kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по правонарушениям "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Проступок. Правонарушение. Преступление." разработала социальный педагог. Цель данного меропристия 

1. Дать учащимся представление о проступке, правонарушении,                  преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.

  1. дать учащимся представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить разсличать эти понятия.
  2. Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей, совершение подобных действий может караться законом.
  3. ознакомить со статьями Уголовного и  Административного Кодекса РК.
  4. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.в ходе мероприятия Ученики работают в группах в парах разбирают, обсуждают ситуации. В конце мероприятия подводится итог мероприятия (рефлексия)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по правонарушениям "Проступок. Правонарушение. Преступление"»


Тема: Проступок. Правонарушение. Преступление.

Цели: 1. Дать учащимся представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.

  1. Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей, совершение подобных действий может караться законом.

  2. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.


Ход занятия:

Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодняшнее наше занятие будет посвящено теме: «Проступок. Правонарушение. Преступление». (Слайд 1)

  1. Основная часть. Беседа.

Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению не каждый из вас осознает что он совершает поступки, которые потом трудно будет исправить.

Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Наиболее распространены – имущественные преступления (кражи, грабежи). Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности. Каждое третье преступление совершалось группой.

Преступления совершаются как в вечернее время, так и в дневное. Преступления даже стали совершать ученики начальных классов.

Много зависит от того, какую цель поставил каждый из вас перед собой. Не оступиться в жизни – трудно. А стать настоящим человеком, гражданином своей страны очень сложно.

Некоторые думают: «Вот нарушу закон, мне ничего не будет, значит, я сильный, ничего не боюсь». Все не так, а наоборот. Нарушил закон, значит ты ищешь легких путей в жизни. Какой ты сильный?

Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки самостоятельно. Чтобы стать настоящим гражданином совей страны надо только знать закон и соблюдать его. Давайте постараемся разобраться сегодня.

Что общего между проступком, правонарушением и преступлением?

- Все они обозначают нарушение каких-либо правил или законов.


Можем ли мы сказать, что эти понятия обозначают одно и тоже? Да - нет? Почему?

- Наверное, нет. Проступок и преступление не одно и то же. За проступок вряд ли могут посадить в тюрьму или оштрафовать, как за правонарушение или преступление.


Рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация №1. Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? (Слайд 2)

- Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил.

Что же все-таки он нарушил тем, что не посещал школу?

- Устав школы.

А в нашей школе есть устав?

-Да.

Вспомним его вместе.

- Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; опрятно одеты в школьную форму с галстуком; не пропускать без уважительных причин занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия, бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

- Проступком.

Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

- Ученик может получить за него выговор, директор может вызвать в школу родителей.


Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении?

Ситуация №2. Одиннадцатиклассники Саша, Женя, Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь скажут, им не поздоровиться. Как можно квалифицировать действия Саши, Жени и Максима? (Слайд 3)

- Проступком их действия назвать нельзя, так как они противозаконны. Скорее всего, эти ребята совершили преступление. Они совершили вымогательство- преступление, предусмотренное ст. 194 РК» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.


Представьте себе следующую ситуацию.

Ситуация №3. Десятиклассники Саша, Оля, Наташа и Игорь в выходной день собрались на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? (Слайд 4)

- Это не преступление. По всей видимости, это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте. Это административное нарушение, предусмотренное статьей 440 части 2 Кодекса АК РК - « Распитие алкогольной продукции в общественных местах»

Итак, мы рассмотрели несколько различных ситуаций. Попробуем теперь дать определение проступку, правонарушению, преступлению. Проступок- это….

Проступок- это такое нарушение, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение (нарушение правил поведения, вызывающее поведение). Приведите свой пример проступка.

- Ученик нарисовал ручкой в тетради соседа по парте, не поздоровался с директором школы или учителем.


Сформулируем определение правонарушения.

Правонарушение- это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Ребята, за административное правонарушение ответственность наступает с 16-ти лет. Кто несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 16- лет?

- Родители.

Какое наказание вы или ваши родители могут нести за совершенное вами административное правонарушение?

- Штраф; подростка могут поставить на учет в милицию.

Предупреждение, штраф, могут поставить на учет в милицию, а могут ли за административное нарушение посадить в тюрьму?

- Нет, в тюрьму сажают за преступление.


Дайте определение преступлению.

Преступление - это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Со скольки лет наступает уголовная ответственность?

- С 14-ти лет.

За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет. Какое наказание ждет подростков достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления?

Суд может лишить подростка свободы и направить его в места лишения свободы, в места отбывания наказания (воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить его на свободу, установив ряд ограничений. Если подросток продолжает совершать правонарушения, то суд отменит условное наказание и направит его в места лишения свободы.

Игра « Верно - неверно» (Слайд 5)

Давайте попробуем определить, какие действия людей будут проступком, а какие преступлением (красные карточки – преступление, зеленые - проступок)

- обозвал одноклассника

- тайно взял чужую вещь

- курит в туалете

- угнал машину

- убежал из дома

- похитил человека

- продавала наркотики

- опаздывает на уроки

- толкнул одноклассника, тот упал на камень и умер

За каждый проступок или преступление человек несет ответственность.

Какие виды ответственности вы знаете? Существует четыре вида : (Слайд 6)

  1. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным правонарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

  2. Уголовная ответственность – самая строгая ответственность, ответственность за нарушение законов. Она наступает за преступления, которые опасны для людей и общества: убийство, грабеж, изнасилование, оскорбления, мелкое хищение, хулиганство.

  3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства. К примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

  4. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба


Работа в парах (группах) (Слайд 26)

Виды ответственности:

А-административная

Г-гражданско-правовая

У-уголовная

Д-дисплинарная

Ситуации:

  1. Порвал учебник одноклассника (Г)

  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

  3. Избил одноклассника (У)

  4. Совершил кражу мобильного телефона (У)

  5. Совершил прогул в школе (Д)

  6. Переходил дорогу в неположенном месте (А)

  7. Разбил мячом окно (Г)

  8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)


Я предлагаю вам сыграть в игру « Верно - неверно». У каждого из вас на столе лежат красные и зеленые карточки. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуацию по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, я говорю, что это проступок. Вы, если согласны со мной, поднимаете зеленую карточку, если нет- красную. Всем понятны правила?

Ситуация №1 Лиза и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Лиза и Ирина не уйдут, то им придется плохо. Я считаю, что это проступок.

Дети поднимают карточки

Объясните, почему это проступок?

- Названные мальчики не нарушили закон, то есть не совершили ни правонарушение, ни преступление, следовательно, их действия можно расценивать как проступок.

Есть ли у девочек выбор?

- Они должны были или уйти или попробовать поговорить с ребятами.

Что они могут им сказать?

- Они могут сказать, например, что не будут им мешать, просто погуляют в парке, И уйдут.

А если ребята начнут вести себя агрессивно, будут все равно их выгонять и угрожать?

- Тогда лучше уйти. Не идти с ними на конфликт.

Должны ли девочки рассказать кому-нибудь о случившимся? И, если должны, то кому?

- Да, родителям, старшим братьям, милиционеру.


Ситуация № 2 Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, её окружили. Один из парней вырвал из рук Тани сумочку, другой сорвал цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившимся, то они её найдут и разберутся с ней. Я считаю, что это правонарушение. Вы согласны со мной?

Почему вы не согласны со мной? Что же это по- вашему?

- Это преступление.

Назовите, какое именно преступление.

- Кража/ Грабеж.

Так что же это кража или грабеж? В чем их различие?

- Это грабеж- открытое хищение чужого имущества, а кража- это тайное хищение чужого имущества.

Должна ли Татьяна рассказать кому- либо о случившимся? Кому?

- Конечно, должна рассказать родителям и заявить в милицию.

Татьяна должна немедленно сообщить обо всем в милицию. По горячим следам найти преступника легче, чем спустя день- два. Был ли шанс у Татьяны избежать данной ситуации?


Ситуация №3 Маша стала замечать, что у нее в школе стали пропадать деньги из кошелька. Однажды она увидела, что несколько девочек роются в её сумке. « Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всем обо всем расскажу», - сказала Маша. « Попробуй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из школы», - ответили дети. Я считаю, что это проступок. Вы согласны.

- Преступление.

Какое именно?

-Кража- тайное хищение чужого имущества.

Должна ли Маша рассказать о случившимся? Кому?

- Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в милицию.


Ситуация №4 Группа ребят их 11 класса вела себя вызывающе: они сквернословили, награждали своих одноклассников и учителей обидными кличками, курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова. Приходили на дискотеку выпившими, затевали драку, приставали к малышам. Потом выяснилось, что они отбирают деньги у младших школьников. Когда их одноклассники Алексей и Дима предупредили их, чтобы они прекратили отбирать деньги у малышей, ребята их жестоко избили. По-моему это преступление. Согласны?

Какое преступление совершила группа одиннадцатиклассников?

- Они избили Алексея и Диму. Это нанесение побоев.

Верно. А когда они забирали деньги у малышей, это было преступление?

- Да, это грабеж.

Таким образом, ребята совершили два разных преступления. Как бы вы поступили на месте Алексея и Димы.

- Тоже попытались бы заступиться за малышей. / Рассказали бы директору школы, учителям.

Работа в парах. (Слайд 27)

Задание: обсудить каждую из предложенных ситуаций, определить, о чем идет речь: о проступке, преступлении или правонарушении. Обосновать свой ответ.

Каждая группа получает лист с заданием.

Варианты заданий.

  1. Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане. (Правонарушение - курить в общественных местах запрещено)

  2. Света, ученица 9 класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу. (Проступок.)

  3. Женщина, проживающая на улице напротив школы, продавала школьникам наркотики. (Преступление)

  4. От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы. (Правонарушение)

  5. Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки. (Проступок)

  6. На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и в живот.

(Если Владу уже исполнилось 16 лет, то его действия будут считаться преступлением. УК РК совершение насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших серьезных последствий для здоровья потерпевшего).

Итог занятия (Слайд 30)

Обратная связь: продолжите одну из предложенных фраз:

- Я не знал, но сегодня узнал что ……

- Меня удивило что …..

- Я сделал вывод что….

- Новым для меня было…..

Пожелания (Слайд 31 - 36)


























ГУ «Ключевая средняя школа»












2015-2016 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по правонарушениям "Проступок. Правонарушение. Преступление"

Автор: Жусупова Людмила Александровна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация к внеклассному мероприятию "Проступок. Правонарушение. Преступление." "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-prostupok-pravonarushieniie-priestuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "175131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424238274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства