Мероприятие для показа на классных часах и школьных родительских собраниях. Тема мероприятия способствует воспитанию нравственности и сохранению семейных ценностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для взрослых и детей»
Завтра будет новый день
дневник одной девочки (по мотивам сказки В.Медведева «Братья карандаши»)
Роли: женские: 1; мужские: -; детские: нет; другие – 7 (животные, предметы и т.п.): нет; массовка: нет Оригинальный язык произведения: русский; период написания: XXI век, февраль, 2018 г. Формат файла: doc (Microsoft Word); размер 21,1 КБ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ксюша, 11 лет Черный карандаш Синий карандаш Красный карандаш Желтый карандаш Зеленый карандаш Белый карандаш Оранжевый карандаш
Стол, стул. На столе коробка с карандашами, дневник и игрушка-медвежонок. За столом закрытая ростовая коробка с карандашами.
КСЮША: Что, торопыжка, заждался меня? Ну, не сердись, просто у нас сегодня было много уроков. Сейчас мы с тобой поболтаем. Дверь я закрыла, так что мама нас совсем-совсем не услышит…
(Ксюша садится за стол, раскрывает дневник, листает его)
Я веду дневник. Да, я веду дневник. И не потому, что мне нечем заняться или у меня нет компьютера… Хотя, компьютера у меня действительно нет. Был старенький, но он давно сломался. А на новый у нас просто нет денег. Маминой зарплаты нам даже на месяц не хватает. Папа обещал купить, но он… сейчас с нами не живет. Мама говорит, что он нам вообще не помогает… Я не знаю, почему мама так говорит, вот подарил же он мне медвежонка на день рождения. (Медвежонку) Чего молчишь, торопыжка? Ну и молчи. А папа… он мне иногда звонит. Мы с ним разговариваем. Долго. Минут пять или даже немножко побольше… А потом я весь разговор записываю в дневник. Слово в слово. И обязательно красным карандашом, чтобы выделить. Про этот дневник знаем только торопыжка и я. Это наш с ним маленький секрет. Особенный. Разноцветный. Это потому, что у меня в дневнике все записи разных цветов: вот синего – это когда я немного приболела. А вот зеленого – это когда у меня не было настроения. Желтый – это какой-то день был, он мне совсем не запомнился. О-о, а здесь красного! Только здесь совсем чуть-чуть написано. В этот день к нам в класс пришел новенький мальчик. Кирилл. Его к Светке подсадили. Да, повезло Светке, конечно. Он какой-то не такой, как наши мальчишки. Все девчонки в него сразу влюбились. Кроме меня. Делать мне больше нечего, как сразу же в него влюбляться. А эти записи черного цвета – это когда папа от нас ушел. Я не знаю, почему он ушел. И мама ничего толком объяснить не может. Мне кажется, они постоянно выясняли, кто главнее. То папа громче кричал, то мама. (листает дневник) А дальше – дальше просто белые листы… мне не хотелось ничего писать. Эта страничка вся голубая, как молоденький ручеек. Это про нас с Иринкой. Это моя самая лучшая подружка. Правда, она почему-то дружит со мной только после уроков, а в школе она дружит с Машей. Она мне как-то сказала: «Ксюш, ты не обижайся на меня. Просто, я не хочу, чтобы в классе знали, что мы с тобой дружим». Но я совсем-совсем не обижаюсь. Иринка - она хорошая. С ней весело. Здесь оранжевым – это мы с мамой ходили в парк. Здесь вот в уголке большая черная лужа. Может, там и лужи – то не было, но с нами не было и папы. Вот темное пятно и получилось. Как будто большая лужа. Но оранжевого все равно больше! Мы с мамой гуляли, качались на качелях, кормили семечками голубей. Бросишь им горсть семечек, они тут же слетаются в кучку, как карандаши в коробочку.
(берет в руки коробку с карандашами)
Я тут как-то подумала, вся моя маленькая жизнь походит на коробку с карандашами. Я словно художник, сама рисую свою жизнь, разными цветами. Каждый день. Может, это потому, что я очень люблю одну сказку. Мне папа ее читал, когда я была совсем маленькой. Она даже начинается так по-сказочному: в одном большом городе жил Старый Художник…
(открывает коробку с карандашами, параллельно с этим открывается коробка с карандашами-героями)
ЧЕРНЫЙ: А вместе с ним жили его самые большие друзья — цветные братья Карандаши. КРАСНЫЙ: Художник жил в просторной светлой комнате. ОРАНЖЕВЫЙ: А братья Карандаши, о-ох, в тесной картонной коробке. ЗЕЛЕНЫЙ: Ничего, в тесноте, да не в обиде! (Карандаши тесно прижимаются друг к другу) СИНИЙ: Ага, зато мы так дружно живем и почти никогда не ссоримся. ОРАНЖЕВЫЙ: А чего нам ссориться-то? БЕЛЫЙ: Конечно, мы же все одинаковые. ЧЕРНЫЙ: Как-то в воскресный день Старый Художник решил отдохнуть и прогуляться по городу. КРАСНЫЙ: Обычно он забирал с собой на прогулку и нас, но на этот раз он почему-то оставил нас дома. БЕЛЫЙ: Как он мог так поступить? ЖЕЛТЫЙ: Почему он не взял с собой нас? ОРАНЖЕВЫЙ: Может, он на нас за что-то обиделся? СИНИЙ: А чего ему на нас обижаться? Мы же его ни разу не подвели. ЗЕЛЕНЫЙ: Я даже ни разу не сломался. КРАСНЫЙ: И я тоже. ЧЕРНЫЙ: Я так расстроился, что, кажется, почернел еще больше. ЗЕЛЕНЫЙ: А я так разозлился, что стал еще зеленее. БЕЛЫЙ: Друзья, мне хуже вас всех. Я совсем побледнел и стал белее самого себя. ОРАНЖЕВЫЙ: Да, уж, на тебе точно лица нет. КРАСНЫЙ: Мне кажется, нам тоже нужно немного прогуляться. ЖЕЛТЫЙ: Прогуляться? Где? Разве что по столу. КРАСНЫЙ: Хотя бы по столу. Давайте-ка выбираться из этой коробки. Только я первый. ЧЕРНЫЙ: Почему это ты первый? КРАСНЫЙ: Так ведь это я предложил! ЗЕЛЕНЫЙ: И что? Знаешь, ты меня лучше не зли, а то я еще больше позеленею. ЧЕРНЫЙ: А я почернею. ЖЕЛТЫЙ: Мне кажется, я уже начинаю желтеть еще больше. СИНИЙ: Господа, пока вы тут спорите, подвиньтесь, пожалуйста, я вылезу первый. ОРАНЖЕВЫЙ: Нет, вы только на него посмотрите! Первый он собрался! Ага, сейчас! ЧЕРНЫЙ: Друзья, вы не ошибётесь, если все-таки окажете эту честь мне. (Карандаши начинают понемногу ссориться, переходя на крик) ЗЕЛЕНЫЙ: Почему это тебе, а не мне? На дворе весна, и зелёный цвет сейчас самый главный!.. Ну-ка, подвиньтесь, я вылезу первый. СИНИЙ: И не подумаю. А вы забыли про весеннее небо? Нет, первым должен быть я. БЕЛЫЙ: Постойте, постойте! А белоснежные облака? СИНИЙ: При чем тут облака? А синие реки? БЕЛЫЙ: Да кому нужны твои синие реки? Все смотрят на белоснежные облака, а не на твои синие реки. (Каждый старается перекричать другого. Затем Карандаши начинают толкаться, картонная коробка не выдерживает, рвется по всем швам, и все Карандаши рассыпаются. В руках у Черного карандаша альбом.) ЧЕРНЫЙ: Сейчас я вам всем докажу, кто из нас самый главный! (Чёрный Карандаш вырывает листы из альбома и кидает на пол. Затем на одном листке начинает быстро и грубо рисовать черный город, радугу и т.д.) (Прим.Все рисунки карандашей готовятся заранее.) ЧЕРНЫЙ: Вот так! И здесь еще! И вот тут! Какое у меня красивое черное солнце! Посмотрите, какой у меня красивый черный город! Какая у меня великолепная черная радуга! ОРАНЖЕВЫЙ: Разве бывает черная радуга? С оранжевой радугой намного лучше! ЗЕЛЕНЫЙ: Не скажите, зеленый город намного красивее и черного, и оранжевого! СИНИЙ: Вы ошибаетесь! Город должен быть непременно синим. И потом, радуга должна быть тоже непременно синей! КРАСНЫЙ: Ты считаешь, что твои синие человечки лучше красной радуги? Посмотрите на мой город! Он самый яркий, он словно охвачен огнем! Он словно пылает! Красота-то какая! БЕЛЫЙ: Господа, а у меня ничего не получается. Я чиркаю-чиркаю, а …ничего нет. Может быть, у меня кончились силы, и я слабо нажимаю на грифель? (снова пытается что-то рисовать) Не получается, у меня ничего не получается! Братцы, помогите хоть кто-нибудь. Братцы, я же вам говорю. Вы меня не слышите? ЧЕРНЫЙ: Что бы вы не говорили, а все-таки мой город самый красивый. Мой город самый лучший. Выходит, я самый главный. СИНИЙ: (ходит, бубня себе под нос, поднимает каждый рисунок, рассматривает его и снова бросает на стол) А ведь непохоже. Совсем непохоже…Какой-то странный город. (Все Карандаши замерли. Каждый смотрит на свой рисунок.) КРАСНЫЙ: Что-то не то… ЗЕЛЕНЫЙ: Не пойму, что-то у меня не так, а что – не пойму. БЕЛЫЙ: А у меня по-прежнему ничего не выходит. Неужели мой город такой бледный? ЧЕРНЫЙ: А я по-прежнему… я… у меня…У меня что-то… ЖЕЛТЫЙ: И все братцы-карандаши подумали в эту минуту одно и то же. ЧЕРНЫЙ: (громко, с надрывом) Разорвав свои рисунки ОРАНЖЕВЫЙ: они выбросили клочки СИНИЙ: в раскрытое окно, КРАСНЫЙ: надулись ЗЕЛЕНЫЙ: и вовсе перестали разговаривать ЖЕЛТЫЙ: друг с другом. (Карандаши отвернулись друг от друга) ЧЕРНЫЙ: (спокойно) В это время вернулся с прогулки Старый Художник. КРАСНЫЙ: Он собрал рассыпавшиеся по всей комнате Карандаши, подошел к окну и стал любоваться мокрым садом под радугой. БЕЛЫЙ: Потом взял листок и стал рисовать это на бумаге. ЗЕЛЕНЫЙ: То проведёт полоску Зелёным Карандашом. (встает на свое место в коробке) СИНИЙ: То Синим. (встает на свое место в коробке) КРАСНЫЙ: А то Красным. (встает на свое место в коробке) ЖЕЛТЫЙ: Отойдёт, посмотрит и пустит в ход Жёлтого братца. (встает на свое место в коробке) СИНИЙ: Или опять Синего. И какая чудесная картина получилась у Старого Художника, просто загляденье! ЧЕРНЫЙ: Вот теперь похоже! СИНИЙ: Я даже как-то успокоился. ЗЕЛЕНЫЙ: И у меня на душе как-то полегчало. КРАСНЫЙ: Главное, мы снова вместе. И коробка у нас теперь новая. БЕЛЫЙ: И мы больше не ссоримся. ЧЕРНЫЙ: Когда мы очутились в новой картонной коробке, мы сразу помирились, потому что никто (виновато) из нас больше никогда не произносил этих слов: «Я главный».
КСЮША: Я видела по телевизору, как писатели печатают свои рассказы на стареньких печатных машинках. Нет, есть и такие, кто пишет их обычной шариковой ручкой. А я люблю писать свой дневник цветными карандашами. Знаете, как это здорово! Ведь все они такие разноцветные. По-моему, писатели, как и художники свои картины, не пишут, а рисуют. Ну, как бы это объяснить? Вот художник рисует свои картины карандашами, а писатель рисует свой рассказ словами. И у него все получается красочно и живописно, как и у хорошего художника, как на хорошей картине. А чтоб работа спорилась, нужно, чтоб ни карандаш, ни краски, ни слова между собой не ссорились, а работали бы дружно-предружно. И чтобы никто из них не выделялся. В сказке так все хорошо закончилось. Карандаши помирились. (вздыхает) А может и папа с мамой тоже помирятся. Немного еще пообижаются друг на друга и помирятся. (вытирает слезинки)И в моем дневнике будет совсем-совсем мало черного цвета. Та-ак, а что это вы тут разлеглись?! А ну-ка, друзья, отправляйтесь-ка вы в свою коробку. Завтра будет новый день. А это значит, что завтра у нас с вами будет много работы. Как это какой? Завтра у нас появится новый рассказ. Про мою жизнь. Я верю, он обязательно будет цветной! А вы мне в этом поможете. Только пусть это будет наш с вами новый маленький секрет!
(тихонько напевает)
Что со мной сегодня было, Ничего я не забыла. И на листике бумажном Напишу о самом важном. И про папу, и про маму, Что бываю я упрямой. Мне друзья-карандаши Помогают от души.
(Девочка складывает в коробку свои карандаши и закрывает ее.)
Сейчас еще чуточку-чуточку посижу с тобой и пойду спать, а то мама будет ругаться. (Ксюша кладет голову на стол и засыпает).