Внеурочное занятие по теме: "Лисичка - сестричка" я полностью приготовила сама. Очень много дополнительно перечитала; выбрала доступный для обучающихся материал. Занятие соответствует требованиям ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лисичка - сестричка»
МБОУ «Русскинская СОШ» Русскинская средняя общеобразовательная школа
Внеурочное занятие «Мы и окружающий мир» в 1 «Б» классе
Подготовила и провела учитель начальных классов: Власова Т.А.
Тема: Лисичка – сестричка
Цель и задачи: продолжать знакомить учащихся с разнообразием животного мира родного края: с внешним видом, питанием и обитанием лисы; с пользой, которую она приносит человеку. УУД личностные: самоопределение, морально – этическая ориентация; познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций; регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность; коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества, умение работать в коллективе, в парах; - формировать знания о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека; - сравнивать, делать выводы (с помощью учителя); - воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: Картины (слайды), плакаты со словами: «золотая», «дорогая», загадки, иллюстрации (слайды) к сказкам, рисунки лисы для раскрашивания, карточки для работы в парах: красные и зелёные круги у каждого ученика для релаксации
План.
Организационный момент
Актуализация знаний. Повторение.
Целеполагание.
Работа по теме занятия.
Внешний вид лисы
2. Питание и место, где живёт лиса.
3. Польза для человека.
V. Физкультминутка.
VI. Рассмотрим иллюстрации к сказкам. Назовём их.
VII. Закрепление полученных знаний.
IIX. Итог
IX. Релаксация.
Ход занятия.
I. Организационный момент II.Актуализация знаний. Повторение. (Картины – слайды с изображением зверей)Учитель: Вновь мы с вами, ребята, видим лесных четвероногих друзей. Давайте назовём их.
- Как можно назвать их одним словом? (Дикие животные)
- Почему? Обоснуйте ответ.
- Где они живут? Есть ли они в лесах нашего родного края?
- О каких диких животных нашего края мы уже говорили на предыдущих занятиях? (О медведе, об олене, о мышах.)
- Что интересного помните о них?
III. Целеполагание.Начнём наше занятие с загадки и вместе сформулируем тему:
Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
Хором – лиса!
- Посмотрите - ка, ребята, она и на самом деле рыжая!
- Поднимите руки, кто видел лису живую?
- Она и на самом деле очень рыжая?
- Так о ком же мы сегодня будем говорить? (О лисе.)…
Молодцы! Правильно!
IV. Работа по теме занятия.
1. Внешний вид.
- Что мы с вами, ребята, уже сейчас узнали о лисе из первой загадки? (Лиса рыжая.)
Отгадайте ещё загадки:
За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара.
- Кто это?
- Какая лиса? С чем её сравнили в загадке? (Рыжая, как пламя)
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
- Загадки отгадали правильно. - Какие слова описывают лису в этих загадках? (Золотая, дорогая.) (Плакаты со словами на доске, чтение их хором.)
- Объясните, пожалуйста, почему «золотая»? Почему «дорогая»? (Дети объясняют.)
Молодцы!
2. Питание и место, где живёт лиса.
А сейчас отгадаем ещё загадки, рассмотрим иллюстрации(слайды) и узнаем, где живёт лиса и кем питается.
а) Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
б) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт. - А в лесу? (Куропаток)
в)… Зайца ждёт хитрюга та.
г) Рассматривание иллюстраций (слайдов)
- Кого лиса ищет на этих рисунках?
- Так кем же ещё питается лиса, кроме зайцев и кур? (Мышами)
Вывод:
Можно сказать, что лиса приносит пользу? Какую? Объясните, пожалуйста!
(Она поедает мышей, которые в свою очередь приносят вред человеку: мыши – это грызуны, едят листья, зёрна, стебли на полях; они разносчики заболеваний)
- Рассмотрите рисунки и скажите, что это такое?
- Кто догадался? (Это лисьи норы.)
Верно! Значит, лисы живут в лесу под кустами и в норах.
- А в лесах Югорского края есть лисы или нет?
- Кто из вас, ребята, видел живую лису?
- А, может быть, кто-нибудь видел и лисьи норы в наших лесах? Поднимите руку.
- Молодцы!
3.Польза для человека.
- А теперь посмотрите на эти картины (слайды).
- Кто изображён? (Охотник.)
- Кого он поймал? (Лису.)
- А у кого из вас родные тоже охотятся на лис?
- Как выдумаете, для чего охотники стреляют лис?
- Что шьют из лисьего меха?
Вывод: - Так почему же лисий мех называют золотым и дорогим? (Объясняют) - Молодцы! Вы, ребята очень хорошо поработали! А теперь встанем и отдохнём.
V.Физкультминутка.
Впереди из – за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим –
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе – шалунишке,
Но закончилась игра
Заниматься нам пора!
VI. Отдохнули. Рассмотрим иллюстрации к сказкам. Назовём их.
- Почему лису в сказках называю «Лисичкой – сестричкой»? (Ответы, рассуждения учащихся.)
VII. Закрепление полученных знаний.Давайте расскажем вместе о лисе по плану:
Внешний вид лисы
Питание; место, где лиса живёт
Польза для человека.
VIII. Итог. Работа в парах (карточки, раскраски и цветные карандаши)
Прочитайте, подумайте и зачеркните лишние слова, которые не характеризует лису:
- Какие слова зачеркнули? - Прочитаем вместе, какая же лиса? - Кем питается? - Где живёт? - Какую пользу приносит? (Поедает мышей; из лисьего меха шьют одежду.) - Почему же лисичку называют «лисичкой – сестричкой»? – Вспомним теперь всех диких животных нашего края, о которых мы говорили на внеурочных занятиях. Назовём их. - Какую пользу они приносят? - Как надо относиться к природе?
IX. Релаксация. Образцы для раскрашивания на доске.
1. Раскрасим и прикрепим рисунки на доску. 2. Попробуем вместе определить, к каким сказкам относятся эти иллюстрации.) (…«Лиса и Журавль», «Золотой Ключик» или «Приключения Буратино», «Кот, петух и лиса»)
3.Самооценка работы на уроке.
У вас на партах лежат зеленые и красные круги.
• Если вы оцениваете свою работу на уроке как отличную, то поднимите зелёный кружок.
• Если считаете, что могли бы работать лучше, то поднимите красный кружок.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали! Спасибо!