kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия для детей, имеющих заключение «Умеренная умственная отсталость, ОНР 1 уровня» на тему «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия для детей, 

имеющих  заключение «Умеренная умственная отсталость, ОНР 1 уровня»

на тему «Домашние животные»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «Домашние животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинка с силуэтами домашних животных.

Ход занятия

1.      Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основной материал:

- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

1. Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост, как стружка. (Свинья.)

2. Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто-то озорничает –

Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

3. Ходит печка

Вся в колечках. (Овца)

4. Кто меняет

    Молоко на сено? (Корова.)

5.  Скор, как стрела,

Силен, как вол.

В поле – бурлак,

В бою – орел. (Конь.)

6. К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке

Сидит на замочке. (Собака.)

7. Глазки изумрудные,

Шубушка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка.)

- Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза?   

 Б) Задание «Продолжи предложение»:

- Ребята, я буду читать предложение, а вы должен будете его продолжить.

Собака лает, грызет кости, сторожит …
Лошадь ржет, пасется …
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается …
Корова мычит, ест траву …

В) Задание «Что общего и чем отличаются?»

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?

Г) Физминутка «Теленок»:

- Отгадайте  загадку:

Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
У него четыре ножки, 
Он гуляет без пальто.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок –
Это маленький … (теленок).

- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок» :
Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)
Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)
Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)
Му-му – очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

Д) Беседа «Домашние животные и их детеныши»:

- Скажите, теленок – это чей ребенок?
- Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных (логопед  показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей).

Е) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

- Ребята, посмотрите  внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Ж) Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).

-Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.

З) Рисование любимых домашних животных.

- Сейчас вы должны раскрасить свое любимое домашнее животное.

3. Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для детей, имеющих заключение «Умеренная умственная отсталость, ОНР 1 уровня» на тему «Домашние животные» »

Конспект логопедического занятия для детей,

имеющих заключение «Умеренная умственная отсталость, ОНР 1 уровня»

на тему «Домашние животные»


Цель: активизация и расширение словаря по теме «Домашние животные»


Задачи:


Коррекционно-образовательные:

- расширить и углубить представления детей о домашних животных.


Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.


Коррекционно-воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным.


Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинка с силуэтами домашних животных.


Ход занятия


  1. Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята!


- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


2. Основной материал:

- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

1. Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост, как стружка. (Свинья.)


2. Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто-то озорничает –

Забодает, забодает, забодает! (Козел.)


3. Ходит печка

Вся в колечках. (Овца)


4. Кто меняет

Молоко на сено? (Корова.)


5. Скор, как стрела,

Силен, как вол.

В поле – бурлак,

В бою – орел. (Конь.)


6. К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке

Сидит на замочке. (Собака.)


7. Глазки изумрудные,

Шубушка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка.)


- Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза?

Б) Задание «Продолжи предложение»:

- Ребята, я буду читать предложение, а вы должен будете его продолжить.

Собака лает, грызет кости, сторожит …
Лошадь ржет, пасется …
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается …
Корова мычит, ест траву …


В) Задание «Что общего и чем отличаются?»

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?


Г) Физминутка «Теленок»:

- Отгадайте загадку:

Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
У него четыре ножки, 
Он гуляет без пальто.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок –
Это маленький … (теленок).


- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок» :
Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)
Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)
Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)
Му-му – очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)


Д) Беседа «Домашние животные и их детеныши»:

- Скажите, теленок – это чей ребенок?
- Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных (логопед показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей).



Е) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?


Ж) Пальчиковая гимнастика:


Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).

-Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.


З) Рисование любимых домашних животных.

- Сейчас вы должны раскрасить свое любимое домашнее животное.


3. Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Томашевская Елена Викторовна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239876


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства