Методическая разработка конспекта занятия по теме: " Становление профессиональной личности"
Методическая разработка конспекта занятия по теме: " Становление профессиональной личности"
Раньше идеальный образ профессионала во многом был связан с образом конкретных людей и их профессиональной биографией, их определенными профессиональными ценностями. Сейчас можно наблюдать, что в некоторой степени «идеальный образ профессионала» заменен на «идеальный образ жизни».
Неопределенность ценностных представлений о самой профессии смещает ориентиры на выбор предпочитаемого, желаемого образа жизни с помощью профессии, которая уже выступает средством достижения этого образа жизни, а не его существенной частью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта занятия по теме: " Становление профессиональной личности"»
Тема:Становление профессиональной личности
Цель:
1. Сформировать представление о качествах личности, присущих современному профессионалу; акцентировать внимание на личностных качествах, необходимых для аргументированного принятия решения.
2. Ознакомление обучающихся с навыками профессионала.
3. Сформировать этапы построения профессионального плана.
Метод: игра, беседа, игровое упражнение.
Ход занятия:
Орг. момент.
Что такое профпригодность?
Профпригодность - характеризует такие показатели, как успешность овладения профессией и удовлетворенность человека своим трудом, т.е. профессиональная пригодность - это гармония человека, его дела и профессии.
Дайте определение термину профессия и специальность.
Профессия - это группа родственных специальностей и специализаций с разными квалификационными уровнями.
Специальность – вид занятия в рамках одной профессии.
Дайте определение специализации? Приведите примеры.
Специализация - это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию.
Необходимо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы.
К
Р
Ф
П
Контролер
Рыбак
Фотограф
Проводник
Кондитер
Радиоведущий
Фармацевт
Пожарный
Кинолог
Репортер
Фотокорреспондент
Полицейский
Повар
Изучение нового материала.
Тема нашего занятия: «Портрет современного профессионала».
Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать на занятии и чему научиться? (Ответы детей)
Специфика психологических проблем современного периода определяется необходимостью освоения нового профессионального опыта.
Важным является то, что образ профессии как познавательное и эмоциональное образование в определенной степени меняют систему общих ориентиров в общественном и индивидуальном сознании людей.
Раньше идеальный образ профессионала во многом был связан с образом конкретных людей и их профессиональной биографией, их определенными профессиональными ценностями. Сейчас можно наблюдать, что в некоторой степени «идеальный образ профессионала» заменен на «идеальный образ жизни».
Неопределенность ценностных представлений о самой профессии смещает ориентиры на выбор предпочитаемого, желаемого образа жизни с помощью профессии, которая уже выступает средством достижения этого образа жизни, а не его существенной частью.
В конкурентоспособном мире - необходимо иметь:
высокий уровень функциональной грамотности (профессионализм)
способность наблюдать процессы, анализировать их, интерпретировать результаты и предпринимать действия (инициативность)
высокие знания о мире (в области истории, географии, экономики, языковая подготовка (образованность)
умение работать в коллективе; способность нести ответственность
(коммуникативность)
способность постоянно учиться и приспосабливаться к изменениям (мобильность).
Что мы должны учитывать при выборе профессии?
Востребованность на рынке труда.
Доходность.
Требования к умственным и физическим способностям, здоровью.
Нервно-эмоциональная напряженность.
Образованность.
Возможность проявить творчество.
Положительное влияние на семейную жизнь.
Возможность карьерного роста (важно или не важно).
Основные этапы составления профессионального плана:
- подготовка главной цели (чем я буду заниматься, кем я буду, где я буду, чего достигну, на кого буду ровняться);
- решение ближайших и перспективных задач (выбор профессии, специальности, определение перспектив карьерного роста);
- пути достижения цели (получение информации, поступление на курсы, в организации профобразования);
- возможные препятствия на пути к цели (трудности в освоении профессии, препятствия со стороны других людей);
- условия достижения цели (здоровье, способность к обучению, темперамент, воя, настойчивость, продумать запасной вариант на случай провала поступления);
Карьера – продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни. Профессиональная карьера – рост компетентности, т.е. практико – ориентированных знаний, умений, навыков, в течении жизни, тесно связана с профессиональным ростом и мастерством.
Профессиональная карьера имеет гибкий характер и связана с постоянной ситуацией выбора. Стратегия профессиональной карьеры – это процесс сознательной и рациональной деятельности личности по выбору способов достижения целей в профессиональной деятельности в долгосрочной временной перспективе с учётом соотнесения своих возможностей.
Четыре типа профессиональных стратегий:
- потенциальные профессионалы;
- мобильные карьеристы;
- стабильные занятые;
- неопределившиеся.
Условия успешной карьеры:
- мотивация – побуждение к действию (благополучие, справедливость, власть, деньги), не должна идти извне.
- реальность выдвигаемых целей – правильное соотношение своих возможностей с трудностью достижения цели.
- возможности личности – наличие способностей (физических, психологических, профессиональных) в избранной деятельности.
В заключении я хочу пожелать вам найти себя. Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс, и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя.