kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кто виноват?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья - мысли о воспитании подростков, о ценностях, о современных кумирах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто виноват?»

Устюжина Лариса Ивановна

КТО ВИНОВАТ? И ЧТО ДЕЛАТЬ?


На мой взгляд одной из проблем современного образования является несоответствие знаний, которые требует современный работодатель к тому образованию с которым приходит будущий соискатель работы, т.е. наш с вами выпускник колледжа или университета. И это несоответствие возникает совсем не потому, что наша система образования несовершенна и не отвечает требованиям времени.

Давайте попробуем чуть более подробно рассмотреть тот багаж знаний с которым приходит в колледж или университет для получения специальности выпускник школы. Программа составлена таким образом, который рассчитан на ученика со средними способностями, при том, что он будет действительно воспринимать и учить материал. В старших классах, уж так сложилась ситуация, что все силы учителей и учеников, заметьте, что я говорю именно о тех, которые стремятся к знаниям, а не о тех для которых настольной книгой стала сказка «По щучьему велению», направлены сначала на сдачу ГИА, а затем на сдачу ЕГЭ. И сколько бы не критиковали данную систему, но нам педагогам да и ученикам приходится принять ее как данность и просто смириться с ней, а что дальше?

А дальше мы получаем среднестатистического молодого человека, который очень много сил потратил на то, чтобы уяснить себе принцип составления пресловутых тестов и ответов на них. Т.е. достаточно много времени он потратил не на свое развитие, как личности, не на получение действительно достойных знаний с которыми он вступит во взрослую жизнь.

Я думаю многие преподаватели колледжа, да и университета, особенно на младших курсах сталкиваются с той проблемой, что студенты с большим трудом воспринимают материал, который им дают. Мы требуем как правило от них творческого мышления, просим высказывать свою точку зрения, часто просим каких-то нестандартных подходов. А какая может быть точка зрения и творческий подход, когда предыдущие два три года были направлены только на правильные ответы на тесты. И это при том, что мы берем действительно тех молодых людей, которые старались и учились, а если быть до конца искренними то таких, в группе оказывается на более тридцати процентов и это в лучшем случае.

Можно открыть любой сайт работодателей, которые хотят заполучить достойного специалиста после окончания среднего или высшего учебного заведения, на котором мы с вами увидим, что требуются знания иностранного языка, владение техниками продаж, умение составления отчетной документации, т.е. знания должны быть как минимум самыми разносторонними, да плюс еще владение двумя и более профессиональными программами.

Наверно мало кто задумывался над тем, как нам потом преподавателям практически в рекордные сроки предстоит перестроить не только психологию подростка, что он взрослый, что он попав к нам в учебное учреждение стал вдруг не учеником и ребенком, а уже студентом и молодым человеком, да еще и настроить его на восприятие может быть и не настолько сложного учебного материала, но материала, который потребует от него усилий совсем другого рода, если он вообще эти самые усилия хоть когда-нибудь и куда-нибудь применял.

Любая учебная группа в настоящее время составляется из бывших выпускников как правило с самой разной подготовкой, а так же из самых разных географических мест нашей необъятной страны, да и не только нашей. А дальше преподаватели получают студентов, у которых пред мысленным взором постоянно маячит лозунг «Ура, свобода!» это видимо та, которая, должна их где-то радостно встретить у входа, только где этот вход или выход? Тут и начинается самое интересное, желание и необходимость подготовить вновь испеченную Недоросль к будущей жизни. Сколько сил и терпения приходится прилагать к тому, чтобы заинтересовать, увлечь и именно в этот момент почти приговаривая «за маму, за папу» дать те необходимые знания и умения, которые будут так нужны в будущем. Научить их вспомнить, как это здорово уметь рассуждать, уметь неординарно подходить к различным ситуациям, вспомнить и убедиться самостоятельно, что из любой даже самой жуткой ситуации всегда имеется ни один выход.

Нет больше тестов и заученных вопросов, есть предметы, которые в большей или меньшей степени пригодятся во взрослой жизни. Ах, как трудно слушать и главное слышать преподавателя, а вникнуть, а заразиться работой.

А в сумке лежит планшет, да еще в кармане мобильный телефон, а там… Целый мир общения и гламура, а здесь училка с какими-то формулами и понятиями и совсем не такими, про которые пишут в интернете, что если жить по ним то будет тебе море гламура. А его так хочется этого самого гламура, вот кто-то купил футбольный клуб, вот другой задумался о покупке «Формулы-1», а этот открыл свой самый дорогой ресторан и мелькание бесконечное мелькание машин без крыши, одежды и обуви от кутюр, особняков с отдельными апартаментами для любимой собачки, для которой вообщем-то и кофейная чашка дворцом покажется. И нигде совсем, совсем нигде не написано, что все это конечно замечательно, но это надо ЗАРАБОТАТЬ! Он этот гламур не падает с неба и не надо искать то место в котором он может упасть, и никто просто так его не собирается дарить или предоставлять. Почему то только единицам приходит такая гениальная мысль в голову, что если хорошо учиться и научиться именно здесь и именно в этом месте добиваться высоких результатов, используя учебное учреждение, как стартовую площадку и одновременно, как площадку тренажер, то ничего невозможного нет.

Можно сколько угодно внушать студентам, что хорошо учиться это хорошо, а вот плохо учиться это плохо они не поверят нам на слово. Надо непременно убедить, показать, рассказать на реальных событиях и людях, что такое хорошо и что такое плохо. И это обязательно должны быть их кумиры и именно те которые живут «бедно» - сыр с плесенью, машина без крыши, а телефон без кнопок.

Они такие разные, с такой разной подготовкой из таких разных мест, но объединить мы их просто обязаны, той мыслью, что только став первоклассным специалистом в той области, которую они для себя выбрали, они имеют шанс получить свой пропуск в такую красивую и заманчивую жизнь. И тогда будут восприниматься наши уроки, студенты будут слушать и вникать в то, что мы им говорим, будут учить те предметы, которые смогут дать пропуск в настоящую взрослую жизнь. Конечно не у всех все получиться, но зародить эту веру мы просто обязаны и тогда нам не придется краснеть перед работодателем, что не доучили, что не до воспитали и что то не додали.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кто виноват?

Автор: Устюжина Лариса Ивановна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Тема:”Александр Сергеевич Пушкин «Станционный смотритель».«Кто виноват и что делать?» "
    ["seo_title"] => string(89) "tiema-alieksandr-sierghieievich-pushkin-stantsionnyi-smotritiel-kto-vinovat-i-chto-dielat"
    ["file_id"] => string(6) "157446"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок кто виноват в нелегкой женской доле"
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-kto-vinovat-v-nielieghkoi-zhienskoi-dolie"
    ["file_id"] => string(6) "277889"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453017106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Консультация для педагогов и родителей на тему "Кто виноват?""
    ["seo_title"] => string(60) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_i_roditelei_na_temu_kto_vinovat"
    ["file_id"] => string(6) "527363"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574004376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Побег подростка из дома:кто виноват и что делать?. Советы психолога родителям"
    ["seo_title"] => string(77) "pobeg_podrostka_iz_doma_kto_vinovat_i_chto_delat_sovety_psikhologa_roditeliam"
    ["file_id"] => string(6) "591539"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637035524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "т?рбие  са?атты: «Жа?сылы?» -« ДОБРОТА» "
    ["seo_title"] => string(35) "t-rbiie-sag-atty-zhak-sylyk-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "200956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428939970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства