kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кроссворды на занятиях техническим творчеством

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достоинство использования кроссвордов на занятиях техническим творчеством заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, стимулируют сознательный поиск в изучаемой области.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворды на занятиях техническим творчеством»

Кроссворды на занятиях техническим творчеством


Достоинство использования кроссвордов на занятиях техническим творчеством заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, стимулируют сознательный поиск в изучаемой области.

С другой стороны, кроссворд можно рассматривать как умственную гимнастику, тренировочное средство для развития мышления. Кроссворд содержит игровую (разгадывание или составление кроссворда) и учебную (овладение определёнными знаниями, умениями и навыками) задачи.

Вторая задача ставится перед обучающимися не явно, а через содержание игры. Интеллектуальные игры вообще, а кроссворды в том числе, не только придают особый, занимательно-мотивационный аспект процессу обучения, но и способствуют развитию поисково-творческих способностей применять свои знания, быстро ориентироваться в приобретённых сведениях.

Они служат превосходным тренингом умственной деятельности, дают отгадывающему их возможность самовыражения, доставляя удовлетворение правильными ответами, сообщая тем самым заряд душевной бодрости.

Считается, что решение кроссвордов эффективно после изучения очередной темы и при обобщении учебного материала крупных разделов или всего курса в конце учебного года (используются кроссворды того типа, которые в наибольшей степени способствуют воспроизведению нужных педагогу сведений).

Включая детей в эту интеллектуальную игру, педагог в нетрадиционной (а значит, более интересной для учащихся) форме проверяет их знания, прочность и глубину усвоения пройденного, выявляет, какие именно вопросы нуждаются в разъяснении и закреплении.

Чтобы у ребят не пропадал интерес к решению кроссвордов, надо разнообразить их содержание и форму предъявления: часть из них давать индивидуально; часть небольшой группе; некоторые кроссворды можно отгадывать всем объединением, учитывая активность, «находчивость» и эрудицию каждого.

Ниже приведены примеры кроссвордов, которые используются в объединении «Судомоделист».














Кроссворд "Теория и устройство судна"



По горизонтали

1. Помещения для команды на судне

7. Способность судна находится на плаву при заданной нагрузке с расчетной осадкой

9. Как называются лестницы на судне

10. Изделия скрученные или сплетенные из растительных и синтетических волокон или свитые из стальных проволок

11. Гибкое изделие, состоящее из отдельных последовательно соединенных жестких звеньев


По вертикали

2. Устройство предназначеное для удержания судна на курсе и управления судном

3. Жилое помещение на суде

4. Способность судна сохранять достаточную плавучесть и остойчивость после затопления одного или нескольких отсеков

5. Балки, расположенные по бортам поперек судна, носят название

6. Плавающее инженерное сооружение, предназ­наченное для перевозки грузов и пассажиров, а также выполнения других специальных задач

8. Небольшие шлюпочные якоря





Кроссворд "Теория устройства судна



По горизонтали

3. Способность судна держаться относительно поверхности воды при заданной нагрузке

4. Брус, образующий переднюю оконечность судна (продолжение киля в носовой части). 

5. Рангоутное дерево, укреплённое на носу судна в диаметральной плоскости горизонтально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости. K бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж косых парусов — кливеров

7. Вертикальная или наклонная стенка с набором или без него, разделяющая помещения внутри отсека судна.

8. Способность судна выполнять заданные маневры, изменять направление и скорость движения

10. Способность судна сохранять достаточную плавучесть и остойчивость после затопления одного или несольких отсеков

11. Поперечная распорка звена якорной цепи калибром свыше 15 мм. Уменьшает деформацию звена под нагрузкой, повышает прочность звена (примерно на 20 %)

12. Разность углубления носом и кормой

15. Стенка на судне

16. Небольшой мешочек, сплетенный из шнура, размером с кулак, наполненный песком. Служит грузом у бросательного конца для его подачи. 2) В торговом флоте этим термином обозначают бросательный конец

17. Способность судна при получении повреждении сохранять свои мореходные и эксплуатационные качества

18. Боковой (вспомогательный) барабан на грузовом валу судовой лебедки (или брашпиля), предназначенный для тяговых операций с канатами различного назначения

19. Расстояние между двумя соседними практическими шпангоутами при поперечной системе набора.

22. Рангоутное дерево, служащее продолжением бушприту

23. Усиленная продольная балка набора корпуса судна бортового или днищевого перекрытия, усиленный пояс настила палубы у борта.

24. Листовая деталь прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, предназначенная для соединения набора корпуса судна и присоединения его к обшивке или настилу судна.


По вертикали

1. Судовое окно круглой или прямоугольной формы. В зависимости от места установки и степени защищенности от повреждений.

2. Способность судна отклоненного действием внешних сил из положения равновесия, возвращаться в исходное положение

6. Способность судна удерживать заданное направление заданного движения

9. Веревочная лестница с деревянными ступеньками, опущенная по наружному борту или подвешенная к выстрелу и служащая для подъёма на корабль

12. Сумма всех переменных грузов

13. Декоративная кормовая оконечность

14. Конструкция из листов с подкрепляющим набором для ограждения открытых частей палубы.

20. Отдельно стоящая стойка для поддержания палуб или других конст¬рукций судна.

21. Косой парус треугольной формы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Кроссворды на занятиях техническим творчеством

Автор: Будайчиев Виталий Кенасович

Дата: 05.12.2022

Номер свидетельства: 619224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Использование дидактических игр на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445014545"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование современных педагогических технологий в обучении предмета географии "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-obuchienii-priedmieta-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "188412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа туристско-краеведческого кружка "Ориентир" "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-turistsko-kraieviedchieskogho-kruzhka-oriientir"
    ["file_id"] => string(6) "230383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442128687"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок технологии "Моделирование юбки" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "uroktiekhnologhiimodielirovaniieiubki7klass"
    ["file_id"] => string(6) "272251"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451925077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства