Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Способствовать умению видоизменять геометрические фигуры. Закреплять пространственные представления, месторасположение предметов на листе бумаги. Упражнять детей в решении логических задач. Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый, обратный и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа. Продолжать формировать понятие о временных отношениях.
Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывающие: Формировать умение договариваться, помогать друг другу; Продолжать формировать такие качества, как коллективизм.
Материал и оборудование: мешочек с геометрическими фигурами разного цвета, листы бумаги, цветные карандаши, математические наборы, карточки с числами от 1 до 10,карточки с картинками для физминутки..
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые.
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Девочки и мальчики, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы выросли и повзрослели за этот год. Давайте с ними поздороваемся!
Начнем мы с вами наше занятие с игры, которая называется «Чудесный мешочек». В мешочке лежат геометрические фигуры, вам нужно на ощупь определить и назвать фигуру, которую вы взяли (проводиться игра). Теперь, ребята, будьте внимательны: у кого в руках красный круг садиться за первый стол с левой стороны, у кого синий квадрат садятся за второй стол с правой стороны и т.д. (дети рассаживаются по местам в зависимости от цвета и формы фигуры, которую они достали из мешочка).
Ребята, перед вами на столе листы бумаги и цветные карандаши. Положите лист бумаги перед собой горизонтально (показ детям горизонтальное положение листа). «Слуховой диктант»: Желтым карандашом нарисуйте в левом верхнем углу круг, синим карандашом нарисуйте в правом верхнем углу овал, зеленым карандашом в середине листа нарисуйте треугольник, в правом нижнем углу красным карандашом рисуем прямоугольник, а в левом нижнем углу рисуем квадрат любым цветом какой вам нравится. Теперь, ребята, превратите круг в солнышко, треугольник в дерево, овал в самолет, а квадрат и прямоугольник в домики. Все справились с заданием (показ детям образец воспитателя). Поднимите свои работы и покажите, что у вас получилось.
Физминутка (по карточкам с картинками)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
Сколько зайчиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
Сколько кружков на карточке у нас,
Столько мы присядем раз.
Переходим к следующему заданию - решению логических задач. Для него нам с вами понадобиться наши математические наборы. Я читаю вам задачу, а вы считаете и показываете ответ цифрой.
1.Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)
2.Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру,
Тут следом явились подружки
Три сереньких мышки-норушки
Кот спал в это время на крыше.
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитайте, сколько мышей
Съели оставленный сыр (5).
3. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (4)
6. В тарелке лежали 3 морковки и 3 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (3)
7. На полке стояли: пирамидка, неваляшка, ваза и кукла. Сколько игрушек на полке? (3)
8. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
9. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (7)
10. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
Игра «По порядку становись»: У меня в руках числа, они перепутались, давайте их поставим по порядку. Я раздам вам цифры и пока играет музыка, вы будите танцевать, а по команде «По порядку становись» построитесь в числовой ряд. Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно). (имя, ты какой стоишь по счету? А ты, (имя, какая по счету? (имя, назови соседей числа пять. (имя, назови последующее число для числа семь. (имя, назови предыдущее число для числа 10.
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? (ответы детей). Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?