kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краеведческое образование в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краеведение в начальной школе является одним из основных источников развития учебной мотивации, обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитании любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в  нравственном, эстетическом, экологическом, трудовом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает формирование универсальных учебных действий, как основных умений, требуемых стандартом второго поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краеведческое образование в начальной школе.»

Краеведческое образование в начальной школе.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования определены требования к результатам ( личностным, метапредметным , предметным) , представлена позиция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

Успешная реализация выдвинутых требований возможна при создании условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей родного края, через комплекс мероприятий, обеспечивающих развитие у младших школьников гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них гордости за родное Отечество.

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края, в частности в начальной школе. Под руководством педагогов учащиеся составляют азбуки, словари, сборники игр, произведений, организуют выставки поделок и фотографий, создают проекты на материале своего края. Таким образом, младшие школьники на доступном уровне, в деятельности приобщаются к краеведению.

Как известно, под краеведением понимается всестороннее изучение определённой части страны, региона, местности местным населением , для которого эта территория считается родным краем. Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края. Таким образом, на уровне начального образования его содержание является интегрированным.

Согласно концепции, под краеведческим образованием младших школьников понимаем непрерывную образовательную деятельность , направленную на усвоение основ знаний о природе, истории и культуре родного края с целью формирования познавательного интереса, нравственных ценностей, гражданского поведения и ответственного отношения к социокультурной природной среде региона, людям, населяющим его, продуктам их труда.

Краеведение в начальной школе является одним из основных источников развития учебной мотивации, обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитании любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, экологическом, трудовом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает формирование универсальных учебных действий, как основных умений, требуемых стандартом второго поколения.

Обязательным требованием при организации образовательной деятельности по изучению своего края является соблюдение следующих принципов:

  • Системность и последовательность занятий: обеспечение преемственности обучения;

  • Научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии с развитием современных научных знаний;

  • Доступность : от простого к сложному, от неизвестного к известному; адаптированность научных понятий и терминов; учёт возрастных особенностей и индивидуальных;

  • Наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;

  • Деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, постановка проблемы, поиск решения проблемы с самостоятельно, рефлексия и самооценка результатов деятельности;

  • Активность и сознательность: понимание учеником цели и задач; ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, учится опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;

  • Принцип уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы доброжелательности талантливости, оценка педагогом художественных достоинств детских работ.

Организуя в начальной школе образовательную деятельность по изучению родного края, предполагается использовать местные ресурсы: школьный музей, краеведческий музей города или посёлка, зоопарк, станции юннатов, библиотеки, выставки и другие культурные учреждения и памятные места.

Предполагаются разнообразные формы занятий: викторины, заседания клубов, праздники, походы, посиделки, мастерские, встречи с известными людьми, презентации, коллективные и индивидуальные проекты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Краеведческое образование в начальной школе.

Автор: Наволоцкая Алевтина Витальевна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Формирование этнокультурной толерантности у учащихся начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-etnokul-turnoi-tolierantnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404198722"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Региональный компонент в начальной школе"" "
    ["seo_title"] => string(46) "rieghional-nyi-komponient-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "219475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434206236"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepririealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "325287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462898064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"  Е.А. Лутцева "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek-ie-a-luttsieva"
    ["file_id"] => string(6) "104891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402767291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства