Учитель математики Штарк М.В./ первый продвинутый уровень/
Занятие Коучинг для учителей Дата занятия 24.08.15.
Тема занятия:
Талантливые и одаренные дети. Изучение модуля для открытия новых возможностей для работы с Т и О учащимися.
Цель:
Содействие развитию навыков работы с Т и О учащимися
Задачи:
Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми;
Ознакомить с типами одаренности учащихся;
Рассмотреть психологические основы взаимодействия учителя с талантливыми и одарёнными учащимися;
Ожидаемый результат обучения:
Учитель должен:
-уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе с помощью наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;
- понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении;
- уметь создавать учебные задания по таксономии Блума (анализ, синтез, оценка для развития мышления высокого уровня.
Ссылка:
Методическое руководство для учителя-2012, раздаточные материалы, презентация, видео - ролики.
Ход занятия
Разминка:
Упражнение «знакомство, пожелания друг другу» - 3 минуты
Деление
на группы:
Формирование групп по стикерам, на которых изображены листики, бабочки, яблоки (Кому что нравится?) - 2 минуты Повторение правил работы в группе (правила вывешиваются на видном месте).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коучинг для учителей "Одаренные талантливые дети" »
г. Алматы Турксибский район КГУ ОШ №49
Коучинг для учителей
Учитель математики Штарк М.В./ первый продвинутый уровень/
Занятие Коучинг для учителей Дата занятия 24.08.15.
Тема занятия:
Талантливые и одаренные дети. Изучение модуля для открытия новых возможностей для работы с Т и О учащимися.
Цель:
Содействие развитию навыков работы с Т и О учащимися
Задачи:
Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми;
Ознакомить с типами одаренности учащихся;
Рассмотреть психологические основы взаимодействия учителя с талантливыми и одарёнными учащимися;
Ожидаемый результат обучения:
Учитель должен:
-уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе с помощью наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;
- понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении;
- уметь создавать учебные задания по таксономии Блума (анализ, синтез, оценка для развития мышления высокого уровня.
Ссылка:
Методическое руководство для учителя-2012, раздаточные материалы, презентация, видео - ролики.
Ход занятия
Разминка:
Упражнение «знакомство, пожелания друг другу» - 3 минуты
Деление
на группы:
Формирование групп по стикерам, на которых изображены листики, бабочки, яблоки (Кому что нравится?) - 2 минуты Повторение правил работы в группе (правила вывешиваются на видном месте).
Ход занятия:
Погружение в тему
Видео – ролик «Одаренные дети».
Задание 1
Участники коучинга получают раздаточный материал для изучения:
Первая группа изучает свой текст. Участники составляют кластера «Образ талантливого и одаренного ребенка. Характеристики обучения, мышления, мотивации к обучению».
Вторая группа изучает свой текст. Участники составляют кластера «Образ талантливого и одаренного ребенка. Характеристики общественного лидерства, самостоятельности».
Третья группа изучает свой текст. Участники составляют кластера «Образ талантливого и одаренного ребенка. Виды одаренности».
Выступая при защите кластера, слушатели приводят свои критерии понимания.
По результатам идет обобщение ответов по следующим вопросам:
-Каких детей можно называть одаренными?
-Каких учеников нашей школы вы бы отнесли к талантливым?
20 минут
Групповая
работа
Задание 2.
Просмотр презентации www.prezentacii.com «Одаренный ребенок. Кто он?»
Просмотрев слайды и дав определение одарённому ребёнку, сформулируйте определение каждого из типа одарённости.
1-ая группа – дать определение художественной и музыкальной одарённости;
2-ая группа – дать определение социальной и психомоторной одарённости;
3-ая группа – дать определение интеллектуальной и академической одарённости.
Составить образ ученика проявляющего способности в определённой сфере на уроке (на примере ученика из реального класса нашей школы)
Заслушиваются результаты работы, подводится итог.
10 минут
Индивидуальная работа
Задание 3
«Определение психологических основ взаимодействия учителя со способными и одарёнными учащимися»
Прочитайте описание педагогической ситуации и дайте оценку организации процесса обучения отражённого в ситуации.
Ситуация «Красные кони на синей траве»/приложение 1.
Обсуждение ситуацию:
1. Прокомментируйте деятельность учителя в соответствии с темой занятия.
2. Составьте образ ученика.
3. Предложите свой вариант выхода из сложившейся ситуации.
Заслушиваются результаты работы, подводится итог.
10 мин
Домашнее задание
Составьте задания, превышающие базовый уровень навыков мышления (по таксономии Блума) и включающие деятельность, требующую навыков высокого мышления — анализа, синтеза
Рефлексия:
Видео – ролик «Самые одаренные люди на земле»
/ очень позитивный/
Лист рефлексии/приложение 4/:
Была ли польза от работы лично вам, другим?
Какая?
2. Что было главным открытием для вас?
3. Что больше всего понравилось?
4. Что нужно учесть коучеру на будущее?
Заполнить листочками стикерами «+», «-»
11 минут
4 минуты
Ресурсы:
Презентация, маркеры, постеры, стикеры
Распечатанный раздаточный материал из Руководства для учителя, интернета.
Приложение 1
Задание
Прочитайте описание педагогической ситуации и дайте оценку организации процесса обучения отражённого в ситуации.
Ситуация«Красные кони на синей траве».
Внук пришёл из школы грустный, задумчивый.- Что случилось?- спрашиваю. Передёрнул плечами.- Неужели двойку получил?- Вздыхает, не глядя на меня, говорит: - Дед, а дед. А какие кони бывают? Ну, какого цвета? - А причём тут кони?-Ну, какого?- Гнедой, значит, масти…-А что такое масть?-Это цвет шерсти. Гнедая лошадь – красновато-рыжая. Ещё есть буланая – светло-жёлтого цвета.-Скажи, дед, а красные лошади бывают. Вот трава синяя бывает. Я сам видел. В деревне. Ещё белый дым над ней плыл.-Ты хочешь сказать – туман?-Пускай туман. Понимаешь, под таким дымом трава синей бывает. Вот я и нарисовал красных-красных коней и синюю-синюю траву, на которой они паслись. А она…она…-Кто это «она».-Учительница. Говорит, так не бывает. Говорит, кони бывают рыжие, серые, чёрные. А трава- зелёная. Но я же видел, понимаешь, видел…Я не знал, как реагировать, ведь сказала учительница, а её слово должно быть авторитетным.-Хорошо, хорошо… Разберёмся. А из головы не выходило: «Красные кони… красные кони». Как у Петрова-Водкина – «Купание красного коня».Конечно, внук-второклассник этого художника ещё не знает. Но он видел своё и нарисовал как умел, как чувствовал. И хорошо, что мир для него так многокрасочен, что у мальчика своё собственное восприятие жизни. Ведь это по – моему, всем ясно. Но я всё же решил сходить в школу. Нет, не из-за двойки. Надо ведь когда-нибудь познакомиться с учительницей внука поговорить с ней. Короче, отправился в школу. Как раз началась большая перемена. Заглянул в класс. Учеников не было. Две молодые женщины, несомненно, учительницы, примеряли свитер. На меня не обратили внимания. Я вежливо кашлянул. Никакой реакции. Вышел, прикрыл дверь. Немного походил. Снова заглянул в класс.-Вам кого, мужчина? – с досадой и вызовом спросила одна из женщин. Я отрекомендовался, сказал, что мне нужна учительница внука Андрейки.-Это я, - не мигая сказала учительница и зачастила:- Мальчик – ничего, способный, успевает не плохо. Правда, много мух в голове.-Что? Каких мух? –не понял я.- Обыкновенных, - снимая, свитер сказала учительница.- Нарисовал, например, зачем –то красных лошадей. Разве такие бывают? Или синяя трава!.. Бред какой-то. Ведь трава всегда зелёная. Я ему двойку поставила.-Но, позвольте… Помните, «Купание красно коня» у Петрова-Водкина…-Ничего не помню. Небось какой-то авангардист… Сколько их сейчас развелось!-Но ведь это большой мастер. К тому же он давно умер.-Тем более срисовывать не позволено. Нужно самому, как оно в жизни есть.Разговор становился бессмысленным. Вторая учительница давно ушла. В класс стали заглядывать ученики. Прозвенел звонок.-Хорошо. Значит, солнце - жёлтое, снег – белый, небо – голубое…- А как иначе? – округлив глаза, недоумённо смотрела на меня учительница. – Как?.. Я не ответил. Попрощался. Мне было её жаль. Но больше жаль второклашек, которых она учила.
Приложение 2
Используемая литература:
Программа курсов повышения квалификации педагогических работников республики Казахстан АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 г 2. Руководство для учителя, стр. 197-205, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012г
3. URL: www.prezentacii.com «Одаренный ребенок. Кто он?»
Приложение 3
Видео – ролики: «Одаренные дети», «Самые одаренные люди на земле».
Приложение 4
Лист рефлексии
1. Была ли польза от работы лично вам, другим? Какая?