo_title"] => string(68) "konkursmietodichieskikhrazrabotokproforiientatsionnoinapravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "327628"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463469797"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства