kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лисичка сестричка и волк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок литературного чтения для 1 класса по программе Планета знаний на тему: Лисичка сестричка и волк.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Раздел: Сказки.

Тема: Русские народные сказки. «Лисичка – сестричка и волк».

Тип урока: Урок по ознакомлению с новым материалом.

УМК «Планета знаний». Автор Э.Э. Кац

Время проведения: 21 апреля


Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение.


Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.


Личностные:

- развитие самостоятельности;

- развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

- развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;

умение анализировать и обобщать

Метапредметные:


Личностные УУД:

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.


Регулятивные УУД:

Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.


Познавательные УУД:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.


Задачи урока:

  • формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи

  • развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);

  • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения;


Основные понятия урока: сказка, персонаж.


Оборудование: учебник Э.Э.Кац «Литературное чтение», проектор, компьютер,


Этапы урока, время

Деятельность учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

(организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; проговаривание темы и цели урока в виде вопросов.


Методы: подводящий к теме диалог.


Прозвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать и читать!

Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.

А что значит быть внимательными читателями?





















- Читать правильно, четко произносить звуки, слушать чтение других, понимать, о чем говориться в тексте.

II. Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания учащихся о классификации сказок.

Метод: диалог.



























Продуктивное задание: дополнение схемы













Мотивирующий приём: загадки.


- Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся?

- Чем отличается сказка от других жанров литературы?















- Посмотрите, на какие две большие группы можно разделить все сказки?


- Назовите авторские сказки.


- Назовите народные сказки.



- Дополните предложенную схему.

Сказки просят:

- А сейчас вы, друзья, узнайте нас!


1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…


2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?


3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!...


4. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.


- Подумайте, какая сказка будет «лишняя» и почему?



- Это всё сказки.



- В сказке бывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.

- Народные и авторские.



- «Доктор Айболит», «Сказка о царе Салтане»

- «Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух».



- Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.













«Маша и медведь»




«Три медведя»






«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»





«Лиса и журавль»





«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», потому что это волшебная сказка, а остальные о животных.

III. «Открытие нового знания»

Цель:

Способы: диалог, парная работа.


Мотивирующий приём: викторина




- Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь. Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.

Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса.

1) Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!

3) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

4) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться.

Медведь говорит: Я полезу на сосну.

А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну.


Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Откройте учебник на страничке 66.

Но вначале проведём словарную разминку.

- словарная разминка:

чув-ство со-чув-ство-вать

чув-ство-вать бес-чув-ствен-ный

- Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком»?

- Найдите значения слов в словаре: СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ.

Мы познакомились с новыми словами и их значение, которые нам нужно запомнить для дальнейшей работы.

- Начинаем читать сказку.



- Это лиса.







«Теремок»



«Заюшкина избушка»


«Лисичка со скалочкой»




«Котофей Иванович»
















- Сжаться, согнуть ноги в коленях, тесно прижать голову.




IV. Первичное закрепле-ние.

Цель:

Способы: фронтальная работа.

Средства: комментирование, подводящий к открытию знания диалог.


Физминутка

Цель: здоровьесбережение, активизация внимания.



Способы: работа в парах.

- Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

- А для чего деду понадобилась лиса?

- Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

- Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?

- Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

- Ребята, придумайте название к этой части сказки, обосновав своё решение.


Музыкальная физкультминутка (бом-бом)





- А сейчас работаем в паре. На странице 66 найдите диалог деда и бабы, подготовьте его по ролям.




Усталость, радость, страх, злость.

Злость, обида.


Радость, торжество









Дети самостоятельно распределяют роли и читают диалог

V. Самостоятельная работа с текстом.

- А сейчас посмотрите на слайд. Здесь иллюстрации, выполненные разными художниками к этой сказке. Найдите в тексте слова, которые точно передают то, что изобразил художник. (стр.66 – 67)

Дети самостоятельно находят слова в тексте и зачитывают.




VI. Домашнее задание.

Сегодня мы познакомились только с одним из главных героев этой сказки. На следующем уроке мы продолжим работу над сказкой. А вам дома нужно будет дочитать эту сказку до конца и отметить те слова, значение которых вам непонятно.

Запись домашнего задания

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Способы: работа в группах

Ну и в завершении урока: разделитесь на две группы и нарисуйте любой фрагмент из сказки.


- У меня на столе лежат три картинки: улыбающаяся Лисичка, плачущий Волк и рыбка. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лисичку, если грустно, то Волка, ну а если совсем неинтересно и вы не знаете зачем пришли, то рыбку.


Прозвенел для нас звонок.

Всем спасибо за урок.












Дети показывают карточки с изображением животных.







Просмотр содержимого презентации
«BOOM BOOM»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « BOOM – BOOM »  ПОВТОРЯЙ ЗА НАМИ!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

« BOOM – BOOM »

ПОВТОРЯЙ ЗА НАМИ!

Просмотр содержимого презентации
«lisichka-sestrichka_i_volk»

Литературное чтение.  1 класс

Литературное чтение. 1 класс

Сказки о животных Бытовые сказки Волшебные сказки

Сказки о животных

Бытовые сказки

Волшебные сказки

Сказки просят:  - А сейчас  Вы, друзья,  Узнайте нас! Сказки просят:  - А сейчас  Вы, друзья,  Узнайте нас!  Сказки просят:  - А сейчас  Вы, друзья,  Узнайте нас!  Сказки просят:  - А сейчас  Вы, друзья,  Узнайте нас!

Сказки просят: - А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

Сказки просят: - А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

Сказки просят: - А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

Сказки просят: - А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

«Лисичка – сестричка и волк» (1 урок)

«Лисичка – сестричка и волк»

(1 урок)

Словарная разминка:   чув-ство со-чув-ство-вать  чув-ство-вать бес-чув-ствен-н-ы-й  Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком» ?  Найти значения слов в словаре:   СМЕКНУТЬ,  УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ,  ПОЛЕГОНЬКУ

Словарная разминка:

чув-ство со-чув-ство-вать

чув-ство-вать бес-чув-ствен-н-ы-й

Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком» ?

Найти значения слов в словаре:

СМЕКНУТЬ,

УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни  рыбы, - и начала ругать мужа.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни

рыбы, - и начала ругать мужа.

Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она не шевельнётся, лежит себе как мёртвая.

Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она не шевельнётся, лежит себе как мёртвая.

Дочитать сказку до конца;  Отметить непонятные, сложные
  • Дочитать сказку до конца;
  • Отметить непонятные, сложные

слова.

Прозвенел для нас звонок. Всем спасибо  за урок!

Прозвенел для нас звонок.

Всем спасибо

за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лисичка сестричка и волк

Автор: Саламахина Елена Юрьевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация "Русская народная сказка "ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК" Литературное чтение 1 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiarusskaianarodnaiaskazkalisichkasiestrichkaivolklitieraturnoiechtieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "317101"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460277337"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Сценарий драматизации сказки «Теремок» "
    ["seo_title"] => string(41) "stsienarii-dramatizatsii-skazki-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "234716"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443515554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация "Образ лисы в русский народных сказках  и природе" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-obraz-lisy-v-russkii-narodnykh-skazkakh-i-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "221654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435506112"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект НОД "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по образовательной области "Физическое развитие"."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektnodtieriemokdliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta34ghodapoobrazovatielnoioblastifizichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "275381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452570557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Лисичка со скалочкой " Конспект урока литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(58) "lisichkasoskalochkoikonspiekturokalitieraturnoghochtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455383223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства