kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Инновационные технологии в хореографическом искусстве."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дудник М.И., преподаватель хореографических дисциплин. Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Вольске. Инновационные технологии в хореографическом искусстве. В хореографическом искусстве традиционная форма передачи информации от учителя к ученику основана на демонстрации. Объяснение нюансов исполнения того или иного движения невозможно исключительно в описательной форме. Именно поэтому при изучении хореографических дисциплин приобретают актуальность современные электронные технологии визуальной подачи материала. Развитие видеосервисов компьютерной сети Интернет в настоящее время происходит в соответствии с концепцией «покажи себя», что сформировало своеобразное социальное явление – стремление показать в видеоматериалах лучшие достижения, уникальные свойства, неповторимые моменты [3]. Таким образом, возникла возможность ознакомления с наиболее современными течениями, что способно влиять на становление профессиональных предпочтений и навыков, существенно расширяя кругозор и степень ознакомления с предметом. Описанное явление, связанное с популярностьювидеосервисов, в большей мере отражает ситуацию с развитием наиболее молодых танцевальных направлений и возникающих новых стилей хореографии, связанных с эстрадными выступлениями и экспериментами в области синтеза различных хореографических школ. Устоявшиеся формы хореографии широко используют видеотехнологии в качестве основы для создания методических материалов [1]. Это в большей степени связано с упрощением в настоящее время процесса их использования и постоянным пополнением списка видеозаписей семинаров, мастер-классов и различных вступлений. Создание видеометодических материалов в области хореографии является наиболее удобной формой, требующей минимальных ресурсов при наибольшей эффективности использования. Распространение цифровых технологий видеозаписи намного упрощает использование такой формы учебных материалов, делает его общедоступным. Уже на протяжении нескольких десятилетий, просмотр видеозаписей балетов составляющих классическое наследие является привычной формой занятий по курсу «История хореографического искусства» в большинстве профилирующих учебных заведений. Появление цифровых носителей, имеющих гораздо меньшие габариты, положительно сказывается на возможностях хранения и транспортировки. Существует ещё один вопрос распространения, который требует решения. При низкой стоимости тиражирования носителей, итоговая стоимость остаётся высокой, т.к. существуют лицензионные отчисления при официальном использовании видеоматериалов созданных сторонними правообладателями. Задача окончательного распространения методических видеоматериалов среди учащихся может быть решена на основе использования современных информационных технологий, в рамках единой платформы электронного обучения. Решение подсказывает популярность видеосервисов компьютерной сети Интернет, с помощью которых один файл становится доступен миллионам пользователей. Использование видеоматериалов в цифровом формате возможно по следующей модели: 1. Подготовка и обработка видеоматериала. 2. Размещение видеоматериала в рамках электронного курса на сервере платформы электронного обучения. 3. Создание возможности просмотра видеоматериала, используя любой доступный вариант подключения к серверу платформы электронного обучения. 4. Создание возможности обсуждения содержание видеоматериала, на основе опорных вопросов составленных преподавателем, используя инструменты платформы электронного обучения. 5. Предоставление возможности загрузки видеоматериала на удаленный компьютер для просмотра без обращения к серверу платформы электронного обучения. Благодаря такой форме представления видеоматериала, учащимся создаются более комфортные условия процесса обучения в сравнении с групповым просмотром или использованием видеотеки. Возможность просматривать видеоматериалы, размещенные в рамках электронного курса на сервере платформы электронного обучения, позволяет студентам выбирать удобное время просмотра, индивидуальный темп, возможность повторения нужных фрагментов, а благодаря инструментам взаимодействия, сохраняется элемент причастности к групповой работе, позволяющим создать аналог обсуждения просмотренного материала в классе [2]. Использование методических видеоматериалов в процессе обучения практическим профилирующим дисциплинам, к которым можно отнести классический танец, народно-сценический танец, русский народный танец, историко-бытовой танец и другие хореографические дисциплины, видеоматериалы выступают как вспомогательные. В случае эталонного показа изучаемых элементов исполнителями высокого уровня их содержание может способствовать: формированию правильной механики, амплитуды и динамики движений, разучиванию последовательности движений танцевального класса; разучиванию хореографии танцев и формированию представлений об общем рисунке танца при разучивании групповых танцев. Если рассматривать использование методических видеоматериалов в рамках курса «Композиция постановки танца», то их содержание может включать – учебные этюды и готовые танцевальные номера, соответствующие текущей рассматриваемой теме, выполненные предыдущими курсами, а также примеры использования принципов построения хореографического материала в сценических хореографических композициях. Наличие видеозаписей учебных работ предыдущих курсов на сходную тему поможет избежать повторного использования одного и того же лексического материала, позволив сосредоточиться на создании новых выразительных форм. Преимущества технологий электронного обучения не ограничиваются использованием технологий цифровой видеозаписи для просмотра уже готового материала. Благодаря развитию мобильных устройств, возможность записи видеороликов, в достаточно высоком качестве, присутствует в большинстве современных моделях сотовых телефонов, распространённость которых, особенно в молодёжной среде, является повсеместной. Если рассматривать возможность применения технологий записи цифрового видео, то записанные с помощью мобильного телефона видеоролики могут использоваться в качестве формы промежуточного контроля подготовки танцевальных номеров. Отснятый на репетиции файл публикуется в рамках электронного курса, где его можно просматривать и обсуждать, получая, таким образом, консультацию педагога и помощь со стороны других учащихся. Способ контроля выполнения итогового задания на основе публикуемых студентами видеоматериалов позволяет представить на оценку лучший вариант исполнения. Он может быть всесторонне оценен, учитывая уже описанные преимущества использования технологий цифрового видео – возможность многократного просмотра и просмотра в удобное время, что позволяет преподавателю сохранить чистоту восприятия, которая может снижаться при оценке множества работ показываемых на экзамене подряд. Литература. 1. Агаев В.Т. Методические рекомендации по подготовке материалов для учебных аудио-видеосредств.//М.: МИЭП, 1996 - С. 8. 2. Андреев А. А. Методические аспекты использования форумов при проведении занятий в Интернете /А.А. Андреев// Информатика и образование. - 2006. - №4.-С. 12-16. 3. Бурдюкова Е.В Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе учителя: практическое пособие//Изд-во «Бином.ЛЗ». 2008-с. 90. 4. Долгов СВ. Использование Web-технологий в учебном процессе // Применение новых технологий в образовании: Материалы Международной конференции. - Троицк, 2000. - С. 35 - 36.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Инновационные технологии в хореографическом искусстве."»

Дудник М.И., преподаватель хореографических дисциплин.

Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Вольске.


Инновационные технологии в хореографическом искусстве.

В хореографическом искусстве традиционная форма передачи информации от учителя к ученику основана на демонстрации. Объяснение нюансов исполнения того или иного движения невозможно исключительно в описательной форме. Именно поэтому при изучении хореографических дисциплин приобретают актуальность современные электронные технологии визуальной подачи материала.

Развитие видеосервисов компьютерной сети Интернет в настоящее время происходит в соответствии с концепцией «покажи себя», что сформировало своеобразное социальное явление – стремление показать в видеоматериалах лучшие достижения, уникальные свойства, неповторимые моменты [3]. Таким образом, возникла возможность ознакомления с наиболее современными течениями, что способно влиять на становление профессиональных предпочтений и навыков, существенно расширяя кругозор и степень ознакомления с предметом.

Описанное явление, связанное с популярностьювидеосервисов, в большей мере отражает ситуацию с развитием наиболее молодых танцевальных направлений и возникающих новых стилей хореографии, связанных с эстрадными выступлениями и экспериментами в области синтеза различных хореографических школ.

Устоявшиеся формы хореографии широко используют видеотехнологии в качестве основы для создания методических материалов [1]. Это в большей степени связано с упрощением в настоящее время процесса их использования и постоянным пополнением списка видеозаписей семинаров, мастер-классов и различных вступлений. Создание видеометодических материалов в области хореографии является наиболее удобной формой, требующей минимальных ресурсов при наибольшей эффективности использования. Распространение цифровых технологий видеозаписи намного упрощает использование такой формы учебных материалов, делает его общедоступным.

Уже на протяжении нескольких десятилетий, просмотр видеозаписей балетов составляющих классическое наследие является привычной формой занятий по курсу «История хореографического искусства» в большинстве профилирующих учебных заведений. Появление цифровых носителей, имеющих гораздо меньшие габариты, положительно сказывается на возможностях хранения и транспортировки.

Существует ещё один вопрос распространения, который требует решения. При низкой стоимости тиражирования носителей, итоговая стоимость остаётся высокой, т.к. существуют лицензионные отчисления при официальном использовании видеоматериалов созданных сторонними правообладателями. Задача окончательного распространения методических видеоматериалов среди учащихся может быть решена на основе использования современных информационных технологий, в рамках единой платформы электронного обучения. Решение подсказывает популярность видеосервисов компьютерной сети Интернет, с помощью которых один файл становится доступен миллионам пользователей.

Использование видеоматериалов в цифровом формате возможно по следующей модели:

1. Подготовка и обработка видеоматериала.

2. Размещение видеоматериала в рамках электронного курса на сервере платформы электронного обучения.

3. Создание возможности просмотра видеоматериала, используя любой доступный вариант подключения к серверу платформы электронного обучения.

4. Создание возможности обсуждения содержание видеоматериала, на основе опорных вопросов составленных преподавателем, используя инструменты платформы электронного обучения.

5. Предоставление возможности загрузки видеоматериала на удаленный компьютер для просмотра без обращения к серверу платформы электронного обучения.

Благодаря такой форме представления видеоматериала, учащимся создаются более комфортные условия процесса обучения в сравнении с групповым просмотром или использованием видеотеки. Возможность просматривать видеоматериалы, размещенные в рамках электронного курса на сервере платформы электронного обучения, позволяет студентам выбирать удобное время просмотра, индивидуальный темп, возможность повторения нужных фрагментов, а благодаря инструментам взаимодействия, сохраняется элемент причастности к групповой работе, позволяющим создать аналог обсуждения просмотренного материала в классе [2].

Использование методических видеоматериалов в процессе обучения практическим профилирующим дисциплинам, к которым можно отнести классический танец, народно-сценический танец, русский народный танец, историко-бытовой танец и другие хореографические дисциплины, видеоматериалы выступают как вспомогательные. В случае эталонного показа изучаемых элементов исполнителями высокого уровня их содержание может способствовать: формированию правильной механики, амплитуды и динамики движений, разучиванию последовательности движений танцевального класса; разучиванию хореографии танцев и формированию представлений об общем рисунке танца при разучивании групповых танцев.

Если рассматривать использование методических видеоматериалов в рамках курса «Композиция постановки танца», то их содержание может включать – учебные этюды и готовые танцевальные номера, соответствующие текущей рассматриваемой теме, выполненные предыдущими курсами, а также примеры использования принципов построения хореографического материала в сценических хореографических композициях. Наличие видеозаписей учебных работ предыдущих курсов на сходную тему поможет избежать повторного использования одного и того же лексического материала, позволив сосредоточиться на создании новых выразительных форм.

Преимущества технологий электронного обучения не ограничиваются использованием технологий цифровой видеозаписи для просмотра уже готового материала. Благодаря развитию мобильных устройств, возможность записи видеороликов, в достаточно высоком качестве, присутствует в большинстве современных моделях сотовых телефонов, распространённость которых, особенно в молодёжной среде, является повсеместной. Если рассматривать возможность применения технологий записи цифрового видео, то записанные с помощью мобильного телефона видеоролики могут использоваться в качестве формы промежуточного контроля подготовки танцевальных номеров. Отснятый на репетиции файл публикуется в рамках электронного курса, где его можно просматривать и обсуждать, получая, таким образом, консультацию педагога и помощь со стороны других учащихся. Способ контроля выполнения итогового задания на основе публикуемых студентами видеоматериалов позволяет представить на оценку лучший вариант исполнения. Он может быть всесторонне оценен, учитывая уже описанные преимущества использования технологий цифрового видео – возможность многократного просмотра и просмотра в удобное время, что позволяет преподавателю сохранить чистоту восприятия, которая может снижаться при оценке множества работ показываемых на экзамене подряд.

Литература.

1. Агаев В.Т. Методические рекомендации по подготовке материалов для учебных аудио-видеосредств.//М.: МИЭП, 1996 - С. 8.

2. Андреев А. А. Методические аспекты использования форумов при проведении занятий в Интернете /А.А. Андреев// Информатика и образование. - 2006. - №4.-С. 12-16.

3. Бурдюкова Е.В Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе учителя: практическое пособие//Изд-во «Бином.ЛЗ». 2008-с. 90.

4. Долгов СВ. Использование Web-технологий в учебном процессе // Применение новых технологий в образовании: Материалы Международной конференции. - Троицк, 2000. - С. 35 - 36.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Инновационные технологии в хореографическом искусстве."

Автор: Дудник Маргарита Игоревна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Применение инновационных технологий в образовательной деятельности хореографического коллектива»"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_innovatsionnykh_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_k"
    ["file_id"] => string(6) "350221"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476797100"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе педагога - хореографа "
    ["seo_title"] => string(99) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-piedaghogha-khorieoghrafa"
    ["file_id"] => string(6) "214647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432390860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства