kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа: "Прогулка в зелёную аптеку" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа: "Прогулка в зелёную аптеку" в 3 классе.

Цели:

-заочное знакомство детей с некоторыми лекарственными растениями;

-знакомство с правилами сбора и хранения растений;

-воспитывать желание беречь и охранять природу;

Оборудование: мультимедийный проектор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа: "Прогулка в зелёную аптеку" в 3 классе»

Методическая разработка классного часа

«Прогулка в зелёную аптеку»

для учащихся з класса















Автор:

Учитель начальных классов

МБОУ СШ № 73 г. Ульяновска

Апакова Татьяна Валентиновна















Цели:

-заочное знакомство детей с некоторыми лекарственными растениями;

-знакомство с правилами сбора и хранения растений;

-воспитывать желание беречь и охранять природу;

Оборудование: мультимедийный проектор



































Учитель. Вступительное слово.

Мы с вами живём в огромном мире. Нас окружают люди, предметы, явления природы. Человек познаёт мир. Вы тоже многое узнали, научились.

Вопрос:

-Скажите, что такое аптека?

(Аптека – учреждение , в котором продаются лекарства)

-Зачем нужны лекарства?

(Для лечения заболевших)

-Откуда берутся лекарства?

(Их изготавливают на специальных фармацевтических предприятиях)

Учитель. Новые сведения.

Первая аптека появилась давно, в 754 году нашей эры в г. Багдаде. (слайд 1 картинка)

Вопрос:

-А где до этого люди брали лекарства?

(Как таковых их не было, люди в виде лекарств использовали растения)

Учитель. Обобщение.

Лечение растениями зародилось в глубокой древности.

Вопрос:

-Все ли растения пригодны для лечения?

(Нет, только некоторые. Их так и называют- лекарственные растения.)

Учитель. Обобщение.

И, конечно, лекарственные растения нужно знать в лицо. Где его искать: в лесу, в поле, на болоте. Когда и как собирать, хранить. У одних- ценные вещества находятся в листьях; у других- в корнях, у третьих- в цветках и плодах. Это целая наука.

Учитель.



Сегодня мы поговорим с вами о лекарственных растениях. О каких?

Начнём с загадки.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза) (слайд 2, картинка)

-Что вы знаете о берёзе?

(Это дерево. На земле их 120 видов)

-Что можете сказать о полезных свойствах берёзы?

(Используется сок, почки)

Учитель. Обобщение.

Берёзовый сок- очень полезный напиток, рекомендуется, как общеукрепляющее свойство.

Почки берёзы используются как мочегонное средство при заболеваниях сердца и почек.

Ребята, помните: сок берёзы можно брать только в определённое время и на специально выделенных вырубках.

Загадка.

Путника друг,

Скромный, невзрачный листок,

На порезанный палец

Влажной заплаткою лёг. (Подорожник) (слайд 3, картинка)

Вопрос.

-Что знаете о лечебных свойствах подорожника?

(Можно приложить к больному месту и боль постепенно стихнет)

Учитель. Обобщение.

Подорожник растёт там, где ходят люди, так как его семена осенью вместе с грязью прилипают к обуви и путешествуют вместе с нами. Так они попали в Америку.

Настой листьев подорожника применяют, как отхаркивающее средство при кашле.

Отваром полощут полость рта при воспалении дёсен, зубной боли.

Загадка.

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок

Белые реснички. (Ромашки) Слайд 4 , картинка)

Вопрос:

-Что знаете о полезных свойствах ромашки?

(добавляют в чай)

Учитель. Обобщение.

Родина ромашки- Америка. Там она растет на полях, как сорняк. К нам попала с американским зерном. И расселилась у нас повсюду.

Ромашковый чай- успокоительное средство. Применяют её и от простуды и кашля.

Загадка.

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что за диво?

Это же…(крапива) (слайд 5, картинка)

Вопрос:

Что знаете о полезных свойствах крапивы?

(Используют в кулинарии)

Народная мудрость гласит: «Одна крапива заменяет семерых врачей»

Её используют как кровоостанавливающее средство, настой из цветов применяют при заболеваниях кожи, употребляют как ранозаживляющее средство, настой из листьев крапивы –для полоскания горла при ангинах. Используют для укрепления волос. И даже в кулинарии.

Загадка.

Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать. (Мать-и –мачеха) (слайд 6, картинка)

Вопрос:

Что можете сказать об этом растении?

(Используют в кулинарии)

Учитель. Обобщение.

Это первый весенний цветок. Из них люди варят отвары и лечатся от кашля. Но вот проходит время цветов и наступает пора больших зелёных листьев. С изнанки они мягкие, светлые, бархатные, потрёшь о щёку- станет тепло. Это мать- говорят люди. Зато снаружи листья твёрдые, скользкие, приложишь к щеке-почувствуешь холод. Это- мачеха.

Листья заваривают кипятком и пьют отвар при кашле.

Загадка.

Облачко на ножке

У меня в ладошке.

Мне не утерпелось.

Дунул- разлетелось.(Одуванчик) (слайд 7, картинка)

Учитель. Обобщение.

Для лекарственных целей заготавливают корни одуванчика. Он понижает температуру. А ещё-жёлчегонное и слабительное средство.

Загадка.

Каждый лист разбит на дольки.

Посчитай-ка: долек сколько?!

8, 10, 20, 30-

Тут легко со счёта сбиться.

У кого желанье есть

Дольки снова перечесть? (Тысячелистник обыкновенный) (слайд 8 картинка)

Учитель. Обобщение.

В одной из древних рукописей сообщается, что внук Дмитрия Донского был вылечен от изнурительных носовых кровотечений настоем травы тысячелистника.

Это растение применяется как кровоостанавливающее, отвар используют и для полоскания полости рта.

А вот садоводы –для уничтожения тлей.

Сегодня мы познакомились лишь с малым количеством лекарственных растений. На самом деле их очень много.

-Нужно ли их охранять?

(Конечно. Надо сделать так. Чтобы растение не исчезло навсегда в том месте, где его собрали.

Все лекарственные растения охраняются государством, некоторые занесены в Красную книгу.

Ученик:

Нужно только не лениться,

Нужно только поучиться

Находить в лесу растенья

Те, что для людей полезны-,

И отступят все болезни.

Учитель: Будьте здоровы!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа: "Прогулка в зелёную аптеку" в 3 классе

Автор: Апакова Татьяна Валентиновна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства