ФГОС Конспект ООД Конструирование "Дорожка для машины" (младший дошкольный возраст)
ФГОС Конспект ООД Конструирование "Дорожка для машины" (младший дошкольный возраст)
ООД по конструированию в 1 младшей группе «Дорожка для машины»
Цель: формировать умение сооружать простейшие постройки из кирпичиков.
Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом - кирпичик. Формировать умение строить из кирпичиков дорогу для машины; обыгрывать постройку. Развивать пространственное мышление, диалогическую речь. Закрепить знание 4 основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Мотивация: построим дорогу для машины.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Материалы и оборудование: игрушка - машина, маленькие машинки, деревянный строительный материал, фланелеграф, полоски-кирпичики.
Ход ООД
Воспитатель перед началом ООД организует игру малой подвижности «Пузырь»
Из другой комнаты раздается звук - сигнал машины.
Воспитатель: Ой, детки, вы слышали какой-то звук? Чей это звук? Кто издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель идет на звук сигнала и приносит грузовую машину)
Воспитатель: Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Какая машина, большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Что есть у машины? Кабина, кузов, руль. Света, покажи кабину, Егор, где у машины кузов, Аня покажи руль. Какого цвета кузов, кабина и т. п. (описание и рассматривание машины).
Воспитатель: Машина продолжает сигналить, значит, она нас зовет с собой. Давайте поедем за машиной. Посмотрим, куда же она нас привезет.
Игра-логоритмика: «На машине ехали».
На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)
В огород приехали пи-бип, пи-бип (сигналим)
На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)
До угла доехали би-би-би-би-би. (хлопки руками)
На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)
До горы доехали у-у-у-у-у-ух. (руки вверх и вниз)
Приехали к столу, на котором лежит строительный материал.
Воспитатель: Дети, кончилась наша дорога, некуда больше ехать машине. Что же нам делать? (Выслушать ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть. На что это похоже? На кирпичики. Правильно это кирпичики. Яна, покажи где кирпичики. Максим, что это? Кирпичики. (Спросить нескольких детей индивидуально и затем закрепить хоровым ответом).
Воспитатель: Какого цвета кирпичики? Желтые, зеленые, красные, синие. Андрей, покажи синий кирпичик. Лиза, а где красный кирпичик? И т. д. Возьмите в руки по кирпичику, потрогайте. Какие они? Гладкие, твердые, жесткие. (Обследование кирпичиков).
Воспитатель: Давайте из этих кирпичиков мы построим дорогу для машины. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики ровно, кирпичик к кирпичику (воспитатель на столе показывает, как класть кирпичики). Если дорожка получится кривая машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорожка, если мы построили ей правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим? (Воспитатель берет в руки машину и проезжает по построенной дороге). Поехала машина, хорошая дорожка у нас получилась. Давайте вспомним, как надо строить дорожку? (На фланелеграфе воспитатель еще раз показывает правильность построения дороги.) Ваня, продолжи строить дорогу. (Можно попросить ещё 2-3 воспитанника продолжить построить дорогу на фланелеграфе).
Воспитатель: Вот какая ровненькая дорожка у нас получилась. А теперь давайте вы сами самостоятельно построите дорожку для машины. Садитесь за столы и начинайте. Стройте ровненькие дорожки, красивые, чтобы машина смогла проехать. Дети самостоятельно строят дорожку, воспитатель контролирует, помогает, задает вопросы: Из чего ты строишь дорожку? Какого цвета у тебя дорожка, как ты строишь дорожку?
После того как дети справились с заданием:
Воспитатель: Какие красивые дорожки вы построили. А теперь давайте проверим, как машина сможет проехать по вашей дорожке. (Воспитатель раздает каждому ребенку маленькую машинку для обыгрывания постройки) Пока дети обыгрывают постройку, идет анализ работ: У Егора ровная дорожка получилась, машина не скатывается. А у Насти машина проехала легко и т. д.
Затем обратить внимание на большую машину, что машина сигналит, значит, что-то хочет сказать. Оказывается, машина хочет похвалить детей и поиграть с ними.
Проводится игра: «Воробышки и автомобиль»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ФГОС Конспект ООД Конструирование "Дорожка для машины" (младший дошкольный возраст)»
ООД по конструированию в 1 младшей группе «Дорожка для машины»
Цель: формировать умение сооружать простейшие постройки из кирпичиков.
Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом - кирпичик. Формировать умение строить из кирпичиков дорогу для машины; обыгрывать постройку. Развивать пространственное мышление, диалогическую речь. Закрепить знание 4 основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Мотивация: построим дорогу для машины.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Материалы и оборудование: игрушка - машина, маленькие машинки, деревянный строительный материал, фланелеграф, полоски-кирпичики.
Ход ООД
Воспитатель перед началом ООД организует игру малой подвижности «Пузырь»
Из другой комнаты раздается звук - сигнал машины.
Воспитатель: Ой, детки, вы слышали какой-то звук? Чей это звук? Кто издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель идет на звук сигнала и приносит грузовую машину)
Воспитатель: Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Какая машина, большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Что есть у машины? Кабина, кузов, руль. Света, покажи кабину, Егор, где у машины кузов, Аня покажи руль. Какого цвета кузов, кабина и т. п. (описание и рассматривание машины).
Воспитатель: Машина продолжает сигналить, значит, она нас зовет с собой. Давайте поедем за машиной. Посмотрим, куда же она нас привезет.
Игра-логоритмика: «На машине ехали».
На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)
В огород приехали пи-бип, пи-бип (сигналим)
На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)
До угла доехали би-би-би-би-би. (хлопки руками)
На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)
До горы доехали у-у-у-у-у-ух. (руки вверх и вниз)
Приехали к столу, на котором лежит строительный материал.
Воспитатель: Дети, кончилась наша дорога, некуда больше ехать машине. Что же нам делать? (Выслушать ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть. На что это похоже? На кирпичики. Правильно это кирпичики. Яна, покажи где кирпичики. Максим, что это? Кирпичики. (Спросить нескольких детей индивидуально и затем закрепить хоровым ответом).
Воспитатель: Какого цвета кирпичики? Желтые, зеленые, красные, синие. Андрей, покажи синий кирпичик. Лиза, а где красный кирпичик? И т. д. Возьмите в руки по кирпичику, потрогайте. Какие они? Гладкие, твердые, жесткие. (Обследование кирпичиков).
Воспитатель: Давайте из этих кирпичиков мы построим дорогу для машины. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики ровно, кирпичик к кирпичику (воспитатель на столе показывает, как класть кирпичики). Если дорожка получится кривая машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорожка, если мы построили ей правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим? (Воспитатель берет в руки машину и проезжает по построенной дороге). Поехала машина, хорошая дорожка у нас получилась. Давайте вспомним, как надо строить дорожку? (На фланелеграфе воспитатель еще раз показывает правильность построения дороги.) Ваня, продолжи строить дорогу. (Можно попросить ещё 2-3 воспитанника продолжить построить дорогу на фланелеграфе).
Воспитатель: Вот какая ровненькая дорожка у нас получилась. А теперь давайте вы сами самостоятельно построите дорожку для машины. Садитесь за столы и начинайте. Стройте ровненькие дорожки, красивые, чтобы машина смогла проехать. Дети самостоятельно строят дорожку, воспитатель контролирует, помогает, задает вопросы: Из чего ты строишь дорожку? Какого цвета у тебя дорожка, как ты строишь дорожку?
После того как дети справились с заданием:
Воспитатель: Какие красивые дорожки вы построили. А теперь давайте проверим, как машина сможет проехать по вашей дорожке. (Воспитатель раздает каждому ребенку маленькую машинку для обыгрывания постройки) Пока дети обыгрывают постройку, идет анализ работ: У Егора ровная дорожка получилась, машина не скатывается. А у Насти машина проехала легко и т. д.
Затем обратить внимание на большую машину, что машина сигналит, значит, что-то хочет сказать. Оказывается, машина хочет похвалить детей и поиграть с ними.