kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Подготовила и провела учитель-логопед ГБДОУ № 130 г.Севастополя Стогний О.Н.

ЦЕЛЬ:

  1. Закрепить понятие «домашние животные» и названия животных.
  2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.
  3. Учить употреблять предлоги В, НА, ЗА, ПОД.
  4. Развивать речевое дыхание и мимику лица.
  5. Учить образовывать винительный и дательный падежи существительных.
  6. Формировать умения строить и отвечать предложениями.
  7. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ: скотный двор (деревянный дом, заборчик, игрушки домашних животных), игрушка «Дедушка», пластмассовые игрушки (капуста, косточка, рыбка, морковка, тыква), пучок травы, пучок сена, миска с молоком, разрезные картинки, компьютер + нарезка музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

К нам пришел дедушка, он приглашает нас к себе в деревню. 

А поедем мы на машине дедушки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 Двигательное упражнение «На машине»

Под песню «Бибика» дети, имитируют движения рулем и «едут» по здоровьесберегающим дорожкам.

2.Беседа по теме и мимические упражнения.

Дедушка: -Очень давно я жил один и мне было очень грустно. Загрустил дедушка.

Л: - Ребята, покажите, как грустит дедушка.

Дедушка: -Но потом кто-то постучал в дверь. Я удивился.

Л: - Ребята, покажите, как удивился дедушка.

 Тук-тук. Кто там пришел?

Л: - Дети, кто к дедушке пришел? (Корова пришла.)

Логопед по очереди показывает домашних животных детям.

Коза, Лошадь, Собака, Кошка, Осел, Овца, Кролик, Свинья.

Как много друзей-помощников пришло. Обрадовался дедушка.

Л: - Ребята, покажите, как обрадовался дедушка.  (дети показывают) Молодцы!

Л: - Как мы назовем всех гостей одним словом?

Д: -Домашние животные.

Л: - Почему?

Д: -Они живут около человека.

Л: -Зачем они нужны?

Д: -Они приносят человеку пользу.

-Человек кормит животных, ухаживает за ними.

Л: -Как дедушка называет ласково своих помощников.

3.Игра «Назови ласково».

Корова  – коровка

Лошадь  – лошадка

Коза  – козочка

Собака  – собачка

Осел - ослик

Овца - овечка

Свинья - свинка

Кроль - кролик

Кошка–кошечка

4. Игра «Куда залез котенок»

-Ребята, все домашние животные живут у дедушки на скотном дворе, а где живет кошечка?

Д: - Кошечка живет в доме.

Л: -Кошечка с дедушкой любит играть. -Ой, куда же залезла кошечка-озорница?

Логопед перемещает кошку, а дети отвечают:

Д: -в коробку, в корзину, на стул, на дом, под стол, под шляпу, за дом, за кубик.

Л: -Ребята, давайте и мы поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.   

(дети идут по кругу под ритмичную музыку, выполняют движения по тексту.)

В чистом поле без оглядки

Мчатся быстрые лошадки,

Цок–цок–цок, цок–цок–цок

Скачет резвый табунок.

Поросята  повернулись.

Все  присели и улыбнулись

Осмотрели  правый бок,
Встали и на месте пошагали.
А козлята щиплют травку

и прыгают через канавку

5. Дыхательное упражнение

Л: -Дедушке надо покормить животных, но ему тяжело, и он вздыхает:

«Охо-хо-хо-хо». Покажите, как вздыхает дедушка:

Вдох через нос, выдох через рот с произнесением звукоподражания

«Охо-хо-хо-хо» - 3 раза.

6.Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных»

Л: - Ребята, поможем дедушке накормить животных?

Дети по очереди берут на подносе капусту, косточку, рыбку, морковку, тыкву, пучок травы, пучок сена, миску с молоком и «кормят» животное.

Ответы детей:

-   Косточку я дам собаке.

-   Траву я дам корове.

-   Рыбу я дам кошке.

-   Сено я дам лошадке.                                       

-   Капусту я дам козе.

-   Тыкву я дам свинье.

-   Морковку я дам кролику.

- Овощи я дам ослику.

-Молоко я налью кошке.                                 

7.Пальчиковая гимнастика

Л: -Наши пальчики поиграют и расскажут, как животные поблагодарили нас за угощения.

(Под ритмическую музыку дети произносят текст и выполняют движения.)

Сказали спасибо два котенка: "Мяу-мяу!",

(соединяют большие пальцы прижатых ладоней)
Две собачки: "Ав-ав!", ( соединяют указательные пальцы)
Две лошадки: Иго-го!", ( соединяют средние пальцы)
Два поросенка Хрю-хрю( соединяют безымянные пальцы)
Две коровки: "Му-му!". (соединяют мизинцы)
Очень всех благодарим. (сжимают и разжимают кулачки)

8.Релакс.

Дедушка приглашает  вас отдохнуть в поле. Под музыку дети ложатся на коврик, закрывают глаза и  отдыхают.

9.Разрезные картинки.

Л: - Дедушка, вам дарит картинки, но нужно их собрать.

Дети собирают картинки

Ответы детей: - Я собрал ослика.

-У меня получилась собачка.

-Я сложил корову и  т.д.

Л: - Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в группу.

Под песню «Бибика» дети, имитируют движения рулем, возвращаются в группу.

 ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? – Да.

-У кого мы были в гостях? – У дедушки.

- Кто у дедушки живет? Домашние животные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» »

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Подготовила и провела учитель-логопед ГБДОУ № 130 г. Севастополя

Стогний Оксана Николаевна

ЦЕЛЬ:

  1. Закрепить понятие «домашние животные» и названия животных.

  2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

  3. Учить употреблять предлоги В, НА, ЗА, ПОД.

  4. Развивать речевое дыхание и мимику лица.

  5. Учить образовывать винительный и дательный падежи существительных.

  6. Формировать умения строить и отвечать предложениями.

  7. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ: скотный двор (деревянный дом, заборчик, игрушки домашних животных), игрушка «Дедушка», пластмассовые игрушки (капуста, косточка, рыбка, морковка, тыква), пучок травы, пучок сена, миска с молоком, разрезные картинки, компьютер + нарезка музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

К нам пришел дедушка, он приглашает нас к себе в деревню.

А поедем мы на машине дедушки.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 Двигательное упражнение «На машине»

Под песню «Бибика» дети, имитируют движения рулем и «едут» по здоровьесберегающим дорожкам.

2.Беседа по теме и мимические упражнения.

Дедушка: -Очень давно я жил один и мне было очень грустно. Загрустил дедушка.

Л: - Ребята, покажите, как грустит дедушка.

Дедушка: -Но потом кто-то постучал в дверь. Я удивился.

Л: - Ребята, покажите, как удивился дедушка.

Тук-тук. Кто там пришел?

Л: - Дети, кто к дедушке пришел? (Корова пришла.)

Логопед по очереди показывает домашних животных детям.

Коза, Лошадь, Собака, Кошка, Осел, Овца, Кролик, Свинья.

Как много друзей-помощников пришло. Обрадовался дедушка.

Л: - Ребята, покажите, как обрадовался дедушка. (дети показывают) Молодцы!

Л: - Как мы назовем всех гостей одним словом?

Д: -Домашние животные.

Л: - Почему?

Д: -Они живут около человека.

Л: -Зачем они нужны?

Д: -Они приносят человеку пользу.

-Человек кормит животных, ухаживает за ними.

Л: -Как дедушка называет ласково своих помощников.

3.Игра «Назови ласково».

Корова – коровка

Лошадь – лошадка

Коза – козочка

Собака – собачка

Осел - ослик

Овца - овечка

Свинья - свинка

Кроль - кролик

Кошка–кошечка

4. Игра «Куда залез котенок»

-Ребята, все домашние животные живут у дедушки на скотном дворе, а где живет кошечка?

Д: - Кошечка живет в доме.

Л: -Кошечка с дедушкой любит играть. -Ой, куда же залезла кошечка-озорница?

Логопед перемещает кошку, а дети отвечают:

Д: -в коробку, в корзину, на стул, на дом, под стол, под шляпу, за дом, за кубик.

Л: -Ребята, давайте и мы поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(дети идут по кругу под ритмичную музыку, выполняют движения по тексту.)

В чистом поле без оглядки

Мчатся быстрые лошадки,

Цок–цок–цок, цок–цок–цок

Скачет резвый табунок.

Поросята повернулись.

Все присели и улыбнулись

Осмотрели правый бок,
Встали и на месте пошагали.
А козлята щиплют травку

и прыгают через канавку

5. Дыхательное упражнение

Л: -Дедушке надо покормить животных, но ему тяжело, и он вздыхает:

«Охо-хо-хо-хо». Покажите, как вздыхает дедушка:

Вдох через нос, выдох через рот с произнесением звукоподражания

«Охо-хо-хо-хо» - 3 раза.

6.Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных»

Л: - Ребята, поможем дедушке накормить животных?

Дети по очереди берут на подносе капусту, косточку, рыбку, морковку, тыкву, пучок травы, пучок сена, миску с молоком и «кормят» животное.

Ответы детей:

  • Косточку я дам собаке.

  • Траву я дам корове.

  • Рыбу я дам кошке.

  • Сено я дам лошадке.

  • Капусту я дам козе.

  • Тыкву я дам свинье.

  • Морковку я дам кролику.

  • - Овощи я дам ослику.

  • -Молоко я налью кошке.

  • 7.Пальчиковая гимнастика

  • Л: -Наши пальчики поиграют и расскажут, как животные поблагодарили нас за угощения.

  • (Под ритмическую музыку дети произносят текст и выполняют движения.)

  • Сказали спасибо два котенка: "Мяу-мяу!",

  • (соединяют большие пальцы прижатых ладоней)
    Две собачки: "Ав-ав!", ( соединяют указательные пальцы)
    Две лошадки: Иго-го!", ( соединяют средние пальцы)
    Два поросенка Хрю-хрю( соединяют безымянные пальцы)
    Две коровки: "Му-му!". (соединяют мизинцы)
    Очень всех благодарим. (сжимают и разжимают кулачки)

  • 8.Релакс.

  • Дедушка приглашает вас отдохнуть в поле. Дети ложатся на коврик, закрывают глаза и под музыку отдыхают.

  • 9.Разрезные картинки.

  • Л: - Дедушка, вам дарит картинки, но нужно их собрать.

  • Дети собирают картинки

  • Ответы детей: - Я собрал ослика.

  • -У меня получилась собачка.

  • -Я сложил корову и т.д.

  • Л: - Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в группу.

  • Под песню «Бибика» дети, имитируют движения рулем, возвращаются в группу.

  • ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

  • - Ребята, вам понравилось наше путешествие? – Да.

  • -У кого мы были в гостях? – У дедушки.

  • - Кто у дедушки живет? Домашние животные.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Стогний Оксана Николаевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства