- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?
Г) Физминутка «Теленок»:
- Отгадайте загадку:
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок –
Это маленький … (теленок).
- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок» :
Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)
Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)
Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)
Му-му – очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)
Д) Беседа «Домашние животные и их детеныши»:
- Скажите, теленок – это чей ребенок?
- Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных (логопед показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей).
Е) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
Ж) Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).
-Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.
З) Рисование любимых домашних животных.
- Сейчас вы должны раскрасить свое любимое домашнее животное.
3. Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для детей, имеющих заключение «Умеренная умственная отсталость, ОНР 1 уровня» на тему «Домашние животные» »
Конспект логопедического занятия для детей,
имеющих заключение «Умеренная умственная отсталость, ОНР 1 уровня»
на тему «Домашние животные»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «Домашние животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Коррекционно-развивающие: - развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику; - совершенствовать грамматический строй речи; - развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные: - прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинка с силуэтами домашних животных.
Ход занятия
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основной материал:
- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
А) Отгадывание загадок:
1. Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья.)
2. Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел.)
3. Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)
4. Кто меняет
Молоко на сено? (Корова.)
5. Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь.)
6. К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака.)
7. Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка.)
- Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза?
Б) Задание «Продолжи предложение»:
- Ребята, я буду читать предложение, а вы должен будете его продолжить.
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?
Г) Физминутка «Теленок»:
- Отгадайте загадку:
Этот маленький ребенок Спит без простынь и пеленок, У него четыре ножки, Он гуляет без пальто. Он сказать не может: «Мама, Есть хочу!» А потому Целый день мычит упрямо: «Му-у-у!» Это вовсе не ребенок – Это маленький … (теленок).
- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок» : Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки) Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост) Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши) Му-му – очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать) Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать) Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)
Д) Беседа «Домашние животные и их детеныши»:
- Скажите, теленок – это чей ребенок? - Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных (логопед показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей).
Е) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
Ж) Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).
-Киса, кисонька, кисуля! Позвала котенка Юля. - Не спеши домой, постой! И погладила рукой.
З) Рисование любимых домашних животных.
- Сейчас вы должны раскрасить свое любимое домашнее животное.
3. Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии? - Как человек заботится о них?