“Методы приобщения учащихся к художественной деятельности в современных условиях образования“
“Методы приобщения учащихся к художественной деятельности в современных условиях образования“
Цель : раскрыть основные методы и приемы привлечения учащихся к художественной деятельности, проанализировать образовательные процессы творческой направленности в учреждениях дополнительного обучения.
Задачи : 1. Изучить основные приемы привлечения учащихся к творческой деятельности, мотивируя их на активные действия. 2. Понять структуру построения образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования. 3. Освоить методы оценки и диагностики определения у учащихся способностей к художественному творчеству, научиться выявлять и активизировать возможности детей в творческой реализации.
Современный урок изобразительного искусства, согласно новой концепции художественного воспитания, это урок-образ, главными творцами которого являются преподаватель и и ученик. Каждый преподаватель характерен своей индивидуальностью поведения и подачи материала, а значит каждый урок изобразительного искусства и процесс его проведения будет уникальным. Также, как и в искусстве, каждое произведение имеет свой неповторимый, созданный автором стиль, так и урок искусства может быть авторским. Причиной служит не только умение и владение самого преподавателя, но и эмоциональный настрой и активность всего класса. Урок искусства похож на мини-спектакль, художественно-педагогическое действие. Исходя из возможностей и особенностей урока-образа, можно определить методы (или принципы) его создания:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«“Методы приобщения учащихся к художественной деятельности в современных условиях образования“»
Тема доклада: “Методы приобщения учащихся к художественной деятельности в современных условиях образования“ Преподавателя МАУДО ”ДШИ г. Ялуторовска им. С. И. Мамонтова”Филимоновой Е. А.
Цель : раскрыть основные методы и приемы привлечения учащихся к художественной деятельности, проанализировать образовательные процессы творческой направленности в учреждениях дополнительного обучения. Задачи : 1. Изучить основные приемы привлечения учащихся к творческой деятельности, мотивируя их на активные действия. 2. Понять структуру построения образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования. 3. Освоить методы оценки и диагностики определения у учащихся способностей к художественному творчеству, научиться выявлять и активизировать возможности детей в творческой реализации.
Современный урок изобразительного искусства, согласно новой концепции художественного воспитания, это урок-образ, главными творцами которого являются преподаватель и и ученик. Каждый преподаватель характерен своей индивидуальностью поведения и подачи материала, а значит каждый урок изобразительного искусства и процесс его проведения будет уникальным.
Также, как и в искусстве, каждое произведение имеет свой неповторимый, созданный автором стиль, так и урок искусства может быть авторским. Причиной служит не только умение и владение самого преподавателя, но и эмоциональный настрой и активность всего класса . Урок искусства похож на мини-спектакль, художественно-педагогическое действие. Исходя из возможностей и особенностей урока-образа, можно определить методы (или принципы) его создания:
Методы и приемы обучения изобразительному искусству.
Взаимосвязь педагога и учащегося, направленная на достижение учебно-воспитательных целей;
Методы обучения
Модель единой деятельности учителя и учащегося, направленного на усвоение учащимися содержания образования.
Система действий учителя, направленная на реализацию воспитательного процесса, работы воображения по созданию рисунка и на организацию работы воображения и изображения у учащегося.
Связь методов обучения изобразительному искусству
Метод обучения Изобразительному искусству
с некоторыми разделами содержания художественного образования
К примеру: опыт познавательной деятельности (мировая художественная история, знания о мире, об искусстве); опыт различных видов творческой деятельности в обучении изобразительному искусству.
Классификация и подходы к методам обучения.
1. Словесные методы (дискуссия, диалог, беседа, лекция, рассказ)
Классификация по источнику получения знаний
2. Наглядные материалы (предметы, явления, пособия): иллюстрации, схемы, репродукции, таблицы; наблюдения за живой натурой (свойства, форма, цвет, фактура и т.д.)
3. Практические методы (конкретные действия)
Классификация по характеру познавательной деятельности
Классификация по характеру познавательной деятельности
2. Репродуктивный. Преподаватель передает способ деятельности, умения и навыки в готовом виде, ориентируя учащихся на повторение, воспроизведение образа. К примеру-упражнения на выполнение орнамента.
Классификация по характеру познавательной деятельности
3. Метод творческих заданий. Постановка образной задачи и раскрытие противоречий по ходу решения. К примеру: нетрадиционные техники рисования.
.
Классификация по характеру познавательной деятельности
4. Частично-поисковый, т.е. метод совместного творчества. Пример: (урок силуэты животных) дети ищут животных по меcту их обитания, добывают знания, затем создают коллективную работу.
Классификация по характеру познавательной деятельности
5. Исследовательский. Метод самостоятельного художественного творчества. Дети самостоятельно добывают знания по определенной теме (например хохломская роспись). Затем выполняется самостоятельная творческая работа на эту тему. Преподаватель здесь выступает куратором.
Классификация на основе целостного подхода к процессу обучения
1. Метод организации и реализации учебно-познавательного процесса;
Методыорганизации учебного процесса
Современные технологии
Проектная деятельность
Здоровье сберегающие технологии
Презентации
Публикации
Классификация на основе целостного подхода к процессу обучения
2. Метод мотивации и стимулирования процесса обучения;
- Обращение к жизненному опыту учащихся
- Создание проблемной ситуации
- Занимательность
- Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении
- Элементы новизны в уроке
Классификация на основе целостного подхода к процессу обучения
3. Метод контроля и самоконтроля процесса обучения.
- Устные или письменные
- Фронтальные, групповые или индивидуальные
- Итоговые или текущие (зачеты, просмотры, выставки, рефераты, проекты, сообщения)
Выбор метода и системы приемов обучения
1. Цели и задачи урока.
2. Специфика урока.
3. Возрастные особенности учащихся.
4. Уровень базовой подготовленности учащихся.
5. Понимание педагогом целей и задач художественного образования.
6. Уровень мастерства и личных характеристик педагога.
Таким образом основные приемы и методы работы с учащимися в творческой среде раскрыты, а также умение диагностировать и выявлять способности учащихся к художественной деятельности, оценивать возможности и мотивировать к творческой деятельности, методами диагностики художественных способностей, приемами привлечения учащихся к активной творческой деятельности .