Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы
Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы
Коучинг занятие на тему "Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы?" окажет помощь в работе учителям с одаренными и талантливыми на уроках и во внеурочное время. на примерахучебных дисциплин показаны примеры заданий, которые предназначены ка для всех учеников, так и для одаренных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы»
Школа – гимназия № 1
П Л А Н
коучин занятия
«Как развивать одарённых и талантливых в условиях реальной школы?»
Подготовила: Бирюкова Е.А.
Тема занятия
Как развивать одарённых и талантливых в условиях реальной школы?
Ссылки, источники
Руководство для учителя первого уровня, образовательные сайты.
Общая цель
Актуализировать представления учителей о работе с одарёнными детьми. Познакомить с инструментами работы с талантливыми детьми.
Результаты обучения
Сформулируют цели определения одарённости учеников.Смогут планировать разноуровнеые групповые задания на уроках, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.
Этапы
время
Виды заданий и действия участников занятия
1.Психологический настрой
2 мин
Просмотр видеоролика «Дружба крепкая»
2.Формирование групп
15 мин
Сейчас проведем небольшую игру «Угадай мелодию». Для каждой группы будет проигрываться мелодия, которую вы должны угадать. Необходимо назвать ключевое слово в мелодии. Кто первый отгадает, выходит к коучу.
Давайте нашим капитанам поможем выбрать себе команду. Коуч читает загадки(прил.1), участники отгадывают, капитаны выбирают участников себе в команду.
3. Актуализация Вызов.
5 мин
5 мин
Работа с листом бумаги. Под диктовку коуча участники выполняют команды. Отвечают на вопросы: Разверните, одинаковые ли у вас получились листы? Почему они разные, ведь инструкция была дана одна? Обобщают свои ответы
Конкурс «Алло, мы ищем таланты!». Выбор одного участника от группы.
* Презентация участника.
* Вручение наград.
Выход на тему занятия.
Изучение материала
15 мин.
Просмотр мультфильма Маша и медведь. 28серия)
Работа по просмотренному мультфильму: Какой это ребёнок? ( Талантливый)
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Хочу обратиться к цитате: Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А. Сухомлинский
2. Изобразить и описать в виде постера портрет одарённого и талантливого. Что характерно для этих детей?
Каждая группа защищает свое выступление.
Коуч предлагает сравнить портрет одаренного (прил.2)
4. Понимание
(осмысление)
15 мин.
Предложен список личностных качеств. Отметьте знаком «+» те качества, которые вам нравятся в детях, а знаком «-» то, что не нравится (прил.3)
Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»
Рассмотрим следующие понятия: разноуровневость, индивидуализация, дифференциация, работа малыми группами. Как применить эти формы организации учебы?
5 минут-обсуждение в группе
5 минут-сходить в гости. Метод «Автобус».
Что даёт такой подход в обучении ребёнку и учителю?
5.Физ.минутка
2 мин
Соку Бачи Вира – игра с самим собой (для тренировки левого и правого полушария)
6. Применение знаний
20 мин
Приемы работы с одаренными во время уроков (литература, математика, физика, информатика) (прил.4).
Приемы работы с одаренными детьми во внеурочное время
7. Рефлексия:
4 мин
Прием «Рюкзак» - что возьмете с собой отправляясь в путь по работе с одаренными и талантливыми.
Ни один корабль в море Без команды не выходит. Капитан и рулевой Состоят в команде той. А ещё и штурман, лоцман И конечно с трубкой …(Боцман)
Капитаны выбирайте себе боцмана.
Следующая загадка: Если входят корабли В порта акваторию, Нужно, чтоб их провели Водной территорией. Как к причалу подойти? Ведь фарватер под водой. Кто подскажет, как пройти? Отгадайте, кто такой? ЛОЦМАН
Капитаны выбирайте себе 2-х лоцманов. Едим дальше:
Кто готовит всё по-флотски: Макароны, борщ и клёцки, Кашу, блинчики, компот, Кухню камбузом зовёт? (кок)
Капитаны выбирайте себе кока. Следующая загадка:
Ты, как рядовой в пехоте, Служишь рядовым в Морфлоте. Боцман приказал? Скорее Лезь по лесенке на рею. И не трусь, не вешай нос! Ты в тельняшке! Ты — … (матрос)
Молодцы! Выбирайте себе 3-х матросов.
Есть такой моряк на флоте: Не матрос ещё пока, Но подучится и будет С морем дружен на века (юнга)
Ну и последняя загадка:
Закрепляют ловко тросы,
Драят палубу матросы —
На борту у них аврал!
— Моряки, вы гостя ждёте?
— Да! Главнейшего на флоте!
Едет в гости … (АДМИРАЛ)
Приложение 2
Портрет одаренного:
Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.
Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
Не могут четко развести реальность и фантазию.
Хорошо развито чувство юмора. Т
алантливые люди обожают несообразности, игру слов, "подковырки", часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.
Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока "не по зубам". С точки зрения их развития такие попытки полезны.
Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.
Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.
Приложение 3
Предлагаю опыт, который до нас провел знаменитый американский психолог П. Торранс, прославившийся своими исследованиями творческой одаренности. Вам предложен список личностных качеств, которые мы встречаем у своих воспитанников. Отметьте знаком «+» те качества, которые вам нравятся в детях, а знаком «-» то, что не нравится:
Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее дело (коллективист).
Выскакивающий во время занятия с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
Занятый своими делами (индивидуалист).
Быстро, на лету схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.
Надеюсь, для многих из вас коллеги не будет потрясением то, что именно «четные» качества чаще всего характеризуют одаренных детей, одаренных особым образом - творчески.
Приложение 4
Идем на урок!
Первый урок – литература (Литературное чтение). Каждой группе предоставляется задание:
1 группа: Рассмотреть картину. Придумать название. Составить рассказ по картине.
2 группа: Рассмотрите картинки. Придумайте название. Сочините сказку.
3 группа: Рассмотрите картину. Придумайте название. Сочините стихотворение.
4 группа: Рассмотрите картину. Придумайте название. Расположите их по порядку Придумайте продолжение к этим картинкам.
Следующий урок – математика:
1 группа: 1уровень:
57 = 50 + ...
39=... + 9 83 = 80+...
2уровень:
1 дес. 3 ед. = ... ед.
9 дес. 2 ед. = ... ед. 37ед.= ...
3уровень:
Сколько двузначных чисел можно написать, используя цифры 4 и 7?
2 группа: 1уровень:
5 + 3 = 8 4 + 6 = ... Составь по образцу и реши.
3 + 5 = 8
8 - 5 = 3
8 - 3 = 5
2уровень:
Реши задачу
1 -й день - 4 страницы
2-й день - ?, на 2 страницы
3уровень:
Составь задачу, которую можно решить по выражению: 9-6
3 группа:
1уровень:
Вставь числа вместо точек.
5 + ... = 9 ... + ... = 6 ...-4 = 3
2уровень:
Используя числа 40 и 10, составь выражение, связанное с действием вычитания. Реши. Проверь.
3уровень:
Запиши в порядке убывания все двузначные числа, десятки которых = 3. Сколько чисел получилось?
4 группа:
1уровень:
50 кг * 60 кг - 10 кг
100 кг-20 кг * 50 кг
2уровень:
Реши задачу:
Конфет купили6 кг, печенья - 3 кг. Сколько всего купленокг конфет и печенья?
уровень:
Конфет - 6 кг
Печенья - 3 кг
Всего -? кг
Составь обратную задачу.
Информатика:
Иногда люди попадают в такие ситуации, когда помочь может только инструкция, в которой подробно рассказывается, как нужно действовать в той или иной ситуации.
Написать инструкции о том, как:
1 группа:– незаметно съесть начинку из пирога;
2 группа:– перевести старушку через рельсы;
3 группа:– дать двухлетнему малышу очень горькое лекарство;
4 группа– побрить ежика.
Последний урок – физика:
1 группа: Представьте себе, что гольфист ударил по мячу. После удара мяч катился, катился по полю и в итоге закатился не в лунку, а в стальную трубу, вертикально вкопанную глубоко (несколько метров) в землю. Мяч оказался на самом дне трубы (несколько метров от поверхности земли). Подскажите пожалуйста, как гольфисту вытащить свой мяч без особых усилий, не прибегая к выкапыванию столь длинной трубы?
Ответ
Ему необходимо налить в трубу воды до краев, тогда мяч сам всплывет на поверхность.
2 группа: С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
3 группа: Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось?
Её веревка не была ни к чему привязана
4 группа: у вас есть бутылка и яйцо. Что надо сделать, чтобы яйцо было в бутылке?