МЕНЯЕТСЯ ВРЕМЯ- МЕНЯЕМСЯ МЫ.
Жусупова Н.М.
учитель математики
ГУ «Загаринская основная школа отдела образования
акимата Мендыкаринского района»
Не важно, кто чему учился
Важно, кто чему научился
Сегодня, в век информационных технологий , актуальным становится
вопрос об использовании компьютера на уроке.
Но это совсем не значит, что учитель должен выполнять второстепенную роль в учебном процессе. Учитель был и будет режиссером на уроке. Компьютер- лишь инструмент для достижения поставленных задач перед учащимися. Использование компьютера должно быть эффективным и полезным для развития учащихся.
В школе,где я работаю, нет широкополостного интернета, но есть возможность общаться с коллегами по работе, делиться идеями и мыслями, вступать в сообщества по интересам, регистрироваться на педагогических сайтах для обмена опытом и обобщения.
Широки и безграничны возможности интернета. И я, и также мои коллеги по работе пользуемся этими возможностями. Учащиеся нашей школы участвуют в интеллектуальных конкурсах, дистанционных олимпиадах. Преподаватели нашей школы имеют возможность обучаться дистанционно на курсах повышения квалификации, участвовать в онлайн семинарах. Мои колеги поступили заочно в ВУЗы РФ и обучаются с помощью сети интернет.
В моей деятельности компьютер играет значительную роль. Сейчас невозможно представить подготовку к уроку без компьютера. Хочется, чтобы урок был ярким, запоминающимся для учащихся. Конечно же, неоценимую помощь окажет интернет. Электронные физминутки, тренинги для создания комфортной среды , иллюстрации к уроку и т.д. –все это влияет на качество урока.
На своих уроках я использую презентации, созданные в специальной программе. Для отработки навыков устного счета в 5,6 классах использую электронный тренажер. При изучении темы «Координатная плоскость» в 6 классе учащиеся работают с тренажером, на котором нужно по координатам заданных точек изобразить фигуру животного.
Это увлекает учащихся, но результат налицо. При построении точек на координатной плоскости на классной доске задания выполняются безошибочно даже учащимися со слабой мотивацией.
Мои учащиеся самостоятельно составляют электронные тесты, кроссворды, презентации к урокам. Такие задания развивают мышление, логику, повышают интерес к математике.
Уровень своих знаний в области информатизации считаю недостаточным. Поэтому я , обучаясь на курсах третьего (базового) уровня в НЦПК «Орлеу», надеюсь получить знания не тольно по методике преподавания предмета, но и углубить знания по инфомационно-компьютерным технологиям, с тем, чтобы использовать полученные знания в будущем в своей практике.
Я считаю, что сегодня каждый учитель должен знать коммуникационные технологии в совершенстве, для того чтобы качественно давать уроки. Ведь главная задача учителья- воспитание конкурентноспособной личности, готовой к самосовершенствованию и самореализации.