«Жа?сылы?» -« ДОБРОТА»
Цель занятия: обеспечить условия для развития ребенка
как субъекта социального мира; воспитание
положительных нравственных качеств.
Задачи занятия:
- сплочение классного коллектива;
- развитие умений работать в группе;
- развитие соревновательного духа;
- обогащение кругозора;
- способствовать развитию эмоционально - чувственной
сферы;
- формирование доброжелательного отношения внутри
классного коллектива, по отношению к окружающим.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, музыка, слайды, ватман, иллюстраций, клей, пословицы и поговорки.
Ход занятия:
?айырлы к?н! Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце откроется, для искренних и добрых людей.
Дорогие ребята! Сегодня мы постараемся постичь истину – «добру откроется сердце».
Ребята, поздоровайтесь глазами, улыбнитесь! На нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте добродушно поздороваемся с ними! У каждого из вас сейчас свое настроение. Взгляните на волшебный экран.
МУЛЬТФИЛЬМ «Кролей»
Сейчас у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.
- Каким был с начало Барашек?
- Что с ним произошло?
- Как поступили с ним соседи?
- Какой поступок совершил Кролей?
- Как ему удалось поднять настроение Барашку?
- Правильно! Это хороший поступок.
Сегодня мы поговорим. А о чем, вы узнаете после того как мы поиграем в игру «Отгадай слово»
Сейчас вы получите 2 конверта, с буквами. Вам нужно будет собрать слово и его перевод.
Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
ДОБРОТА – ЖА?СЫЛЫ?
ТЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ «ЖА?СЫЛЫ?»- «ДОБРОТА».
Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называются волшебными. Почему? (ответы детей).
Поднимите руки те, кто считает, что он внимательный и добрый.
Что для вас значит доброта и вежливость?
(любовь, сочувствие, хороший поступок…)
Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в любую минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив, и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.
Кто любит собак
Или прочих животных
Серьезных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла-
Тот людям во веки
Не сделает зла. Р. Сеф
Взгляните на экран, ролик о добре
- как поступила девочка?
- какое было сердце у девочки?
- а вы делаете добрые поступки?
Поиграем в игры?!
1 игра «Да – нет»
Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте «да», если не согласны, отвечайте «нет».
Вы смелые? Умелые? Ленивые? Красивые? Крикливые? Веселые? Милые? Послушные? Драчливые? Счастливые?
2 игра «Доскажи слово»
Я читаю строчку, а вы договариваете ее, и переводите на казахский язык.
Договорились? Слушайте!
- мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь
(Здравствуйте – С?леметсіз бе!)
- зазеленеет даже пень, когда услышит - Добрый…
(день - ?айырлы к?н!);
- растает даже глыба от слова доброго…
(Спасибо - Ра?мет!);
- если больше есть не в силах, скажем маме мы…
(Спасибо - Ра?мет!).
- Ребята, вы многое знаете о доброте, а вы знаете стихотворение о добре?
Послушайте, сейчас меня и вспоминайте
***
«Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться - Доброе утро!»
«Доброе утро! – солнцу и птицам,
Доброе утро! – улыбчивым лицам».
«И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлиться до вечера».
*
«Всем вам желаю с большой любовью
Добра и крепкого здоровья».
ВАС ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЕМ.
МОЛОДЦЫ! Стихотворение вы знаете, сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.
ИГРА «СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»
Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если герой добрый хлопаете в ладоши, если злой закрываете лицо ладошками.
ИВАН ЦАРЕВИЧ (Д)
ДЮЙМОВОЧКА (Д)
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ (З)
ЗОЛОТАЯ РЫБКА (Д)
ЖАЛМАУЫЗ КЕМПІР (З)
ГУСИ – ЛЕБЕДИ (З)
ЗОЛУШКА (Д)
Т?ЛКІ (З)
МОРОЗКО (Д)
МАЛЬВИНА (Д)
АЛДАР К?СЕ (Д)
КАРАБАС – БАРАБАС (З)
КРАСНАЯ ШАПОЧКА (Д)
Сейчас посмотрим шуточные сценки
1 «Кто виноват?»
Ведущий- Бабушка спросила внучку:
Бабушка – Почему у тебя такой грязный фартук?
Внучка – Это ягодки виноваты, бабушка! Я положила их в
карман, а они фартук испачкали!
Бабушка – Почему у тебя такие грязные коленки и руки?
Внучка – Это жучка виновата, позвала меня! «тяф – тяф!»
полезай под забор! Я и полезла.
Бабушка – Ну, а почему же ты такая растрепанная?
Внучка – А это ветер виноват, он за мной гнался. А я же совсем не виновата, бабушка!
Ведущий- А по-вашему, кто же виноват? Какой была внучка?
Вторая - сценка.
Ведущий – Брату младшему Степану утром говорит сестра
Сестра – Умывайся, брат!
Брат – Не стану, умывался я вчера.
Ведущий – Помолчал Степан немножко, и сказал сестре своей.
Брат – Дай покушать мне скорей.
Сестра – Что ты, как тебе не лень, братец кушать каждый
день?!
Как вы думаете, каким был Степа? Правильно ли он поступал? А вы совершаете такие поступки?
Следующее задание разгадать кроссворд
Вопросы по вертикале: 1. Птица, которая стучит по дереву,
2. Катится – катится он по дороге, а навстречу ему волк.
3. Стоит на тонкой ножке, с огромной шляпой.
4. Ей пишут.
5. Место, где живет семь
6. Оранжевый полосатый, хищный зверь
7. Ее красят семью цветами.
Давайте сейчас создадим КОЛЛАЖ ДОБРОТЫ
Перед вами 2 плаката, ваша задача: наклеить картинки с изображением добра.
Какие вы молодцы! У вас получились замечательные коллажи.
РЕБЯТА СПОЕМ ПЕСНЮ О ДРУЖБЕ?!
ДОСТЫ? ТУРАЛЫ ?ЛЕ? ОРЫНДАУ
- путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по - настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
- А я сегодня всех благодарю за теплые, доверительные разговоры, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, и добрыми делами.
На память о, нашем мероприятие мы подарим гостям улыбку и хорошее настроение!