kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Знакомство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  

«Знакомство с группой»

Цель:

Формирование в группе сплочённого коллектива. 

Задачи:

1.Настраивание ребят на постановку и осознанное достижение целей обучения.

2.Создание условий для проявления поддержки, взаимопонимания и дружбы студентов.

 3.Нацеливание на серьезное отношение к учебе.    

Данное мероприятие направлено на формирование

ОК3, ОК6, ОК7, ОК8.

Оборудование и материалы:

три ватманских листа с надписями наверху «ЗНАТЬ», «УМЕТЬ», «ИСПЫТАТЬ»; карточки из картона трех цветов, три маркера
 

Вид урока:         беседа с  практическими заданиями 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Знакомство"»

Педагог Богданова Нинэль Анатольевна


Классный час  

«Знакомство с группой»

 

 

Цель:


Формирование в группе сплочённого коллектива. 


Задачи:


1.Настраивание ребят на постановку и осознанное достижение целей обучения.

2.Создание условий для проявления поддержки, взаимопонимания и дружбы студентов.

3.Нацеливание на серьезное отношение к учебе.



Данное мероприятие направлено на формирование

ОК3, ОК6, ОК7, ОК8.



Оборудование и материалы:


три ватманских листа с надписями наверху «ЗНАТЬ», «УМЕТЬ», «ИСПЫТАТЬ»; карточки из картона трех цветов, три маркера

Вид урока: беседа с практическими заданиями







Методическая карта


Этапы мероприятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность

студентов

Организационный

момент.


1мин

  1. Подготовить кабинет, написать на доске тему урока Подготовить раздаточный материал к классному часу.


Организуют свое рабочее место


Демонстрируют готовность к уроку

Введение в тему

3мин

Приветствие.

Проверка присутствующих



Вступительное слово педагога

Слушают педагога


Основная часть.



33мин

Тренинг «Я и мои соседи»

Тренинг «Игра в лотерею»

Тренинг «Автобусная остановка»

Тренинг

«Сказка о Красной Шапочке»

Выполняют задание,

участвуют в обсуждении, высказывают мнения,

анализируют и делают выводы.



Заключительная часть

8мин

Предлагает студентам устно оценить свою деятельность на уроке по предложенному алгоритму

сегодня я узнал…

было интересно…

я выполнял задания…

было трудно…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось


Заключительные слова педагога




 

Самооценка и самоанализ





Ход классного часа


время

Деятельность педагога

Деятельность студентов


Подготовительный этап.

  1. Обзор методической литературы.

  2. Подготовить раздаточный материал к классному часу.







3мин

Организационный момент.

  1. Проверить готовность группы к занятию.

  2. Объявить тему и цель занятия.



Готовятся к уроку

слушают

37мин






5-8мин.








































5 -8 минут








































5 -8 минут

































5-8 минут

Основная часть.

1.Представление мастера п/о

2.Знакомство студентов.

Тренинг «Я и мои соседи»

Процедура: участники стоят (или сидят) в кругу, взявшись за руки (мастер п/о с ними в кругу). Начиная с мастера п/о каждый называет свои фамилию и имя и что-то о себе (например: «Меня зовут Богданова Нинэль Анатольевна. Я хочу стать вам другом.») После этого следующий (по часовой стрелке) тоже называет себя и повторяет имя мастера п/о и говорит свою фразу. Третий студент называет себя,  предыдущего представившегося и что-то о себе. Когда весь круг назовет себя и соседа, мастер п/о просит случайно выбранного назвать студента того, кто стоит напротив него в кругу. Так до тех пор, пока кто-то не вспомнит имени противостоящего студента.

Обсуждение:

Затруднение в назывании друг друга возникло из-за избытка информации (много студентов и информации о них, а так же из - за того, что каждый во время тренинга больше думал, что сказать о себе и старался запомнить соседа, пропуская при этом информацию о других).





Вывод:

Чтобы взаимодействие было успешным, надо научиться слышать друг друга и учиться усваивать много информации сразу, что и ждет студентов в техникуме. Но важно помнить, что нужную информацию можно переспросить у преподавателей и товарищей, т.е. находясь в группе, ты всегда можешь получить помощь и оказать ее другим.

-------------------------------------------------------------------

Тренинг «Игра в лотерею»


Цели и возможности применения:

показать студентам последствия случайного выбора, дать понять необходимость активных действий по выбору профессии, деятельности, отношения к учебе
Необходимый материал:

карточки из картона трех цветов (это необходимо для следующего тренинга «Автобусная остановка»), авторучки (все по количеству студентов)


Процедура: каждый студент пишет на цветной стороне своей карточки то, что ему сейчас хотелось бы сделать больше всего (например: спать, есть, уйти домой, слушать музыку, находиться здесь и т.д.), затем карточки сдаются мастеру п/о и перемешиваются. После этого мастер п/о разрешает каждому наугад вытянуть одну карточку из общей колоды (все карточки перевернуты не цветной стороной к учащимся). Далее мастер п/о просит встать тех учащихся, которые вытянули свою карточку, если такие есть. Далее он подсчитывает процент совпадений (обычно, он очень мал или равен 0) и записывает его на доске.
Обсуждение и выводы: Если человек полностью отдается воле судьбы, вероятность, что ему повезет, ничтожно мала. Для того, чтобы добиться успеха каждому необходимо сделать правильный выбор в жизни, будь то профессия, место учебы, супруг, увлечения и др. Надеюсь, вы пришли учиться в техникум осознано и готовы потрудиться, приложить усилия для получения профессии, если так, то вас ждет успех и высокий профессиональный разряд по окончании техникума.

Тренинг «Автобусная остановка»


Цели и возможности применения: сбор ожиданий учащихся от обучения в техникуме, нацеливание на учебу

Необходимый материал: три ватманских листа с надписями наверху «ЗНАТЬ», «УМЕТЬ», «ИСПЫТАТЬ»; три маркера
Процедура: учащиеся делятся на три группы (по цвету той карточки, которая осталась у каждого от предыдущего тренинга). Каждой группе предлагается стать у одного из ватманов, повешенных на противоположных стенах кабинета написать маркером, все то, что ждет и хочет получить от обучения в училище (примерно три ожидания от группы, можно совещаться). Теперь, как автобусы двигаются по городу и останавливаются на каждой остановке, каждая группа должна по сигналу мастера п/о «проехать» до следующего ватмана и сделать у него «остановку». Теперь каждая группа опять вписывает уже на эти ватманы свои ожидания от учебы, но повторять то, что записала предыдущая группа нельзя, надо написать, что-то новое. Затем классный руководитель вновь дает сигнал о передвижении и, когда каждая из групп побывает у каждого из трех ватманов, учащиеся садятся на свои места.
Обсуждение и выводы: вместо обсуждения мастер п/о просто зачитывает то, что записали студенты на ватманах и, тем самым, нацеливает студентов на дальнейшее обучение.
-------------------------------------------------------------------
Тренинг «Сказка о Красной Шапочке»


Цели и возможности применения
: научить находить свою долю ответственности за принятые решения и качество обучения профессии

Процедура: Мастер п/о просит вспомнить известную сказку Шарля Перро «Красная Шапочка» и предлагает студентам оценить, кто из персонажей (Красная Шапочка, Волк или Мама) в наибольшей степени был виноват в том, что волк съел и девочку и бабушку. Почему? Для наглядности мастер п/о чертит на доске график или круговую диаграмму ответственности. Далее студентам предлагается нарисовать такую же диаграмму (график) ответственности за качество обучения в техникуме.



Кто отвечает за ваши успехи в учебе в большей степени:
• Учителя
• Родители
• Условия обучения
• Сокурсники и друзья
• Я
Обсуждение и выводы:

Мы с вами наглядно продемонстрировали, что ваши успехи зависят в основном от вас, вашего желания, усердия, правильного выбора в разных жизненных ситуациях.


-------------------------------------------------------------------


Заключительная часть.

Предлагает студентам устно оценить свою деятельность на уроке по предложенному алгоритму

сегодня я узнал…

было интересно…

я выполнял задания…

было трудно…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось


Надеюсь, сегодняшняя наша встреча помогла вам и познакомиться и понять, каким образом вы должны дальше действовать. Ну а мы, педагоги и мастера, всегда вам в этом поможем. Удачи!



Слушают, задают вопросы







Выполняют задание


















Обсуждают, анализируют и делают выводы



















-----------------------------------


















Выполняют задание














Обсуждают, анализируют и делают выводы


















Выполняют задание




















Обсуждают, анализируют и делают выводы



-----------------------------------








Выполняют задание



















Обсуждают, анализируют и делают выводы






высказывают мнения,

анализируют и делают выводы.










Слушают




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа "Знакомство"

Автор: Богданова Нинель Анатольевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка классного часа: "Прогулка в зелёную аптеку" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasaproghulkavzielionuiuaptiekuv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "285554"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454185723"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка классного часа на тему "Праздник Праздников - Святая Пасха" "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-prazdnik-prazdnikov-sviataia-paskha"
    ["file_id"] => string(6) "101777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402444897"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка классного часа для учащихся 8- 9 классов "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dlia-uchashchikhsia-8-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192094"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427398401"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка классного часа «Моя Родина –Казахстан»"
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasamoiarodinakazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "293021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455384878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства