kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового (открытого) занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового (открытого) занятия по ФЭМП в подготовительной группе.»

Конспект итогового (открытого) занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель подготовительной группы Филоретова Е. С.

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Способствовать умению видоизменять геометрические фигуры. Закреплять пространственные представления, месторасположение предметов на листе бумаги. Упражнять детей в решении логических задач. Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый, обратный и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа. Продолжать формировать понятие о временных отношениях.

Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитывающие: Формировать умение договариваться, помогать друг другу; Продолжать формировать такие качества, как коллективизм.

Материал и оборудование: мешочек с геометрическими фигурами разного цвета, листы бумаги, цветные карандаши, математические наборы, карточки с числами от 1 до 10,карточки с картинками для физминутки..

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые.

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Девочки и мальчики, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы выросли и повзрослели за этот год. Давайте с ними поздороваемся!

Начнем мы с вами наше занятие с игры, которая называется «Чудесный мешочек». В мешочке лежат геометрические фигуры, вам нужно на ощупь определить и назвать фигуру, которую вы взяли (проводиться игра). Теперь, ребята, будьте внимательны: у кого в руках красный круг садиться за первый стол с левой стороны, у кого синий квадрат садятся за второй стол с правой стороны и т.д. (дети рассаживаются по местам в зависимости от цвета и формы фигуры, которую они достали из мешочка).

Ребята, перед вами на столе листы бумаги и цветные карандаши. Положите лист бумаги перед собой горизонтально (показ детям горизонтальное положение листа). «Слуховой диктант»: Желтым карандашом нарисуйте в левом верхнем углу круг, синим карандашом нарисуйте в правом верхнем углу овал, зеленым карандашом в середине листа нарисуйте треугольник, в правом нижнем углу красным карандашом рисуем прямоугольник, а в левом нижнем углу рисуем квадрат любым цветом какой вам нравится. Теперь, ребята, превратите круг в солнышко, треугольник в дерево, овал в самолет, а квадрат и прямоугольник в домики. Все справились с заданием (показ детям образец воспитателя). Поднимите свои работы и покажите, что у вас получилось.

Физминутка (по карточкам с картинками)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько зайчиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Сколько кружков на карточке у нас,

Столько мы присядем раз.


Переходим к следующему заданию - решению логических задач. Для него нам с вами понадобиться наши математические наборы. Я читаю вам задачу, а вы считаете и показываете ответ цифрой.

1.Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)

2.Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-норушки

Кот спал в это время на крыше.

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышей

Съели оставленный сыр (5).

3. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (4)

6. В тарелке лежали 3 морковки и 3 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (3)

7. На полке стояли: пирамидка, неваляшка, ваза и кукла. Сколько игрушек на полке? (3)

8. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

9. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (7)

10. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)


Игра «По порядку становись»: У меня в руках числа, они перепутались, давайте их поставим по порядку. Я раздам вам цифры и пока играет музыка, вы будите танцевать, а по команде «По порядку становись» построитесь в числовой ряд. Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно). (имя, ты какой стоишь по счету? А ты, (имя, какая по счету? (имя, назови соседей числа пять. (имя, назови последующее число для числа семь. (имя, назови предыдущее число для числа 10.

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? (ответы детей). Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект итогового (открытого) занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Автор: Филоретова Екатерина Сергеевна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства