Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Домашние животные»»
Конспект занятия на тему:
«Домашние животные»
подготовила:
воспитатель
Толстикова И.А..
\\
Цель занятия: расширять активный словарь детей по теме «Домашние
животные».
Задачи:- учить детей самостоятельно называть домашних животных и их действия по картинке; закрепить умение сообщать о выполненном действии. разрезных картинок и сличение контура изображённого с образцом.
– воспитывать интерес к занятиям, желание говорить;
–следить за произношением звуков, обогащать словарный запас, развивать память,.
Оборудование: картина: «Во дворе животные», картинки с изображением животных. Разрезные картинки по количеству детей, зашумлённые изображения по количеству детей, разрезанные таблички с фразами по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, привет!
- привет.
Воспитатель здоровается с каждым ребёнком по очереди:
Воспитатель называет имена детей за экраном. Дети, услышав своё имя, садятся на места.
- Ребята, что будем делать?
- Будем заниматься. Будем говорить хорошо.
II. Основная часть
«Назови домашних животных».
Воспитатель, указывая на надпись, просит детей назвать домашних животных.
Дети называют домашних животных по очереди.
«Покажи».
Воспитатель помещает на доску картину: «Во дворе животные».
- Ребята, посмотрите, вот животные. Картина называется «Во дворе животные».
Дети сопряжено с воспитателем читают название картины.
- Будем играть. Кто первый? Настя, выходи. Покажи кошку. Ребенок находит животного и называет:
- Вот кошка. Я показал (а) кошку.
Так, с каждым ребёнком.
- хорошо, молодцы!
«Кто? Что делает?»
Воспитатель размещает картинки с изображением животных и их действий на доске. Спрашивает:
- Посмотрите, кто это? Что они делают?
Воспитатель читает фразы сначала сопряжено с детьми, а затем просит каждого ребёнка произнести по фразе.
- Кто это?
- лошадь.
- Что делает лошадь?
- Вместе: Лошадь бежит. Диана, что делает лошадь?
- Лошадь бежит.
Так, с остальными фразами.
Дидактическая игра «Что не так?»
Воспитатель просит детей закрыть глаза. Меняет надписи под картинками.-
- Откройте глаза. Посмотрите, что не так?
Дети поднимают руки и исправляют ошибки.
Воспитатель, показывая на исправленную ошибку, спрашивает каждый раз у детей:
- Собака лает? Правильно?
- Да!
- Молодцы, внимательные!
Динамическая пауза:
Имитация движений животных. Воспитатель показывает картинку животного, а дети выполняют движения.
«Собери картинку»
Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки с изображением домашних животных.
- Собери картинку.
Дети собирают картинки.
- Марина, кто у тебя?
- Лошадь.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Спрашивает у каждого ребёнка по одной фразе.
- Диана, что у тебя?
- Кошка.
- Молодцы, ребята!
7. «Угадай и обведи»
Воспитатель раздаёт детям зашумлённые изображения и фломастеры.
- Обведи животное.
Дети обводят.
- Ребята, кто это получился? Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, показывая образец для выбора животного.
- это собака.
- Молодцы, ребята!
III. Заключительная часть
- Ребята, что мы делали?
- Мы занимались. Мы говорили.
- Мы говорили о домашних животных. Говорили хорошо.