kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Методическая рамка образовательной практики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение Национально-регионального кампонента в образовательную программу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Методическая рамка образовательной практики»»

«Методическая рамка образовательной практики»

«Методическая рамка образовательной практики»

Название образовательной практики

Внедрение национально-регионального компонента в учебный процесс в рамках реализации образовательной программы «Творчество души»

Номинация

Номинация художественной направленности

«Хранители культурного наследия»

Приоритетное направление

Сохранение культурного наследия: фольклор, ремесла, художественные промыслы, этнокультурные традиции народов России.

Какая цель достигнута?

Сформированы представления обучающихся об историко-культурном наследии ЯНАО; бережное отношение к культурному наследию родного края и чувство патриотизма к малой родине; полученные знания и творческий опыт применен на практике при создании изделий декоративно-прикладного искусства

Какие задачи решены?

Задачи:

Обучающие:

- сформированы представления о жизни и традициях коренных народов севера;

- созданы условия для изучения оберегов коренных малочисленных народов севера;

- созданы условия для изучения техник и алгоритмов изготовления изделий, даны основы технологической грамотности.

Развивающие:

- созданы условия для формирования умений в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на занятии;

- сформированы навыки выполнения последовательности действий на занятии и умений их оценивания;

- сформированы умения выполнять задания по предложенному алгоритму.

Воспитательные:

- сформировано уважительное отношение к истории и культуре других народов через декоративно-прикладное искусство;

- обеспечены условия для формирования эстетических потребностей, ценностей, чувств;

- развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Какие дети по возрасту обучались?

10 – 13 лет

Какие категории обучающихся обучались?

Обучающиеся, демонстрирующие различные образовательные результаты

На какие научно-педагогические и методические подходы опирались?

Реализация образовательной практики осуществлялась с опорой на системный подход, личностно-ориентированный подход, деятельностный подход, культурологический, а также этнопедагогический подход в педагогике.

Какие нормы, традиции сохраняли?

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей ненецкого народа и народов, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции. Приобщение к изучению быта, традиций, оберегов КМНС осуществлялось через адаптированный теоретический материал, разнообразные практические задания, воспитательные мероприятия, экскурсии и проектную деятельность.

В чем новизна подхода в преподавании ДООП?

ДООП направлена на овладение основами творческой деятельности, на формирование художественно-эстетической оценки, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Дети могут применять полученные знания и творческий опыт в практической работе создавая изделия декоративно-прикладного искусства, также изделия, отражающие традиции и быт КМНС, непосредственно участвуя в художественно-эстетической организации среды. Также обучающиеся могут непосредственно окунуться в среду обитания и традиционного образа жизни КМНС, принимая участие в проектах «Аркториум», «ЧУМовое путешествие»

Место и назначение образовательной практики в содержании и реализации вашей ДООП?

Образовательная практика «Внедрение национально-регионального компонента в учебный процесс в рамках реализации образовательной программы «Творчество души» представлена в 4 разделе ДООП «Сувенирная продукция». Тематика раздела, а именно: знакомство с традиционным творчеством КМНС, основными элементами их украшений, видами орнамента и одежды; изготовление сувениров «Северянка», «Солнышко», «Северное сияние», «Олень», «Кукла Нухуко», «Совёнок»; изготовление оберегов «Капелька», «Источник жизни» направлена на формирование представления об историко-культурном наследии ЯНАО и бережного отношения к культурному наследию родного края.

В чем новизна методик, технологий обучения и воспитания?

На занятиях по ДООП «Творчество души» используются формы и методы, позволяющие в полной мере донести до обучающихся, где территориально живет народ той или иной национальности, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависят его быт, одежда, характер труда, особенности культуры. Знакомство с предметами быта, ремеслами, декоративно-прикладным творчеством, танцевальной и песенной культурой происходит через просмотр видеофильмов, проведение экскурсий, участие в проектах. Знакомство с каждым из видов традиционных оберегов сопровождается справкой, включающей легенду, с которой связано значение оберега, а также описание оберега: характеристику используемого материала, основные приемы и навыки (технологию) работы с материалами.

Какие образовательные результаты достигнуты обучающимися?

Обучающиеся изучили характерные особенности народных промыслов; историю, культуру, традиции и быт КМНС; основные термины и понятия рукоделия, навыки чтения схем; последовательное изготовление изделий из различных материалов.

Какие ресурсы помогли?

(материально-технические, информационные, интеллектуальные, организационные, кадровые)

Материально-технические ресурсы

Кабинет. Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, инструменты; карандаши, линейки, ножницы, иголки, булавки, ткань, утюг, емкости для хранения.

Кабинет оборудован комбинированными шкафами, где можно разместить постоянную выставку детских работ. Нижняя, закрытая часть используется для хранения наглядного материала, инструментов и приспособления.

Информационные ресурсы

Экранно-звуковые средства (видеофильмы, презентации)

  • История развития декоративного искусства;

  • Декоративное искусство России;

  • Орнаменты коренных народов Ямало-Ненецкого автономного округа;

  • Основные приемы бисероплетения;

  • Элементы декоративного оформления.

Технические средства обучения

  • Персональный компьютер;

  • Мультимедиа-проектор;

  • Экран проекционный.

Кадровые ресурсы

Руководители объединений имеют высшее образование, обладают практическими навыками изготовления изделий, а также обладают способностью понятно и доступно изложить материал и передать свои умения и навыки детям.

В чем результат образовательной практики?

  • Эффективность образовательной практики подтверждается образовательными результатами обучающихся, положительными отзывами обучающихся и их родителей, представителей педагогической общественности. Обучающиеся научились эмоционально - ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка; выражению своих чувств, мыслей, идей средствами художественного языка; создавать композиции на заданную тему; создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач.

В чем воспитательные эффект образовательной практики?

Эффект образовательной практики в понимании культурно – исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире, и их уважении.

Есть ли методический результат в виде публикаций? (в виде ссылок)

Мастер - класс «Личностно - ориентированное развивающее обучение, как средство формирования творческих способностей детей при изготовлении сувенира «Дерево желаний». https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/536198

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Герб поселка Самбург» https://конспекты-уроков.рф/other/file/69337-master-klass-gerb-posjolka-samburg

Методическая разработка познавательно-игровой программы по теме: «По родным просторам тундры» https://конспекты-уроков.рф/other/file/68178-metodicheskaya-razrabotka-poznavatelno-igrovoj-programmy-po-teme-po-rodnym-prostoram-tundry

Мастер-класс "Возрождение старинного промысла" https://конспекты-уроков.рф/other/file/68177-master-klass-vozrozhdenie-starinnogo-promysla

Цифровые следы образовательной практики (в виде ссылок)

https://drive.google.com/drive/folders/1OHlv6ENyA4zpm9tvimUZ5NtNwtXamS9r?usp=sharing

Краткая аннотация образовательной практики (текст для опубликования в цифровом реестре образовательных практик, не более 1500 знаков)

Образовательная практика «Внедрение национально-регионального компонента в учебный процесс в рамках реализации образовательной программы «Творчество души» предполагает изучение теоретического материала во взаимосвязи с практическим его применением и преподаётся с опорой на житейский опыт обучающихся и изучение быта и традиций КМНС; активно используются технологии дифференцированного, игрового обучения; используются схемы, технологические карты для поэтапного изготовления изделий. Использование игровых заданий, ребусов, головоломок повышает мотивацию детей к занятиям, развивает познавательную активность.

В практику включены занятия-эксперименты, где в роли помощника или руководителя выступают сами ребята. Экспериментальная работа заключается в поиске различных технологий изготовления заданного изделия. Практика предусматривает знакомство с природными, бытовыми, национальными особенностями родного края в рамках экскурсионной и проектной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Методическая рамка образовательной практики»

Автор: Верна Наталия Ивановна

Дата: 13.05.2024

Номер свидетельства: 650410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Образовательная программа инновационно-образовательной практики "Социальное лидерство в Сети" "
    ["seo_title"] => string(100) "obrazovatiel-naia-proghramma-innovatsionno-obrazovatiel-noi-praktiki-sotsial-noie-lidierstvo-v-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "245383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методический материал по модулю "Основы православной культуры" курса ОРКСЭ Тема:"Православное учение о человеке""
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskiimatierialpomoduliuosnovypravoslavnoikulturykursaorksetiemapravoslavnoieuchieniieochieloviekie"
    ["file_id"] => string(6) "281921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453624746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка "Метапредметный подход на примере урока технологии" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-mietapriedmietnyi-podkhod-na-primierie-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "218169"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433687232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА   В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "
    ["seo_title"] => string(80) "upravlieniie-profiessionalizatsiiei-piersonala-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "194656"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427800532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства