kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта занятия по теме: " Становление профессиональной личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раньше идеальный образ профессионала во многом был связан с образом конкретных людей и их профессиональной биографией, их определенными профессиональными ценностями. Сейчас можно наблюдать, что в некоторой степени «идеальный образ профессионала» заменен на «идеальный образ жизни».

Неопределенность ценностных представлений о самой профессии смещает ориентиры на выбор предпочитаемого, желаемого образа жизни с помощью профессии, которая уже выступает средством достижения этого образа жизни, а не его существенной частью.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта занятия по теме: " Становление профессиональной личности"»



Тема: Становление профессиональной личности

Цель:

1. Сформировать представление о качествах личности, присущих современному профессионалу; акцентировать внимание на личностных качествах, необходимых для аргументированного принятия решения.

2. Ознакомление обучающихся с навыками профессионала.

3. Сформировать этапы построения профессионального плана.

Метод: игра, беседа, игровое упражнение.


Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Что такое профпригодность?

Профпригодность - характеризует такие показатели, как успешность овладения профессией и удовлетворенность человека своим трудом, т.е. профессиональная пригодность - это гармония человека, его дела и профессии.

Дайте определение термину профессия и специальность.

Профессия - это группа родственных специальностей и специализаций с разными квалификационными уровнями.

Специальность – вид занятия в рамках одной профессии.

Дайте определение специализации? Приведите примеры.

Специализация - это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию.

Например, профессия - врач, специальность - хирург, специализация - нейрохирург, кардиохирург, хирург-стоматолог и т.д.; профессия - машинист, специальность - машинист-крановщик, специализация - машинист мостовых кранов, машинист автомобильных кранов, машинист кранов- трубоукладчиков и т.д.)

Игра: «Профессия на букву»

Необходимо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы.

К

Р

Ф

П

Контролер

Рыбак

Фотограф

Проводник

Кондитер

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Кинолог

Репортер

Фотокорреспондент

Полицейский




Повар


  1. Изучение нового материала.

Тема нашего занятия: «Портрет современного профессионала».

Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать на занятии и чему научиться? (Ответы детей)

Специфика психологических проблем современного периода определяется необходимостью освоения нового профессионального опыта.

Важным является то, что образ профессии как познавательное и эмоциональное образование в определенной степени меняют систему общих ориентиров в общественном и индивидуальном сознании людей.

Раньше идеальный образ профессионала во многом был связан с образом конкретных людей и их профессиональной биографией, их определенными профессиональными ценностями. Сейчас можно наблюдать, что в некоторой степени «идеальный образ профессионала» заменен на «идеальный образ жизни».

Неопределенность ценностных представлений о самой профессии смещает ориентиры на выбор предпочитаемого, желаемого образа жизни с помощью профессии, которая уже выступает средством достижения этого образа жизни, а не его существенной частью.


В конкурентоспособном мире - необходимо иметь:

  • высокий уровень функциональной грамотности (профессионализм)

  • способность наблюдать процессы, анализировать их, интерпретировать результаты и предпринимать действия (инициативность)

  • высокие знания о мире (в области истории, географии, экономики, языковая подготовка (образованность)

  • умение работать в коллективе; способность нести ответственность

  • (коммуникативность)

  • способность постоянно учиться и приспосабливаться к изменениям (мобильность).


Что мы должны учитывать при выборе профессии?

  1. Востребованность на рынке труда.

  2. Доходность.

  3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью.

  4. Нервно-эмоциональная напряженность.

  5. Образованность.

  6. Возможность проявить творчество.

  7. Положительное влияние на семейную жизнь.

  8. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

Основные этапы составления профессионального плана:

- подготовка главной цели (чем я буду заниматься, кем я буду, где я буду, чего достигну, на кого буду ровняться);

- решение ближайших и перспективных задач (выбор профессии, специальности, определение перспектив карьерного роста);

- пути достижения цели (получение информации, поступление на курсы, в организации профобразования);

- возможные препятствия на пути к цели (трудности в освоении профессии, препятствия со стороны других людей);

- условия достижения цели (здоровье, способность к обучению, темперамент, воя, настойчивость, продумать запасной вариант на случай провала поступления);

Карьера – продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни. Профессиональная карьера – рост компетентности, т.е. практико – ориентированных знаний, умений, навыков, в течении жизни, тесно связана с профессиональным ростом и мастерством.

Профессиональная карьера имеет гибкий характер и связана с постоянной ситуацией выбора. Стратегия профессиональной карьеры – это процесс сознательной и рациональной деятельности личности по выбору способов достижения целей в профессиональной деятельности в долгосрочной временной перспективе с учётом соотнесения своих возможностей.

Четыре типа профессиональных стратегий:

- потенциальные профессионалы;

- мобильные карьеристы;

- стабильные занятые;

- неопределившиеся.

Условия успешной карьеры:

- мотивация – побуждение к действию (благополучие, справедливость, власть, деньги), не должна идти извне.

- реальность выдвигаемых целей – правильное соотношение своих возможностей с трудностью достижения цели.

- возможности личности – наличие способностей (физических, психологических, профессиональных) в избранной деятельности.

Повторение изученного материала:

Расшифруйте понятия: мобильность, инициативность, образованность.

Понравился ли вам наше занятие?

В заключении я хочу пожелать вам найти себя. Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс, и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Барсова Татьяна Николаевна

Дата: 09.02.2023

Номер свидетельства: 625185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Авторская программа кружка "Бисероплетение" "
    ["seo_title"] => string(48) "avtorskaia-proghramma-kruzhka-bisieroplietieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181694"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425385950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства