kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие «ПРОСТУПОК, ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

1.  Выяснить причины, подтолкнувшие человека к нарушению закона, показать важность искоренения преступности.

2.  Рассказать об уголовной ответственности несовершеннолетних.

3.  Воспитание  учащихся  в  духе  уважения  к  закону,  непримиримого  отношения  к  преступлению.

4.  Вести работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

5.  Продолжить формирование основы правовой культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие «ПРОСТУПОК, ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ»»

Мероприятие

«ПРОСТУПОК, ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ»


Цели и задачи:

1. Выяснить причины, подтолкнувшие человека к нарушению закона, показать важность искоренения преступности.

2. Рассказать об уголовной ответственности несовершеннолетних.

3. Воспитание учащихся в духе уважения к закону, непримиримого отношения к преступлению.

4. Вести работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

5. Продолжить формирование основы правовой культуры.

Форма проведения: беседа, лекция, опрос, самостоятельная и групповая работа обучающихся.

Раздаточный материал: карточки зеленого и красного цвета

Основные понятия: проступок, правонарушение, преступление, Закон, правонарушитель.

Участники: обучающиеся 4-8 классов

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Педагог. Ребята, тема нашего мероприятия: «Проступок. Правонарушение. Преступление».

2. Основная часть.

2. 1. Беседа.

Педагог. Что общего между проступком, правонарушением и преступлением?

Дети. Все они обозначают нарушение каких-либо правил или законов.

Педагог. Можем ли мы сказать, что эти понятия обозначают одно и то же? Да - нет? Почему?

Ученики. Наверное, нет. Проступок и преступление не одно и то же. За проступок вряд ли могут посадить в тюрьму или оштрафовать, как за правонарушение или преступление.

Педагог. Рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация № 1. Шестиклассник Коля приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Коли, как проступок, правонарушение или преступление?

Дети. Проступок, так как Коля ничего противозаконного не совершил.

Педагог. Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Учащиеся. Устав школы.

Педагог. А в вашей школе есть устав?

Дети. Да.

Педагог. Вспомним его вместе. Устав школы похож с Правилами поведения в нашем объединении.

Дети. Учащиеся обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Педагог. Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

Учащиеся. Проступком.

Педагог. Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

Дети. Да. Ученик может получить за него выговор, директор может вызвать в школу родителей.

Педагог. Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2. Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ученики. Проступком их действия назвать, так как они противозаконны. Скорее всего, эти ребята совершили преступление.

Педагог. Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство - преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации. (Педагог, по возможности, показывает издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации»)

Педагог. В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Представьте себе следующую ситуацию.

Итак, мы рассмотрели несколько различных ситуаций. Попробуем теперь дать определение проступку, правонарушению, преступлению. Проступок - это …

Учащиеся. Проступок - это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Проступок – это такое нарушение, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение (нарушение правил поведения, вызывающее поведение). Приведите свой пример проступка.

Педагог. Сформулируем определение правонарушения.

Ученики. Правонарушение - это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Педагог. Ребята, за административное правонарушение ответственность наступает с 16 лет.

Кто же несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 16-ти лет?

Дети. Родители.

Педагог. Какое наказание вы или ваши родители могут понести за совершенное вами административное правонарушение?

Дети. Штраф; подростка могут поставить на учет в милицию.

Педагог. Правильно: предупреждение, штраф, могут поставить на учет в милицию, а могут ли за административное правонарушение посадить в тюрьму?

Ученики. Нет. В тюрьму сажают за преступления.

Педагог. За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет. Какое наказание ждет подростков, достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления?

Учащиеся. Их могут отправить в колонию, либо в какое-нибудь учреждение закрытого типа.

Педагог. Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания (воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений. Если подросток продолжает совершать правонарушения, то суд отменит условное наказание и направит его в места лишения свободы.

2. 2. Игра «Верно - неверно».

Педагог. Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно - неверно». У каждого из вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок. Вы, если согласны со мной, поднимаете зеленую карточку, если нет - красную. Всем понятны правила?

Педагог. Итак, ситуация № 1. Лиза и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Лиза и Ирина не уйдут, то им придется плохо. Я считаю, что это проступок.

Дети поднимают карточки.

Педагог. Объясните, почему это проступок?

Учащиеся. Названные мальчики не нарушили закон, то есть не совершили ни правонарушение, ни преступление, следовательно, их действия можно расценить как проступок.

Педагог. Есть ли у девочек выбор?

Дети. Они должны или уйти, или попробовать поговорить с ребятами.

Педагог. Что они могут им сказать?

Ученики. Они могут сказать, например, что не будут им мешать, просто погуляют в парке и уйдут.

Педагог. А если ребята начнут вести себя агрессивно, будут все равно их выгонять и угрожать?

Дети. Тогда лучше уйти, не идти с ними на конфликт.

Педагог. Должны ли Лиза и Ирина рассказать кому-нибудь о случившемся? И если должны, то кому?

Учащиеся. Да, родителям, старшим братьям, милиционеру.

Педагог. Ситуация № 2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Я считаю, что это правонарушение. Вы со мной согласны?

Дети поднимают карточки.

Педагог. Почему вы не согласны со мной? Что же это по-вашему?

Дети. Это преступление.

Педагог. Назовите, какое именно преступление.

Ученики. Кража. \ Грабеж.

Педагог. Вы абсолютно правы. Должна ли Татьяна рассказать кому-нибудь о случившемся? Кому?

Учащиеся. Конечно, должна рассказать родителям и заявить в милицию.

Педагог. Татьяна должна незамедлительно сообщить обо всем в милицию. По «горячим следам» найти преступников легче, чем спустя день-два. Был ли шанс у Татьяны избежать данной ситуации?

Дети. Да, ей не нужно было идти одной в позднее время.

Педагог. Татьяне нужно было кого-нибудь попросить, чтобы ее проводил домой с дискотеки, либо идти вместе с подружками, либо попросить, чтобы ее кто-нибудь из родственников встретил.

Варианты дополнительных заданий:

1. Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане. правонарушение

2. Света, ученица девятого класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу. проступок

3. От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы. правонарушение

5. Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки. проступок

6. На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и в живот.

Что же на самом деле совершил Влад: правонарушение или преступление?

Возможно, что преступление, если он достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность. Если Владу уже исполнилось 16 лет, то его действия будут считаться преступлением, предусмотренным статьей 116 УК РФ.

3. Итог мероприятия

Педагог. Сегодня мы постарались разобраться, в чем отличие между понятиями проступок, правонарушение и преступление? Я надеюсь, каждый из вас сделает выводы для себя и будет всегда соблюдать законы РФ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мероприятие «ПРОСТУПОК, ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ»

Автор: Будайчиев Виталий Кенасович

Дата: 02.02.2021

Номер свидетельства: 572111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Внеклассное мероприятие по правонарушениям "Проступок. Правонарушение. Преступление""
    ["seo_title"] => string(94) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-pravonarushieniiam-prostupok-pravonarushieniie-priestuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "287962"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454570381"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация к внеклассному мероприятию "Проступок. Правонарушение. Преступление." "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-prostupok-pravonarushieniie-priestuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "175131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424238274"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«Закон на нашей земле» (деловая игра)"
    ["seo_title"] => string(42) "zakon_na_nashiei_ziemlie_dielovaia_ighra_1"
    ["file_id"] => string(6) "452561"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516903148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план работы социального педагога"
    ["seo_title"] => string(37) "plan-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "256639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448192879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сценарий игры Брейн - ринг "Мир прав и обязанностей"."
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-ighry-briein-ringh-mir-prav-i-obiazannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "255071"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447859908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства