kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексивный отчет по коучинг - сессии «Обучение приемам развития критического мышления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель коучинга:

 Познакомить и обучить учителей приемам развития критического мышления.

Научить быть  открытыми, последовательными, способными к анализу, уверенными в рассуждениях.

          Правильный подбор учителем методов обучения развивает продуктивное мышление высокого уровня творческое, абстрактно-логическое мышление, критическое, способности к решению проблем. Исходя из вышесказанного - учитель должен владеть методами и приемами обучения критическому мышлению, создавать учебную среду для развития навыков КМ у учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет по коучинг - сессии «Обучение приемам развития критического мышления»»

Рефлексивный отчет по коучингу

«Обучение приемам развития критического мышления»

04.11.2015 г.

Учитель: Большакова Н.А.


Мышление развивается в проблемной ситуации,

Когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете.

(Л. Выготский )

Цель коучинга:

Познакомить и обучить учителей приемам развития критического мышления.

Научить быть открытыми, последовательными, способными к анализу, уверенными в рассуждениях.

Правильный подбор учителем методов обучения развивает продуктивное мышление высокого уровня творческое, абстрактно-логическое мышление, критическое, способности к решению проблем. Исходя из вышесказанного - учитель должен владеть методами и приемами обучения критическому мышлению, создавать учебную среду для развития навыков КМ у учащихся.

В начале коучинга, я с помощью конфет, поделила учителей на три группы: «белые, желтые и черные конфетки». Для создания коллаборативной среды и психологического настроя я предложила учителям провести приветствие с коллегой сидящей рядом приветствием “Здравствуйте!” Коллеги поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

Затем предложила учителям ответить на мое приветствие после той фразы, которое посчитают обращенной именно к ним. 

Здравствуйте, те кто готов творчески работать!

Здравствуйте, те кто окончил трёхуровневые курсы

Здравствуйте те, кто умеет мечтать…

Здравствуйте те, кто мечтает полетать!

Здравствуйте те, кто в отпуску хорошо отдохнул!

Здравствуйте те, кто любит свою работу и детей! Все дружно ответили на мое приветствие.
Провела прием «Мозговой штурм», раздала учителям картинки и попросила определить, что объединяет их ( на картинке был изображен слон, блокнот, узелок, перевязанный палец) После обсуждения, заслушали представителей от каждой группы, у всех были разные суждения о данных картинках. Выяснили, почему у всех групп были разные ответы и суждения по одинаково предложенным картинкам.

Обсудили с учителями, как можно развивать навыки критического мышления? Через какие методы и приемы возможно это сделать? Предложила учителям составить групповой флипчарт с применением кластера. Каждая группа учителей составляет флипчарт по всем приемам и методам обучения КМ, которые они знают или умеют применять на практике. После бурного обсуждения в группах, спикер от каждой группы представлял презентацию флипчартов . После обсуждения я кратко познакомила с некоторыми приемами обучения КМ, используемые мной на уроках биологии, а затем предложила учителям поработать творчески, проявить свою активность.




Не стесняться высказывать своё мнение при работе с текстами о школах разных стран мира, которые имеют не только разные языки обучения, но во всех них можно заметить и большое множество отличительных особенностей. Отметить самые интересные факты о школах : Великобритании, Франции, Мексики, Австралии, Вьетнаме, используя различные приемы обучения КМ, с которыми мы познакомились на данном занятии. Коллеги подошли к выполнению данного задания с большим энтузиазмом.



Для снятия напряжения провела физ.минутку.

Затем каждая группа учителей получила теоретическое описание двух новых приемов, изучила их, затем применила их при описании одной из предложенных школ, спикера группы готовили выступления, расходились по другим группам и знакомили других учителей с новыми приемами обучения критическому мышлению, при описании одной из заданных школ.



После данного упражнения провела рефлексию с помощью метода «Чемодан. Корзина. Мясорубка».










Коучинг закончила приемом «Подарок»

«Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней –были более сплоченными при последующей работе? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывался, что он хотел бы подарить группе.

«Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Коучинг достиг заданной цели, учителя освежили свои знания и с удовольствием делились своими знаниями с другими учителями. Все пришли к выводу, что данные коучинги помогают вовлекать коллег в совершенствование педагогического процесса, обеспечивают основу профессиональным знаниям. Предлагаемые модули Программы, основанные на инновациях, предоставляют все возможности для улучшения педагогической практики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Большакова Наталья Анатольевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(138) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "278023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030615"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(139) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "278024"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030622"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Статья "Рефлексивный отчет по Talis" "
    ["seo_title"] => string(39) "stat-ia-rieflieksivnyi-otchiet-po-talis"
    ["file_id"] => string(6) "191819"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427372045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства