kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг - сессия «Обучение приемам развития критического мышления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильный подбор учителем методов обучения развивает продуктивное мышление высокого уровня творческое, абстрактно-логическое мышление, критическое, способности к решению проблем. Исходя из вышесказанного- учитель должен владеть методами и приемами обучения критическому мышлению, создавать учебную среду для развития навыков КМ у учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«коучинг - сессия «Обучение приемам развития критического мышления»»

ПЛАН КОУЧИНГ – ЗАНЯТИЯ

04.11.2015 г.

Учитель биологии: Большакова Н.А.

КГУ ОШ № 142

Коучинг -сессия

Тема: «Обучение приемам развития критического мышления»


Цель

Познакомить и обучить учителей приемам развития критического мышления.

Научить быть открытыми, последовательными, способными к анализу, уверенными в рассуждениях.

Результаты

обучения:

Знание методов и приемов развития критического мышления, сформированные навыки в применении данных приемов.

Ключевые идеи:

Правильный подбор учителем методов обучения развивает продуктивное мышление высокого уровня творческое, абстрактно-логическое мышление, критическое, способности к решению проблем. Исходя из вышесказанного- учитель должен владеть методами и приемами обучения критическому мышлению, создавать учебную среду для развития навыков КМ у учащихся.

Ссылка:

L2W1D4_S1

Руководство для учителя 2 уровень

http://youtu.be/ChSa1KYCmjM

Психологический настрой (создание коллаборативной среды).


5-7 мин.

Деление на группы Объединение в группы. Конфеты с цветными фантиками (желтые, белые, черные)

Я предлагаю вам провести приветствие с коллегой сидящей рядом с вами Приветствие “Здравствуйте!” Коллеги поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

- Прошу ответить на мое приветствие после той фразы, которое посчитаете обращением именно к вам.

Здравствуйте, те кто готов творчески работать!

Здравствуйте, те кто окончил трёхуровневые курсы

Здравствуйте те, кто умеет мечтать…

Здравствуйте те, кто мечтает полетать!

Здравствуйте те, кто в отпуску хорошо отдохнул!

Здравствуйте те, кто любит свою работу и детей!


(Объединение по цвету конфетных фантиков)












Приветствие учителей «Здравствуйте!»

Вызов:

7мин.

«Мозговой штурм»

Раздать картинки.

Вопрос «Что их объединяет» (на картинке: слон, узелок, блокнот, палец с повязкой) 

Вывод: у всех получаются разные варианты ответов. Почему?


Обсуждение задания


10 мин.

Стратегия «Репортер». Учителя собирают друг у друга как можно больше информации, касающейся слова, словосочетания или вопроса на карточке.

Что вы знаете о «критическом мышлении»? (опрос ведут 2 человека)
Какие приемы критического мышления при работе с текстом вы знаете? (опрос ведут два человека)

(Экспертная группа зачитывает результаты опроса)


Стадия осмысления:


10 – 13 мин.

Школы разных стран мира имеют не только разные языки обучения. Во всех них можно заметить большое множество отличительных особенностей. Отметим самые интересные факты о школе разных стран используя различные приемы

развития КМ.

Школы в Великобритании

Чиновники Великобритании запретили детям 11-18 лет использовать сленг в школах. Даже «привет»/ «пока» дети должны заменить официальными «доброе утро»/ «до свидания». Под запретом и все разговорные сокращения. Власти считают допустимым в школах только литературный, стандартный английский язык. Обоснования таким требованиям просты – стремление улучшить культуру речи и расширить словарный запас школьников. Чиновники уверяют, что это повысит шансы детей на трудоустройство и развитие карьеры в будущем.


Прием «Мышление под прямым углом»


Факты



Выводы



Ассоциации и мнения



Работа с текстом, используя различные приемы обучения КМ.




Школы во Франции


Школы во Франции удивят вам своей ярко выраженной национальной окраской. Первые школы для деток – это «материнские школы», в которых к общему начальному образованию готовят уже с 2-3 лет. С детьми работают и педагоги, и психологи. В 5 лет все дети обучаются чтению в обязательном порядке. Начальная школа во Франции длится 5 лет. Потом 4 года дети учатся в колледже. А затем 2-3 года – в лицее или старшей школе. На третьей ступени обучения уже выбирается специализация дальнейшего образования. Лицей во Франции заканчивают только 80% школьников из-за сложностей обучения в нем. Школы во Франции – одни из лучших образовательных учреждений в Европе.

прием «Двухчастный дневник»


Во время объяснения материала экспертом все остальные члены группы ведут двойной (двухчастный) дневник

пометки

вопросы

Зубы млекопитающих дифференцированы по выполняемым функциям

Какие функции выполняют резцы, клыки и коренные зубы зверей?





Школы в Мексике


В Мексике работает программа общинного образования. Она создана по инициативе Национального совета Мексики по развитию образования с поддержкой Межамериканского банка развития. Программа рассчитана на мексиканских детей, которые проживают в отдаленных деревнях без возможностей получения образования. В рамках данной программы в качестве учителей-стажеров в деревнях поселяются на год или два студенты. Они дают образование детям за скромное жалование. Взамен по окончанию срока пребывания студенты получают гранты для продолжения образования. Каждый год по этой программе обучаются около 300 тыс. детей из 40 тыс. населенных пунктов.



прием «ИДЕАЛ»

позволяет формировать:

  • умения определять проблему; 

  • умение находить и формулировать пути решения проблемы; 

  • умение выбирать сильное решение. 




Школы в Австралии


Школьное образование в Австралии стало причиной беспокойства для властей страны. Процветание Австралии выстроено на сельском хозяйстве и овцеводстве. Эксперты обеспокоены, что современные школьники далеки от этих отраслей. Австралийским советом по исследованиям в области образования было проведено исследование по школам страны. Участвовала 61 школа, в том числе это были и сельские школы. Исследование прошли 900 школьников. Результаты шокировали. 40% десятиклассников обозначили животное происхождение хлопка. 13% десятиклассников и 27% шестиклассников ответили, что йогурт является растительным продуктом. Похоже, школы Австралии требуют перемен.


прием «Кольца Вена»

Защита групп.

При защите групп - идет слайдовое сопровождение

«Приемы КМ при работе с текстом»







Школы во Вьетнаме


Вьетнамские школы и даже детские сады Хошимина теперь радуют детей и их родителей нововведенной йогой. Занятия начинаются с позы лотоса, а преподаватель рассказывает мудрые притчи. За день школьники и детсадовцы получают около часа занятий йоги. Возможно увеличить временную продолжительность йоги, выбрав еще и внеклассные урок йоги. Специалисты сферы образования и спорта убеждены, что йога позитивно влияет на достижение учебных целей школьниками, снимает тревожность и повышает концентрацию детей. Родители же счастливы, что дети меньше стали «зависать» в он-лайне.


прием «Бортовой журнал»


Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:

Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста

Встретив в тексте ключевые моменты, учителя заносят их в свой бортовой журнал.

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста






5 мин

Физ. минутка




Стадия рефлексии:


10 мин.

использовать метод «Чемодан. Корзина. Мясорубка» -

• Чемодан. Что вам понравилось и что вы возьмете с собой? (т.е. будете использовать в работе)

•Корзина. Что еще не совсем понятно и к чему вернетесь

•Мясорубка. Что не понравилось или не понятно?


Стратегия «Подарок»

«Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными при последующей работе? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

«Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
коучинг - сессия «Обучение приемам развития критического мышления»

Автор: Большакова Наталья Анатольевна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Рефлексивный отчет по коучинг - сессии «Обучение  приемам развития критического мышления»"
    ["seo_title"] => string(93) "rieflieksivnyiotchietpokouchinghsiessiiobuchieniiepriiemamrazvitiiakritichieskoghomyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "259718"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448812293"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(138) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "278023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030615"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(139) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "278024"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030622"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Статья "Рефлексивный отчет по Talis" "
    ["seo_title"] => string(39) "stat-ia-rieflieksivnyi-otchiet-po-talis"
    ["file_id"] => string(6) "191819"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427372045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства