37мин 5-8мин. 5 -8 минут 5 -8 минут 5-8 минут | Основная часть. 1.Представление мастера п/о 2.Знакомство студентов. Тренинг «Я и мои соседи» Процедура: участники стоят (или сидят) в кругу, взявшись за руки (мастер п/о с ними в кругу). Начиная с мастера п/о каждый называет свои фамилию и имя и что-то о себе (например: «Меня зовут Богданова Нинэль Анатольевна. Я хочу стать вам другом.») После этого следующий (по часовой стрелке) тоже называет себя и повторяет имя мастера п/о и говорит свою фразу. Третий студент называет себя, предыдущего представившегося и что-то о себе. Когда весь круг назовет себя и соседа, мастер п/о просит случайно выбранного назвать студента того, кто стоит напротив него в кругу. Так до тех пор, пока кто-то не вспомнит имени противостоящего студента. Обсуждение: Затруднение в назывании друг друга возникло из-за избытка информации (много студентов и информации о них, а так же из - за того, что каждый во время тренинга больше думал, что сказать о себе и старался запомнить соседа, пропуская при этом информацию о других).
Вывод: Чтобы взаимодействие было успешным, надо научиться слышать друг друга и учиться усваивать много информации сразу, что и ждет студентов в техникуме. Но важно помнить, что нужную информацию можно переспросить у преподавателей и товарищей, т.е. находясь в группе, ты всегда можешь получить помощь и оказать ее другим. ------------------------------------------------------------------- Тренинг «Игра в лотерею» Цели и возможности применения: показать студентам последствия случайного выбора, дать понять необходимость активных действий по выбору профессии, деятельности, отношения к учебе Необходимый материал: карточки из картона трех цветов (это необходимо для следующего тренинга «Автобусная остановка»), авторучки (все по количеству студентов) Процедура: каждый студент пишет на цветной стороне своей карточки то, что ему сейчас хотелось бы сделать больше всего (например: спать, есть, уйти домой, слушать музыку, находиться здесь и т.д.), затем карточки сдаются мастеру п/о и перемешиваются. После этого мастер п/о разрешает каждому наугад вытянуть одну карточку из общей колоды (все карточки перевернуты не цветной стороной к учащимся). Далее мастер п/о просит встать тех учащихся, которые вытянули свою карточку, если такие есть. Далее он подсчитывает процент совпадений (обычно, он очень мал или равен 0) и записывает его на доске. Обсуждение и выводы: Если человек полностью отдается воле судьбы, вероятность, что ему повезет, ничтожно мала. Для того, чтобы добиться успеха каждому необходимо сделать правильный выбор в жизни, будь то профессия, место учебы, супруг, увлечения и др. Надеюсь, вы пришли учиться в техникум осознано и готовы потрудиться, приложить усилия для получения профессии, если так, то вас ждет успех и высокий профессиональный разряд по окончании техникума. Тренинг «Автобусная остановка» Цели и возможности применения: сбор ожиданий учащихся от обучения в техникуме, нацеливание на учебу Необходимый материал: три ватманских листа с надписями наверху «ЗНАТЬ», «УМЕТЬ», «ИСПЫТАТЬ»; три маркера Процедура: учащиеся делятся на три группы (по цвету той карточки, которая осталась у каждого от предыдущего тренинга). Каждой группе предлагается стать у одного из ватманов, повешенных на противоположных стенах кабинета написать маркером, все то, что ждет и хочет получить от обучения в училище (примерно три ожидания от группы, можно совещаться). Теперь, как автобусы двигаются по городу и останавливаются на каждой остановке, каждая группа должна по сигналу мастера п/о «проехать» до следующего ватмана и сделать у него «остановку». Теперь каждая группа опять вписывает уже на эти ватманы свои ожидания от учебы, но повторять то, что записала предыдущая группа нельзя, надо написать, что-то новое. Затем классный руководитель вновь дает сигнал о передвижении и, когда каждая из групп побывает у каждого из трех ватманов, учащиеся садятся на свои места. Обсуждение и выводы: вместо обсуждения мастер п/о просто зачитывает то, что записали студенты на ватманах и, тем самым, нацеливает студентов на дальнейшее обучение. ------------------------------------------------------------------- Тренинг «Сказка о Красной Шапочке» Цели и возможности применения: научить находить свою долю ответственности за принятые решения и качество обучения профессии Процедура: Мастер п/о просит вспомнить известную сказку Шарля Перро «Красная Шапочка» и предлагает студентам оценить, кто из персонажей (Красная Шапочка, Волк или Мама) в наибольшей степени был виноват в том, что волк съел и девочку и бабушку. Почему? Для наглядности мастер п/о чертит на доске график или круговую диаграмму ответственности. Далее студентам предлагается нарисовать такую же диаграмму (график) ответственности за качество обучения в техникуме. Кто отвечает за ваши успехи в учебе в большей степени: • Учителя • Родители • Условия обучения • Сокурсники и друзья • Я Обсуждение и выводы: Мы с вами наглядно продемонстрировали, что ваши успехи зависят в основном от вас, вашего желания, усердия, правильного выбора в разных жизненных ситуациях. ------------------------------------------------------------------- Заключительная часть. Предлагает студентам устно оценить свою деятельность на уроке по предложенному алгоритму сегодня я узнал… было интересно… я выполнял задания… было трудно… теперь я могу… я научился… у меня получилось Надеюсь, сегодняшняя наша встреча помогла вам и познакомиться и понять, каким образом вы должны дальше действовать. Ну а мы, педагоги и мастера, всегда вам в этом поможем. Удачи! | Слушают, задают вопросы Выполняют задание Обсуждают, анализируют и делают выводы ----------------------------------- Выполняют задание Обсуждают, анализируют и делают выводы Выполняют задание Обсуждают, анализируют и делают выводы ----------------------------------- Выполняют задание Обсуждают, анализируют и делают выводы высказывают мнения, анализируют и делают выводы. Слушают |