Вашему вниманию представлена пошаговая инструкция как снять социальный видеоролик.
Видеоролик или видеоклип - непродолжительная по времени (1 – 2 минуты) художественно составленная последовательность кадров. Искусство съёмки и монтажа видеоклипов выделяют как отдельный короткометражный подвид киноискусства. Клипы обычно имеют более «дробный» монтаж, по сравнению с короткометражным кино, и в них более часто используются спецэффекты.
Главное достоинство - высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время. Назначением социального видеоролика является привлечение как можно большего процента аудитории к проблемам общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Социальный видеоролик"»
Социальный видеоролик
Социальную рекламу можно определить как вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям.
Задачи социальной рекламы формулируются следующим образом:
·формирование общественного мнения
·привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни
·формирование позитивного отношения к государственным структурам
·укрепление социально значимых институтов гражданского общества
·формирование новых типов общественных отношений
·изменение поведенческой модели общества.
Видеоролик или видеоклип - непродолжительная по времени (1 – 2 минуты) художественно составленная последовательность кадров. Искусство съёмки и монтажа видеоклипов выделяют как отдельный короткометражный подвид киноискусства. Клипы обычно имеют более «дробный» монтаж, по сравнению с короткометражным кино, и в них более часто используются спецэффекты.
Главное достоинство - высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время. Назначением социального видеоролика является привлечение как можно большего процента аудитории к проблемам общества.
Целевая аудитория. Видеоролик является своеобразной пропагандой, призывающей к воспитанию культуры среди детей, поэтому можно четко определить целевую аудиторию ролика. Главным зрителем данного ролика должна быть современная молодежь, в частности студенты, абитуриенты и школьники. Видеоролик должен стать толчком к размышлению и действиям родителей подрастающего поколения.
Как же все-таки сделать ролик? Технология сводится к нескольким ступеням.
Шаг 1. Выберите тематику. Таковых множество, так или иначе, они отражают суть проблем – рост наркозависимых, хамство в общественном транспорте, высокая смертность среди детей, переходящих улицу на красный свет, изменение климата, связанное с загрязнением среды, снижение мотивации к учебе среди сверстников, малоподвижный образ жизни школьников.… Да мало ли проблем вокруг тебя! Может, ты рассмотришь новую проблему?
Шаг 2. Придумайте основную идею (с чем сравнить проблему, что написать). Сосредоточьтесь на одной идее, не мешайте в один ролик несколько.
Шаг 3. Подумайте о слогане. Не забудьте, что он должен быть кратким, емким, запоминающимся и образным. Часто начинающие клипмейкеры используют серию фраз, развивающих идею. Такой прием хорош при развитии одной мысли. Так, например, конкурсант фестиваля использовал этот прием для того, чтобы убедить в привлекательности туризма, сочетающего множество преимуществ: «Туризм – это когда ты познаешь новое, знакомишься с природой, открываешь новые горизонты, радуешься движению, становишься сильнее, достигаешь невозможного…» В большинстве случаев немногословность убедительнее. Ролик может выглядеть как небольшой фильм с коротким слоганом в конце.
Шаг 4. Продумайте видеоряд по 3–4 основным кадрам. Остальные будут промежуточными. Часто начинающие клипмейкеры думают, что если ролик длиннее, он будет выглядеть более профессионально. Не будет. Короткий видеоряд поможет избежать ошибок, повторений, плохих кадров. Так, видеоряд ролика-победителя сводится всего к 3–4 основным кадрам.
Шаг 5. Продумайте видеоэффекты, изобразительные средства, усиливающие восприятие идеи. Это могут быть: создание контраста (черное–белое), верх–низ, яркое–бледное, положительное– отрицательное; создание медленной трансформации; рисунок-перевертыш; неожиданное решение;
штриховой код; рассыпанное изображение и др.
Шаг 6. Съемочно-монтажный период.
В съемочном периоде может использоваться разное время суток. Главным моментом при съемке основной части это выбор освещения помещения, исходной точки съемки и ракурса.
Звуковой ряд обычно монтируется после компоновки видеоряда, который в свою очередь корректируется при необходимости согласования временных позиций аудио и видеокомпонентов. Для монтажа видеоролика можно использовать простые программы: Киностудия Windows Live или Windows Movie Maker.
Проект «Социальные ролики: что это? для кого? зачем?»
Описание проекта:
Идея работы просматривается в ее названии. Мы хотим узнать на практике как же с помощью социальной рекламы можно изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, заставить задуматься о «простых» вещах? Социальная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Цель такого типа рекламы – изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности.
Карта описания творческой работы
№
Блоки
Объем описания работы не более страницы 12 шрифтом
1
Название (тема) работы. Тип работы (проект, исследование, авторская работа).
Проект «Социальные ролики: что это? для кого? зачем?». Социокультурные общественные инициативы Школы.
2
Автор(-ы) работы (Ф. И., класс).Образовательное учреждение.
Учащиеся 8 и 10 класса, МБОУ СОШ № 179
3
Руководитель(-и) работы (Ф.И.О.)
4
Основная идея работы (что? зачем? для чего?)
Идея работы просматривается в ее названии. Мы хотим узнать на практике как же с помощью социальной рекламы можно изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, заставить задуматься о «простых» вещах?
5
Описание работы. Этапы разработки и реализации(какие виды работ проведены, что ещё планируется; на каком этапе реализации находится работа?)
1. Разработана основная идея проекта нашей командой. Представлена идея представителям старших классов. Получены экспертные замечания.
23. Проходят запланированные встречи и встречи «спонтанные», на которых обсуждаются идеи самих роликов, планируются этапы создания готовых материалов, выполняется задуманное. Авторами роликов могут быть как отдельные участники нашей группы, так и все вместе.
4. Планируем разместить ролики в интернете.
5. Представим наш проект с подробным описанием полученных знаний, предоставлением готовых личных роликов, выводами и рецензиями.
6
Ресурсы (какими ресурсами уже удалось обеспечить проект, какая поддержка необходима?)
Техническим оборудованием коллектив обеспечен, но для продвижения требуются новые идеи, люди, которые заинтересованы и полны энтузиазма.
7
Распределение ролей и позиций (какие роли (позиций) выделены в работе?)
Команда помогает своему товарищу для осуществления его идей и замыслов ролика. Каждый в команде пытается попробовать себя в качестве режиссера, актера, оператора, монтажера и т.д.
8
Предполагаемые результаты (в чём видится значимость работы, возможных результатов для Вас и для других?)
Значимость работы заключается в поднятии актуальных тем и проблем, которые выбираем мы сами. Работа в творческой команде поможет научиться добиваться поставленных целей (личных или командных), работать с видео - и фото - аппаратурой, попробовать себя в разных ролях, создать готовый свой социальный ролик (возможно и не один). Также мы узнаем об основных правилах создания социальных роликов.