Цели конструирования: Развитие творческих способностей,конструкторских умений и навыков,всех сторон речи,воспитание личностей,способных самостоятельно ставить перед собой цели и решать их,находя оригинальные способы решения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструирование из строительного материала в ДОУ.»
Строительно-конструктивная игра
в развитии детей дошкольного возраста.
Строительная игра - это такой вид деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
Основные строительные умения дети приобретают на занятиях по конструированию: они осваивают элементарное строение тех предметов, которые можно создать – стены дома, крышу, окна и т.д.
Строительно-конструктивные игры являются практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам ребенка.
Мы с первой младшей группы знакомили детей с кубиками - кирпичиками, затем постепенно материал стали разнообразнять. Из деталей этого материала дети отображали в своих постройках знакомые предметы.
Мы учим детей:
приемам строительного конструирования;
расширяем представления о сооружениях и постройках окружающего, учим видеть их конструктивные особенности, воспроизводить их в игровых постройках;
побуждаем детей использовать в игре приобретенных при обучении умения и навыки конструирования;
учим коллективно выполнять постройки, считаясь в работе с мнением друзей;
учим описывать свое мнение, мотивируя его целесообразность;
учим работать организованно, соблюдая порядок при использовании материала;
развиваем умение работать целенаправленно, предварительно обдумывая свои действия
В применении приемов обучения стройки мы устанавливаем прямую последовательность. Применение того или иного приема зависит от сложности постройки, от способа соединения деталей Мы целенаправленно обучаем правильно сочетать самодеятельность и активность детей.
Наши «Смешарики» уже ходят в среднюю группу, и в этом возрасте предусматривается дальнейшее развитие интереса детей к строительным играм, использованию созданных построек в сюжетно-ролевых играх, воспитание умения строить не только по предложенному образцу, но и намеченной теме, обучение более сложным приемам работы.
Под нашим руководством дети отражают в строительной игре впечатления об окружающем. Им дается разнообразный материал (строительный материал; конструктор; куски фанеры, картона, материал для украшения построек).
Беседуя с детьми на тему «Что я видел по пути в садик», «Где мы гуляли с мамой в выходные», на целевых прогулках обращаем внимание детей на здания, мосты, транспорт, улицы, ограждения и т.д., учим их видеть красоту сооружений, замечать не только общее, но и различное, выделять отдельные части. Таким образом, в процессе руководства строительными играми детьми этого возраста расширяются их представления об окружающем, которые они используют в игре.
В частности, в нашей группе обучение детей конструированию решается через использование разные виды конструктора.
-строительные наборы;
-различные виды мозаики;
-конструктор «Липучка»
- конструктор с разными видами соединения
Используем игры со строительным материалом, как в образовательной деятельности, так и свободной деятельности детей. Если на занятие мы рассмотрели какой-то вид постройки, то в самостоятельной деятельности у нас идет обыгрывание этой постройки.
Таким образом, систематическое использование строительно-конструктивных игр в образовательной и совместной деятельности, правильное их применение и учёт возрастных возможностей и интересов детей – все это в комплексе помогает нам обеспечить развитие интегративных качеств детей.
Воспитатель средней группы «Смешарики» Казанцева Е.Н