kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг занятие на тему "Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы?" окажет помощь в работе учителям с одаренными и талантливыми на уроках и во внеурочное время. на примерахучебных дисциплин показаны примеры заданий, которые предназначены ка для всех учеников, так и для одаренных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы»

Школа – гимназия № 1

П Л А Н

коучин занятия

«Как развивать одарённых и талантливых в условиях реальной школы?»

Подготовила: Бирюкова Е.А.

Тема занятия

Как развивать одарённых и талантливых в условиях реальной школы?

Ссылки, источники

Руководство для учителя первого уровня, образовательные сайты.

Общая цель

Актуализировать представления учителей о работе с одарёнными детьми. Познакомить с инструментами работы с талантливыми детьми.

Результаты обучения

Сформулируют цели определения одарённости учеников. Смогут планировать разноуровнеые групповые задания на уроках, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.


Этапы


время


Виды заданий и действия участников занятия

1.Психологический настрой


2 мин

Просмотр видеоролика «Дружба крепкая»

2.Формирование групп





15 мин

  1. Сейчас проведем небольшую игру «Угадай мелодию». Для каждой группы будет проигрываться мелодия, которую вы должны угадать. Необходимо назвать ключевое слово в мелодии. Кто первый отгадает, выходит к коучу.

  2. Давайте нашим капитанам поможем выбрать себе команду. Коуч читает загадки(прил.1), участники отгадывают, капитаны выбирают участников себе в команду.

3. Актуализация Вызов.

5 мин






5 мин


  1. Работа с листом бумаги. Под диктовку коуча участники выполняют команды. Отвечают на вопросы: Разверните, одинаковые ли у вас получились листы? Почему они разные, ведь инструкция была дана одна? Обобщают свои ответы

  2. Конкурс «Алло, мы ищем таланты!». Выбор одного участника от группы.

* Презентация участника.

* Вручение наград.

Выход на тему занятия.

  1. Изучение материала

15 мин.

  1. Просмотр мультфильма Маша и медведь. 28серия)

Работа по просмотренному мультфильму: Какой это ребёнок? ( Талантливый)

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Хочу обратиться к цитате: Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А. Сухомлинский

2. Изобразить и описать в виде постера портрет одарённого и талантливого. Что характерно для этих детей?

Каждая группа защищает свое выступление.

Коуч предлагает сравнить портрет одаренного (прил.2)

4. Понимание

(осмысление)

15 мин.






  1. Предложен список личностных качеств. Отметьте знаком «+» те качества, которые вам нравятся в детях, а знаком «-» то, что не нравится (прил.3)

  2. Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

  3. Рассмотрим следующие понятия: разноуровневость, индивидуализация, дифференциация, работа малыми группами. Как применить эти формы организации учебы?

5 минут-обсуждение в группе

5 минут-сходить в гости. Метод «Автобус».

Что даёт такой подход в обучении ребёнку и учителю?

5.Физ.минутка

2 мин

Соку Бачи Вира – игра с самим собой (для тренировки левого и правого полушария)

6. Применение знаний


20 мин

  1. Приемы работы с одаренными во время уроков (литература, математика, физика, информатика) (прил.4).

  2. Приемы работы с одаренными детьми во внеурочное время


7. Рефлексия:



4 мин

Прием «Рюкзак» - что возьмете с собой отправляясь в путь по работе с  одаренными и талантливыми.

Ресурсы и оснащение


Интерактивная доска, презентация, видеоролики, маркеры, бумага, цветные карандаши, карточки с заданиями, фонограммы.




























Приложение 1

Загадки:

Ни один корабль в море
Без команды не выходит.
Капитан и рулевой
Состоят в команде той.
А ещё и штурман, лоцман
И конечно с трубкой …(Боцман)

Капитаны выбирайте себе боцмана.

Следующая загадка: Если входят корабли
В порта акваторию,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
ЛОЦМАН

Капитаны выбирайте себе 2-х лоцманов. Едим дальше:

Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт? (кок)

Капитаны выбирайте себе кока. Следующая загадка:

Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — … (матрос)

Молодцы! Выбирайте себе 3-х матросов.

Есть такой моряк на флоте:
Не матрос ещё пока,
Но подучится и будет
С морем дружен на века (юнга)

Ну и последняя загадка:

Закрепляют ловко тросы,

Драят палубу матросы —

На борту у них аврал!

— Моряки, вы гостя ждёте?

— Да! Главнейшего на флоте!

Едет в гости … (АДМИРАЛ)

Приложение 2

Портрет одаренного:

  • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.

  • Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.

  • Не могут четко развести реальность и фантазию.

  • Хорошо развито чувство юмора. Т

  • алантливые люди обожают несообразности, игру слов, "подковырки", часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.

  • Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока "не по зубам". С точки зрения их развития такие попытки полезны.

  • Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.

  • Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.

  • Приложение 3

  • Предлагаю опыт, который до нас провел знаменитый американский психолог П. Торранс, прославившийся своими исследованиями творческой одаренности. Вам предложен список личностных качеств, которые мы встречаем у своих воспитанников. Отметьте знаком «+» те качества, которые вам нравятся в детях, а знаком «-» то, что не нравится:

  1. Дисциплинированный.

  2. Неровно успевающий.

  3. Организованный.

  4. Выбивающийся из общего темпа.

  5. Эрудированный.

  6. Странный в поведении, непонятный.

  7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).

  8. Выскакивающий во время занятия с нелепыми замечаниями.

  9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).

  10. Занятый своими делами (индивидуалист).

  11. Быстро, на лету схватывающий.

  12. Не умеющий общаться, конфликтный.

  13. Общающийся легко, приятный в общении.

  14. Иногда тугодум, не может понять очевидного.

  15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.

  16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

  • Надеюсь, для многих из вас коллеги не будет потрясением то, что именно «четные» качества чаще всего характеризуют одаренных детей, одаренных особым образом - творчески.

  • Приложение 4

  • Идем на урок!

  • Первый урок – литература (Литературное чтение). Каждой группе предоставляется задание:

  • 1 группа: Рассмотреть картину. Придумать название. Составить рассказ по картине.

  • 2 группа: Рассмотрите картинки. Придумайте название. Сочините сказку.

  • 3 группа: Рассмотрите картину. Придумайте название. Сочините стихотворение.

  • 4 группа: Рассмотрите картину. Придумайте название. Расположите их по порядку Придумайте продолжение к этим картинкам.

  • Следующий урок – математика:

  • 1 группа: 1 уровень:

  • 57 = 50 + ...

  • 39=... + 9 83 = 80+...

  • 2 уровень:

  • 1 дес. 3 ед. = ... ед.

  • 9 дес. 2 ед. = ... ед. 37ед.= ...

  • 3 уровень:

  • Сколько двузначных чисел можно написать, используя цифры 4 и 7?

  • 2 группа: 1 уровень:

  • 5 + 3 = 8 4 + 6 = ... Составь по образцу и реши.

  • 3 + 5 = 8

  • 8 - 5 = 3

  • 8 - 3 = 5

  • 2 уровень:

  • Реши задачу

  • 1 -й день - 4 страницы

  • 2-й день - ?, на 2 страницы

  • 3 уровень:

  • Составь задачу, которую можно решить по выражению: 9-6

  • 3 группа:

  • 1 уровень:

  • Вставь числа вместо точек.

  • 5 + ... = 9 ... + ... = 6 ...-4 = 3

  • 2 уровень:

  • Используя числа 40 и 10, составь выражение, связанное с действием вычитания. Реши. Проверь.

  • 3уровень:

  • Запиши в порядке убывания все двузначные числа, десят­ки которых = 3. Сколько чисел получилось?

  • 4 группа:

  • 1 уровень:

  • 50 кг * 60 кг - 10 кг

  • 100 кг-20 кг * 50 кг

  • 2 уровень:

  • Реши задачу:

  • Конфет купили 6 кг, печенья - 3 кг. Сколько всего куплено кг конфет и печенья?

  1. уровень:

  • Конфет - 6 кг

  • Печенья - 3 кг

  • Всего -? кг

  • Составь обратную задачу.

  • Информатика:

  • Иногда люди попадают в такие ситуации, когда помочь может только инструкция, в которой подробно рассказывается, как нужно действовать в той или иной ситуации.

  • Написать инструкции о том, как:

  • 1 группа:– незаметно съесть начинку из пирога;

  • 2 группа:– перевести старушку через рельсы;

  • 3 группа:– дать двухлетнему малышу очень горькое лекарство;

  • 4 группа– побрить ежика.

  • Последний урок – физика:

  • 1 группа: Представьте себе, что гольфист ударил по мячу. После удара мяч катился, катился по полю и в итоге закатился не в лунку, а в стальную трубу, вертикально вкопанную глубоко (несколько метров) в землю. Мяч оказался на самом дне трубы (несколько метров от поверхности земли). Подскажите пожалуйста, как гольфисту вытащить свой мяч без особых усилий, не прибегая к выкапыванию столь длинной трубы?


  • Ответ 

    Ему необходимо налить в трубу воды до краев, тогда мяч сам всплывет на поверхность. 

  • 2 группа: С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

  • 3 группа: Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось?

  • Её веревка не была ни к чему привязана

  • 4 группа: у вас есть бутылка и яйцо. Что надо сделать, чтобы яйцо было в бутылке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы

Автор: Бирюкова Елена Анатольевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Коучинг занятие на тему "Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы?" "
    ["seo_title"] => string(106) "kouchingh-zaniatiie-na-tiemu-kak-razvivat-odarionnykh-i-talantlivykh-dietiei-v-usloviiakh-rieal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "119752"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413489042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»"
    ["seo_title"] => string(46) "rabota-s-odarionnymi-diet-mi-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "277979"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453027613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства