kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лисичка - сестричка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие  по теме: "Лисичка - сестричка" я полностью приготовила сама. Очень много дополнительно  перечитала; выбрала доступный для обучающихся материал. Занятие соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лисичка - сестричка»

МБОУ «Русскинская СОШ» Русскинская средняя общеобразовательная школа

Внеурочное занятие «Мы и окружающий мир» в 1 «Б» классе

Подготовила и провела учитель начальных классов: Власова Т.А.

Тема: Лисичка – сестричка

Цель и задачи: продолжать знакомить учащихся с разнообразием животного мира родного края: с внешним видом, питанием и обитанием лисы; с пользой, которую она приносит человеку. УУД личностные: самоопределение, морально – этическая ориентация; познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций; регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность; коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества, умение работать в коллективе, в парах; - формировать знания о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека; - сравнивать, делать выводы (с помощью учителя); - воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: Картины (слайды), плакаты со словами: «золотая», «дорогая», загадки, иллюстрации (слайды) к сказкам, рисунки лисы для раскрашивания, карточки для работы в парах: красные и зелёные круги у каждого ученика для релаксации

План.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний. Повторение.

  3. Целеполагание.

  4. Работа по теме занятия.

  1. Внешний вид лисы

2. Питание и место, где живёт лиса.

3. Польза для человека.

V. Физкультминутка.

VI. Рассмотрим иллюстрации к сказкам. Назовём их.

VII. Закрепление полученных знаний.

IIX. Итог

IX. Релаксация.

Ход занятия.

I. Организационный момент II.Актуализация знаний. Повторение. (Картины – слайды с изображением зверей) Учитель: Вновь мы с вами, ребята, видим лесных четвероногих друзей. Давайте назовём их.



- Как можно назвать их одним словом? (Дикие животные)

- Почему? Обоснуйте ответ.

- Где они живут? Есть ли они в лесах нашего родного края?

- О каких диких животных нашего края мы уже говорили на предыдущих занятиях? (О медведе, об олене, о мышах.)

- Что интересного помните о них?



III. Целеполагание. Начнём наше занятие с загадки и вместе сформулируем тему:

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Хором – лиса!

- Посмотрите - ка, ребята, она и на самом деле рыжая!

- Поднимите руки, кто видел лису живую?

- Она и на самом деле очень рыжая?



- Так о ком же мы сегодня будем говорить? (О лисе.)…

Молодцы! Правильно!


IV. Работа по теме занятия.

1. Внешний вид.

- Что мы с вами, ребята, уже сейчас узнали о лисе из первой загадки? (Лиса рыжая.)


Отгадайте ещё загадки:

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.

- Кто это?

- Какая лиса? С чем её сравнили в загадке? (Рыжая, как пламя)


Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.



- Загадки отгадали правильно. - Какие слова описывают лису в этих загадках? (Золотая, дорогая.) (Плакаты со словами на доске, чтение их хором.)

- Объясните, пожалуйста, почему «золотая»? Почему «дорогая»? (Дети объясняют.)

Молодцы!


2. Питание и место, где живёт лиса.


А сейчас отгадаем ещё загадки, рассмотрим иллюстрации(слайды) и узнаем, где живёт лиса и кем питается.


а) Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.

б) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт. - А в лесу? (Куропаток)


в)… Зайца ждёт хитрюга та.

г) Рассматривание иллюстраций (слайдов)


- Кого лиса ищет на этих рисунках?

- Так кем же ещё питается лиса, кроме зайцев и кур? (Мышами)

Вывод:

Можно сказать, что лиса приносит пользу? Какую? Объясните, пожалуйста!

(Она поедает мышей, которые в свою очередь приносят вред человеку: мыши – это грызуны, едят листья, зёрна, стебли на полях; они разносчики заболеваний)


- Рассмотрите рисунки и скажите, что это такое?

- Кто догадался? (Это лисьи норы.)



Верно! Значит, лисы живут в лесу под кустами и в норах.

- А в лесах Югорского края есть лисы или нет?

- Кто из вас, ребята, видел живую лису?

- А, может быть, кто-нибудь видел и лисьи норы в наших лесах? Поднимите руку.

- Молодцы!

3.Польза для человека.


- А теперь посмотрите на эти картины (слайды).

- Кто изображён? (Охотник.)

- Кого он поймал? (Лису.)

- А у кого из вас родные тоже охотятся на лис?

- Как выдумаете, для чего охотники стреляют лис?

- Что шьют из лисьего меха?


Вывод: - Так почему же лисий мех называют золотым и дорогим? (Объясняют) - Молодцы! Вы, ребята очень хорошо поработали! А теперь встанем и отдохнём.

V.Физкультминутка.

Впереди из – за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим –

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе – шалунишке,

Но закончилась игра

Заниматься нам пора!

VI. Отдохнули. Рассмотрим иллюстрации к сказкам. Назовём их.

- Почему лису в сказках называю «Лисичкой – сестричкой»? (Ответы, рассуждения учащихся.)

VII. Закрепление полученных знаний. Давайте расскажем вместе о лисе по плану:

  1. Внешний вид лисы

  2. Питание; место, где лиса живёт

  3. Польза для человека.

VIII. Итог. Работа в парах (карточки, раскраски и цветные карандаши)

Прочитайте, подумайте и зачеркните лишние слова, которые не характеризует лису:

Хитрая, плутовка (лгунишка, обманщица), добрая, лицемерная, честная, «лисичка – сестричка»

- Какие слова зачеркнули? - Прочитаем вместе, какая же лиса? - Кем питается? - Где живёт? - Какую пользу приносит? (Поедает мышей; из лисьего меха шьют одежду.) - Почему же лисичку называют «лисичкой – сестричкой»? – Вспомним теперь всех диких животных нашего края, о которых мы говорили на внеурочных занятиях. Назовём их. - Какую пользу они приносят? - Как надо относиться к природе?

IX. Релаксация. Образцы для раскрашивания на доске.

1. Раскрасим и прикрепим рисунки на доску. 2. Попробуем вместе определить, к каким сказкам относятся эти иллюстрации.) (…«Лиса и Журавль», «Золотой Ключик» или «Приключения Буратино», «Кот, петух и лиса»)

3.Самооценка работы на уроке.


У вас на партах лежат зеленые и красные круги.

• Если вы оцениваете свою работу на уроке как отличную, то поднимите зелёный кружок.

• Если считаете, что могли бы работать лучше, то поднимите красный кружок.


Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали! Спасибо!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лисичка - сестричка

Автор: Власова Татьяна Александровна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Аппликация "Лисичка сестричка" "
    ["seo_title"] => string(33) "applikatsiia-lisichka-siestrichka"
    ["file_id"] => string(6) "142500"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418308076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация "Русская народная сказка "ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК" Литературное чтение 1 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiarusskaianarodnaiaskazkalisichkasiestrichkaivolklitieraturnoiechtieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "317101"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460277337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Лисичка сестричка и волк"
    ["seo_title"] => string(27) "lisichka_siestrichka_i_volk"
    ["file_id"] => string(6) "435913"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509519524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Лисичка со скалочкой " Конспект урока литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(58) "lisichkasoskalochkoikonspiekturokalitieraturnoghochtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455383223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Урок оригами Лиса "
    ["seo_title"] => string(18) "urok-orighami-lisa"
    ["file_id"] => string(6) "147850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419511155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства