kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по образовательной области "ФЭМП" : Нашествие пиратов на страну: "Математика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе «Нашествие пиратов на страну «Математика»».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по образовательной области "ФЭМП" : Нашествие пиратов на страну: "Математика".»







Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе «Нашествие пиратов на страну «Математика»».





















Подготовили и провели:

Попова Мария Александровна

Шаповалова Анастасия Владимировна













Москва, 2018

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП).

 Задачи НОД:

  1. Закрепить умение считать до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить понятия «больше», «меньше».

 3. Закрепить умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

4. Закрепить знания о квадрате и прямоугольнике.

 5. Закрепить навыки конструирования из бумаги.

 6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

 7. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.































Пираты вбегают в группу и поют:


По бушующим морям мы гуляем здесь и там
И никто нас не зовет в гости! йа-ха-ха-ха
А над нами черный флаг, а на флаге цветной знак
В «Теремок» приплыли в гости! йа-ха-ха-ха
По бушующим морям воля нашим кораблям
Все что море дарит нам делим пополам.


1 пират - Хе-хе-хе! Испугались малыши? А может, не узнали кто мы?

2 пират - Все верно, мы пираты, но пираты добрые и пришли к вам за помощью! Злые пираты напали на страну «Математика»! Они забрали самое важное - само имя « Математика» и как вы понимаете, если мы не вернем имя стране, то она исчезнет навсегда! Исчезнут цифры, задачи, примеры и всё-всё. Вы поможете нам? (Да!)


1 пират - Для этого нам нужно выполнить все задания от пиратов. На чём поплывём? (На корабле)

2 пират - Нужен штурвал, якорь, флажки, бинокли. А из чего корабль построим? (Из напольного конструктора. *Дети строят корабль). Ну что, отправляемся? (Да!)

1 пират - Тогда, отдать концы! Отправляемся! (Поднимаем якорь)


*Звучит пиратская музыка «Ведь мы пираты».


1 пират - Встать на якорь! Свистать всех наверх!

2 пират - Всем выйти из кают! Высаживайся на берег!

(Выходим на ковёр.)


2 пират - Первое задание. Мы оказались на острове под названием «Счет». Вам нужно посчитать от 1 до 10 и в обратном порядке. (Дети выполняют задание)

* Пираты отдают детям кусочек пазла с названием страны.


1 пират - Плывем дальше. Убрать якорь! Занять каюты! Музыку!

По бушующим морям мы гуляем здесь и там
И никто нас не зовет в гости! йа-ха-ха-ха
А над нами черный флаг, а на флаге цветной знак
В «Теремок» приплыли в гости! йа-ха-ха-ха
По бушующим морям воля нашим кораблям
Все что море дарит нам делим пополам.

2 пират - Дальше на нашем корабле не проплыть! Встать на якорь! Пересаживаемся в шлюпки! Плывите, пока не увидите табличку, по сколько человек в одну шлюпку может сесть.

Игра «Займи шлюпку» Под музыку выставляются картонные шлюпки. Дети изображают, будто они плывут, когда музыка затихает, показывают таблички с цифрами (от 1 до 3). Дети занимают места, согласно указанной цифре.


1 пират – Смотрите! Я вижу остров!

2 пират - Задание два. Очутились мы на острове «Больше, меньше». *Выдаются карточки с заданиями на двоих. На карточке нужно обвести зеленым карандашом числа, которые меньше 6, а красным карандашом числа, которые больше 6. (Дети выполняют задание. Проверка ответов на доске.)

* Пираты отдают детям кусочек пазла с названием страны.


1 пират - Что-то мы устали. Вообще пираты учиться не любят, они любят веселиться и играть!

2 пират - Я вижу, злые пираты разбросали отметки, которые получают в школе. Вы хотите в школу на следующий год? Соберите только хорошие отметки!

Игра с двумя командами «Кто больше хороших отметок поймает сеткой». Дети делятся на две команды, держат сетки вместе и ходят с ними по кругу. Пираты бросают цифры, а команды должны поймать «4» и «5».


1 пират - Ёхо-хо! Здорово у Вас получается. Но нам нужно поспешить, поэтому плывем дальше.

По бушующим морям мы гуляем здесь и там
И никто нас не зовет в гости! йа-ха-ха-ха
А над нами черный флаг, а на флаге цветной знак
В «Теремок» приплыли в гости! йа-ха-ха-ха
По бушующим морям воля нашим кораблям
Все что море дарит нам делим пополам.


2 пират – Приплыли. Нашли задание. О нет! Задачи! С этим мы точно не справимся! (Справимся). Так значит, сейчас мы приплыли на остров «Задач»!

- У Маши было 7 конфет. 3 конфеты она подарила брату. Сколько конфет у неё осталось? (4 конфеты).

- У Леши в коробке было 2 карандаша. Потом он взял еще 6 карандашей у Светы. Сколько всего карандашей стало у Леши? (8 карандашей).

*Наглядность к задачам на доске.

1 пират - Ого! Как у вас все так быстро и хорошо получается? Вот спасем страну и тоже начнём математику учить!

2 пират - Плывем дальше.

По бушующим морям мы гуляем здесь и там
И никто нас не зовет в гости! йа-ха-ха-ха
А над нами черный флаг, а на флаге цветной знак
В «Теремок» приплыли в гости! йа-ха-ха-ха
По бушующим морям воля нашим кораблям
Все что море дарит нам делим пополам.


2 пират – Вот принес нас ветер на четвертый остров и называется он «Фигуры». Нужно собрать из двух одинаковых фигур квадрат (далее прямоугольник). *Раздается конверт с фигурами на каждого ребенка.

1 пират – А теперь нам нужно соорудить из фигур лодку или корабль.

* Пираты отдают детям кусочек пазла с названием страны.


1 пират - УРРА! Осталось только собрать пазл! (Дети собирают пазл и получается слово: Математика. Пираты приклеивают на карту собранный пазл).

2 пират - Мы победили! Ёхо-хо! Одолели злых пиратов, которые украли название страны! Спасибо Вам за вашу помощь, мы даем вам торжественную клятву пирата, что будем всегда учить математику! Садитесь на свой корабль, пусть он плывёт в страну «Математика»

1 пират – А мы поплывём на шлюпках навстречу ветру. Ещё увидимся!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Мария Александровна, Шаповалова Анастасия Владимировна

Дата: 16.05.2018

Номер свидетельства: 469880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства