kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа для взрослых и детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жанр - контрольная работа для взрослых и детей.

Мероприятие для показа на классных часах и школьных родительских собраниях. Тема мероприятия способствует воспитанию нравственности и сохранению семейных ценностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для взрослых и детей»

Завтра будет новый день

дневник одной девочки
(по мотивам сказки В.Медведева «Братья карандаши»)



Роли: женские: 1; мужские: -; детские: нет; другие – 7 (животные, предметы и т.п.): нет; массовка: нет
Оригинальный язык произведения: русский; период написания: XXI век, февраль, 2018 г.
Формат файла: doc (Microsoft Word); размер 21,1 КБ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ксюша, 11 лет
Черный карандаш
Синий карандаш
Красный карандаш
Желтый карандаш
Зеленый карандаш
Белый карандаш
Оранжевый карандаш

Стол, стул. На столе коробка с карандашами, дневник и игрушка-медвежонок. За столом закрытая ростовая коробка с карандашами.

КСЮША: Что, торопыжка, заждался меня? Ну, не сердись, просто у нас сегодня было много уроков. Сейчас мы с тобой поболтаем. Дверь я закрыла, так что мама нас совсем-совсем не услышит…

 (Ксюша садится за стол, раскрывает дневник, листает его)

Я веду дневник. Да, я веду дневник. И не потому, что мне нечем заняться или у меня нет компьютера… Хотя, компьютера у меня действительно нет. Был старенький, но он давно сломался. А на новый у нас просто нет денег. Маминой зарплаты нам даже на месяц не хватает. Папа обещал купить, но он… сейчас с нами не живет.  Мама говорит, что он нам вообще не помогает… Я не знаю, почему мама так говорит, вот подарил же он мне медвежонка на день рождения. (Медвежонку) Чего молчишь, торопыжка? Ну и молчи. А папа… он мне иногда звонит. Мы с ним разговариваем. Долго. Минут пять или даже немножко побольше… А потом я весь разговор записываю в дневник. Слово в слово. И обязательно красным карандашом, чтобы выделить. 
Про этот дневник знаем только торопыжка и я. Это наш с ним маленький секрет.  Особенный. Разноцветный. Это потому, что у меня в дневнике все записи разных цветов: вот синего – это когда я немного приболела. А вот  зеленого – это когда у меня не было настроения. Желтый – это какой-то день был, он мне совсем не запомнился. О-о, а здесь красного! Только здесь совсем чуть-чуть написано. В этот день к нам в класс пришел новенький мальчик. Кирилл. Его к Светке подсадили. Да, повезло Светке, конечно. Он какой-то не такой, как наши мальчишки. Все девчонки в него сразу влюбились.  Кроме меня. Делать мне больше нечего, как сразу же в него влюбляться.
А эти записи черного цвета – это когда папа от нас ушел. Я не знаю, почему он ушел. И мама ничего толком объяснить не может. Мне кажется, они постоянно выясняли, кто главнее. То папа громче кричал, то мама.
(листает дневник) А дальше – дальше просто белые листы… мне не хотелось ничего писать.
Эта страничка вся голубая, как молоденький ручеек. Это про нас с Иринкой. Это моя самая лучшая подружка. Правда, она почему-то дружит со мной только после уроков, а в школе она дружит с Машей. Она мне как-то сказала: «Ксюш, ты не обижайся на меня. Просто, я не хочу, чтобы в классе знали, что мы с тобой дружим».
Но я совсем-совсем не обижаюсь. Иринка - она хорошая. С ней весело.
Здесь оранжевым – это мы с мамой ходили в парк. Здесь вот в уголке большая черная лужа. Может, там и лужи – то не было, но с нами не было и папы. Вот темное пятно и получилось. Как будто большая лужа.
Но оранжевого все равно больше!  Мы с мамой гуляли, качались на качелях, кормили семечками голубей. Бросишь им горсть семечек, они тут же слетаются в кучку, как карандаши в коробочку.

(берет в руки коробку с карандашами)

Я тут как-то подумала, вся моя маленькая жизнь походит на коробку с карандашами.
Я словно художник, сама рисую свою жизнь, разными цветами. Каждый день.
Может, это потому, что я очень люблю одну сказку. Мне папа ее читал, когда я была совсем маленькой.
Она даже начинается так по-сказочному: в одном большом городе жил Старый Художник…

(открывает коробку с карандашами, параллельно с этим открывается коробка с карандашами-героями)

ЧЕРНЫЙ:  А вместе с ним жили его самые большие друзья — цветные братья Карандаши.
КРАСНЫЙ: Художник жил в просторной светлой комнате.
ОРАНЖЕВЫЙ:  А братья Карандаши, о-ох, в тесной картонной коробке.
ЗЕЛЕНЫЙ:  Ничего, в тесноте, да не в обиде!
(Карандаши тесно прижимаются друг к другу)
СИНИЙ:  Ага, зато мы так дружно живем и почти никогда не ссоримся.
ОРАНЖЕВЫЙ: А чего нам ссориться-то?
БЕЛЫЙ: Конечно, мы же все одинаковые.
ЧЕРНЫЙ: Как-то в воскресный день Старый Художник решил отдохнуть и прогуляться по городу.
КРАСНЫЙ: Обычно он забирал с собой на прогулку и нас, но на этот раз он почему-то оставил нас дома.
БЕЛЫЙ:  Как он мог так поступить?
ЖЕЛТЫЙ: Почему он не взял с собой нас?
ОРАНЖЕВЫЙ: Может, он на нас за что-то обиделся?
СИНИЙ: А чего ему на нас обижаться? Мы же его ни разу не подвели.
ЗЕЛЕНЫЙ: Я даже ни разу не сломался.
КРАСНЫЙ: И я тоже.
ЧЕРНЫЙ: Я так расстроился, что, кажется, почернел еще больше.
ЗЕЛЕНЫЙ: А я так разозлился, что стал еще зеленее.
БЕЛЫЙ: Друзья, мне хуже вас всех. Я совсем побледнел и стал белее самого себя.
ОРАНЖЕВЫЙ:  Да, уж, на тебе точно лица нет.
КРАСНЫЙ: Мне кажется, нам тоже нужно немного прогуляться.
ЖЕЛТЫЙ: Прогуляться? Где? Разве что по столу.
КРАСНЫЙ: Хотя бы по столу. Давайте-ка выбираться из этой коробки. Только я первый.
ЧЕРНЫЙ: Почему это ты первый?
КРАСНЫЙ: Так ведь это я предложил!
ЗЕЛЕНЫЙ: И что? Знаешь, ты меня лучше не зли, а то я еще больше позеленею.
ЧЕРНЫЙ: А я почернею.
ЖЕЛТЫЙ: Мне кажется, я уже начинаю желтеть еще больше.
СИНИЙ: Господа, пока вы тут спорите, подвиньтесь, пожалуйста, я вылезу первый.
ОРАНЖЕВЫЙ: Нет, вы только на него посмотрите! Первый он собрался! Ага, сейчас!
ЧЕРНЫЙ: Друзья, вы не ошибётесь, если все-таки окажете эту честь мне.
(Карандаши начинают понемногу ссориться, переходя на крик)
ЗЕЛЕНЫЙ: Почему это тебе, а не мне? На дворе весна, и зелёный цвет сейчас самый главный!.. Ну-ка, подвиньтесь, я вылезу первый.
СИНИЙ: И не подумаю. А вы забыли про весеннее небо? Нет, первым должен быть я.
БЕЛЫЙ: Постойте, постойте! А белоснежные облака?
СИНИЙ: При чем тут облака? А синие реки?
БЕЛЫЙ: Да кому нужны твои синие реки? Все смотрят на белоснежные облака, а не на  твои синие реки.
(Каждый старается перекричать другого. Затем Карандаши начинают толкаться,  картонная коробка не выдерживает, рвется  по всем швам, и все Карандаши рассыпаются. В руках у Черного карандаша альбом.)
ЧЕРНЫЙ:  Сейчас я вам всем докажу, кто из нас самый главный!
(Чёрный Карандаш вырывает листы из альбома и кидает на пол. Затем на одном листке начинает быстро и грубо рисовать черный город, радугу и т.д.)
(Прим.Все рисунки карандашей готовятся заранее.)
ЧЕРНЫЙ: Вот так! И здесь еще! И вот тут! Какое у меня красивое черное солнце! Посмотрите, какой у меня красивый черный город! Какая у меня великолепная черная радуга!
ОРАНЖЕВЫЙ:  Разве бывает черная радуга? С оранжевой радугой намного лучше!
ЗЕЛЕНЫЙ: Не скажите, зеленый город намного красивее  и черного, и оранжевого!
СИНИЙ: Вы ошибаетесь! Город должен быть непременно синим. И потом, радуга должна быть тоже непременно синей!
КРАСНЫЙ: Ты считаешь, что твои синие человечки лучше красной радуги? Посмотрите на мой город! Он самый яркий, он словно охвачен огнем! Он словно пылает! Красота-то какая!
БЕЛЫЙ: Господа, а у меня ничего не получается. Я чиркаю-чиркаю, а …ничего нет. Может быть, у меня кончились силы, и я слабо нажимаю на грифель? (снова пытается что-то рисовать) Не получается, у меня ничего не получается! Братцы, помогите хоть кто-нибудь. Братцы, я же вам говорю. Вы меня не слышите?
ЧЕРНЫЙ: Что бы вы не говорили, а все-таки мой город самый красивый. Мой город самый лучший. Выходит, я самый главный.
СИНИЙ: (ходит, бубня себе под нос, поднимает каждый рисунок, рассматривает его и снова бросает на стол) А ведь непохоже. Совсем непохоже…Какой-то странный город.
(Все Карандаши замерли. Каждый смотрит на свой рисунок.)
КРАСНЫЙ: Что-то не то…
ЗЕЛЕНЫЙ: Не пойму, что-то у меня не так, а что – не пойму.
БЕЛЫЙ: А у меня по-прежнему ничего не выходит. Неужели мой город такой бледный?
ЧЕРНЫЙ: А я по-прежнему… я… у меня…У меня что-то…
ЖЕЛТЫЙ: И все братцы-карандаши подумали в эту минуту одно и то же.
ЧЕРНЫЙ: (громко, с надрывом) Разорвав свои рисунки
ОРАНЖЕВЫЙ: они выбросили клочки
СИНИЙ: в раскрытое окно,
КРАСНЫЙ: надулись
ЗЕЛЕНЫЙ: и вовсе перестали разговаривать
ЖЕЛТЫЙ: друг с другом.
(Карандаши отвернулись друг от друга)
ЧЕРНЫЙ: (спокойно) В это время вернулся с прогулки Старый Художник.
КРАСНЫЙ: Он собрал рассыпавшиеся по всей комнате Карандаши, подошел к окну и стал любоваться  мокрым садом под радугой.
БЕЛЫЙ: Потом взял листок и стал рисовать это на бумаге.
ЗЕЛЕНЫЙ: То проведёт полоску Зелёным Карандашом. (встает на свое место в коробке)
СИНИЙ:  То Синим. (встает на свое место в коробке)
КРАСНЫЙ: А то Красным. (встает на свое место в коробке)
ЖЕЛТЫЙ: Отойдёт, посмотрит и пустит в ход Жёлтого братца. (встает на свое место в коробке)
СИНИЙ:  Или опять Синего. И какая чудесная картина получилась у Старого Художника, просто загляденье!
ЧЕРНЫЙ: Вот теперь похоже!
СИНИЙ: Я даже как-то успокоился.
ЗЕЛЕНЫЙ: И у меня на душе как-то полегчало.
КРАСНЫЙ: Главное, мы снова вместе. И коробка у нас теперь новая.
БЕЛЫЙ: И мы больше не ссоримся.
ЧЕРНЫЙ: Когда мы очутились в новой картонной коробке, мы сразу помирились, потому что никто (виновато) из нас больше никогда не произносил этих слов: «Я главный».

КСЮША: Я видела по телевизору, как писатели печатают свои рассказы на стареньких печатных машинках. Нет, есть и такие, кто пишет их обычной шариковой ручкой. А я люблю писать свой дневник цветными карандашами. Знаете, как это здорово!
Ведь все они такие разноцветные.
По-моему, писатели, как и художники свои картины, не пишут, а рисуют. Ну, как бы это объяснить? Вот художник рисует свои картины карандашами, а писатель рисует свой рассказ словами. И у него все получается красочно и живописно, как и у хорошего художника, как на хорошей картине.
А чтоб работа спорилась, нужно, чтоб ни карандаш, ни краски, ни слова между собой не ссорились, а работали бы дружно-предружно. И чтобы никто из них не выделялся.
В сказке так все хорошо закончилось. Карандаши помирились. (вздыхает) А может и папа с мамой тоже помирятся. Немного еще пообижаются друг на друга и помирятся. (вытирает слезинки)И в моем дневнике будет совсем-совсем мало черного цвета.
Та-ак, а что это вы тут разлеглись?! А ну-ка, друзья, отправляйтесь-ка вы в свою коробку. Завтра будет новый день. А это значит, что завтра у нас с вами будет много работы. Как это какой? Завтра у нас появится новый рассказ. Про мою жизнь. Я верю, он обязательно будет цветной! А вы мне в этом поможете. Только пусть это будет наш с вами новый маленький секрет!

(тихонько напевает)

Что со мной сегодня было,
Ничего я не забыла.
И на листике бумажном
Напишу о самом важном.
И про папу, и про маму,
Что бываю я упрямой.
Мне друзья-карандаши
Помогают от души.

(Девочка складывает в коробку свои карандаши и закрывает ее.)

Сейчас еще чуточку-чуточку посижу с тобой и пойду спать, а то мама будет ругаться. (Ксюша кладет голову на стол и засыпает).

[email protected]




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа для взрослых и детей

Автор: Комылина Татьяна Андреевна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Контрольная работа по географии - 10 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "kontrol-naia-rabota-po-ghieoghrafii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109658"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404855004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Как подготовить ребёнка к контрольной работе. "
    ["seo_title"] => string(47) "kak-podghotovit-riebionka-k-kontrol-noi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "135289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416899878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) ""Особенности формирования навыков бесконфликтного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_formirovaniia_navykov_beskonfliktnogo_vzaimodeistviia_u_detei_starsh"
    ["file_id"] => string(6) "546890"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587036923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) ""Особенности формирования навыков бесконфликтного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_formirovaniia_navykov_beskonfliktnogo_vzaimodeistviia_u_detei_star_1"
    ["file_id"] => string(6) "557551"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600167694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Из опыта работы с отстающими обучающимися. "
    ["seo_title"] => string(51) "iz-opyta-raboty-s-otstaiushchimi-obuchaiushchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "168885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423314820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства