Конспект открытого занятия по образовательной области "ФЭМП" : Нашествие пиратов на страну: "Математика".
Конспект открытого занятия по образовательной области "ФЭМП" : Нашествие пиратов на страну: "Математика".
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе «Нашествие пиратов на страну «Математика»».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по образовательной области "ФЭМП" : Нашествие пиратов на страну: "Математика".»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе «Нашествие пиратов на страну «Математика»».
Подготовили и провели:
Попова Мария Александровна
Шаповалова Анастасия Владимировна
Москва, 2018
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год пообразовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП).
Задачи НОД:
Закрепить умение считать до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить понятия «больше», «меньше».
3. Закрепить умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
4. Закрепить знания о квадрате и прямоугольнике.
5. Закрепить навыки конструирования из бумаги.
6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
7. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Пираты вбегают в группу и поют:
По бушующим морям мы гуляем здесь и там И никто нас не зовет в гости! йа-ха-ха-ха А над нами черный флаг, а на флаге цветной знак В «Теремок» приплыли в гости! йа-ха-ха-ха По бушующим морям воля нашим кораблям Все что море дарит нам делим пополам.
1 пират - Хе-хе-хе! Испугались малыши? А может, не узнали кто мы?
2 пират - Все верно, мы пираты, но пираты добрые и пришли к вам за помощью! Злые пираты напали на страну «Математика»! Они забрали самое важное - само имя « Математика» и как вы понимаете, если мы не вернем имя стране, то она исчезнет навсегда! Исчезнут цифры, задачи, примеры и всё-всё. Вы поможете нам? (Да!)
1 пират - Для этого нам нужно выполнить все задания от пиратов. На чём поплывём? (На корабле)
2 пират - Нужен штурвал, якорь, флажки, бинокли. А из чего корабль построим? (Из напольного конструктора. *Дети строят корабль). Ну что, отправляемся? (Да!)
2 пират - Всем выйти из кают! Высаживайся на берег!
(Выходим на ковёр.)
2 пират - Первое задание. Мы оказались на острове под названием «Счет». Вам нужно посчитать от 1 до 10 и в обратном порядке. (Дети выполняют задание)
* Пираты отдают детям кусочек пазла с названием страны.
1 пират - Плывем дальше. Убрать якорь! Занять каюты! Музыку!
По бушующим морям мы гуляем здесь и там И никто нас не зовет в гости! йа-ха-ха-ха А над нами черный флаг, а на флаге цветной знак В «Теремок» приплыли в гости! йа-ха-ха-ха По бушующим морям воля нашим кораблям Все что море дарит нам делим пополам.
2 пират - Дальше на нашем корабле не проплыть! Встать на якорь! Пересаживаемся в шлюпки! Плывите, пока не увидите табличку, по сколько человек в одну шлюпку может сесть.
Игра «Займи шлюпку» Под музыку выставляются картонные шлюпки. Дети изображают, будто они плывут, когда музыка затихает, показывают таблички с цифрами (от 1 до 3). Дети занимают места, согласно указанной цифре.
1 пират – Смотрите! Я вижу остров!
2 пират -Задание два. Очутились мы на острове «Больше, меньше». *Выдаются карточки с заданиями на двоих. На карточке нужно обвести зеленым карандашом числа, которые меньше 6, а красным карандашом числа, которые больше 6. (Дети выполняют задание. Проверка ответов на доске.)
* Пираты отдают детям кусочек пазла с названием страны.
1 пират - Что-то мы устали. Вообще пираты учиться не любят, они любят веселиться и играть!
2 пират - Я вижу, злые пираты разбросали отметки, которые получают в школе. Вы хотите в школу на следующий год? Соберите только хорошие отметки!
Игра с двумя командами «Кто больше хороших отметок поймает сеткой». Дети делятся на две команды, держат сетки вместе и ходят с ними по кругу. Пираты бросают цифры, а команды должны поймать «4» и «5».
1 пират - Ёхо-хо! Здорово у Вас получается. Но нам нужно поспешить, поэтому плывем дальше.
По бушующим морям мы гуляем здесь и там И никто нас не зовет в гости! йа-ха-ха-ха А над нами черный флаг, а на флаге цветной знак В «Теремок» приплыли в гости! йа-ха-ха-ха По бушующим морям воля нашим кораблям Все что море дарит нам делим пополам.
2 пират – Приплыли. Нашли задание. О нет! Задачи! С этим мы точно не справимся! (Справимся). Так значит, сейчас мы приплыли на остров «Задач»!
- У Маши было 7 конфет. 3 конфеты она подарила брату. Сколько конфет у неё осталось? (4 конфеты).
- У Леши в коробке было 2 карандаша. Потом он взял еще 6 карандашей у Светы. Сколько всего карандашей стало у Леши? (8 карандашей).
*Наглядность к задачам на доске.
1 пират - Ого! Как у вас все так быстро и хорошо получается? Вот спасем страну и тоже начнём математику учить!
2 пират - Плывем дальше.
По бушующим морям мы гуляем здесь и там И никто нас не зовет в гости! йа-ха-ха-ха А над нами черный флаг, а на флаге цветной знак В «Теремок» приплыли в гости! йа-ха-ха-ха По бушующим морям воля нашим кораблям Все что море дарит нам делим пополам.
2 пират – Вот принес нас ветер на четвертый остров и называется он «Фигуры». Нужно собрать из двух одинаковых фигур квадрат (далее прямоугольник). *Раздается конверт с фигурами на каждого ребенка.
1 пират – А теперь нам нужно соорудить из фигур лодку или корабль.
* Пираты отдают детям кусочек пазла с названием страны.
1 пират - УРРА! Осталось только собрать пазл! (Дети собирают пазл и получается слово: Математика. Пираты приклеивают на карту собранный пазл).
2 пират - Мы победили! Ёхо-хо! Одолели злых пиратов, которые украли название страны! Спасибо Вам за вашу помощь, мы даем вам торжественную клятву пирата, что будем всегда учить математику! Садитесь на свой корабль, пусть он плывёт в страну «Математика»
1 пират – А мы поплывём на шлюпках навстречу ветру. Ещё увидимся!