kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по труду для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Криночкина Светлана Андреевна

Конспект занятия по труду для детей старшей группы

МАДОУ 50

Образовательная область: художественно-эстетическая

Вид деятельности: НОД  по замыслу

Методическое обеспечение: Программа « От рождения до школы»,

Тема занятия: куклы

Цель занятия: Изготовление кукол из ниток.

Материал: Цветная пряжа, паетки, ножницы, клей

Форма занятия: подгрупповая.

 

 Задачи

Образовательные: научить изготавливать куколок из ниток.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разноцветные  нитки, цветные пайетки, развивать желание создавать.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства,  усидчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение работать в команде.

Планируемые образовательные результаты: самостоятельно изготовленные массажные коврики.

Ход занятия

Этапы занятия

 Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Использованные методы и приёмы

Этап занятия: Организационный момент

дозировка: 2-3 минуты

Подготовить для дальнейшей работы, раздаточный материал привлекая дежурных, наглядные пособия и необходимые инструменты.

Настроить детей на дальнейшую работу.

Готовят  рабочие места, расставляют коробочки с крышками и пуговицами на столы, раскладывают куски ткани.

Подготовка к занятию

комментарии  высказывания;

Мотивация

дозировка: 2-3 минуты

Предлагает детям посмотреть на заранее подготовленные фотографии с изображением соломенных кукол предлагает детям рассказать что они о них знают.

Спрашивает а смогут ли они сами сделать такие?

Предлагает детям самим изготовить кукол.

Дети рассматривают фотографии высказывают своё мнение( что это куклы из соломы, из веток, как они сделаны, и.т.д)

Дети выстраивают предположения.

Дети соглашаются.

Заинтересовать детей,

Мотивация на дальнейшую работу

стимулирование  процесса  мышления;

комментарии  высказывания;

: Формирование зрительного представления

дозировка: 5 минут

Вместе с детьми подробно изучает фотографии соломенных кукол, все мелкие детали, как они закреплены, общается с детьми интересуется их мнением.

Как  они считают из чего сделаны куколки и из чего мы можем их сделать.

Изучают фотографии, рассматривают отдельные мелкие детали на фотографиях, высказывают свои предположения, делятся своим мнением с воспитателем и другими детьми.

Дать наиболее полное представление о конечном результате

стимулирование  процесса  мышления;

комментарии  высказывания;

вводит элемент новизны;

проявляет свое отношение к факту;

предоставляет возможность для сотрудничества детей;

Работа над технологией

дозировка: 2-3 минуты

Предлагает детям внимательно рассмотреть материал на столах(нитки, ножницы, ленточки, пайетки) подумать а что мы можем изготовить из этого материала,

Фиксирует на доске предположения детей.

Интересуется а как мы их сможем сделать и что ещё нам для этого может понадобиться?

Воспитатель А каких куколок мы можем сделать?

Как мы их будем делать, проговариваются все этапы работы над куклами.

предлагает детям разделиться на подгруппы по желанию

Выбрать нитки различных цветов и толщены  для изготовления кукол и приступать к работе.

Дети рассматривают материал и делятся своими предположениями, что могут при помощи этих предметов изготовить кукол.

Дети отвечают что можно сделать девочек и мальчиков.

Дети делятся на две подгруппы по желанию выбирают нитки по цвету и толщине, ленточки.

Приступают к работе

Совместно решить как и из чего изготовить данную работу

предоставляет возможность для сотрудничества детей;

предоставляет возможность задавать вопросы;

показывает заинтересованность;

согласовывает с детьми действия, их последовательность;

выражает признательность;

использует наглядные, информационные средства;

: Самостоятельная работа

дозировка: 10- 12 минут

Помогает детям разделиться на три подгруппы

 Ведёт наблюдение за детьми, помогает по мере необходимости, не вмешивается в рабочий процесс детей.

1.делают из ниток девочек, наматывают нитки на ладошку, разрезают, скрепляют ленточки, и оставляют с низу «юбочку»

2. делают из ниток мальчиков, наматывают нитки на ладошку, разрезают, скрепляют ленточки, и «юбочку» делят на две части чтобы получились ножки, скрепляют ленточкой.

Обе подгруппы украшают своих куколок цветными паетками, по своему усмотрению.

Изготовление кукол

наблюдение за детьми во время выполнения задания;

комментарии  высказывания;

предоставляет возможность для сотрудничества детей;

Итоговая часть

дозировка:5 минут

Предлагает детям презентовать свою работу

Получились ли у них куколки?

Другим детям, рассказать о том что было сложно, почему.

Предлагает всем вместе поиграть с изготовленными куклами

Дети презентуют свою работу, сравнивают ее с работой других детей.

Обсуждают.

С радостью соглашаются.

Анализ проделанной работы, презентация результата, обсуждение

стимулирование  процесса  мышления; выражение  искреннего восхищения

комментарии  высказывания;









 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по труду для детей старшей группы»

Криночкина Светлана Андреевна (341 группа)

Конспект занятия по труду для детей старшей группы

МАДОУ 50

Образовательная область: художественно-эстетическая

Вид деятельности: конструирование по замыслу

Методическое обеспечение: Программа « От рождения до школы»,

Тема учебного раздела: Продуктивные виды деятельности.

Тема занятия: Подготовка к защите группового проекта

Цель занятия: Изготовление массажного коврика в группе.

Материал: Крышки от пластиковых бутылок, крупные и мелкие пуговицы, нитки капроновые, швейные иглы, плотные отрезки ткани, декоративные цветные камушки различных цветов и размеров, клеевой пистолет, клей.

Форма занятия: подгрупповая.


Задачи

Образовательные: научить пришивать крышки и пуговицы различных размеров к ткани, научить изготавливать массажные коврики для занятий, закреплять знания о массажных коврах, подбирать рисунок по цвету и величине.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные материалы ( пуговицы различных размеров, цветные крышки от бутылок, различную ткань), развивать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства,  усидчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение работать в команде.

Планируемые образовательные результаты: самостоятельно изготовленные массажные коврики.

Ход занятия



Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Использованные методы и приёмы






Этап занятия: Организационный момент

дозировка: 2-3 минуты

Подготовить для дальнейшей работы, раздаточный материал привлекая дежурных, наглядные пособия и необходимые инструменты.

Настроить детей на дальнейшую работу.

Готовят рабочие места, расставляют коробочки с крышками и пуговицами на столы, раскладывают куски ткани.

Подготовка к занятию

  • комментарии высказывания;


Мотивация

дозировка: 2-3 минуты

Предлагает детям посмотреть на заранее подготовленные фотографии с изображением всевозможных массажных ковриков, предлагает детям рассказать что они о них знают.

Спрашивает а смогут ли они сами сделать такие?

Предлагает детям самим изготовить массажные коврики.

Дети рассматривают фотографии высказывают своё мнение( что это резиновые коврики, что по ним можно ходить, и.т.д)



Дети выстраивают предположения.



Дети соглашаются.

Заинтересовать детей,

Мотивация на дальнейшую работу

  • стимулирование процесса мышления;

  • комментарии высказывания;


: Формирование зрительного представления

дозировка: 5 минут

Вместе с детьми подробно изучает фотографии массажных ковриков, все мелкие детали, как они закреплены, общается с детьми интересуется их мнением. Как они считают из чего сделаны массажные коврики.

Как украшены, цвет, рисунок

Изучают фотографии, рассматривают отдельные мелкие детали на фотографиях, высказывают свои предположения, делятся своим мнением с воспитателем и другими детьми.

Дать наиболее полное представление о конечном результате

  • стимулирование процесса мышления;

  • комментарии высказывания;

  • вводит элемент новизны;

  • проявляет свое отношение к факту;

  • предоставляет возможность для сотрудничества детей;

Работа над технологией

дозировка: 2-3 минуты

Предлагает детям внимательно рассмотреть материал на столах(бутылочные крышки, камушки и пуговицы различных размеров) подумать а что мы можем изготовить из этого материала,

Фиксирует на доске предположения детей.


Интересуется а как мы их сможем сделать и что ещё нам для этого может понадобиться?

Спрашивает А какой клей нам нужен?

Воспитатель приносит клеевой пистолет

предлагает детям разделиться на подгруппы по желанию

Спрашивает как мы будем пришивать крышки, в каком порядке, как подберём рисунок,и. т.д.

Выбрать материал для изготовления массажного коврика и приступать к работе.







Дети рассматривают материал и делятся своими предположениями, что могут при помощи этих предметов изготовить массажные коврики.


Дети отвечают что в крышках есть дырочки и их можно пришить к ткани как и пуговицы а для того чтобы прикрепить камни нужен клей

Дети отвечают что специальный.


Дети делятся на три подгруппы по желанию выбирают материал для изготовления массажных ковров.

Приступают к работе

Совместно решить как и из чего изготовить данную работу

  • предоставляет возможность для сотрудничества детей;

  • предоставляет возможность задавать вопросы;

  • показывает заинтересованность;

  • согласовывает с детьми действия, их последовательность;

  • выражает признательность;

  • использует наглядные, информационные средства;


: Самостоятельная работа

дозировка: 10- 12 минут

Помогает детям разделиться на три подгруппы

Ведёт наблюдение за детьми, помогает по мере необходимости, не вмешивается в рабочий процесс детей.

1.пришивает цветные крышки от бутылок к ткани ниткой с иголкой, с соблюдением рисунка, рисунок выбирают и планируют дети

2. пришивают пуговицы к ткани ниткой с иголкой, с соблюдением рисунка, рисунок выбирают и планируют дети

3. при помощи воспитателя приклеивают к ткани цветные камешки

с соблюдением рисунка, рисунок выбирают и планируют дети


Изготовление массажных ковров

  • наблюдение за детьми во время выполнения задания;

  • комментарии высказывания;

  • предоставляет возможность для сотрудничества детей;


Итоговая часть

дозировка:5 минут

Предлагает детям презентовать свою работу

Получились ли у них массажные коврики?

Другим детям, рассказать о том что было сложно, какой рисунок они выбрали для изготовления своего коврика, почему.

Предлагает всем вместе опробовать массажные коврики и сравнить

Дети презентуют свою работу , сравнивают ее с работой других детей.

Обсуждают.



С радостью соглашаются.

Анализ проделанной работы, презентация результата, обсуждение

  • стимулирование процесса мышления; выражение искреннего восхищения

  • комментарии высказывания;










Криночкина Светлана Андреевна

Конспект занятия по труду для детей старшей группы

МАДОУ 50

Образовательная область: художественно-эстетическая

Вид деятельности: НОД по замыслу

Методическое обеспечение: Программа « От рождения до школы»,

Тема занятия: куклы

Цель занятия: Изготовление кукол из ниток.

Материал: Цветная пряжа, паетки, ножницы, клей

Форма занятия: подгрупповая.


Задачи

Образовательные: научить изготавливать куколок из ниток.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разноцветные нитки, цветные пайетки, развивать желание создавать.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства,  усидчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение работать в команде.

Планируемые образовательные результаты: самостоятельно изготовленные массажные коврики.

Ход занятия



Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Использованные методы и приёмы






Этап занятия: Организационный момент

дозировка: 2-3 минуты

Подготовить для дальнейшей работы, раздаточный материал привлекая дежурных, наглядные пособия и необходимые инструменты.

Настроить детей на дальнейшую работу.

Готовят рабочие места, расставляют коробочки с крышками и пуговицами на столы, раскладывают куски ткани.

Подготовка к занятию

  • комментарии высказывания;


Мотивация

дозировка: 2-3 минуты

Предлагает детям посмотреть на заранее подготовленные фотографии с изображением соломенных кукол предлагает детям рассказать что они о них знают.

Спрашивает а смогут ли они сами сделать такие?

Предлагает детям самим изготовить кукол.

Дети рассматривают фотографии высказывают своё мнение( что это куклы из соломы, из веток, как они сделаны, и.т.д)



Дети выстраивают предположения.



Дети соглашаются.

Заинтересовать детей,

Мотивация на дальнейшую работу

  • стимулирование процесса мышления;

  • комментарии высказывания;


: Формирование зрительного представления

дозировка: 5 минут

Вместе с детьми подробно изучает фотографии соломенных кукол, все мелкие детали, как они закреплены, общается с детьми интересуется их мнением.

Как они считают из чего сделаны куколки и из чего мы можем их сделать .

Изучают фотографии, рассматривают отдельные мелкие детали на фотографиях, высказывают свои предположения, делятся своим мнением с воспитателем и другими детьми.

Дать наиболее полное представление о конечном результате

  • стимулирование процесса мышления;

  • комментарии высказывания;

  • вводит элемент новизны;

  • проявляет свое отношение к факту;

  • предоставляет возможность для сотрудничества детей;

Работа над технологией

дозировка: 2-3 минуты

Предлагает детям внимательно рассмотреть материал на столах(нитки, ножницы, ленточки, пайетки) подумать а что мы можем изготовить из этого материала,

Фиксирует на доске предположения детей.


Интересуется а как мы их сможем сделать и что ещё нам для этого может понадобиться?

Воспитатель А каких куколок мы можем сделать?

Как мы их будем делать, проговариваются все этапы работы над куклами.

предлагает детям разделиться на подгруппы по желанию

Выбрать нитки различных цветов и толщены для изготовления кукол и приступать к работе.

Дети рассматривают материал и делятся своими предположениями, что могут при помощи этих предметов изготовить кукол.



Дети отвечают что можно сделать девочек и мальчиков.





Дети делятся на две подгруппы по желанию выбирают нитки по цвету и толщине, ленточки.

Приступают к работе

Совместно решить как и из чего изготовить данную работу

  • предоставляет возможность для сотрудничества детей;

  • предоставляет возможность задавать вопросы;

  • показывает заинтересованность;

  • согласовывает с детьми действия, их последовательность;

  • выражает признательность;

  • использует наглядные, информационные средства;


: Самостоятельная работа

дозировка: 10- 12 минут

Помогает детям разделиться на три подгруппы

Ведёт наблюдение за детьми, помогает по мере необходимости, не вмешивается в рабочий процесс детей.

1.делают из ниток девочек , наматывают нитки на ладошку, разрезают, скрепляют ленточки, и оставляют с низу «юбочку»

2. делают из ниток мальчиков, наматывают нитки на ладошку, разрезают, скрепляют ленточки, и «юбочку» делят на две части чтобы получились ножки, скрепляют ленточкой.

Обе подгруппы украшают своих куколок цветными паетками, по своему усмотрению.

Изготовление кукол

  • наблюдение за детьми во время выполнения задания;

  • комментарии высказывания;

  • предоставляет возможность для сотрудничества детей;


Итоговая часть

дозировка:5 минут

Предлагает детям презентовать свою работу

Получились ли у них куколки?

Другим детям, рассказать о том что было сложно, почему.

Предлагает всем вместе поиграть с изготовленными куклами

Дети презентуют свою работу , сравнивают ее с работой других детей.

Обсуждают.



С радостью соглашаются.

Анализ проделанной работы, презентация результата, обсуждение

  • стимулирование процесса мышления; выражение искреннего восхищения

  • комментарии высказывания;









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по труду для детей старшей группы

Автор: Криночкина Светлана Андреевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы для детей старшей группы  «Весна - красна»    Артикуляционная гимнастика «Игаем и говорим»"
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-chtieniiu-khudozhiestviennoi-litieratury-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-viesna-krasna-artikuliatsionnaia-ghimnastika-ighaiem-i-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "306497"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458140572"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Что мы знаем о рыбах?»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_nod_dlia_detei_starshei_gruppy_tema_chto_my_znaem_o_rybakh"
    ["file_id"] => string(6) "546068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586535692"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект НОД по изо в старшей группе "Каменный цветок""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nod-po-izo-v-starshiei-ghruppie-kamiennyi-tsvietok"
    ["file_id"] => string(6) "254826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447831402"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект подгрупповой коррекционной деятельности в старшей группе на тему: "Праздник звука [Р]"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektpodghruppovoikorriektsionnoidieiatielnostivstarshieighruppienatiemuprazdnikzvukar"
    ["file_id"] => string(6) "295094"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455782125"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект НОД для детей средней группы ДОУ "Салют Победы""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-nod-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-dou-saliut-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "306934"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458221960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства