kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы для детей старшей группы «Весна - красна» Артикуляционная гимнастика «Игаем и говорим»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы для детей старшей группы

«Весна - красна»

Артикуляционная гимнастика «Игаем и говорим»

Воспитатель МБДОУ №18

«Радуга» г.Тихорецка

Порхунова Т.А.

Программное содержание: расширить представление детей о сезонных изменениях в природе весной: солнце выше, день длиннее, капель, проталины, оживает растение, изменяется жизнь животных и труд людей. Активизировать словарь словами: капель, первоцветы, проталины, половодье. Учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать существительных с глаголами в числе и в падеже; учить составлять рассказ по картине от первого лица. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы: весенний пейзаж, рисунки с детенышами животных, цифры, солнышко (картинка, музыка Чайковского: «Времена года», ветки деревьев.

Ход занятия:

1. Стихотворение о весне:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна)

В-ль:  Ребята, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

В-ль:  Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте каждый из вас попросит что – ни будь у весны.

В-ль:  Передает картинку – солнышко, определяя очередность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду. Теплое солнышко, зеленую травку, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. А у татар такой праздник называется «Карга боткасы». Чтобы весна пришла, варили кашу, устроили праздник.

Поиграем в игру «Скажи какой? »

Погода весной какая? (теплая, солнечная, ясная, ветреная)

Солнце какое? (горячее, ласковое, теплое, яркое)

На доске весенний пейзаж.

В-ль:  Ребята, посмотрите на картину и что вы видите? (Снег тает, бегут ручьи, с крыш капают сосульки, вдалеке дымок, ветки на снегу, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду)

В-ль:  Молодцы, вы правильно подобрали слова.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами гуляем по этому лесу? Как сильно греет солнышко.

1. (Проводиться массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко – поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик еще холодный – постукивание подушечками пальцев

По утрам еще иногда пощипывает морозец – пощипывание

А все таки солнышко светит сильнее – снова поглаживание.

В-ль:  Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. А теперь прислушивайтесь и скажите какие звуки вы слышите? (карканье, скрип снега, журчанье водички)

Весна подарила нам первые весенние цветы: подснежники, мать – мачеха, гусиные лапки. Эти первые цветы называются первоцветы. Соберем лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах! » с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. Упражнение повторяется 3 – 4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха. А какие запахи вы ощутили? (запах свежести, запах дыма) Дети рассказывают стихи о первоцветах.

В-ль:  Ребята, представьте, что вы остановились в любом месте и опишите свои ощущения, что вы видите и слышите.

Дети: Я вижу много деревьев, слышу бег ручья.

Физкультминутка: под музыку Чайковского: «Времена года»

В-ль:  Что изменилось в жизни растений весной?

Возьмите веточки в руки деревьев и рассмотрите их. Тоненькая веточка с мелкими почками:

Ветка березы – березовая;

Ветка осины –

Ветка ивы –

Ветка клена –

Ветка тополя –

Поднимите березовые ветки, тополевые, осиновые, кленовые, ивовые.

Чем они отличаются? Обратите внимания ребята, на почки, опухшие, плотные. Мы уже заранее поставили ветки в баночки, они вот какие стали.

В-ль:  Как меняется жизнь животных с приходом весны в наши края?

Дети: Медведь, ежик, барсук просыпаются, заяц начинает менять свою шубу на серый цвет

В-ль: Весной у многих животных появляются детеныши. На столах картинки с детенышами (дети берут в руки по одной картинки с детенышами)

- Ребята, скажите как называется детеныши (медвежонок, зайчонок, барсучонок, бельчонок, волчонок)

- А теперь рядом с картинкой положите цифру и скажите, сколько кого появились? (два волчонка, три бельчонка, пять медвежат и т. д.)

- Чем занимаются люди весной?

Дети: Разбрасываем снег, для того чтобы земля дала появиться листочкам, на полях пашет землю, готовятся к урожаю. Для того чтобы осенью получить богатый урожай, давайте с вами споем урожайную песню: «Урожайная»

Заключение. Игра на развитие воображения.

Воспитатель предлагает детям представить Весну (в образе кого) – маленькой девочки, девушки, женщины, бабушки. И предлагает подумать, какое обычно весной бывает настроение.

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный - значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам -

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Порхунова Татьяна Алексеевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306497

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства